Жестокая правда (цифры)

И снова здравствуйте!

В этом дополнении будут просто цифры, факты. Никаких эмоций.

Итак, имеем, восстановленный в ноябре 2012 года автомобиль с пробегом на тот момент 189 тыс. км. Прошло 19 месяцев и 22 тыс. км пробега. Общий срок владения – более 3,5 лет, пробег около 50 тыс. км, причем считаю, что мне достался самый затратный период обладания E53 – в промежуток между 150 и 200 тыс. км. При пробеге в 200-210 тыс. км, как и планировал, провел большое ТО.

1. Плановое ТО.

Замена масла в двигателе (3 раза) – 12175 руб.

Фильтр масляный (3 шт.) – 1051 руб.

Работа – бесплатно (включена в стоимость масла).

Сначала лил Castrol (лето 5w30 EDGE Professional BMW LL1, зима 0w30 - 450 руб./л), далее перешел на Mobil (зима 0w40, лето 5w50 - 550 руб./л).

Двигатель свой изнутри не видел, но решил перестраховаться.

Расход на Castrol составлял от 0,7л зимой до 2л летом. От замены до замены (примерно 10 тыс. км).

Mobil – примерно 0,5л зимой. Летом пока не скажу – еще не откатал.

В основном подъедает на трассе при скорости от 130. В городе расхода на глаз не видно. Заметил за собой, что по трассе ездить стал быстрее.

Фильтр воздушный (3 раза) – 1770 руб.

Фильтр салонный (2 раза) – 1561 руб.

Фильтр топливный – 2370 руб. Замена – 1080 руб. Очистка топливной – 1800 руб.

Свечи Bosch Super Plus (0 242 236 562) – 1764 руб. Замена – 1000 руб.

Колодки тормозные (ресурс 25-30 тыс. км, стояли ATE перед, OZ - задние):

- передние OZ (21486.190.1) – 2080 руб. + 309 руб. датчик износа Bosch (1 987 474 945), замена 500 руб.

- задние OZ (21487.170.1) – 1684 руб. + 383 руб. датчик износа Bosch (1 987 474 945), замена 500 руб.

Антифриз Castrol 8л – 2800 руб., замена - 720 руб.

Крышка расщирительного бачка Meyle (314 800 9004) – 395 руб.

Масло в раздаточную коробку (BMW 83 22 0 397 244 - 1л) – 2800 руб., замена – 234 руб.

Обслуживание кондиционера – 2720 руб.

Жидкость ГУР 1,5л – 750 руб., замена 240 руб.

Шланги тормозные TRW передние 2 шт. – 2110 руб., жидкость тормозная Castrol 1,5л – 675 руб., замена с прокачкой – 900 руб.

Регулировка сход-развал (2 раза) – 3200 руб.

Комплект фильтра АКПП с прокладкой (оригинал 24 11 7 557 069) – 4044 руб. Исходный комплект (от GM) не нашел, дубль (тыс. от 1,5) не стал ставить.

Жидкость АКПП (неоригинал, 400 руб./л) Mobil 14л – 5600 руб. Оригинал – Petro Canada.

Замена жидкости АКПП – 1200 руб.

Производитель признал, что периодичность замены жидкости АКПП – 80 тыс. км. Изначально утверждалось, что АКПП необслуживаемая. Финал у таких АКПП был ожидаемый. Также есть мнение, что замена жидкости в уставшей АКПП может ускорить ее кончину. У меня получилось порядка 45 тыс. км. Отклонений в худшую сторону после замены масла не заметил, переключаться стала чуть мягче (на уровне ощущений), на скорость переключений никак не повлияло.

Итого на плановое обслуживание: 58 410 руб., из них работа – 12 970 руб.

2. Внеплановое ТО (ожидаемое).

Начну с замены рулевой рейки. Неизбежность ее замены на этой модели очевидна. Летом 2013 года руль стал ощутимо тяжелее, особенно ход влево. Сопровождалось гулом. Под замену – рейка, насос ГУР ну и бачок жидкости соответственно. Выбрать есть из чего – новая оригинальная рейка порядка 80, неоригинальная Китай 25, контрактная порядка 15, восстановленная оригинальная – 35-40.

Я выбрал восстановленную ZF в заводских (?) условиях рейку, такой же насос ГУР (стоимость нового Китая примерно такая же, как восстановленного оригинала).

Рейка – 35000 руб., насос ГУР – 16000 руб., бачок жидкости ГУР – 750 руб.

Работа по замене всего этого – 6000 руб.

Блок регулировки впуска коллектора (DISA). Изначально надежный узел (судя по отзывам о предыдущих моделях BMW). Однако по мере обновления двигателей его ресурс все меньше. К примеру, на M54 после пробега в 150 тыс. км уже можно ждать его разрушения (регулирующий элемент – из пластмассы). Китай стоит порядка 6.

DISA оригинал 11 61 7 544 805 – 8083 руб., замена 380 руб.

Итого: 66 210 руб., из них работа – 6 380 руб.

3. Подвеска.

Так и не решил, куда отнести данные расходы. Вроде подвеску в нашей стране принято считать расходником, и если покопаться, можно найти, наверное, регламент по периодичности замены ее элементов. Опять же это не масло с фильтрами…

Почти 3 года вложений не требовалось, за исключением наружного пыльника ШРУС правой стороны.

Осенью 2013 года после осмотра подвески под замену:

- задние стойки стабилизатора (Lemferder) – 1852 руб., замена – 480 руб.

- пыльник ШРУС наружный правый – 600 руб., замена 1000 руб.

- нижняя прокладка задней левой пружины – 490 руб., замена – 600 руб.

Из рекомендаций – отмечен износ левого «бумеранга», в скором времени потребуется замена.

Отъездил зиму. Не сказать, что зимой у нас плохие дороги. В конце весны в нашем городе начался ямочный ремонт. Порой в неожиданных и не всегда логичных местах. В один день я залетел в это творение наших дорожников на скорости около 50 км/час. Так и не понял, то ли защитой приложился, то ли стойки сработали до своего предела. Сейчас сложно сказать, следствием чего является результат осмотра подвески – то ли в целом накапливался износ, то ли это результат плачевного состояния дорожного покрытия за последнее время и проезда «заготовок» для будущего нового асфальта.

Итак, весна 2014 года:

- передние стойки стабилизатора (Sidem) – 1378 руб., замена – 480 руб.

- втулки стабилизатора (Sidem) – 430 руб., замена – 420 руб.

- передние нижние рычаги (Sidem) – 3961 руб., замена – 1200 руб.

- «бумеранги» (Sidem) – 4285 руб., замена – 1600 руб.

- сайлентблоки «плавающие» задние – 1800 руб., замена – 1600 руб.

- сайлентблоки рычагов задних – 2400 руб., замена – 4800 руб.

- пыльник ШРУС – 600 руб., замена – 1000 руб.

Ранее всегда старался ставить Lemferder. В это раз решил попробовать Sidem (теоретически – Бельгия), отзывы неплохие. Посмотрим, сколько отходит подвеска при моем в целом аккуратном стиле, с учетом наших «направлений» и периодической езды по дачным дорогам. Если недолго – вернусь к Lemferder или TRW. Правый внешний пыльник ШРУС – просто беда, меняю каждый год. Если к зиме попросится, уже задумался об оригинале.

По ресурсу – сразу после покупки машины были заменены «бумеранги» и сайлентблоки рычагов передних. Больше не менял ничего. Т.о. ресурс «бумерангов» у меня получился около 50 тыс. км, остального – не менее 50 тыс. км.

Вызывает вопросы жесткость машины. Может быть привык уже… Может и правда, дороги хуже стали, у всех спрашиваю, все кивают. Однако не хочется просто так, наугад, поменять стойки в круг – не видно, чтобы потекли. Ездим, смотрим…

Также отмечается небольшая вибрация в режиме R и D на тормозе. При движении вибрации нет, провалов нет. Свечи заменены, ошибок нет, подсоса воздуха нет. Подушки двигателя и АКПП в норме. Подозреваю ШРУСы передние, опять же при повороте не «хрустят»… Аналогичные симптомы на форуме лечились заменой ШРУСов (остальное вроде исключено). Думаю, дождаться более заметного износа.

Итого по подвеске: 30 980 руб., в т.ч. работа – 13 180 руб.

4. Внеплановое ТО (нежданчик).

После сборки автомобиля через пару дней лопнул воздушный патрубок (от корпуса воздушного фильтра к двигателю). Видимо, рассохся за время стоянки.

- патрубок – 700 руб., замена 540 руб.

Также не был установлен датчик уровня антифриза.

- датчик уровня антифриза – 580 руб.

Термостат. Через трещину в корпусе уходил антифриз. Немного, грамм по 100 в неделю. Надоело. Приобрел Behr, на корпусе которого оказалась стертая маркировка оригинального изделия BMW стоимостью в 2 раза выше.

- термостат – 1712 руб., замена 1820 руб.

При мутных обстоятельствах (в процессе заправки и тестирования кондиционера) пробило основной радиатор. Причины до конца непонятны, в целом – недостаточно была закреплена вся стойка с радиатором (на тот момент у меня не был установлен всасывающий патрубок – это такая плоская накладка для направления воздуха в корпус воздушного фильтра). Резко включился вентилятор кондиционера, в итоге - жесткий контакт основного радиатора с вентилятором двигателя.

Искали из того, что есть в наличии.

- радиатор (дубль, Китай) – 9000 руб., замена – 1260 руб.

- крыльчатка вентилятора (ориг.) – 1215 руб.

- диффузор вентилятора, кронштейны, заклепки, шайбы – 2976 руб., сборка 720 руб.

Попутно было замечен ненормальный звук помпы, поющий о скорой замене в один прекрасный момент.

- помпа (неоригинал) – 1400 руб., шкив помпы – 1300 руб., замена 1980 руб.

Перегорела лампа ПТФ – 600 руб., замена 162 руб.

Думаю, всем известна проблема механизмов дверных ручек на данной модели – ломается силуминовая пластина. Ручки в холодное время года после мойки требуют обязательной продувки и не любят перепада температур. Проездив 3 года, соблюдая меры предосторожности (продувая ручки, при резком похолодании открывая осторожно) я уже расслабился. Однако в начале зимы мне были сломаны две передние ручки с обоих сторон с интервалом примерно в месяц, причем во втором случае была доломана еще и внешняя часть (сама ручка).

- механизм ручки дубль (2 шт.) – 3882 руб., замена – 3200 руб.

- ручка двери передняя правая контракт, с покраской – 900 руб.

Отказал звуковой сигнал.

- сигнал – 700 руб., замена 400 руб.

И на сладкое немцененавистникам – сальники. Диагностика показала течь сальников коленвала и прокладки поддона двигателя. Первые признаки замечены были еще перед зимой. Является это следствием длительной стоянки обездвиженного автомобиля, коротких поездок зимой или, что скорее всего, их еще в принципе никто не менял – гадать смысла нет. После зимы картина принципиально не поменялась. В целом можно было забить и ездить, учитывая трудоемкость и стоимость замены, не я первый. Особенно удивила позиция владельца Кайенна, которого я смотрел на обмен. Предложил проехать, если хочу, но вваливать на ней нельзя – сальники пропускают. Я, конечно, не гонщик, но зачем нужна машина с 340-ка силами, на которой нельзя ввалить, когда душа попросит… Отказался.

Поскольку сумма, полученная по суду, была отложена на нужды машины, было решено поменять и забыть. Стоимость работ сопоставима с озвученной на форуме московской.

- сальник коленвала задний – 650 руб., замена 7500 руб.

- сальник коленвала передний – 350 руб., замена 2400 руб.

- сальник гидромуфты - 1850 руб., замена 240 руб.

- прокладка масляного поддона – 1000 руб., замена 8000 руб.

Шах и мат пропускам через сальники.

Итого на нежданчики: 57 040 руб., из них работа – 28 220 руб.

5. Попутные приобретения.

Летние шины. Подизносились задние. Отчасти от потребности замены «бумерангов», хотя износ не был критичным, отчасти от езды по трассе на высокой скорости по нашему прекрасному зернистому асфальту – думаю, что в этом случае для устойчивости колеса больше раскорячиваются, нежели в статике.

Для себя видел два варианта – хотелось попробовать Мишлен Латитьюд Диамарис, разновидность такой в свое время ставилась штатно, и с одной стороны была комфортной и хорошо рулилась, но есть и отзывы о слабой боковине. И цена ощутимо выше моей летней Тойо Проксесс. 2-й вариант – остаться на Тойо. Поступил просто – выставил Тойо на продажу, если бы продал, взял бы на пробу Мишлен. Однако сделка не состоялась, купил 2 новых задних баллона (22 000 руб.), ибо передние в нормальном состоянии.

Стеклоочистители. По совету одного из владельцев X5 поставил Bosch Aerotwin (3 397 118 996) бескаркасные. Отходили уже больше года, чистят нормально, на зимние не менял. Прогретое стекло чистят хорошо, а замерзшее и «зимние» дворники не очистят. Прилегают плотно. Рекомендую.

- стеклоочистители Bosch – 750 руб.

Подушки под шею в салон на передние сиденья. Теперь мои кресла приблизились к салону повышенной комфортности. Процентов на 10…

Целесообразность покупки – удобно на трассе, бесполезно в городе, эстетически приятно мне.

- подушки (BMW) – около 1000 руб. с доставкой (ebay).

Вот и все. Как и обещал – без эмоций.

Не агитирую, не оправдываюсь.

Все, что можно ожидать от Икса в 53 кузове, уже давно изучено и озвучено, стоимость расходников и запчастей несложно посмотреть в интернет-магазинах, специализированные сервисы существуют уже во многих городах. Часть работ вполне можно делать самому, если есть время, желание и правильно растущие руки. В помощь – форумы, где можно подчерпнуть много полезной, а еще больше бесполезной информации. TIS – инструкция по обслуживанию.

Главное – определиться, нужен ли автомобиль только для передвижения своей ж.. из пункта А в пункт Б, и настолько ли нужна отточенная управляемость (для паркетника), учитывая, что разница в гражданских режимах незначительна. Или это больше хобби.

И второй вопрос – вопрос содержания. Взвесить свои доходы и расходы, оценить, не окажется ли семья на дошираке. Если планируете ездить долго, то за машиной следить придется – так дешевле и надежнее, т.к. основные затратные позиции поменяете только один раз.

Всем удачи и хорошего дня!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения