Добрый день, уважаемые читатели моего отзыва.
Речь на сей раз пойдет о моем BMW X5 кузов e53 2001 г.в.
До этого владел многими БМВ, по одной из них (е46 323i) есть отзыв:
Отзыв о BMW 3-Series). Являюсь большим ценителем этой марки, и к ее капризам отношусь скептически, и со свойственной философии этих марок, спокойствием.
Итак, про выбор автомобиля.
До икса (непосредственно) у меня был е39 528i 2000 года. Отличная, скажу я вам машина. Она меня всем радовала. Досталась в прекрасном и ухоженном состоянии, с откапиталенным двиглом (М52TU 2.8i) и живой АКПП ZF 5HP19. Причем была в максимальной комплектации, с монитором, ксеноном, кожей и т.п. Ниже я выложу пару фоток ей. Так вот расставаться я с ней и не собирался, тем более доукомплектовал её новым радиомодулем, системой Top Hi-Fi DSP2 (со всем ворохом проводки, динамиками, сабом и полным разбором салона) и т.п. наворотам (USB MP3 для DSP по коаксиалу например). Кстати, звук просто меня шокировал. По сравнению с е46 Harman- Kardon , на порядок выше.
Так вот в один прекрасный момент один мой хороший знакомый решил у меня ее выкупить. Со слезами на глазах, продал. (Тачка на это обиделась, и в день продажи "сломала" себе бачок радиатора, а впоследствии "сломала" генератор (дважды), и еще чего-то. ))))))
Погоревав с недельку, взяв небольшой кредит, начал задумываться о кроссовере. Мерседесы я отмёл сразу (выбирал долго и упорно накануне своему отцу ML350, так вот меня он не впечатлил своей манерой поведения на дороге), фольксы - тоже в топку (не мой дизайн, и излишняя "надутость", надуманная массивность. К тому же не самый лучший момент в показателе вес/мощность/расход). Выбор пал на BMW X5. На тот момент, денег было что-то вроде 650 т.р., что сокращало поиски среди дорестайлов (честно говоря мне они и нравятся больше, и надежность у них вопреки всяким дилетантским доводам, выше. Но об этом попозже)
Искал я, признаюсь, хоть это и не нравилось моей жене, авто с двиглом 4.4 и в хорошей комплектации. Т.к. после 5-ки со всеми наворотами, я уже не мог сесть в пустой барабан (каждый конечно по-своему оценивает критерии, но у меня так).
Надо отдать должное, что Х5 совсем уж пустых, очень мало. Т.е. найти экземпляр БЕЗ кожи вообще нереально. Зато есть без подогревов, без люка, без порогов, даже на механике...
Я, если кто помнит по по моему прошлому отзыву, владею диагностикой для этой марки (+ кодированием/программированием блоков), и пересмотрел их не менее штук пятнадцати. Также был краскомер на вооружении.
Что меня отталкивало среди поисков и было критериями:
1. Куча сколов по всему кузову (лак тут очень крепкий и толстый (как и железо), и подкрашивают далеко не все) и КРИВОСТЬ морды. Вот это для меня был важнейшим моментом. Т.к. авто с битой/выправленной мордой мне не надо. Надоело смотреть на эти неровные зазоры, неидеально стоящие фары, хреново закрывающийся капот и т.п. Наелся уже.
2. Работа двигателя. Не для кого не секрет, что грохочущие (и даже лязгающие) ваносы на двигателе M62TU - это "типа" норма. По крайней мере КАЖДЫЙ владелец сих экземпляров пытался этим меня натурально загипнотизировать. На самом деле никакого стука (особенно на горячую) быть не должно, и уж тем более ошибок по нему. Ездить, да, действительно можно, вот только и без того некислый расход 4.4 о двух-с-половинной тонны веса будет еще больше. Плюс те 286 бойких лошади превратятся в 286 больных рахитом кляч. Также угар масла был решающим моментом.
3. Работа АКПП и трансмиссии в целом. Здесь есть два категоричных и сразу заметных момента. Включаем D и чувствуем хороший такой пинок с лязгом. Лязг - это съеденные шлицы переднего кардана из-за растянутой цепи, и его люфт относительно выходного фланца раздатки. Пинок отчасти тоже от него же, но если уж очень сильно толкается, стремясь "выпрыгнуть" - то коробасу уже надо припарки делать. Бублик просится в ремонт. А если учесть, что на 4.4 стоит ZF, бублик которой не очень-то ремонтируется, то попадалово нехилое.
4. Количество и "качество" ошибок по диагностике. Вот тут чего только я не насмотрелся. Почти поголовно - нерабочий датчик углового поворота руля. Следствие - нерабочая система DSC (а это и АБС, и антибукс, антизанос, контроль устойчивости, распределение тормозных сил и т.д.). Почти у всех - нерабочие электротермостат и ошибки по смеси (лямбды, катушки свечей). У гремящих ваносами (а это 80%) иногда есть и ошибки механическому клину. Особенно интересно было смотреть в блок контроля ламп - туда чего только не пишется. От кривой синхронизации скрученного пробега до несоответствия VIN приборки и EWS (это даже если в приборку VIN "прошили" программатором). А сколько крученых пробегов.... Почти все владельцы искренне удивлялись реальному положению дел, тем самым доказывая свою безалаберность по отношению к состоянию авто.
5. Комплектация. Ну тут я писАл уже. В идеале - это спорт-комплектация с алюминиевыми порогами и аудио DSP2. Плюс ломающиеся спинки тоже к месту были б. Плюс широкий моник с БК )))
Что имел я после месяца поисков: абсолютно неадекватные экземпляры, по разным причинам. Или завышенная цена (при этом общее состояние так себе), или совсем уж мёртвые экземпляры, или нечто более-менее живое, но пустое как дорогой барабан. Готов был купить и за 500 некоторые.. с последующим кап. ремонтом движка и покраской. Но решил это оставить другому.
В общем, взвесив все "за" и "против", решил смотреть и 3л. После покатушек на 4.4 конечно, не то, но... Как оказалось, не прогадал. Также долго искал и смотрел/диагностировал. Те же случаи что и на 4.4, вот только конченых движков поменьше (но были и те, которые жрали масло вёдрами). И коробки на 3.0i ставят не ZF, а GM 5L40E (пятиступка типтроник, хоть и "потупее", чем ZF, но работает плавнее). Технически немного проще и куда более ремонтопригодна.
Именно моего варианта - 3.0i в спорт-пакете на тот момент хоть убей не было (а я уже тогда определился точно что ещё и цвет салона должен быть черным, т.к. я видел во что превращается светлые и бежевые салоны к 150 тыщ пробега (!!!). Уже хотел было начать поиски в близлежащих городах и даже в неризиновой. Как вдруг в один прекрасный момент увидел объявление с моим иксом. Черный на черном, спорт-руль, спорт-сиденья, моник 16х9, черный потолок... АААА!!! Тут же позвонил, человек был в КЗ, через два дня обещал приехать.
И вот он, момент. Подъехал он сам (сразу плюс) ко мне на работу. Я вышел с диагностикой. Вижу, и глаза радуются. 19-е диски, разноширокие, пороги... черный с Shadow-Line (все планки не хром, а черный глянец). Короче взгляд мой он приковал сразу. Ценник был 655 т.р. По движку - все ровно. По коробке - вроде тоже нет криминала (эх, надо было дать "тапок в пол"...об этом читай ниже). По кузову- есть сколы, подкрашены. Ну да не криминал тоже. Салон в хорошем состоянии, только руль потёрт. По диагностике меня вообще порадовал. Почти без ошибок везде! Пробег родной, не крученый. 268 т.км. МСК в двигле поменяны, коробка тоже прошла капиталку.
Короче через пару дней я его за 640 взял. ))) Доволен был как слон )))
... Правда радость была недолгой. Ровно до тех пор, как я не нажал по газам! Что-то начало "звякать" и авто постыдно тупило на разгонах, в такт этому звяканью. Я тогда еще не сильно на слух мог определить этот недуг, но каким-то подсознанием, памятью о трудном детстве с велосипедом "УралеЦ" в обнимку, понял, что это цепь... Цепь раздатки.
Начались долгие и мучительные поиски этой детали. Оказалось (и это достоверно) что саму цепь BMW отдельно от раздатки не продаёт, и на этом доблестные и предприимчивые китайцы уже сделали нехилый бизнес. Продают эту цепь от 3500р - до 8000р (в зависимости от жадности наших российских "дилеров"). Но помимо этого есть и оригинальный вариант. Делает раздатку американская Borg Warner. Но детали она в розницу не продаёт. А только официальным дилерам или лицензированным СТО. Нашёл я в Питере официального дилера Borg Warner. Это фирма Автопартнер (не реклама!). Заказал у них оригинальную цепь за 14700рублей. На фото я её специально покажу. ТАКУЮ цепь я еще не видел. Старая РЕАЛЬНО растянулась от старости примерно на 2 см. Из-за этого и проскакивала. К слову сказать, что шестерня сделана из цементированной калёной стали, и на ней следов выработки нет ВООБЩЕ. Я в шоке, пацаны. Короче дождался, с трудом поменял, промыл всё, маслице свежее.. (без снятия раздатки. Есть фото отчёт). Блин, машину не узнать. Всё как-то плавно стало, без люфтов. И никаких "дзык-дзык-дзык" ))) Я доволен!
Дальше началась осень, и с наступлением холодов я заметил, что после запуска иногда двигатель пытается глохнуть. Как будто кратковременно подача бензина прекращается, на доли секунды. Пару раз, и всё в норме. Ничего не нашёл по этому поводу в интернете, начал размышлять логически. Способствовало этому и то что показания по смеси были несколько обогащенными. Иногда даже чек выскакивал. Долго искал, в итоге решил сменить топливный фильтр и регулятор давления (т.к. старый давил 4.5 очка почти во всех режимах). Фильтр, кстати, на Х5 меняется всегда с регулятором всборе, т.к. регулятор на нём и стоит. Так что тем, кто хочет на этом скроить, будьте потом готовы к большому расходу, тупости и провалам как у меня. Короче стояла китайская подделка на родной Knecht (именно он идёт в оригинале). Поставил Knecht оригинал (голограмма на коробке и фильтре). Всё, как бабка нашептала. Ни провалов, ни тупости.
Далее решил я разобрать узел VANOS и заменить в нём старые сношенные и дубовые резиновые кольца на американские тефлоновые. Что тут писать - есть куча фото отчетов в интернете, одним из которых я и руководствовался. Ушло в режиме "поковыряться с каждым болтиком и почистить каждый выступ" - пол дня (хотя это реально быстрее). Кольца были реально уже не резиновые, а пластиковые, и рассыпались в процессе демонтажа. При этом поршни в цилиндрах болтались как карандаш в стакане. Тут сложнее снять старые , не повредив при этом хрупкий корпус поршня (алюминиевый), нежели одеть новые. Всем советую для этой процедуры купить родной комплект демонтажа старых колец (микро- ножечек, которым удобно резать). Я резал обычным куском от канцелярского ножа. Новые прокладки под сам узел, под крышку клапанов и под свечные колодцы обязательны. Заодно при этом промыл клапанную крышку и крышку впускного РВ. Говна было тоже дофига. 4 часа в керосине мокло, а потом химией на мойке ))) Так прикольно было наблюдать, как мойщику каждый раз в глаз струя из какого-нить отверстия фигачила ))))))) кхм, о чём это я .. ах да.. Результатом всего это стала некая "эластичность", как сейчас все говорят, и упал немного расход. Движок стал порезвее, с низов тянуть лучше.
Далее я поменял все свечи, фильтры, промыл самостоятельно форсунки при помощи бутылки карбклинера, аккумулятора и разъёма форсунки от 10-ки )) Хотя они были и не грязные, но распыл немного лучше стал.
Зиму мой икс перезимовал достойно: ни разу не подвёл, всегда заводился и никаких проблем (кроме один раз севшего аккума) не доставлял. Даже моя пневма ни разу не спустила, даже в -35 градусов. Единственное, заменил на одном переднем внешнем ШРУСе пыльник, а второй поменял в сборе (хрустел на поворотах).
Ах да... была одна проблема... и большая...
На морозе начали течь форсунки. Учуял я это в салоне впервые при минус 20 градусах. Сначала думал, что виноваты дубовые кольца под рампой. Поменял - эффекта ноль... печалька. При детальном рассмотрении - течет с корпуса форсунки. Точнее с места стыка его пластиковой и металлической части. Иногда с шарика, котоый впаян как какая-то заглушка... Причем делать тут особо нечего - только менять на новые. Купил новые оригинал. Все 6 штук. Аж за 4000 (почти) каждая...
Также разобрал и отремонтировал доп. помпу (просто проводок внутри отвалился. В ней ломаться нечему - она безщёточная).
По весне решил заменить нерабочий электротермостат (т.к. это классика жанра - мёртвый он почти у всех). Дело в том, что на этих машинах термостат электронно- управляемый. Т.е. помимо стандартной биметаллической пружины в нём стоит догревательная спираль, нагревая которую, комп может спровоцировать открытие на определенных режимах. Вот помимо дохлой спирали он у меня был ещё и заклинен в открытом положении )) Как я зиму проездил - ХЗ. Лень, матушка меня обуяла его поменять зимой. Ведь в салоне долго холодно. Хотя надо отдать должное немцам, двиг даже в таком режиме прогревался нормально. Купил новый, заменил старый. Расход ещё немножко упал, и теплее стало в салоне. Попутно сменил ремень кондёра. Старый был какой-то некрасивый уже )))
А дальше меня постигла тупая неудача. Хотя сам дурак, конечно. Когда поменял термостат, я залил новый антифриз. И, видимо, чуть перелил выше уровня. Так и ездил с неделю. Потом заметил какой-то странный запах в салоне. Смотрю, а расширительный бачок и выходящий из него шланг в сторону двигателя мокрый. Но ничего не течёт... странно. Поездил ещё, смотрю сразу после остановки - капает с расширительного бочка - с места сварки выходящего патрубка и корпуса. Прям по шву.. печалька . А все из-за того, что я не поменял крышку (в которой клапан. так бы через неё давление стравило). Хотя бачки на них - это "почти" расходник (всё от того, как часто менять крышку. Положено её менять хотя б каждые 50000). Короче, купил новый оригинальный бачок и крышку, и на авто не ездил пока детали идут.
Пришли - начал менять. И вот те здрасьте! Прямо под бачком стоит термостат АКПП. Он находится между бачком и теплообменником АКПП. И вот сидит, он от старости, настолько плотно, что не сломать его при снятии бочка ну ХЗ как ((( Поломался пополам (он пластиковый). Пришлось бегать по местным магазинам, искать его срочняком. Нашёл, всё собрали. Поехал довольный. Коробка, кстати, адекватнее стала работать. Видимо старый термостат был уже заклинивший.
И в вдогонку - пришлось менять вентилятор салона. Он ещё при покупке на малых оборотах свистел. А зимой было что пару раз просто не крутился. А весной просто встал и всё (( Это известный косяк. Щеткииии.... Вся печаль в том, что во-первых, он дорогой (а я его хотел взять новым), во-вторых, достать его ой как непросто (для этого пришлось снимать переднюю панель в салоне). Заказал я его, дождался. Потом пол-ночи с другом в гараже вытаскивали панель. Изматерились, но сняли. Заодно прочистил климат и все патрубки. Достали вентилятор - щетки у него были сожраны вконец, и даже якорь сожран где-то на 5мм. Понятно почему он свистел и отказывался работать. Щетки, кстати, на нём бесполезно подбирать - они в виде дуги. Задолбаешься выпиливать ))) Поменял, собрали все назад (даже всего 2 маленьких болтика лишних осталось )))) У других - целая гора ))) А он, сцуко, не работает. Ничего - 12В напрямую - заработал. Значит сдохло реле регулятора - Ёж в простанародье. На самом деле он умер также своей смертью - когда стачиваются щетки, то пропеллер начинает жрать жуткий ток. Понятно, что в таком режиме ключи в реле долго не протянут. Вот оно и сдохло. Купил новое, тоже оригинал. Поставил - и вот оно счастье, климат заработал )) Попутно еще поменял моторчики омывайки (их два, один на лоб, другой на заднее стекло). Старые уже не давали должного давления и кто-то пытался что-то в них колхозить - были запаяны какой-то жвачкой.
И напоследок - поменял передние стойки и поперечные рычаги. Одна стойка была уже потекшей. А вот рычаги были еще очень даже ничего. Но пофиг. (Хотя блин, на диагностике подвески эти черти их приговорили). Также купил все зание рычаги (бумеранги, поперечные, яйца) - тоже буду на днях менять. Вроде не гремит, но резину поджирает (на диагностике их тоже приговорили. Но НИЧЕГО НЕ СТУЧИТ!!! Как так?! Я не понимаю... ).
Это о том что я делал за год. Надеюсь эго ярых противников немецкого автопрома я удовлетворил (т.к. марк-то оно конечно лучше, и он вообще не ломается, ибо летающий аппарат из цельного куска адамантия).
И чтоб совсем уж дать повод поглумиться надо мной, по просьбе читателей, вот все мои расходы и вложения: (переходим по ссылке)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjfvtrhVLmn2dEpRbW1NUktxUmJPODNURVZIXy03dkE&usp=drive_web#gid=0
Теперь просто о моих впечатлениях от эксплуатации.
1. Двигатель - по мне так слабоват, хотя когда об это не задумываешься, то тянет все свои 231 л.с. как надо. Зато проблем с ним никаких особенных нет. Ну иногда КРКГ менять надо (даже скорее трубки). И всё. Диса живая, ваносы тоже. Что еще надо? Если в спорт-режиме ездить, то и забываешь что под тобой 2.5 тонны весом о 3-х литрах.
2. Коробка - очень комфортная. Переключает плавно, незаметно. Правда и минус в этом же. Кикдауны вялые, в ручном режиме тоже не очень-то резко всё. Но это, видимо, особенность работы именно на Х5. Т.к. всё-таки не спорт кар далеко.. Для спокойного передвижения и изредка погарцевать - самое оно. Кстати, обучаемость стала гораздо умнее после того как я её прошил последней версией прошивки.
3. Ходовые качества и рулёжка. Вот тут я не перестану удивляться. Ну КАК 2.5 тонны на полном приводе может ТАК легко и без кренов рулиться? Правда, после 5-ки я вообще разницы практически не заметил. Как будто и машину не менял. На высоте! 5+ . На 19-х летних дисках и разноширокой резине так вообще супер!
4. Салон - По мне так все что нужно, есть. Ничего лишнего. И дизайн мне до сих пор очень нравится. Он до сих пор современен и даст фору большей части современных кроссоверов. Тем более что он у меня "спорт". Сиденья удобные. Впервые оценил что такое "память" - это вещь! Зимой поскрипывает пластик. Болезнь с задней дверцей побеждена - установил новые опоры.
5. Внешний вид - тут тоже кому как, но мне его облик очень нравится. Всё лаконично, по-мужски как-то. Нет никаких излишеств и кривых линий. К тому же кузов очень крепкий. Двери тяжеленные, толстые.
6. Безопасность - также на высоте. Это первый кроссовер, имеющий 5 звёзд по Euro Ncap.
В общем, мне автомобиль очень нравится, все его поломки предсказуемы. В запчастях проблем вообще нет- всегда на выбор от оригинала до китайского китая. Только иногда на СТО пытаются разводить, нужно адекватно реагировать, или искать другое СТО.
По рекомендациям при покупке - прочитайте мой отзыв, и много станет ясно )
Может еще дополню, если что вспомню.
Спасибо всем дочитавшим! Задавайте вопросы, отвечу!
p.s. Да, вот еще что хочу сказать - будьте взаимовежливы на дорогах. Многие считают, что если на дороге Х5, то можно погарцевать перед ним, провоцируя на каку-то ненужную ахинею в виде гонок. Я это не приветствую, и никому не советую. Зато сколько видел неадекватов внутри этого кузова..... По встречке, шашечки, на красный - как будто за ним сама смрть летит, догнать не может.
Оставайтесь людьми, не смотря на то, в какой машине едешь!