Добрый день!
Это уже третий мой отзыв на дроме. Предыдущие два можно почитать, пройдя по ссылкам:
1)
Отзыв о Subaru Forester
2)
Отзыв о Nissan Pathfinder
Сейчас речь пойдет о моем новом друге BMW X5 2010 года в кузове E70, которого мне посчастливилось приобрести в сентябре 2013 года. Хотелось бы сначала рассказать о предыстории своего выбора. Два года я ездил на Nissan Pathfinder, 2008 года, с двигателем 4 литра, которого ласково называл «Пафиком»))) И был, конечно же, влюблен в эту машину, так как в свое время мечтал о ней. Но шло время, этот авто мне надоел, и я начал посматривать по сторонам…..
Сразу скажу, что в сравнении с другими машинами, которыми я раньше владел, продавал Пафика я очень долго, полгода минимум. То ли рынок б/у машин на тот момент был крайне неактивный, то ли модель непопулярная, то ли цену я поставил слишком высокую. В общем, с горем пополам я продал его – в серьезный минус по сравнению с ценой покупки и ремонта. Но меня это не сильно расстроило, вернее вообще не расстроило, ведь дело было сделано, и меня ждало куда более приятное событие – покупка новой машины))) Я буквально жил на дроме, заходил туда ежечасно – проверял все объявления по сто раз. Раза 3-4 ездил на Зеленый угол. Просматривал сайты с предложениями о продаже авто в пути. Меня больше всех интересовала одна машина – Lexus RX350, года не ниже 2010, а так как машину выбирали в семью, и желание супруг играло свою роль – то и цвет искали всего лишь один – золото, очень жесткий критерий!))) Так как у меня на тот момент было еще две машины, правда обе рабочие – то сильно я не парился из-за отсутствия средства передвижения. Я знал, что спешить в этом деле нельзя, и терпеливо ждал. Жена тоже изучала drom, но ее постоянно клонило куда-то «не туда», в сторону Audi Q5, Infinity FX35, Mercedes GLK. И вот как-то она увидела объявление о продаже BMW X5. Первая моя реакция была неоднозначной: внешний и внутренний вид безумно нравился, но моей первоначальной целью было купить такую машину, на которой можно откататься годик другой и продать без проблем (такой машиной я считал Lexus RX350). А связаться с маркой BMW – это, что называется, уйти от заданного курса в совершенно противоположное направление)) Уж столько негатива в свое время я начитался об этой марке.
Но, повторюсь, вид машины мне понравился очень, плюс впечатлил набор опций комплектации, и я все таки решил просто так проехать посмотреть ее «живьем» - вдруг она мне и не понравится вовсе)) Многие сейчас сочтут это детским лепетом, но когда я увидел этого аппарата, и немного прокатился в нем, клянусь, я уже даже не мог думать о лексусе или о чем-то другом. Я понял, что влюблен по самые уши. Радовало еще и то, что машина только приехала из Америки, на ней никто не ездил в России, не было даже транзитов, ее просто пригнали из порта и поставили на стоянку. Я понимал, что подобные автомобили перед покупкой нужно проверять у специалистов, договорился с продавцом, что мы отгоним машину на диагностику в мой проверенный сервис на следующий день. Он сначала не хотел, так как машина без каких-либо гос знаков, и в случае, если нас остановят – у него определенно появится гемор)) Но мы договорились, что я буду ехать впереди него на 5 минут раньше, и пробью всю дорогу на предмет нахождения на ней сотрудников ДПС. Я провел целую ночь, изучая отзывы владельцев, читая статьи в интернете, просматривая видео обзоры об этой машине. Меня немного подтряхивало от перевозбуждения - внутри меня уже больше не было сомнений касательно выбора марки и модели. Осталось только проверить состояние конкретного авто.
После диагностики, когда мне сказали, что машина в идеале – последние сомнения рухнули. Плюс продавец дал очень хорошую скидку, так как ему срочно нужны были деньги. И я, не задумываясь, купил этого аппарата.
Немного слов об авто и его комплектации:
BMW X5 xDrive30i оснащен 3-литровым бензиновым двигателем, мощностью 272 л.с. Дата производства февраль, 2010 года. Обновленное бортовое меню, джойстик для более удобного управления меню. Оптика и внешний вид дорестайлинговый.
Салон.
По состоянию салона – никогда не скажешь, что это б/у автомобиль, вот что значит качество материалов. Все очень чистенько и нет ни единого дефекта, все работает исправно. Сразу хочется отметить, что светлый кожаный салон оказался мне очень по душе. Кожа качественная добротная. По моему сугубо личному мнению, смотрится гораздо богаче, чем черная кожа. В особенности когда открыта шторка люка и внутри много дневного света. В этом плане оказалась очень выгодной панорамная крыша. Имеется также подогрев всех сидений с регулировкой уровня прогрева. Машина покупалась осенью, и уже прошла испытания в зимних условиях – все работает отлично. Прогрев гораздо быстрее, чем на Патфайндере. Но самая крутая тема – это подогрев руля. И как я раньше жил вообще без него?)))
Память водительского сиденья, руля и зеркал – тоже классная вещь. В особенности, когда за рулем 2 водителя с существенной разницей в росте.
Интерьер салона я считаю вообще сделан безупречно, в выдержанном европейском стиле, каждая деталь на своем месте – нет ощущения чего-то лишнего. Посадка задних пассажиров достаточно комфортная, много места для ног. Багажная дверь состоит из двух частей – что тоже мне безумно нравится. Верхняя часть багажной двери оснащена электроприводом - супер приспособление. Сам багажник достаточно большой для путешествия семьей.
Да, кстати, для пассажиров сзади очень удобны солнцезащитные шторки в задних дверях. Мы часто путешествуем по краю в летне-осеннее время, и на заднем сиденье в кресле катается 2-годовалый ребенок, который нередко спит в дороге. Так вот с поднятыми шторами яркий свет солнца его почти не тревожит.
Салон имеет 4-х зонный климат контроль. Каждый из пассажиров может отдельно настраивать свою температуру и настраивать обдув. Но в нашем случае это не особо актуально для задних пассажиров.
Бардачок под правым водительским локтем имеет одну розетку-прикуриватель, а также выход USB и AUX. Есть еще второй бардачок, который в народе называют «перчаточным», который находится в торпеде напротив переднего пассажира. Там также есть выход USB, с чьей помощью можно закачать музыку на жесткий диск. Еще есть штатная навигация, но я ей не пользуюсь.
Зато использую функцию «свободные руки». Когда садишься в машину, телефон по блютус автоматически соединяется с авто. Слышимость у собеседника такая же, как если разговаривать просто через трубку. В Патфайндере тоже стоял такой девайс, но это вещь была недоработана, у собеседника была плохая слышимость. И я почти не пользовался там этой штукой. А в Х5 – я эту опцию не выключаю. Крайне полезная и удобная вещь кстати. Можно также с ее помощью скопировать список контактов на жесткий диск авто для удобства и быстроты набора номера, но у меня система не читает русский язык, нужно перепрошивать. Может как-нибудь дойдут руки – не знаю.
Автомобиль имеет штатный DVD проигрыватель на 6 дисков. Можно смотреть фильмы. Правда, когда машина находится в движении – электроника из соображения безопасности выключает монитор до момента остановки. Понятное дело, что я не собираюсь ехать за рулем и смотреть фильмы, эта опция больше подходит для людей, которые тоже путешествуют в машине. Поэтому ближе к лету, когда начнутся поездки на море, я постараюсь сделать так, чтобы фильмы все таки показывались в движении.
Про салон вроде бы и все. Теперь о функциях:
- система кругового обзора: камера заднего вида и камеры в боковых зеркалах. При включении задней скорости монитор делится на 3 части и можно якобы видеть все, что происходит вокруг машины. Если честно, то конкретно в Х5 кузове E70 – это несколько недоработанная вещь. Монитор слишком маленький, и трудно разглядеть, что вообще происходит по камерам. К счастью, этот вид можно закрыть и включить только обзор камеры заднего вида. Но, при этом, нельзя включить вид только одной камеры отдельно с левого или с правого бокового зеркала. В этом заключается неудобство. Поэтому у меня в основном всегда включен вид с задней камеры. А боковыми я вообще не пользуюсь.
- сонары в переднем и заднем бампере. Удобная штука в эксплуатации.
- джойстик АКПП Steptronic. Очень удобная вещь. Фишка BMW. Три варианта работы: обычный режим, спорт с автоматическим переключением скоростей и спорт с ручным переключением. Иногда хочется драйва, тогда я включаю спорт режим с автоматическим переключением. Ручное переключение не нравится в принципе – поэтому я им не пользуюсь.
- автозатемнение всех зеркал. В случае когда едешь ночью, машины сзади не слепят водителя. Эту опцию в авто я тоже очень люблю.
- датчики давление в шинах.
- система помощи при спуске
- система помощи при подъеме в гору, когда машина не откатывается назад после снятия ноги с педали тормоза.
- антизанос
- электронный «ручной тормоз».
Отдельно хочется сказать об управляемости этого авто. Дорогу держит потрясающе. Я ни на одной машине до и после не испытывал такого - тугой руль дает ощущение полного контроля за ситуацией на дороге. Динамика со старта и на скорости великолепная. На скорости 150 идет на дальнейший разгон очень уверенно. Хотя мотор по всего лишь 3 литра и не турбо. А скорость не чувствуется вообще - шумоизоляция отличная. Ходовка достаточно жесткая, но не шумит. Держит дорогу, как вкопанный. Тормоза срабатывают мгновенно. Хочу сказать, что для машины с весом в 2 тонны – тормозит она очень быстро. Никогда не испытывал такого наслаждения от управления машиной. Каждый раз когда подходишь к ней – душа поет честное слово)))
После покупки машины – я сразу купил «про запас» воздушных, масляных, салонных фильтров. Купил также несколько комплектов тормозных колодок с датчиками на все 4 колеса. Цены абсолютно такие же, как на Патфайндер, где-то может даже дешевле.
Теперь про поломки, которые у меня уже случились:
Этой зимой у меня сдохла электрическая помпа системы охлаждения (официально именуемая, как «водяной насос»). Правда ее я еще не успел ее поменять, но уже заказал – в середине марта должна прилететь. Стоимость 13 000. Замена 8000. На мой вопрос «почему» в сервисе ответили «ее время пришло». При ее неисправной работе мотор не охлаждается должным образом, что при длительной работе двигателя чревато перегревом. Выглядит эта неисправность следующим образом – при холодном прогреве включается вентилятор, как будто на машине только что час ехали со скоростью 180 км/ч да еще и в жару. Причем гул стоит такой, как будто стоишь рядом с Боингом. Не самая приятная картина. И работает этот вентилятор минут 10-15 пока двигатель полностью не прогреется и из печки не подует теплый воздух. Потом он затихает. Но стоит только выключить печку, потому что ты уже согрелся – он сразу опять включается и работает пока печку заново не включишь. Я лично печку вообще не выключаю и катаюсь с открытым окном, когда невмоготу (правда это редко случается). Не трудно догадаться, что помимо просто нервной системы владельца это также влияет и на расход топлива. Приклеивается литра 3 к среднему расходу. Так он составляет литров 15-16 по городу. А с этой неисправностью ест 18-19.
Также приказали долго жить два обратных клапана системы Vanos. Немного инфы про эту пресловутую систему газораспределения. В начале 90-х система Vanos была революционным решением в системе газораспределения моторов BMW. Суть системы – в регулировке распределительных валов, управляющих впускных и выпускных клапанов. Это позволяет как увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах (Vanos), так и повысить мощность на высоких оборотах (Double Vanos). Не знаю из-за чего она сдыхает, и к чему все это в итоге приведет – но при прогреве двигателя с утра в гараже я стал обращать внимания, что обороты плавают, как будто кто-то играется педалькой газа. Почитал отзывы на эту тему – также может влиять на расход топлива, плюс может вывести из строя распредвал. Не стал дожидаться пока чек загорится или что-то сдохнет – заказал оба клапан. Стоимость 1500 руб за два. Плюс ремонт 600 руб/каждый. Поменяю на следующей неделе – потом отпишусь по результатам и по ощущениям.
Также пошла небольшая течь масла из-под прокладки на масляном теплообменнике. 700 руб / прокладка. Замена 1000.
Пока что вроде как и все)))) Владею этим авто вот уже полгода. Не знаю, что ждет впереди. Но планирую на машине ездить долго.
Поэтому отзыв буду дополнять – подписывайтесь, если интересно))