Добрый день! Всем автолюбителям. Прочитав много отзывов про баварский автопром родом из штата Каролина, решил и я вставить свои пять копеек по поводу этого чуда инженерной мысли.
Начну с покупки.
В январе 2012 года отец за символическую сумму отдал мне MMC Charit grandis N84 и мы стали присматривать ему паркетничек, требование было именно паркет в меру большой с небольшим расходом, так как он уже тогда был на пенсии, но работал, и c мощностью до 200 л.с.
БМВ даже не рассматривали ибо она под наши критерии не подходила да и отцу марка никогда не нравилась ибо по ему мнению очень прожорливая и дорогая в обслуге.Он хотел Форд Ескейп или его аналог Меркюри Маринер мол 2.0 литра небольшой расход и не дорогие запчасти да и цена была норм по соотношению к году выпуска.А бюджет был 20-25 т.$ по тому курсу в 30р. За доллар, сейчас за эти деньги в американских рублях можно много чего годного взять, а тогда цены были не совсем адекватные. Ну так вот смотрели мы эти форды и я был против, машинка была вроде бы не плохая но в исполнении салона это был просто аут, очень аскетично и дешево, а что еще ждать от авто который в США новый стоит 25т $ а тут нам за эти деньги 7ми летнюю продают.
Так вот форд был оставлен на резерв и начались штудирования отзывов и сайтов объявлений, очень импонировала ACURA MDX но налог и конструктивный дефект коробки тоже не подходил.
Еще одним претендентом был o XC 90 2.5, много мы их посмотрели и один экземпляр почти купили, но все сорвалось в последний момент. В основном попадались убитые экземпляры и немного смущал налог, а так машинка нравиться и мне и отцу до сих пор.
И так в один из мартовских выходных поехали в АТЦ МоЦква что на Каширском шоссе просто поглазеть и потрогать пощупать воочию представителей импортного автопрома, цены там завышены и очень много убитых экземпляров ибо это как Одесский привоз все так и норовят тебя на@бать и впарить фуфло со скрученным пробегом сто одном хозяине в ПТС зато напи@арашенная блестит лоском софитов и пахнет. Ну так вот стоит он синий блестит внешне смотрться очень хорошо цена 750 т. Р. Год гарантии на АКП и ДВС бла бла бла и так далее. Открыли, салон в хорошем состоянии руль не затерт, кожа не протерта в очень хорошем состоянии, прям как с салона епта придраться не к чему, единственное не все пиксели горят на панели под спидометром и на магнитоле.
Подходит мужичек по имени Карлен и говорит ну что проткнёмся я ему, говно вопрос поехали. Выезжаем с АТЦ а там лежачих полицейских штук пять а он еще и подгазовует на них мол по подвески все норм машинка живая можно брать и ехать. Проехались работает ДВС ровно тяга хорошая АКП переключает четко сверчков и нет. Ну что вам сказать отец в свои 59 тогда загорелся как мальченка и прямо влюбился мол надо мне сынок на старости лет погонять, я ему хозяин барин –БЕРИ, один раз живем. На следующий день сняли денюшку и приехали покупать все быстро 15 минут договор купли продажи и у нас в семье появляется X5. В ПТС было всего два хозяина отец третий. Через день поставили на учет, проблем не было все ровно, хотя доблестный служитель закона очень долго смотрел номера и пытался найти подвох, чего это дедушка решил себе такой авто приобрести на старости лет.
Будни эксплуатации
Приемистая, отличная шумоизоляция, очень очень толстый и качественный метал не сравнить с прулем хорошая управляемость но руль чутка тяжеловат. Комплектация стандартная без большого дисплея по центру а, так есть все необходимое, машинка приехала из штата Нью-Йорк в 2008 году то есть до нас по матушки России погоняла 4-года. По карфаксу установил что пробег на момент продажи из США был 150т. км то а я покупал с пробегом в 140 т. км то есть реальный пробег на момент покупки был где то 200т. км сейчас соответственно 250-260т. км не больше а может быть даже и меньше, по состоянию авто это хорошо видно да и для двигателя M54 3.0 литра 231 л.с. это не так уж и много, это движка еще старой школы с чугуном так сказать, не то что нынешний одноразовый ширпотреб.По карфаксу выяснил что было всего два хозяйна без каких бы то ДТП и своевременным ТО первый владел авто 4года и накатал 90 т. км второй всего около года и откатал 60 т.км машина выпуска май 2003 года.
Первая проблема расход масла где то около пулу 500 грамм на 1000 км. в основ на пробегах по трассе когда крутишь движок, перешли с Кастрола на Total 5W40 и расход снизился до 200грам на тысячу км да и цена дешевле. Масло меняем раз в год при пробеге 8-10 т. км.
Затем классика жанра лопнул расширительный бачек из за заклинившего клапана вечная болезнь, по мнению форумчан бмв их впору делать из титана 2200 р.
Сломалась дверная ручка водителя точнее силуминовая или дюралевая рамка (Привет Немцам гении надо было ее из меди делать- дебилы) вскрыли и поняли что это уже не первый раз, заказали китай, воткнули хватило на год, разобрали и с помощью канцелярского зажима и монетки в 50 копеек все сделали (см. youtub там все есть) стоит и по сей день.
Замена фар на тайвань с ангельскими глазками запитал от туманок цена 10т р. старые продал за 3т. р.
Тросик капота вообще комично отец стоял у капота я в салоне, говорит открой капот я незамерзайку залью, я дернул бах оторвалось он на меня мол мать перемать зачем так сильно дернул что аж тросик порвал, а я ему да я еле-еле потянул, как выяснилось это тоже болезнь и я тут не виновен. Папик хотел сэкономить искал с чего может подойти но в итоге пришлось купить оригинал 1000 р. долго он возмущался как так за тросик тысяча рублей он что позолоченный.
Замена шлейфа магнитолы и бортового компьютера что бы работали все пиксели.Набор на али експресс пол литра вискаря 3 часа работы и вуаля все работает цена 900 р с паяльничком.
Умерла регулировка седенья и руля тоже известная проблема лечиться только заменой блока 20 минут работы и новый блок за 8500р оригинал.
Замена зеркал заднего вида по 500 р. каждое с алиекспресc, одно меняли из за трещины другое не работал подогрев, сейчас все гуууд не хуже родных.
Замена роликов ремней натяжителей антифриза, точно не скажу по цене делал знакомый в гараж сервисе рукастый малый фанат бмв но это все планово, отец сам занимался а я был в отпуске за бугром и особо не вникал.
Умер акб поставили мутлу 100 Ah 4000р+ старый акб сдали за скидку
Купили клапан КВКГ будем менять перед зимой.
Замена задних амортизаторов 7000р. не оригинал но немецкие в 2018 году до этого по подвески не чего не делалось .
Замена тормозных дисков передних с колодками цену не помню менял в Незалежной.
Замена масла в АКПП канистра Texaco decstron (именно он заливается с завода) 20литров в два присеста по 8 литров при частичной замене с перерывом в пол года цена 5000р.
Установил камеру заднего вида с мониторчиком опять же с алиекспресс 1500 р. запитал от огней заднего хода все работает, обзорность у меня в Пресе получше будет, но с камерой стало хорошо.
Из последнего накрылся вентилятор кондиционера точнее блок управления тоже вечная болезнь цена вопроса 250$ надо будет менять (оригинал).
В итоге машинку эксплуатируем всей семьей и даже моя супруга гоняет на ней очень часто и если по началу ворчала мол Прес лучше то сейчас привыкла и очень довольна . Не разу не подводила заводилась в любой мороз до-30 ниже у нас не бывает. Постоянный полный привод едет не плохо никаких тебе иксдрайвов, по снежку самое то по грязи уже не айс пару раз чуть не встрял, тяжеловата она и то грязь была так себе на лужку после дождика. Вообщем могу констатировать машинка надежная есть конечно куча детских болячек но они не критичны главное мотор и АКПП все остальное можно сделать если руки прямые и есть подъёмник или как в моем случае хороший знакомый с гараж сервисом и двумя подъёмниками. По всем болячкам уже все описано и изучено вдоль и поперек. Запчастей много от китая до оригинала и хороших аналогов за нормальные деньги. Буду гонять дальше, продавать не вижу смысла все равно толкового ничего не купишь с каждым годом машины все хуже и хуже реально банки консервные с моторесурсом 100т км и запчастями, где что бы поменять копеечный «транзистор» меняй весь узел в сборе ну и конечно отделкой из самых дубовых и дешёвых материалов все одноразовое. Про космические затраты на авто не мой случай а 25т. р в год сейчас на любую машину приходиться выкидывать.
Транспортный налог не плачу, ибо многодетный.