Прошел год моего удачного владения Хапятым, возможно вам мой отзыв будет полезен.
Возьмите попкорн располагайтесь поудобнее. Это мой первый отзыв, поздравьте меня с дебютом. Авто не продается, пишу как есть.
Все началось с того, что мой старый японский автомобиль перестал соответствовать моей должности и я стал напрягаться когда один партнеров увидел мое авто. Загнал свою Хонду верно мне прослужившую 7 лет и ни разу (по большому счету) меня не подводившую в покраску бамперов и крыла. Выставил в продажу, 2 недели тишина, потом первый покупатель у меня ее купил, в тот же день, в обед посмотрел все с товарищем, а вечером мы уже были в гаи. Позвонил своему директору прилетающего ко мне в этот день по рабочим делам, попросил взять такси с аэропорта, так как когда он еще вылетал машина еще была у меня, а по его приземлению в Кольцово встречать его уже не на чем.
Прелюдия окончена, как же без нее.
Как то полгода назад до этого события мы с партнером из Челябинска ездили на его Q7 в Пермь. При заезде на заправку я увидел, что он льет дизель. Я был удивлен, спрашиваю где звук мотора, запах солярки, наверно зимой с бубнами танцуешь вокруг. Он улыбается говорит дизель давно шагнул в перед он уже лет 5 как на дизеле ездит, до этого Икса себе из германии пригнал, вот теперь себе Кушку взял из салона, на Иксе теперь жена ездит.
Так вот, свою продал, директора на такси два дня покатал, он спрашивает, что хочешь брать Я говорю Леху RX 330 или X5, он говорит мой совет бери Икса, только смотри внимательно.
Надо что то выбирать, звоню своему партнеру в Челябинск спрашиваю:
-Икса продавать будешь?
-пока не задумывался,
-ну давай думай (тесные отношения)
-посмотри сколько она стоит сейчас моего 2003 года и приезжай забирай
Созвон через час:
давай я приеду возьму у тебя ее на неделю, понравиться ударим в руки. Ок
Через 2 дня пригнал в Челябинск, сел в машину… и… после хонды почувствовал себя человеком, у меня не было никакого привыкания ни к газу ни к тормозу ни к габаритам, я сел в нее и через 100 метров понял, что эту машину на заводе собирали для меня. Пока я ехал из Челябинска домой он мне звонил 2 раза пытался сказать где какие кнопки и как все включается, первые 30 секунд я слушал, а потом сказал не беспокойся я все уже нашел, тут все ясно и понятно. На трассе, я жму она едет я давлю она тормозит, мне стало глубокого безразлично как я обгоняю в подъем или с горки.
Драйв, кайф, это дело индивидуальное, я все это испытал. У супруги глаза блестели. Уже на Иксе я начал объезжать машины которые продаются у нас в Екатеринбурге. Мне так легче было сравнивать.
Поездил я неделю и понял, что машинка для меня старовата и простовата 2003 дорестаил на ткани, серого цвета люка нет, электрорегулировок нет. Посоветовался с директором он однозначно сказал бери новее. Вернул назад и начал искать. В Екатеринбурге ничего живого не нашел, белорусские сборные варианты, и обман что не быта ни крашена. Для меня не было принципиально бит автомобиль или нет, главное обман, если меня начинали обманывать по жестянке дальше я уже не слушал.
Попросил своего директора в Москве посмотреть несколько вариантов, он посмотрел, сказал, что все ушатанное со скрученными пробегами. Директор моей компании с 90 годов ездил на БМВ последние годы на иксах у него их было толи 3 толи 4. У нас хорошие отношения и не верить ему у меня поводов нет, хотя фотографии и описания машин которые продавались в Москве были сказочными.
Миллион сто на карман, собираюсь в Москву благо остановиться есть где. Мало ли может шефу ничего не понравилось потому что его Иксу несколько месяцев. Обзвонил московских продавцов, по общению сразу отмел 30% вариантов остальные распечатал сказал что приеду смотреть, осталось вариантов 20. Мне дали в помощь автоэксперта, 1 день его работы стоил 15т.р. По приезду оказалось что экспертов 2 и они будут работать в паре за эти же деньги. Объяснив это тем, что им вдвоем удобнее и быстрее. Уже маленькая радость.
Сначала поехали по самым лучшим вариантам, парни работали профессионально. Первый день 10 машин, все машины были крашены, где капот, где крыло, где дверь. Определяли только измерителем ЛКП, на глаз не определить. И началось то турбина масло жрет, то коробка доживает последние дни, пробеги тоже были скручены. Второй день еще 10 вариантов. Пробеги скручены, на машинах отжигали. В автоцентр Москва парни сказали ехать не стоит, ок понял. Потом понял что в салонах перекупах (типа мультибрендов) ловить нечего. На каждую машину парни заполняли бланк, с недостатками. Один вариант меня более-менее устраивал. Благородный коричневый цвет, на двацатых катках был удар в кузов в районе задней двери. Подвеска ушатана, но хозяин сказал, что все уже куплено, з/ч отдаст. Цена 1050к.р., за 1000к.р. отдаст +30 за второй комплект колес. Смущало 2 момента, на машине стояли китайские обвесы, под Хаманд и стертая в 0 задняя резина, вообще лысая как формуле 1. Естественно со слов хозяина в машину вложено уйма денег, я про себя думаю блин если ты много денег вложил, что резину не мог себе поставить???
Настроение портиться, в голову закрадываются мысли нафиг я сюда вообще приехал.
Конец первой части, антракт, перекур.
Пообщался с дириком, он как всегда все понял, пообещал помочь. В общем нашелся человек у которого есть 2 дизельных Икса Е53 и Е70 . Человек строит дом, залез в долги, ему нужны деньги и он может продать один из двух, одно но живет он в Ярославле. Ну мой дом еще дальше созваниваюсь договариваюсь Е53 -1350 или Е70 за1650 (неинтересен совсем), денег не хватает со всеми расходами надо тысяч 350, мой начальник занимает позицию если помогать то помогать до конца. Ок понял, договариваюсь с экспертами. Приехали смотрим, у меня в душе праздник, вижу машина супер.
Черный на черном, весь тонирован, подогрев всех сидений и спинок, спорт пакет с разноширокими 20 дюймовыми катками, панорама, электрорегулировки сидений и руля. Кожа в очень хорошем состоянии. июль 2006 года а 2006 их и закончили выпускать, понимаю что Е53 мне свежее не найти.
Через 30 минут у парней поднимается настроение отводят меня в сторону говорят наверно ты ее купишь. Намек понял, парни копайте все, с хозяина запросили вообще все документы.
Пригнана год назад в 2010 в германии одина хозяика фрау, отметка в сервисном центре германии. На спидометре 155000км. Пробег парни подтверждают, аварий не было, все детали кузова и стекла оригинальные. Хозяин улыбается и говорит я для себя гнал, если бы не строительство и не продавал бы. Едем на ближайший подъемник подвеска идеальна и только оригинал. По дороге проверяем коробку и двигатель, идеально. Подключаем комп, все в норме. Начинаю заводить разговор за деньги, хозяин не гнется, вежливо (так как через знакомых) но не уступает. Показывает таможенные документы и платежки она ему обошлась в 1390, плюс перелет в Германию обратная дорога. В машине дополнительная шумоизоляция и музыка примерно на 80т.р. В общем он мне оставил еще видеорегистратор.
Ударили по рукам. Загрузили второй комплект колес на дисках в багажник. Договорились оформиться на следующий день в Москве. Мои эксперты подсуетились пригнали в офис агента который сделал договор за 1000рублей и Осаго с большой скидкой за 3500 . Утром я двинул обратно в Ёбург.
Конец второй части.
Что в сухом остатке.
Через знакомых нашел сервис который не нае… честный в общем.
Осень 11 поменял 2 поперечных передних рычага, оригинал, 2х6к.р. появился небольшой люфт. В сервисе сказали, что давно у них не было Е53 и чтобы только небольшой люфт в 2 рычагах.
Поменял масло к зиме (оригинал БМВ) и масляный фильтр в сервисе. Воздушный менять за 800 рублей не стал захотелось самому полазить. 2 часа в позе г над капотом (владельцы дизелей улыбыются и машут) Не мог сначала открутить дальний болт, потом понять как фильтр ставиться. Уронил шестигранник, пошел домой нашел подходящий по размеру, Решил, что на этом моя миссия по ремонту окончена, оставляю за собой право менять только фильтр салона.
Приехал в Вебасту на чтобы настроить мой штатный котел на дистанционный прогрев, спасибо парням они нашли все необходимые провода. Пульт за 17т.р. брать не стал. Настроил прогрев двигателя через телефон. Итого 1т.р. Благо в последних выпусках Е53 все уже заложено, главное найти выходы.
После зимы начал потеть напорный рукав гура. Морозы были сильными и жидкость была залита красная, меняем на пентосин он больше для зимы. Парни нашли уроненный мной шестигранник 4 месяца назад.
9т.р. рукав,
3 литра пентосина по 500 (2 на промывку, один на заливку) парни из сервиса сказали, что одного бы хватило, но там есть застойные зоны, рисковать я не буду.
2 рубля работа.
Поменял Лобовик, за 15т.р., была трещина и она меня напрягала.
Заезжаю периодами в сервис, парни говорят все в порядке, плачу за диагностику. Ребята уже в открытую хвалят мою машину, это приятно.
Апрель ставлю свои 20 на 315 сзади и 275 спереди, дороги после зимы капец вообще, ровных нет, закралось подозрение поехал в сервис нашли небольшой люфт в правом поперчном рычаге (который осенью меняли) говорят ездить можно, но такой ответ меня не устраивает. Поставил Лимфердо за 3т.р. проверю сколько проходит, в следующий раз 2 поменяю.
Делаю развал схождение 3D, чисто что бы проверить что все в порядке 2т.р.
Компьютер показал неисправность 6 свечи накала, цена 400 рублей, решил до осени не трогать может к зиме еще одна откажет тогда вместе и поменяю. (они нужны только в холодное время)
Начала облазить пластиковая накладка на руле, обтянули кожей 3т.р.
Резина широкая двери и задний бампер марался. Брызговики подходят только оригинальные стоят почти 7т.р. (владельцы тазов упали в обморок, тойотоводы радуются мы ведь говорили что Х5 очень дорог в обслуживании) Я принял решение, что по бордюрам я ездить не буду и чтобы не было соблазна по ним лазить, поставил.
Вот собственно и все расходы. После тополиного пуха промою радиатор 1500+300 на литр антифриза.
Выводы
Если вы хотите покупать себе данный автомобиль, очень рекомендую, что бы хотя бы у одного человека из вашего круга уже был Икс, который вам подскажет что и как. У меня их оказалось 4. (не расписываю т.к. длинно и не суть важно) Будьте готовы, что вас будут пытаться разводить. Ищите проверенный сервис с рекомендациями своих знакомых, если что у знакомых всегда можно поинтересоваться так это или нет. (Лично я не люблю задавать подобные вопросы на форумах, слишком много разных ответов).
Одни и те же работы в разных местах стоят совсем разных денег, даже если сервисы одного уровня, я не стесняюсь звонить в 2 сервиса, т.к. своему сервису доверяю, но все равно проверяю. Машину нужно смотреть, если перед покупкой вы заехали в сервис и остались неуверенны, езжайте в еще один сервис. Машин с проблемами масса. Это связано с тем, что на таких машинах любят отжигать, машина на это провоцирует. Я негативно отношусь к чипованным иксам, считаю, что увеличение мощности быстрее изнашивает автомат. Ремонт автомата стоит 90т.р. я знаю 2 людей на чипованных машинах которые его ремонтировали, по этому поводу часто спорят, я пишу свое мнение обоснованно чтобы вы могли сами выбрать соглашаться со мной или нет. Простой способ узнать есть ли чиповка у дизеля, посмотреть на расход топлива по компьютеру, у чипованных трасса будет 7-8 литров у нечипованых 8,8-9,8 при скорости 120. Пишу для машин 2006 года т.к. у меня стоит уже 6 ступенчатая АКПП, город 11-13 и 15-16 соответственно.
Если машина чипована а расход все равно большой есть повод задуматься.
Варианты глубокой чиповки с заменой распредвалов советую обходить 10-й дорогой.
Итоги
Положительные
+Отменная управляемость, дополнительно серворуль наливается тяжестью с набором скорости, это очень удобно по трассе.
+Отличная динамика.
+Отличная работа автомата, я никогда не знаю на какой скорости я еду, я не чувствую его переключений.
+В машине много электроники, если что-то не так она вам напишет, даже если у вас жидкости мало в бочке или лампочка где-то перегорела.
+Материалы отделки высокого качества, все подогнано и гармонично.
+Мне очень нравиться внешний вид 53 кузова, больше чем 70.
+Машина безопасна, 10 подушек, и реально толстое железо. Теперь японцы кажутся сделанными из фольги (но у них свои достоинства)
+В машине хорошая шумоизоляция, у меня их 2 родная и сверху дополнительная. Вааще супер.
+Климатконтроль работает волшебно, толи 3 зоны у меня толи 4, я не понял как их правильно считать, несмотря на черный кузов сиденья и черный потолок, через 2 минуты в машине становится комфортно.
+Дальний свет на трассе успокоит любого грубияна.
+В машине нет запаха незамерзайки, вообще нет ни зимой ни летом, блин как это классно.
+Хорошая работа дворников в режиме автомат, поставил в это положение и забыл, дождь начался они включились, даже в ливень они работают адекватно. Эта мелочь очень удобна на трассе в дождь, когда в лобовик летит лужа от встречной машины, а дворники сами все убирают за секунду, и не нужно ни куда тянуться в панике.
+Я держу машину в частоте и меня на дороге уважают, хотя я и сам всегда пропускаю если вежливо просят.
Недочеты
Слабые ручки двери, хотя я зимой мою машину, на мойке мне обязательно продувают резинки и датчики парковки, резинки мажут силиконом, дополнительно зимой на стоянке открываю двери на 2-3 минуты. Я делаю все в комплексе (опять же по совету друзей) у меня не замерзают. Ручки открываются вверх, супруга вместе с мамой ее поняли это с 3-го раза.
Если брызговиков нет, то 5 дверь будет грязной. Брызговики стоят денег, уже писал.
Если салон имеет деревянные вставки то после зимы на них образуются трещины на лаке. Как лечится пока не знаю, закажу себе и попробую старую зашкурить и заново лаком покрыть.
Морда любит камни, так что либо защищать либо подкрашивать.
Будьте готовы к тому, что с вас начнут просить больше денег начиная от гайцев заканчивая всеми остальными. Несколько раз слышал в свой адрес ты же на Икс пятом ездишь, что денег нет? Объясняю, что деньги есть не потому что икс пятый, а потому что разводить себя не позволяю. Лечится простым способом, нужно знать заранее сколько что стоит.
Сложно найти хороший сервис. В сервисе всегда нахожусь при машине сам и наблюдаю за работой.
Десерт
Любимой машиной моего сынишки 2,5 года стал черный Хапятый, все остальные свои машины он ломает примерно за пару недель. А черный Е53 бережно катает, когда он видит где то эмблему с сине-белым пропеллером он говорит папа биби жип. Купил нам с ним 2 бейсболки БМВ себе запонки и так по мелочи брелочки шильдики. БМВ вошло в мою жизнь, и даже если в будущем у меня будет авто другой марки, след от этого икса никуда не уйдет.