Приветствую всех любителей хороших автомобилей (необязательно дорогих, главное любимых)!
Прошу пропустить мой отзыв людей скандальных, случайных и имеющих свободное время для того, чтобы отравить атмосферу любого сообщества, я не буду отстаивать свою точку зрения и спорить. Все правы по своему...
Писать буду много, только для интересующихся, поэтому сразу прошу прощения за многословность.
Читателей, заинтересованных только в получении информации о БМВ Х-5 Е70, прошу сразу прокрутить текст
до пункта 10.
Для людей, имеющих свободное время и терпение, пройдусь по истории моих автомобилей.
Сразу оговорюсь, что автомобильная тема была и остается моей любимой. До сих пор, находясь в Интернете, я, на 90% - в автосайтах. Не вижу в сети темы интересней. Решился и я на свой первый отзыв. Он в защиту часто обвиняемого, но действительно достойного автомобиля.
Понимаю, что отзыв о БМВ, но все же, кратко опишу все свои предыдущие авто. Может кому-то пригодится.
Ни один не был новым (проблемой роста всегда было отсутствие необходимых средств.)
1). ВАЗ -2109 1,3л (бежевый металлик) (87г.в.-куплен 1996г) Первый мой автомобиль. Владел год. От радости, что наконец получил свой первый автомобиль, наездил за год 50000км. Ездил днем и ночами, просто мотая по городу, слушая музыку. Необыкновенный кайф, свойственный молодости. Видимо, щадя мой «инфантилизм», автомобиль не сломался ни разу, до сих пор не понимаю почему. Радость от владения.
2). ВАЗ-21099 1,5л (топленое молоко) (93 г.в.-куплен 1997г.) Решил поменять на более современную и свежую модель. Зря. Впервые понял, что год выпуска не влияет на состояние. Ломалось все. Не был уверен заведусь ли с утра даже летом. Разочарование.
3). Ауди-80 1.8л. МКП(красный) (87г.в.-куплен 1998г.) Купил у друзей-перегонщиков, свежепригнанную из Германии и по пути разбитую и восстановленную для продажи. Влюбился во внешний вид, купил недорого. Сразу поставил красивые диски, забыл об аварийном прошлом... И ни разу не вспомнил. Первая иномарка ошеломила собранностью, управлением, качеством в любой детали (по тем временам).
Ремонты подвески, замена радиатора, мелкие неисправности. 40000км за год. Удовольствие от вождения после отечественных авто. Жесткая подвеска.
4). Ниссан-Террано 2.7л дизель АКПП правый руль (синий металлик).(91г.в.-куплен 1999г.) Поддавшись приходящей моде на «джипы», но не имея средств, купил праворульный Террано (привычный руль был «не по карману») в состоянии «умирающего лебедя». Коробка-автомат, кондиционер, необыкновенно мягкая подвеска: все это заворожило поначалу. Ситуацию испортила моя привычка к интенсивному вождению.
Я пытался ездить, как обычно, быстро - японский турбодизель имел другое предназначение. Я победил. Мотор умер.
Кроме загнанного мотора за 30000км автомобиль не ломался ни разу. (Ну разве что отгнил соленоид АКПП -1500руб, замену расходников по умолчанию не считаем) Проклиная себя, купил контрактный двигатель и с большим трудом продал машину.
Очень мягкий спокойный автомобиль. Для умиротворенного водителя.
5). Мерседес-Бенц Е-230 МКП(черный)(91г.в.-куплен 2001г.) Впервые заказал автомобиль из Германии у своих же друзей (тех же, что пригоняли ауди). Заказывал АУДИ-100, нашли Мерседес 124кузов. Был недоволен поначалу (салон ткань, архаичный салон, ручные стеклоподъемники...) Отъездил 4 года (пробег со 150000 до 260000), не знал проблем. На сервис приезжал, чтобы спросить «может надо чего». Отпускали с миром: все хорошо. По ремонтам за 110000км: обрыв рубашки тросика акселератора, стойки стабилизатора, аммортизаторы, помпа и все. Ощущение абсолютно надежного и комфортного авто.
6). Додж-Интрепид 2.7л АКПП ,203л.с. (серебро) (2002г.в.-куплен 2005г.) Захватила свежая волна: возможность купить авто в кредит.
Новые не рассматривал, уже подсел на относительно мощные с «автоматом». Взял из США 3-летку , «интрепид», машина не валкая, в меру управляемая, достаточно быстрая, но не спортивная. Отъездил 3 года(пробег с 82000до145000). Автомобиль без проблем, пока свежий и если не пытаться сделать из него «спорткар». В итоге, как у Террано: конец двигателю. Ремонт, при чудовищном обесценивании авто, на тот момент был нерациональным, и я вынужден был продать его за сущие копейки. О кредитах с тех пор не помышляю.
Добротный, приятный автомобиль с бюджетной отделкой, хорошей подвеской, надежный в первые годы эксплуатации. Ремонт очень недорог, но требует спецсервиса.
7). Мерседес-Бенц ML320 АКПП (черный). (1998г.в.-куплен 2008г.) Куплен был после провальной продажи доджа, за отсутствием средств, но со стойким желанием ездить на мощном авто с «автоматом». Экземпляр был заведомо изношенный, но мы, как говорится, «не привыкли отступать».
Я знал, что это временный автомобиль, но все-таки отнесся к нему уважительно: полностью перекрасил его для поддержания внешнего вида, улучшил в мелочах. Год и 20000км преодолены были без хлопот, несмотря на первоначальный ветхий вид. Съездили на нем на море, без приключений. Хотя это была авантюра. Пробег был 260000км и при этом явно скрученный этак тысяч на 200000. Продан был недорого и быстро.
Достаточно надежный (если не сильно запущенный) авто, но не тот 124-й по качеству исполнения.
8). БМВ Х5 3.0 (бензин) 231л.с.АКПП(черный)(2001г.в.-куплен 2009г.) Накопив денег для перехода на одну ступень выше, я начал напряженно изучать рынок. Новые бюджетные автомобили оставались для меня малоинтересными. Так уж сложилось. Это определенная философия, здесь нет правых, нет готовых решений, есть вкусы и пристрастия.
Искал уже только полноприводные авто с харизмой.
Рассматривал ЛК100 и Х-5 (абсолютно разные по предназначению).
Проехал на Х-5 минут 10 и понял, что искать больше ничего другого не хочу. Начал поиск в этом направлении.
Купил с пробегом 189000км довольно дорого для этого года, но в очень хорошем состоянии.(без кузовного ремонта и прочих следов активной эксплуатации) Был наслышан (скорее начитан) о вопиющей ненадежности БМВ в целом, и об Х-5-м в частности. Был свидетелем медленного разрушения БМВ 520 в 39-м кузове в руках моего приятеля. (но и купленного им в жалком состоянии)
Решил рискнуть (ну не может столь безупречный по диагностике и внешнему виду автомобиль враз стать проблемой), тем более, что я был готов морально к определенным капризам, как плату за необыкновенное ощущение за рулем.
З года и 52000км прошли незаметно. Поначалу я все время ждал когда «начнется». Ездил и ездил себе. Справедливости ради, скажу, что я не съезжаю с асфальта (не рыбачу, не охочусь, даже для шашлыков у нас есть место в городе), ямы объезжаю, как на седане, масло меняю раз в 7000км принципиально. Возможно это и стало залогом доброго здоровья довольно «взрослого» автомобиля. Но в целом, я понял, что основное
значение имеет «среда обитания», условия, отношение, в конце концов даже удача (можно ведь и в аварии не попадать.)
И при совпадении этих положительных обстоятельств, подержанная БМВ как марка, никогда не будет в аутсайдерах по надежности.
При этом на уровень выше большинства по характеристикам, качеству, стилю и статусу. О драйве можно и не говорить.
Остается лишь не полениться найти тот экземпляр, который не истязали бездорожьем, масляным голодом и редким обслуживанием.
А теперь о ремонтах: передние амортизаторы, тяги стабилизаторов, ремонт генератора, термостат, скрипуны, колодки передние 2 раза, задние, рамка дверной ручки (на морозе), поликлиновый ремень генератора.
За полгода до продажи появилась вибрация на холостом ходу в режиме D. При переходе в P – пропадала. В движении тоже тишина.
Коробка работала отлично. Сканирование тоже подтверждало норму.
Перерыл все инструкции, обсуждал в клубе БМВ, искали причину в сервисе. Профилактически поменяли опоры(подушки) двигателя, свечи и т.д.
Вывод: владелец слишком придирчив и самокритичен. Вроде того: не обращайте внимания.
Поскольку я склонен к самокопанию, задумался о смене авто. Все-таки возраст(11лет), вдруг чего . К тому же планировал с семьей летом в Болгарию на авто. Отлично сбалансированный быстрый автомобиль для города и трассы, ну и конечно, «для души».
9). Ниссан-Теана 2.5л 183л.с.вариатор (сиреневый металлик)(2008г.в.-куплен 2012г.) Финансовое положение в моем небольшом бизнесе в 2012г. несколько улучшилось и тут подвернулся случай: мой друг продавал только сошедший с гарантии Ниссан-Теану в отличном состоянии по заманчивой цене. Понимая, что я смогу реализовать эту машину без потерь при последующей быстрой продаже, я решил купить ее для нашей поездки в Болгарию. Звучит, минимум странно, купить машину для одной поездки, но я побаиваясь той самой вибрации в моем Х-5-м,
решился на эту авантюру. В итоге был приобретен второй авто.
Пробег был 82000км, на сервисе подтвердили полную боеготовность авто, и в июне 2012-го, мы стартовали Болгарию. Беларусь, Украина, Румыния, Молдавия транзитом, 6500км. Ни каких поломок, очень комфортно и тихо. Но только на трассе или хорошей дороге. Острые стыки, неровности, ямы подвеска Теаны принимает с громким стуком. Каждый раз думал, что все, что сломалось, отвалилось и тд. На сервисе утверждали, что все в норме. Динамика, после БМВ, прямо скажем не завораживает, как то нудно и натужно. По возвращению из поездки продал за те же деньги за неделю. Одновременно был выставлен Х5. Был продан на два дня раньше. Все решает адекватная цена и состояние.
В целом, неплохой автомобиль для спокойного движения по хорошим дорогам. По комфорту отдаленно напоминает мерседес.
10). БМВ Х5 3.0d(дизель)235л.с. (черный сапфир)(2008г.в.-куплен в сентябре 2012г.)
Для пропустивших первые 9 пунктов, поясню, что продав в один месяц два автомобиля и собрав уже довольно увесистую сумму, я снова встал перед выбором. В этот раз можно было посягнуть и на некоторые модели небюджетнорго уровня, в том числе на новые. Глаз горел на Е70, но для порядка я обзвонил ряд объявлений, посетил автосалоны. Прокатился на некоторых автомобилях.
Тойота Прадо 120. 4л. Высоко, мягко, кренится, плохо тормозит (после Х-5)
Вроде бы разгоняется, но есть ощущение, что не надо. Не будь я активным водителем, все возможно виделось бы по другому.
Лексус RX(II)-350. Один только мягкий неинформативный руль сводит на нет все достоинства большого двигателя. (Пытался на разгоне объехать яму, крутнул рулем, машина продолжала ехать по прямой).
Субару-Форестер 2.5турбо. Отличное управление, достойный разгон, но простоватая обстановка в салоне и спорная внешность.
Мерседес ML350. Заточка на комфорт.
Та же история с Вольво XC90. 2,5л.
У Инфинити FX (II) маленький багажник (мы путешествуем) и гламурная внешность. А так, очень даже ничего.
Эти впечатления с одной 10-минутной пробы не могут быть объективными, но они определили мой выбор.
Решено было вновь приобрести столь полюбившийся мне БМВ Х5, только в кузове Е70 и с 3-х литровым турбодизелем. (Отличный двигатель, один из лучших в классе.) Покупать было решено в Германии 3-4лет, с пробегом до 100000км. Ехать решил сам, не то чтобы не доверял перегонщику(мой старый товарищ), а просто решил объединить очередной евротур с поиском нужного автомобиля. Перегонщика взял с собой (или скорей он меня),
Решили плыть паромом, для пущего антуража. Из Москвы в Хельсинки поездом , оттуда паром в Травемюнде (Германия). Там нас встретил знакомый, занимающийся трансферными и гостиничными услугами для перегонщиков. Предоставил жилье, питание, транспортировку, перевод.
Искали через mobile.de. Нижняя ценовая категория в основном многопробежные, либо восстановленные авто, салоны арабские, турецкие и прочие. Там самое дно цены и качества. Там черпают свои доходы те перегонщики, что не озабочены поддержанием репутации.
Разница между убитым и живым авто может составлять при равных годах выпуска порядка 6-10тыс евро. Как тут не позариться...
Причем автохлам зачастую имеет богатейшую комплектацию. Это помогает при продаже. Длинный список опций всегда привлекателен.
Решил для себя: смотрю те экземпляры, что обладают необходимым и достаточным для меня набором показателей и опций: дизель — 235л.с., а не 286л.с. (двухтурбинные с большой вероятностью после гонщика), пробег до 100000км, полная история обслуживания, комфортные сидения, продажа желательно от официального дилера БМВ, без активного руля и адаптивной подвески DYNAMIC DRIVE (все это хорошо, но дорого в случае ремонта).
Остальные опции и цвет кузова, имели второстепенное значение. Приоритетным оставалось общее состояние.
После фильтра по условиям, введенным в mobile.de, круг поиска резко сузился.
Через несколько дней поиска, автомобиль был найден на стоянке дилера БМВ и Мини в городе Рендсбург на самом севере Германии.
Год выпуска — 2008 (4года на тот момент), дизель 235л.с., 90000км пробега, черный сапфир металлик, без ремонта кузова, но с нескрываемыми повреждениями бамперов (незначительными, но требующими устранения). Резина Ранфлет в далеко не лучшем состоянии, одно колесо било всю обратную дорогу.
Даже с учетом этих погрешностей, стоимость авто превышала нижний порог цены на 6000евро. С учетом таможенной очистки (362000руб) и расходов по перегону и пребыванию, итоговая сумма была выше средней цены на аналогичный автомобиль при покупке в России.
Памятуя о том, что автомобиль приобретается для себя и года на 3, было принято решение о покупке.
Оформили, переплатили плюсом местный возвратный НДС (штойер) более 5000евро. Кстати, деньги в Россию вернули быстро, не дожидаясь моего подтверждения о постановке на учет.
В целом, вся процедура приобретения автомобиля за рубежом выстроена нашим правительством так, чтобы отбить желание это делать даже профессиональным перегонщикам, не говоря уже о редких оптимистах-любителях. При всей моей любви к разного рода путешествиям, склонен думать, что вряд ли повторю подобный шаг. Скорее закажу надежному профессионалу. Хотя, при нынешней ситуации с удорожанием евро, актуальность подобной практики сошла на нет. Жаль.
Перегнали автомобиль по «длинному» пути через Скандинавию. Два маленьких парома, один большой. Дания, Швеция, Финляндия. Потом Питер, а затем через вологодчину домой в Иваново. Все прошло удачно, без неприятностей. Раздражало только слегка бьющее колесо.
Возвращаюсь к описанию купленного авто. При общем замечательном состоянии узлов и агрегатов (не берем в расчет мелочи типа бамперов и резины), комплектация достаточно скромная, нет люка и проекции на лобовое стекло, нет обогрева руля, заднего дивана. Нет камеры заднего вида и даже парктроников (пришлось устанавливать позже). Нет Вебасто, нет USB, TV.
Есть только профессиональная навигация, отличные комфортные сиденья со множеством регулировок и веселый рыжий салон с черной нижней обивкой, что весьма практично по сравнению со светлой.
По меркам премиума, комплектация почти пустая. Скажу честно, у меня никогда не было и такой.
Более того, данный автомобиль по настоящему ценен своим умением ездить. Он это делает замечательно. Не хотелось бы употреблять превосходные степени, дабы не прогневать адептов других замечательных авто, но данный симбиоз огромного крутящего момента (несомненное достоинство немецких дизелей) с филигранной точностью управления поистине завораживает.
Дизель берет с места сразу без пробуксовок и рывков, ускорение мощное, ровное, волнующее. В городском цикле, где размен мест на дороге в основном определяет быстрый старт, моментный двигатель невероятно удобен. Быстрый бросок вперед и ты уже никому не мешаешь. Едешь спокойно по нужной в данный момент полосе. Никакой агрессии, не нужно никого подрезать пытаясь попасть в нужный ряд, все происходит само собой, гармонично и контролируемо. И это на базовой версии дизеля без всяких чипов и тюнинга двигателя.
Наверняка на трассе, на больших скоростях, некоторые бензиновые оппоненты отыграют свои дополнительные силы. Но что касаемо меня лично, именно там я предпочитаю спокойный режим движения, без страстей и накала. В среднем 110-130км/ч. Комфортно и надежно. Тем более, что междугородные поездки, как правило совершаю с семьей и рисковать не считаю возможным. На прежнем Х-5 попал однажды на радар при 170 км/ч, едва не лишился прав. Это еще один аргумент в пользу спокойного движения на трассе.
Про то, чем хорош данный авто, можно говорить много. Боюсь переборщить.
Отмечу еще только точные и надежные тормоза, правильно настроенный руль(но не такой острый, как на некоторых легковых БМВ), очень неплохую шумоизоляцию и достаточный комфорт (даже некоторую мягкость, при условии, что вы на штатной 18-й резине).
Кстати о резине. По приезду из Германии, я первым делом, выбросил ранфлэт(резина с жестким бортом для получения возможности доехать своим ходом до шиномонтажа в случае прокола) и купил комплект летней разноширокой резины Пирелли и диски (реплику) 19-го размера.
На зиму, почти сразу, приобрел шипованный Континенталь для оставшихся у меня 18-х родных дисков.
Оформил КАСКО, отремонтировал бампера, установил парктроники сзади и спереди, русифицировал навигацию и компьютер, купил резиновые коврики.
Минусы, которые я обнаружил:
- нет входа USB (касается моей комплектации), не читает нелицензионные диски. Очень неудобно слушать любимую музыку.
- есть опасность вылета примерзших крышек форсунок фароомывателей на морозе. Приходится осторожничать.
- неровности дороги лучше проходит не тормозя, при зажатой педали тормоза отрабатывает стыки полотна жестковато.
- в сильный мороз прогревается дольше бензинового.
- двигатель провоцирует на активную езду, даже когда и не надо. Иногда приходится себя одергивать.
Плюсы разбросаны по всему отзыву, дублировать нет смысла.
Отзыв свой пишу после 1,5лет и 26000км пробега(включая перегон и поездку в Геленджик).
За время эксплуатации, полностью развенчал для себя миф о «легендарной» ненадежности данной модели. Я и по прежнему Х-5-му понимал, что это скорей вопрос изначального или текущего состояния.
Нет ничего вечного, детали имеют срок службы, иногда ходят гораздо дольше назначенного. Иногда гораздо меньше. Все, повторяюсь, зависит от среды пребывания и манеры эксплуатации. Но только при исходном сохранном состоянии.
К примеру, диски 20” и т.д. необычайно облагораживают внешний вид, большинство владельцев справедливо считают, что Х-5 на «меньшем размере» теряет половину своего шарма. Думаю, многие согласятся, что это удел жителей мегаполисов с отличными или хотя бы хорошими дорогами. Для всех остальных это означает жесткую подвеску с ее участившимися ремонтами, повреждения колес и прочие неприятности.
Или стремление отъездить без замены масла 25000км «как по регламенту» при использовании масла long life, без оглядки на наши специфические условия эксплуатации.
Я вынужден повторять прописные истины, чтобы подчеркнуть, что не всегда автомобиль виноват в том, что сломался.
Теперь о ремонтах и обслуживании:
За 1,5 года эксплуатации (26000км, общий-116000км):
1) При пробеге 105000км, предсказуемо стали пропускать воздух пневмоподушки.
Установленный производителем срок службы — 100000км. Никаких сюрпризов.
Замена с работой у неофициалов — 21000руб.
2) Правая тяга стабилизатора. Замена сразу по пригону (при пробеге 92500км)
3) Колодки тормозные передние. (при пробеге 98000км)
4) Колодки тормозные задние. (при пробеге 105000км)
5) Русификация. 5000руб.
6) Установка парктроников перед и зад. 14500руб с работой.
7) Комплект дооснащения (докатка) 16000руб. Укладывается в нишу багажника. Страшновато без запаски. А ранфлэт выброшен.
8) Замена лобового стекла по КАСКО. (Камешек на трассе, в итоге небольшая трещина)
9) Замена фильтров.
10) Замена щеток стеклоочистителя спереди и сзади.
Пока больше ничего. С утра завожу, еду на работу. Вечером обратно, иногда с заездом в магазины. И так незаметно полтора года.
Таким по беспроблемности я всегда представлял себе Лексус или Тойоту.
Расход солярки при моем стиле вождения: 13,5 — 14,5л в городе, и 9-10л на трассе.
Уровень масла от заправки до заправки не меняется. Кстати, на прошлом Е53 подливал, но очень немного.
Свозил в августе 13-го родителей в Геленджик, машину специально не готовил, знал, что все в порядке, просто к этому привык. В этом году планировал снова в Болгарию и Румынию своим ходом.
Спросил заранее у механика при замене масла, что потребует замены перед поездкой. Ответ: колодки, масло и фильтра. Ну не наблюдается выраженного износа.
Поездку в Болгарию, правда, пришлось отменить из-за ситуации с Украиной. Жаль не проедем по румынскому Фэгэрашану...Знатная трасса.
Столь убедительную надежность автомобиль показал возможно из-за изначально хорошего состояния (вероятно не скручен пробег), моего, в последнее время, изменившегося ритма жизни (целый день в офисе, в итоге пробеги 1000км в месяц) и традиционно раз в 7000км замена масла (кстати, привезенного с запасом в собственном багажнике из Германии). Наверняка, сказывается привычка объезжать ямы «как на легковой» и отсутствие времени и желания для съезда с асфальта. Больше ничем не могу объяснить его нежелание меня разочаровывать.
Конечно 25000км (115000км в целом) еще не пробег, через 25-40 может многое измениться. Поживем - увидим.
Стану ли я его менять на что-нибудь? Наверняка, когда-то, как и все прежние. Но впервые не нахожу альтернативы с шагом вперед. Точнее, она конечно есть, но в совсем другом ценовом диапазоне. Поэтому радуюсь владению и желаю всем того же.
Проживая в более суровых условиях (Сибирь, север и т.д.) купил бы Прадо или ЛК однозначно, жил бы в Москве — немецкий седан, ну а находясь где-то посередине имею компромиссный вариант.
Перечитал текст, понял что описал только эмоции и собственные выводы. По матчасти помочь не смог. Не приобрел опыта.
Но может быть, кто-то изменит свой взгляд на этот замечательный автомобиль, несмотря на зачастую несправедливые обвинения, он этого заслуживает.
Для скептиков — автомобиль не продаю, в автосалоне не работаю, к конкурирующим маркам отношусь уважительно, хамство в комментариях считаю уделом людей недоразвитых.
Фотографии выложил в порядке хронологии (вспомнил былые годы) из тех, что сохранились.
Еще раз прошу прощения за многословие и отсутствие полезной информации по ремонтам. Всем удачи!