Добрый день всем. Постоянно и давно читаю отзывы но написать свой только решился. Итак, речь будет идти про бывшую машину, проданную уже почти год назад, всеми «любимый» BMW X5 в кузове E70, 2008 года выпуска, американец, 3.0 бензин. Точнее сказать это не в полной мере отзыв, здесь не информации как я сам перебрал пол-машины и т.п., это скорее история приобретения и мои впечатления за 1 год владения машиной. Начну с предыстории как вообще оказалась эта машина у меня. Все ценники будут в долларах, так удобнее и текста будет много.
3 года назад купил я один из первых 4-х литровых Прадо в 150-м кузове (забрал машину прямо после презентации модели), еще до вступления в Таможенный союз и повышения пошлин. Сейчас уже даже невозможно представить что обошелся он мне в 53 тыс.долларов США ))) Было это в конце декабря 2009 года. Сразу с 1 января цена стала 65 с копейками… Порадовался я за себя и настроился ездить лет 5 на этой машине. Через полгода внезапно появляется отличная возможность улучшить свои жилищные условия и не хватает как раз 45 тыс. долларов. Ну тут думаю ответ очевиден – Прадо продается за 3 дня за 60 штук и я пересаживаюсь на пузотерку жены. До этого никогда дела с немецким автопромом дел не имел – были японские, корейские, казахстанские машины (Шкода Октавия одна из первых собранная в Казахстане).
Тут с вступлением Казахстана в Таможенный союз и резкого повышения пошлин, наше правительство договорилось о «льготной» растаможке в течение 1 года (с июля 2010 до июля 2011 года) на машины не моложе 3 лет. Размер таможенных платежей был действительно маленьким и у нас начался ажиотаж с заказом машин. Случайно наткнулся я на наш казахстанский форум с темой по доставкой машин с страховых аукционов и, посмотрев цены по которым покупались машины, задумался о покупке. Распространенные Тойоты и прочие любимые «казахские» машины уходили достаточно дорого и/или требовали применения рук, которые у меня совсем не «золотые». И тут в середине декабря я наткнулся на интересное объявление о продаже BMW X5 с маленьким пробегом (всего 17 тыс.миль) с отметкой Salvage (что значит утиль). Пробив карфакс и прочие страховые аукционы выяснилось, что машина была угнана в Нью-Джерси, и владельцем получена страховая выплата. Через какое-то время машина была найдена и страховая компания выставила ее на аукцион.
Тут началось самое интересное – дискуссия с женой :). Ее доводы были понятны – кот в мешке, кинут/не кинут и т.п. Все это было верно, но перед глазами стоял пропеллер BMW и надежда выиграть лот за небольшую цену и что эта разница перекроет все. Просмотрев сайты с продажей объявлений аналогичных машин, выяснилось что цена за похожие авто составляет примерно 40 тыс, и я решил для себя поучаствовать с верхней планкой 28-30 тыс. Списались с автором темы, перевел задаток и начал готовится к торгам, просматривая ход торгов по другим лотам по ночам. В день Х отключился интернет дома и в офисе автора темы, и, надо отдать ему должное, он поехал в интернет кафе и участвовал в торгах оттуда, созваниваясь со мной по телефону. После активных торгов мы выиграли лот с ценой 28 тыс, и стала ясна цена по которой страховая готова отдать машину – 34 тыс. По рекомендации мы докинули еще тысячу как шаг вперед и стали ждать. На следующее утро стало ясно, что машину мы выиграли по нашей цене. Итого с сборами аукциона и доставкой в порт вышло где-то 30 с копейками.
После доставки в порт начались мучительные дни точнее месяцы ожидания. Как я и говорил у нас был ажиотаж и контейнеры в Прибалтике стояли по месяцу (без неофиц.ускорения). С другой стороны машина была выпущена в апреле 2008 года, соответственно таможить ее по льготным тарифам было можно только после середины апреля. Так в итоге и получилось – машину забрал с СВХ только в начале мая.
Пробив ВИН выясняется что комплектация у машины мягко сказать странная – бмв-воды меня поймут:
Есть (помимо стандартных для E70 вещей как адаптивный ксенон, панорамная крыша и т.п.):
1) Комфортные сиденья – реально супер вещь, самые удобные сидения.
2) Adaptive Drive – на новой машине супер, но покупая б/у, особенно с пробегом здесь, я бы поискал машину без него – цену стабилизатора я писал выше, плюс какие-то супер-пупер амортизаторы по 1 тыс баксов за штуку
3) Задняя пневма – как я понял на этом кузове ее боятся не стоит – она больше для поддержания просвета
4) 3-й ряд сидений и отсутствие запаски
5) Неплохая музыка (я конечно не меломан) BMW Hi-Fi Professional с DSP
6) Спорт-руль с подогревом и подогрев сидений
7) Комфортный (безключевой) доступ и пакет освещения (ручки снаружи, внутри)
Не было (основные вещи):
1) Парктроников и камеры заднего вида (это вообще нонсенс, но решаемо установкой камеры через какой-то блок – цена вопроса 1000 долларов)
2) Навигации (не надо в принципе), но из-за этого у машины был ущербный «маленький» экран
3) Вебасто (ожидаемо)
4) Вентиляции сидений, подогрева задних сидений и эл.привода багажника
За то время пока машина стояла в порту/плыла сюда, я начал изучать форумы и естественно bmwclub.ru. Почитав темы я мягко сказать, был озадачен и впечатлен – тут и трескающиеся передние фары с ценой под 1500 баксов каждая, гремящий стабилизатор Adaptive Drive стоимостью около 3000 баксов, неработающие задние фонари, омывайка в салоне, неработающий блок ручного тормоза, скрипящая панорамная крыша, воруют зеркала и целиком (1000 баксов одно зеркало) и только стекляшки (500 баксов пара) и прочее.
Цены на запчасти конечно совсем не радовали, но была надежда небольшой пробег он настоящий (карфакс конечно говорил что да, мамой клянусь, пробег не скручен) и большинство проблем меня обойдет стороной. Но покупал то я «кота в мешке», по 6-и фоткам и карфаксу )) Хотя нет, получив скан Тайтла я, погуглив, выяснил что владелицей машины была женщина около 60-и лет, судя по ФИО француженка (ну или выходцы из франции) и муж ее доктор по имени Франсуа в одном из районов Нью-Джерси. Что в итоге подтвердилось т.к. в записной книжке на быстром наборе был телефон Франсуа.
И вот настал день когда машина приехала в Казахстан, была растаможена и мне сказали что ее можно забирать с СВХ. Приезжаем туда с супругой – стоит грязная машина, не заводится, в салоне куча всяких бумаг разбросанных по всему салону, блок управления люком/светом висит на проводах, звука нет в колонках вообще. После прикуривания машина завелась с пол-пинка и мы поехали домой. По дороге супруга говорит – интересно, почему говорят что BMW жесткая - здесь же очень комфортно. И тут я понял что это из-за Adaptive Drive. Т.е. если хочешь чтобы машина была мягкая, валкая и комфортная – пожалуйста, хочешь чтобы была собранной и жесткой - пожалуйста – только нажми на волшебную кнопку)))
По приезду домой меня ждал первый сюрприз – закрываю машину, потом пытаюсь ее открыть (забыл кое-что) и на тебе – машина не открывается. Пытаюсь открыть с брелка – орет сирена никак на брелок не реагирует. Сбегал за батарейками, поменял их в ключе – никакой реакции. В паркинге уже собираются зрители – охранники, соседи. Иду домой – захожу в интернет, создаю тему на бмвклубе – и тут сразу же совет – меняй аккумулятор. Думаю, а причем здесь аккумулятор – но выхода нет, все равно машину прикуривали и рано или поздно нужно будет это делать. Открываю багажник, и с помощью «ядреной» матери, разобрав полбагажника, снимаю аккумулятор и вижу, что старый гелевый раздулся и совсем не товарно выглядит. Покупаю новый аккумулятор Варта 100-ку (по совету продавца, якобы все берут на Х5 100-ки), родной был БМВ 90 а/ч и после установки все приходит в норму. Здесь я совершил одну из ошибок, о которой узнал только через полгода – нельзя просто покупать вещи просто по совету продавцов. На BMW есть так называемая интеллектуальная система зарядки и в мозгах машины забита емкость аккумулятора. Если вы ставите другой – то нужно в мозгах это тоже менять – ну не правда ли номер )) и самое интересное что 100-ки там в вариантах нет вообще…
После покупки, начитавшись тем про мокрые полы и залитую проводку, и не найдя проверенных химчисток было решено чистить салон самому. Купил химию Вюрт и в течение пары теплых летних вечеров я почистил весь свой светлый салон. Кожа и вообще ощущение качества салона у BMW на порядок лучше японцев, по крайней мере Прадика, крузака 100-ки, камри … Также не поверив карфаксу что на 15 тыс.миль было проведено ТО, купил фильтра и при замене выяснилось что старые реально как новые )) Кроме того была большая трещина на лобовом стекле (которую не было видно на фотографиях) и слегка помятый капот где значек бмв. Все показания мили/км, фаренгейты/цельсии переключились через меню и единственное что осталось это американские (нечетные) частоты на радио.
Сделав КАСКО началась эксплуатация. Месяц ездил без музыки, прицениваясь к замене музыки. Опытным путем стало ясно что диски читаются, радио работает, только нет звука. Поковырявшись в TISe (он-лайн программа с руководством по ремонту БМВ), я обнаруживаю что проблема была всего-лишь в отключенном штекере питания сзади усилителя )) кто и зачем его отсоединил так и осталось для меня загадкой.
Из нерешенных проблем и «родовых» болячек выяснилось что фары у меня целые, задний фонарь на крыле один не работал (точнее не работал только габарит), по поводу Adaptive там есть такой нюанс – считается что до апреля 2008 года ставился стаб старого образца (гремящий) а после нового. Т.к. у меня машина была выпущена именно в апреле 2008 года и ничего не гремело – я стал думать, что меня это обошло стороной. Не работал ручник – у ОД не глядя, по телефону сказали замена – готовь штуку и приезжай – только запишись за пару недель к нашему электрику. Нашел местного «кулибина» с программой диагностики, который выяснил, что причина у меня в кнопке. Кнопка была демонтирована, контакты прочищены и в дальнейшем никаких проблем не создавала. Цена вопроса – 50 баксов вместе с диагностикой, которая не показала никаких проблем.
Сделал капот – оказывается он алюминиевый и не всякий мастер брался делать. Сделали и покрасили отлично – цена вопроса 400 баксов. Стекло так и не поменял – сделал скидку покупателю.
Отдельный абзац хочу посвятить работе ОД. С одной стороны ребята вроде профессионалы, но с другой стороны – организация работы это просто жесть. Как только приехал записался на полную диагностику за 2 недели (это такая очередь к электрику) и к вечеру выясняется что электрик даже и не подходил к машине – ему некогда.. Простые работы как замена свечей или колодок – запись за 3 дня. Замена колодок – 400 баксов (из которых 40 баксов только работа – они там золотыми ключами работают что-ли?). На весь бмв-центр 4 подъемника, зато шоу-рум с продажей машин просто огромный.
За весь период владения (15 тыс км) сделано (помимо приведения машины в нормальное состояние) – замена свечей и промывка инжектора на пробеге 45 тыс.км., плюс диагностика (400 баксов), замена колодок с датчиками на хороший неоригинал в местном бмв-гараже 150 баксов. 2 замены масла (Mobil-1 0W40), замена воздушного и салонного фильтров, покупка зимней резины Хакка-5. Всю зиму машина заводилась без всяких проблем (правда ночует в теплом паркинге, но днем то стоит на улице), прогревается очень быстро, подогрев руля – вещь… Расход 95-го бензина в городе 18-20, на трассе зависит от скорости – до 110 – 10 л, при 140 – 12-13. Быстрее не ездил. В связи с тем что на машине был 3-й ряд отсутствует запаска и шины идут ран-флет – очень жесткие и тяжелые. Глюк был только один – как то раз при возвращении в город заметил что встречные машины мне «фарят» как будто я их слеплю, несмотря на то что я ехал на ближнем. В итоге выяснилось что правая фара «застряла» на дальнем свете но диагностика показывала что все ок и ошибок нет. Через пару недель после хорошей кочки, все стало на свои места, и с тех пор я перестал пользоваться дальним светом вообще, что в принципе не проблема, т.к. ближний свет фар отличный, а по неосвещенным трассам я практически не езжу.
Полный привод смог заценить только по заснеженным и обледенелым дорогам – все работает четко и удобно. Конечно здесь полный привод не для покорения бездорожья но в обычных условиях этого достаточно. Понравилась работа системы стабилизации - очень грамотно и вовремя подключается, не так грубо как на Прадике.
После года владения было решено выставить машину на продажу, пока она была в идеале и не требовала серьезных владений. Плюс друзья купили такую же машину но 4,8 за достаточно низкую цену, и пока я был еще в «плюсе», решено было машину продавать. Цену поставил среднерыночную но подвинулся хорошо… Приехали покупатели с другого города, осмотрели машину снаружи рядом с нотариусом, деньги забрал и они уехали.
Итог – BMW машина хорошая но сильно зависит от того в каком состоянии она была изначально и как предыдущий хозяин за ней ухаживал. Очень многое зависит от наличия вменяемых мастеров или хотя бы ОД. Так как у нас в городе – меня совсем не устраивало. К тому же ощущение что за твои же деньги ОД делает как бы тебе одолжение и надо ждать по 3 дня минимум мне совсем не нравилось. По деньгам обслуживать ее конечно у ОД недешево, но возможно и намного дешевле, для этого нужно иметь хорошую диагностику (можно делать самому при наличии спец.программы) и руки с того места, т.к. очень подробная информация с картинками как что делать или менять доступна бесплатно онлайн. Сейчас опять купил Прадо но с 2,7, и думаю что я «переболел» BMW… Всем спасибо. Фотографии с аукциона и с объявления о продаже. Надеюсь что машина радует нынешнего владельца и служит ему верой и правдой. Насчет налога – у нас налог идет от объема и на 3 литра составляет грубо 150 баксов в год.
PS – зарегистрироваться не смог – так и не дождался СМС, так что отзыв как есть