Добрый день, уважаемые посетители сайта
drom.ru.
Хотел бы рассказать о весьма противоречивом автомобиле - БМВ Х5 в кузове Досталась машина, знал в целом её давно, но без подробностей так как ездил на мерсе. Это автомобили не из этого мира словно. Первое ощущение это жесткость, в сравнении с мерсом)руль тугой как в жигулях))) первая неделя прошла в привыкании к новому типу вождения), далее началось. Для кого-то этот автомобиль - мечта, идеал, эталон, каким должен быть настоящий автомобиль, автомобиль словно не из этого мира, кто-то боится таких авто, машина опасная для всех, боятся как огня, считая что БМВ оставит своего владельца без копейки денег, кто-то считает владельцев Х5 людьми из более высших миров, которые купили авто только, чтобы повыделываться. А толи весь салон был в каких то чёрных комках, это сильно смущало меня. Да. Одно можно сказать точно - равнодушным это авто никого не оставляет. Это авто из другого мира.
Если кому-то интересно, то скажу, что владел многими автомобилями, включая многие модели ВАЗ, иномарки, но речь пойдет именно о БМВ. Бмв машина непростая, она явно непростач. Лет 5-6 назад владел я БМВ 3 серии в кузове е46, универсал, с дизельным мотором M47N (на последнем фото). Отличный автомобиль с хорошим тяговитым мотором, очень эргономичным салоном, удобными спорт креслами, системами абс и динамической стабилизации и еще кучей всего интересного. Тоже, авто не такая и простая. Я очень устал тогда делать это. Словно из другого мира. Задний привод и острый руль делали управление этим авто наслаждением. Ты словно из другого измерения врывался в пространство. Очень вместительный багажник, задние сиденья складывались в ровный пол. Хорошая шумоизоляция, достойная штатная музыка. 6-ступая механика, расход в городе был 12-15 литров, по трассе 10 притом, что особо никогда не экономил. Проблем не доставляла, переставая переживать но машина словно вывозит, хотя конечно ремонты были, но ничего критичного. Я так то думаю годам к 50 возьму себе квартиру на Кипре и буду там с мужиками общаться и водку пить... С тех пор я стал поклонником марки БМВ и в частности их дизельных двигателей. Это очень непростая машина.
После е46 320d были другие автомобили, но всегда хотелось что мощное, высокое, на автомате и обязательно дизель. Автомобиль из другой реальности. Стал выбирать Х3 е83, 3.0d с двигателем M57Т2, искал долго. В нашем мире вариантов не попадалось хороших, искал в других регионах, помогали проводить диагностику поклонники БМВ из других городов. Не нашел я хорошего Х3. Ощущения схожие с теми, когда едешь по трассе 180-200... Тогда решил посмотреть Х5 е70. Для меня Х5 всегда был мечтой, автомобиль другого масштаба, недостижимой мечтой, всегда хотелось этот авто, но во-первых это дорого, во-вторых мифы о ломучести Х5 конечно останавливали. Начал смотреть, выбирать. И наконец мне попался хороший Х5 с незначительными недостатками по подвеске, авто необычный, не работал один фонарь в крышке багажника (это болезнь е70 дорестайлинг). Ну прям не автомобиль а сказка, но надо помнить одну деталь... В общем стал я обладателем БМВ Х5 е70 с двигателем M57Т2, 235 л.с.
Далее постараюсь быть объективным.
Что сразу не понравилось: очень жесткая подвеска. У меня была комплектация обычной пружинной подвеской спереди и пневмой сзади. Этот автомобиль конечно хорош... Пневма сзади, кстати, играет роль только как регулятор дорожного просвета, то есть можно загрузить хоть сколько в багажник и машина все равно будет стоять как без нагрузки. Я очень сильно люблю свой автомобиль... Есть еще Х5 с активной подвеской и активными стабилизаторами, с ними, говорят, подвеска намного интереснее. Сам я на такой не ездил, поэтому ничего не скажу. Но подвеска обычная - до ужаса тупая. Жесткая, но при этом отточенной управляемости, как на тройке, здесь нет и в помине. Из глобальных недостатков - пожалуй все. Хотя нет, не все. Следующий недостаток, который, по всей видимости, вытекает из первого - скрипучий и гремучий салон. Я кстати водитель с большим стажем... Честно, я по-началу офигел. Это же Х5, автомобиль явно из других миров, флагман семейства кроссоверов БМВ, который стоит как нечто большее. Машина грозная, ее боятся. В салоне достаточно много стыков разнородных материалов - разные пласткики, кожа, вещи из другого измерения которые пугают обычных граждан, которые между собой поскрипывают. Справедливости ради, надо заметить, что 90% шумов и скрипов были из багажника и когда я, начитавшись интернетов, провел манипуляции с петлями откидного борта и с кронштейнами задних сидений, то большинство скрипов ушло. Но осадочек остался. Бмв автомобили сложные, невероятно тонкие... Пожалуй теперь из недостатков все.
Из приятного. Активная рулевая рейка - это супер вещь! Явно создали люди из другого мира. Разворачиваться и маневрировать одно удовольствие. Менее 2-х оборотов от упора до упора. Связка двигатель + коробка - сказка. Мощности хватает всегда и во всех режимах - город, трасса - без разницы. Есть небольшая турбояма на низах, но не критично. Двигатель M57Т2 - завершающая генерация дизельных моторов М -серии, мотор отличный, надежный, лишенный каких бы то ни было детских болезней, в отличии от бензинок БМВ или дизелей N-серии. Коробка ZF, 6 ступеней, проблем с ней не было, все отлично. А запах иногда в салоне такой, как в сельском туалете... Полный привод X-drive тоже показал себя с хорошей стороны. Работа его не заметна, просто едешь в любых погодных условиях и все. Я сам из деревни, извините, потому и мне сразу идёт ассоциации, с сельским туалетом... Снег на дороге или наледь - без разницы. Это автомобиль сильнее тебя. Надавил на педаль и уехал, пока монопривод пытается тронуться. Конечно Х5 не внедорожник, полный привод здесь только для уверенного управления авто в любых дорожных условиях, в оффроад лучше не лезть. Я мужик то нормальный.... Хотя я ездил на рыбалку по буеракам, за Нивой и Дастером прошел везде, но все равно свесы у Х5 приличные, да и габариты не маленькие. Автомобиль явно непростой. Очень интересная деталь в автомобиле, его особенность, не поймут лишь те, кто не ездил на нем.
Помимо всего прочего из приятных опций у меня были: биксенон с автоматическим дальним светом, работает вполне корректно, только не видит тусклых габаритов у впереди идущего авто, музыка HI-FI с 12 динамика, включая сабвуферы под передними сиденьями, электропривод багажника, парктроники перед-зад + камера заднего вида, лобовое стекло климакомфорт, руль с подогревом. А дизель то интереснее бензина для меня. Вообще комплектация конечно далеко не полная, но и не пустая. Да, а машина то вызывает интерес на дороге. Единственное, что мне хотелось бы - это сиденья комфорт с т.н. ломающимися спинками. Но у меня были обычные сиденья с электроприводом и памятью + подкачка поясничного упора, тоже весьма удобные.
Теперь об эксплуатации. Скажу так, если хотите владеть БМВ, то научитесь самостоятельно в ней разбираться. Я все грезил купить блатные номера но жаба душила. Вы должны быть и понимать другие миры, иначе через некоторое время тоже будете говорить, что БМВ ломучий отстой, отдавать кучу денег в сервисы, которые будут Вас разводить, а толку от этого не будет. Однажды пьяный на Даче ездил в магазин, колесо пробил... В сети по БМВ очень много информации, можно найти ответ практически на любой вопрос или проблему, и зачастую проблема решается элементарно. Я по БМВ долгое время, еще с первой е46, собирал информацию, читал, пробовал что-то делать, потому что мне это интересно. Обслуживал я свои БМВ самостоятельно, опять же потому, что мне это интересно. Ну так то интересно ездить на Бмв и не передать все эмоции здесь блять. Самые грязные работы или если не охота было возиться отдавал в проверенный сервис, но опять же всегда зная что конкретно мне нужно поменять и что для этого нужно. Масло, фильтры менял всегда сам, там это делается проще, чем на жигулях. Единственно замена воздушного фильтра на моторе M57T2 требует небольшого навыка.
По затратам на обслуживание, что менял за год с небольшим: после покупки - замена масла в АКПП полностью, с заменой поддона, уплотнительной втулки и очков мехатроника, поддон исключительно оригинал или ZF (что по сути тоже оригинал) - с работой вышло около 15-17 т.р., рычаги передние нижние, самое уязвимое место в подвеске, брал TRW (они поставляются на конвеер) - 10 тр. пара. Фонарь в крышку багажника (на дорестайлах текут) - 3,5 т.р. Magnetti Marelli (тоже по сути оригинал). Потом менял термостаты (основной и егр) - 3 т.р. за оба (оригинал) + 2 или 3 т.р. замена. Менял одну ступицу переднюю, сам виноват - ездил с дисбалансом на колесе. Все, больше вроде ничего не менял. Только масло и фильтры, колодки.
Проехал я за год с небольшим около 30 т. км. Общий пробег на момент продажи 184 т.км. И я так скажу - для этой машины такой пробег - это ерунда. Очень большое значение имеет то, как автомобиль обслуживался и эксплуатировался. Изначально нужно делать тщательную диагностику и не покупать отжатое авто, пусть и немного дешевле, это выйдет боком.
Про дизель. В мороз заводился, в -27-29 заводился. Заведется и в -35, главное, чтобы были исправны свечи накала, блок накала и была залита хорошая солярка. Еще у Х5 очень хитрая система заряда аккумулятора. Если установлен AGM акуум, то он полностью не заряжается, максимум 80%, такая стратегия зарядки. При коротких поездках он вообще разряжается и на морозе -30 с зарядкой аккума 50% вы не заведетесь, просто электроника не даст крутить стартером, так как Х5 очень энергонагруженный авто. Необходимо прописать профиль коротких поездок KVNK в FA автомобиля. У меня на морозе авто заводился с 1,5 - 2 оборотов, главное ему дать эти 1,5-2 оборота.
Очень интересная тема - кодирование БМВ. Настраиваются очень многие параметры. Информации в сети по БМВ - море. Ни на один авто нет столько подробной информации. Бери, разбирайся и делай!
В общем, про БМВ можно говорить долго.
Сделаю небольшой вывод. БМВ Х5 несомненно пугает всех и не даёт никому покоя, автомобиль из других миров... Отличный агрессивный дизайн, хорошие ходовые характеристики, лучшие (на мой взгляд) дизельные двигатели. Очень вместительный и функциональный, удобный, мощный автомобиль. При должном уходе весьма надежный авто, я ни разу не вставал где-то, все ремонты - плановые. Из недостатков отмечу - тупая жесткая подвеска, которая с нашими дорогами иногда реально бесила; скрипучий салон (опять же на плохих дорогах). В остальном автомобиль идеален. Купил бы я снова такой авто? Пожалуй да, при условии тщательной диагностики и скорее всего с подвеской Dynamic Drive и комфортными седлами. Но для начала прокатился бы еще на Туареге на пневме и сравнил. В общем БМВ е70 отличный авто.