Всем доброго времени!
Черкну пару строк о попавшем в мои загребущие лапы экземпляре Х5 (в обиходе - ха пять, икс, хапок и т.д.).
Купил я его исключительно из духа авантюризма, науськиваемый хорошим товарищем - фанатом этих Иксов. Он вообще как сел в конце 90-х на бэху, так и считает только её автомобилем, каких только я у него их не видел, но последние года плотно сидит на Х5, меняет только их.
Были у меня и немцы (есть отзыв про Ку зибен) и швед и, естественно, куча япов,( с одного из них, а именно "сибирской иконы" ТЛК200 я и пересел на этот агрегат) и я прекрасно помню количество проблем с разными своими машинами. Из-за кризиса сейчас, как и большинство народа,я пока не могу, как раньше, покупать на обедах по пять беляшей и прикуривать от пятитысячных, только по два и от пятисоток, поэтому я крепко призадумался про смысл машины, которая может отнимать последние два беляшика. Логика подсказывала Тойоту, демоны через друга и чесание рук - БМВ. Как обычно в нашей жизни победили демоны, 30 декабря позвонил друг и сказал - в БМВ центре Новосиба стоит одна конфетка в трейд-ине, и цена и год и комплектация - лучше не бывает, ябвзял. Я сказал что посмотрим после каникул в надежде что кое-кто из нас их не переживет (в хорошем смысле - машину продадут эту) и муки соблазна пройдут, но нет, наваждение не пропало, и мы с другом 05 января, в первый же день работы БМВ-центра, стояли у дверей этого центра, чтобы им самим так диагностику проводили, как они мне (а это, поверьте, очень страшное ругательство). Вобщем через 4 часа имеем БМВ Х5, серый, комплектация Лакшери плюс пакеты М Спорт и Индивидуал- т.е. есть всё, что только можно было в неё запихнуть, черный потолок (не помню как материал называется, помнил бы - дороже продавал), проекция на лобовое, все подогревы, панорама, задняя подвеска адаптивная, дальний-ближний на автомате, фары в повороты заглядывают, музыка огонь, ТВ, нави, всего и не перечислить. а хотя почему бы и не перечислить, вот:
Модель X5 3. 0SI (EUR)
Серия (Е/F/R) E70
Тип кузова Внедорожник
Рулевое упр. Левый руль
Кол- во дверей 5
Тип двигателя N52K
Объем двигателя 3. 00
Мощность (кВт / л. с. ) 200 / 272
Привод Привод на все колеса
Трансмиссия Автоматическая КПП
Название и код лакокрасочного покрытия SPACEGRAU METALLIC (A52)
Название и код обивки салона LEDER NEVADA/SCHWARZ (LUSW)
Комплектация автомобиля
Код опции Описание опции
P330A Спортивный пакет
S205A Aвтоматическая коробка передач
S226A Спортивная настройка ходовой части
S248A Система обогрева рулевого колеса
S255A Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S300A Аварийное колесо
S302A Система сигнализации
S328A Порог алюминиевый
S358A Лобовое стекло Klimakomfort
S386A Леер
S402A Панорамная крыша с электроприводом
S423A Ножные коврики Velours
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S430A Внутр. /нар. зерк. с затемнением
S431A Внутренне неослепляющее зеркало
S459A Мех. рег. полож. сид. Пд с э/приводом и пам
S481A Спортивное сиденье
S488A Поясничная опора водителя и перед. пасс.
S494A Система обогр. сиден. водителя/перед. пасс.
S496A Система обогрева сиденья Зд
S4ADA Дек. планки алюм. продольная шлиф
S4NBA Автом. сист. кондиц. с 4- зонным регулир.
S502A система омывателей фар
S508A Сигнализация авар. сближен. при парк. (PDC)
S521A Датчик интенсивности дождя
S522A Ксеноновая фара
S524A Адаптивное освещение поворотов
S548A Спидометр
S5ACA Автоматическое включение дальнего света
S602A Бортовой монитор с ТВ
S610A Дисплей на лобовом стекле
S644A Подготовка под моб. телефон с Bluetooth
S672A CD- чейнджер на 6 дисков
S677A Система HiFi Professional с DSP
S760A Shadow- Line с зеркальным блеском
S775A Обшивка потолка anthrazit
S818A Главный выключатель батареи
S840A Настройка на высокую скорость
S842A Исполнение для стран с холодным климатом
S861A Набор данных без EOBD
S863A Список дилеров Европа
S880A Руководство по эксплуатации английск.
S8S1A Декодирование огней дневного освещения
S925A Защитный пакет для пересылки
S988A Кодирование периодичности ТО
Улыбнули здесь две вещи: что он внедорожник и что в опциях есть спидометр (т.е. наверное где-то, бестолково собирая штрафы с камер, существуют версии и без этой опции).Хоть здесь свезло.
При осмотре машину потряхивало, как двигатель подтраивает немного. "Специалисты" (именно в кавычках) БМВ-центра на Большевистской уверенно, не выпуская из одной руки кто сигарету, кто кофе, заявили - машина в идеале. На мой вопрос про трясучку всучили мне самый что ни на есть официальнейший лист их диагностики, весь в кодах, фирменных знаках и прочих атрибутах наместников пресловутого немецкого орднунга на земле русской. В акте был поименован под замену ролик на шкиве ремня электронавески. Я ещё подумал грешным делом - как же он разбит, что дает такую вибрацию и может ли он физически крутиться в таком случае, но тут трясучка прошла, один из манагеров весело воскликнул -ну вот, прогрелся ролик, встал на место, всё норм, я же говорил! Мне бы дураку ещё раз грешным делом подумать, но хотелось жрать и просто уже заколебался думать, поэтому я не менее весело воскликнул -ура! и мы умчались с другом домой на вновь обретенном счастье.
Живу я в другом городе, у нас БМВ-центр тоже есть, а я привык обслуживать авто у официалов (да да, плюйте сколько хотите в меня, всё равно не доплюните, я это решение принял обдуманно и давно и из следующего ниже текста даже те, кого в силу лютой расовой ненависти к официалам хватает кондратий при одном их виде, я думаю тоже согласятся со мной, ибо будут веские доводы, впрочем как и критика). Так вот.. а, точно, есть и у нас такой центр. Заехал я к ним, представился, сказал что теперь их очередь вылизывать этого икса, авторитетно показал им бумагу от их единоверцев из Нска и услышав - 3 часа и 20 тыс, отбыл восвояси. Через 2 час позвонили, приехал - всё заменили, и ещё бесплатно поправили какую-то хрень, которая не так шуршала или мотала на их взгляд, вникать не стал, помчал прокатить семью на новом аппарате. Отъехав 500 метров от родных флагов, коими утыкано всё возле входа в БМВ-центра, икс опять затрясся. Тут нужно начинать новый специальный абзац ибо это был трындец.
Эта тряска прошла красной и основной нитью через весь год владения автомобилем. Ребят в БМВ-центре, когда я им звонил через 20 минут после очередного отъезда от их конторы с в очередной раз решенной проблемой тряски, уже и самих потряхивать начало. Всегда договаривались на том, что я поезжу день-два, может приработается новая деталька, и я всегда ездил дня 3-7, пока снова не надоест эта ерунда, были правда пару раз и просветы в 2 недели, когда двигатель не тянул, но и не лихорадил. Сотрудники скорее всего брали себе эти два дня на восстановить нервы, а не на возможность приработки, я их понимал и не настаивал))
В чем плюс официалов - первое их предположение было про бензонасос, замена 24 тыс. К этому моменту имея опыт (грешен, один раз свернул с дорожки, но я покаялся как на духу в БМВ-центре потом и ещё больше укрепился в вере своей) попытки решения этой проблемы в одной известной в гроде СТО по "европейцам" (опять же по рекомендации дружка), где мне сразу заявили - менять подушки двигателя надо, работает нормально, это на корпус просто вибрация проходит. Я спросил - а если не они? сумма приличная же, подушки заберете назад? Меня молча уничтожили взглядом. Заказал я у них подушки в оригинале, они пришли, и в момент записи у них же на установку, когда их техник авторитетно заявил, что поменяют они их за час, я опять грешным делом подумал (бывает у меня такое иногда вот,иногда мешает, иногда спасает), а в курсе ли он вообще таких понятий как геометрия установки двигателя и вообще. Я уклонился от записи, приехал в БМВ, признался, раскаялся, мне налили кофе и простили. Вышел их техник и пролил бальзам на душу про установку не менее 4 часов с выстановкой геометрии и прочих плюшек. Я отбыл домой, спал нервно, но во сне улыбался, если жена не врет. Потом оказалось не помогло, не подушки это были. Так вот вернемся к бензонасосу. На мой вопрос - а если опять не он, мне сказали - всё бесплатно, воткнем старый на место и ни копейки не возьмем. И так со всеми штуками, которые они ставили в порядке замены. Ну не чудо ли. Т.е. от этих ремонтов трясло их, а не меня, вот это сервис. И хрен с ним что искали долго, ни одна диагностика не показывала причины однозначной - в других сервисах я приспрашивался, ответы были такими же - поменяем и посмотрим, только там свою квалификацию повышали бы за мой счет и трясло бы уже меня. А за год я тысяч на триста бы попал. И скажите мне теперь что официалы однозначное зло. Стоимость нормо-часа у них для негарантийных машин такой же как и по городу, они всё прекрасно понимают про этот бизнес, но возможностей у них гораздо больше. И по запчастям готовы торговаться - если менеджер у стойки заказа говорит 30, я прям при нем открываю экзист и показываю ему 28, сходимся на 29, а то и экзист мне дороже показывает часто кстати. Плюс это был год столетия марки и я был одарен часами фирменными при третьей замене масла на негарантийной машине, накупил по акциям похожим зонтик, термос, ручку, стаканы-термосы по цене в 2 раза дешевле чем самый дешевый товар в отделе "всё по 30 р". Это просто приятно, черт возьми. Вобщем через год баг был пойман - отключили лямбды верхние и всё прошло. Меняли - не помогало, отключили - прошло. Вот кто бы знал...
потом от времени сьело зубы на шестеренке подключения полного привода. Она из пластмассы!! Я обыл ошумлен, что железные шестеренки крутит капроновая шестерня. Раньше была только замена за 60 тыс, мне повезло, появились ремкомплекты по 5 тысяч в котором пластмассовая шестеренка и болтик к ней!! Капец. а без неё тоже никуда - я во дворе на ровном снегу два раза застревал (не проваливался а именно просто крутил колеса на подмерзшем насте и не ехал). Плюс когда она опять проворачивается - всё, сливай воду, машина на всех панелях выкидывает всякие красные ругательства и отключает антибуксы, антизаносы и распределение усилий. Ну или пугает активно так.Исправили.
И тут я её и продал как раз, новый хозяин был в курсе, так что совесть спокойна.
Машина конечно отличная. Но для ровного асфальта и лучше всего для трассы, свои 200 набирает очень охотно, как и Ку7, и только лучше себя ощущает на таких скоростях. Обгоны - фантастика, в две секунды. Я поставил новую навигацию БМВ2016, отлично. Музыка прекрасная, ТВ тоже норм, надо только встать правильно кузовом)) жена в восторге - красивая, развая удобная машинка с подогревом всего и автоматически управляет всем своим хозяйством(женщины не любят же сами там всё включать-следить в основном)
Но больше не куплю)))))))
К ямам и наростам льда зимой очень чувствительна (особенно после ТЛК200 почувствовал, на котором в принципе рулем только повороты поворачиваешь, ямки не обьезжаешь)
Случись проблема - решить сложно и дорого. Хотя у друга никогда проблем особых небыло.
Продать потом сложно, цену роняет хорошо. Ниже -25 проблемы с запуском, высасывает аккум на раз, так как на борту у неё электроники вагон. Менял аккум, мерили нагрузку и потребителей - так она засыпает только около 40 минут, всё это время идет разряд батареи.
Ещё раз утвердился в мнении, что такие машины надо брать новыми, ездить до 100 тыс и продавать.
Всем бобра.