В общем, дром и его обитатели сильно помогли нам своими отзывами при выборе нового автомобиля (Jaguar XJ), а это значит, что пришло и наше время помогать другим. Заранее говорю, автомобиль моего отца, потому повествование ведется от лица зануды-пассажира, а потому будьте терпеливы :)
Итак, хотя автомобиль и остается в семье, он всё же меняет своего владельца, а потому, думаю, уже можно рассказать о нем очень немало, особенно, если учитывать факт того, что мы с машиной уже 6 лет или 170000 километров пробега. И, забегая вперед, выношу вердикт: будь у меня, или у моего отца, возможность еще раз купить эту машину, мы бы не задумывали. Вообще. Ни на секунду, даже учитывая наличие сейчас и нового кузова того же Х5, и Land Rover Range Rover (автомобиль, хороший, но больше похож на корабль - быстро ехать на нем совсем не хочется, хотя, конечно, можно).
Но это сейчас. А тогда шел далекий 2009 год, в мире бушевал финансовый кризис, своими волнами снося предприятия и экономики стран Южной Европы, президентом был высыпавшийся тогда Медведев, а LC 200 только-только начали появляться на улицах, не вызывая такой ненависти у всех любителей прекрасного. И, как водится, именно в тот кризис мой отец всё же осознал, что он очень даже состоятельный человек, а значит, пришло время искать замену своему X5 E53. Естественно, вариантов было перепробовано куча, но, скорее, для галочки: во, первых, разные там седаны - семёрка переживала смену поколений, А8 просто не хватило харизмы, а S-class все же оставил впечатление автомобиля, на котором надо ездить с водителем, и покупать который тоже должен водитель, судя по сервису у дилера Mercedes-Benz Калининград (когда попросили рассказать про достоинства автомобиля, нам сказали, “Ну это же S-class, как будто это мы хотели купить у них машину, а не они ее нам продать). Потом, прошлись и по “японцам”, но и там не нашли достойной альтернативы, ибо, посидев в LC 200/LX 570, мы постучали пальцами по жесткому пластику, попытались настроить под себя скользкие сиденья - и забыли о японском автопроме как идее, как о страшном сне, Mercedes ML не рассматривался то ли из принципа, то ли из клановой ненависти, Porsche Cayenne, опять же, ждал смены поколений, а Range Rover тогда казался прямо-таки экзотикой. Поэтому, основной выбор был из X5, Q7 и GL. GL - во-первых, не влазил в бюджет, во-вторых, мой отец все же любит втопить газ в пол, а этот автмобиль все же создавался именно для комфортного перемещения, а не для езды. Q7 тоже отпала, то ли из-за религиозных убеждений, то ли, опять же, из-за цены, то ли из-за своей длинномерности, что вкупе с высоким центром тяжести не делало чести ее управляемости. В общем-то, к гадалке не ходи, ну не могли мы тогда не купить Х5. А когда сели в эту машину, сомнения отпали сразу. Имхо, чисто мое мнение, но пока что это - самое совершенное достижение немецких конструкторов в плане автомобилей данного класса.
Итак, она. Для начала, мы получали уже достаточно привычный и по повадкам, и по салону автомобиль (в семье уже было два Е53 и один Х3), но при этом, конечно, в сравнении со старым кузовом это был прорыв по всем показателям - новая мультимедиа (до сих пор в восторге от оригинальной задумки iDrive, по-моему, куда удобнее всех этих многочисленных кнопок, рассыпанных по панели, очень жаль, что сейчас баварцы уходят от нее обратно в мир радужной полифонии), полностью переработанные подвеска и управляемость - автомобиль стал объективно легче, и центр тяжести пониже, ехать на нем от этого куда приятнее, чем на старом Е53, который тоже был достаточно хорош, но из него торчали длинные внедорожные уши Land Rover. Нравится и xDrive, так как полный привод нужен исключительно для скользких дорог и уверенности, по лесам и полям отец не передвигается, а вот возможность по-заднепривдному “зажечь” в Германии на автобане со скоростью под 200 ценит. Сыграла, конечно, роль и комплектация нашей машины, которая в моем воображении просто приближалась к научно-фантастическому жанру - полностью закатана в индивидуальную отделку ( натуральная кожа, потолок, цвет Синий монако (тогда не нравился, а сейчас наша семья в скучные черные машины ни ногой :)), куча убитых животных в салоне, много непонятных функций, ну и двигатель 4.8, после скромных трех литров в старой машине это был просто взрыв мощности, 6.5 секунд до сотни, имхо, конечно, но потом вышел 400-сильный 50i, и субъективно наш старичок едет куда интереснее, в нем хотя бы динамика чувствуется, ну это сугубо мое мнение... К счастью или к сожалению, центр был близок к банкротству, и машина стояла уже второй год, потому удалось сбить цену в 2 раза, наверное (брали машину за 2,75 миллиона, ну сейчас за такую сумму только Х3 можно взять, да и то не самый навороченный, ну и по тем временам это был неслабый дискаунт, ибо по прайс-листу такая машина и без всяких опций начиналась от 4 миллионов). Итак, сейчас я просто опишу, наверное, плюсы и минусы, чтобы не расплыться в страсти и всеобъемлющей любви, которая не может не возникать, ибо в автомоибль мы за это время реально вжились, столько времени проведенного вместе не сказалось даром. Ну, добавлю еще, что условия эксплуатации больше похожи на ад в количественных величинах - отец ездит очень резво, постоянно гоняет в Австрию и Латвию, часто бывает в Берлине, как-то были на ней в Финляндии и Италии, и на рай в плане обслуживания - живет машина в гараже, питается исключительно оригинальными запчастями и прочими деталями (даже масло Castrol, как в проспекте рекомендовано), обслуживаться ездит в официальные центры в Латвии, а при возможности, и в родной Германии. Но всё же.
Плюсы:
1. Двигатель. Это суровый, атмосферный V8, 355 лошадиных сил, 4.8. Компромиссов нет вообще, разве что, он не ест людей. Рык, как у голодающей рыси, динамика - ураган, во всяком случае, по ощущениям, но на трассе тоже вроде себя в обиду не дает, в Германии на нем 200 - минимум рекомендованная скорость. В общем, не тот редкий сорт экскрементов, которыми сейчас комплектуют сходные по статусу машины (привет, 4.4 турбо с заменой раз в год). Настоящий, дорогой, богатый немецкий мотор, как в старые-добрые времена, когда небо было голубее, трава зеленее, а я в проекте. Думаю, 500000 он спокойно пройдет. Да, кушать любит, и налог большой. Но и плевать, если честно. Totally worth it. Мощности хватает везде - на низах, на верхах, в пробке, на трассе - вообще везде. Главное, на педаль газа нажать.
2. Управляемость. Едет она как седан бизнес-класса, в принципе, конечно, по дороге не стелется, как Panamera, XJ или какая-нибудь М5, но не хуже, чем E-class или “пятерка”.
3. Материалы салона. Может, я зажравшаяся тварь, но Алькатраса, и полная натуральная кожа после этого стали моим прожиточным минимумом. Эту машину... её хочется трогать. Везде. Всегда. На машинах Калининградской сборки, увы, той кожи уже нет, считают, что наш человек невзыскательный, “и так сойдет”, хотя раздражает это ощущение того, что салон сделан из дешевого ДСП (still better than Lexus though).
4. Сиденья. Опять же, признаки комплектации, но не могу не отметить, что безумно удобно в них жить. И не выходить, если честно, без ненадобности.
5. Конечно, стоит учитывать, что все весьма относительно, ибо я пишу этот отзыв про BMW, но Е53 до этой машины очень далеко - до этого, у отца был авто с пневмой, и она имели свойство периодически ломаться, раз эдак в 50 тысяч километров, с нашей любовью к марш-броскам не очень функция, скажу честно. В целом, проблем с надежностью особо не возникает, благо обслуживание проводим вовремя - вот уж к чему автомобиль такой придирчивый.
Минусы, правда, тоже есть - правда, мне на них плевать, но могут пригодиться:
1. Задний ряд сидений. Привет, за что вы нас там в Баварии так ненавидите? Пассажиру в этой машине за высоким водителем будет тесно, и даже не пытайтесь бороться. Никаких регулировок сидений, коленки в водителя и радуйся, машина то для него. Хотя втроем на дальние расстояния ехать вполне удобно, да и вчетвером тоже - можно приспособиться. Те, кто долго ездил впятером, крепкий орешек.
2. Тормоза. Тормозит отлично, но менять надо раз в 10-15 тысяч километров, причем нам 2 раза подряд у дилеров в разных странах мира ошибались, пока не оказались в Германии. Колодки без дисков можно поменять очень редко. В общем, тлен. Единственный откровенный провал по надежности. Плюс к этому, хочу передать пламенный привет сервису BMW, потому что такое качество обслуживание на автмобиле за 100000 долларов, конечно, заставляет желать ответственному за его контроль человеку долгой и мучительной жизни со своими же сотрудниками, хотя с гарантией особых проблем не возникало - оба внеплановых раза меняли за бесплатно особо без проблем, в отличии, правда, от самих колодок - даже через 15 тысяч километров они не идут как гарантийный случай, привыкайте, у них это расходник.
3. DVD. Просто не понимаю, зачем нужен. В дороге не работает, качество достаточно плохое, вдобавок, бравые работники BMW в Латвии нечально отключили нам его модуль. Полный успех.
4. Навигация. Очень сложно достать свежие карты, проще пользоваться внешним модулем. Бесит, буду откровенен. Счастливые владельцы рестайлинговых машин! Впрочем, им не достался 4.8. Но тут, опять же, претензии не к Х5, а к BMW, потому что это они позволяют себе относится к владельцам чуть-чуть устаревших машин, даже если они новыми отдали за них в районе 80000 евро, как к каким-то людям второго сорта, это очень неприятно, и такие косяки обнаруживаются как и в разных глобальных вещах - например, в Калининграде после банкротства дилера машину негде обслуживать, хотя у нас производят эти самые Х5, ну и в городе огромное количество поклонников марки, выросших в таких из привезенных из Германии десятилетних Е34, Е28, Е30 и Е36, и доживших до новых Х5, Х6, семерок и шестерок, которых буквально-таки кинули, и заканчивая тем, что в центре Берлина дилер пытался продать нам детали омывателей фар для первой серии. Я понимаю, что ошибаются все, но достали эти постоянные ошибки.
В общем, протестировав X5 F15, Cayenne 2, Land Rover Range Rover Sport я могу с уверенностью сказать, что лучше, чем эта машина, просто не придумали, так что она пока что остается в семье, и останется в ней, наверное, надолго. Скажу честно - BMW X5 4.8i я честно могу назвать инженерным шедевром, и к тем, кто эту машину создавал и строил (кроме людей, делавших тормоза, привет, ребята), претензий у нас нет, а ко всем остальным - очень много вопросов. К сожалению, сейчас те же люди подмяли под себя и инженерный департамент, и мне очень жаль, что, видимо, по-настоящему интересных BMW будет становиться все меньше, надежда только на департамент i. Вердикт по машине: покупая ее, Вы должны четко осознавать, на что подписываетесь, и если Вам нужна машина, о которой проще забыть - идите и купите себе Лексус посвежее, BMW X5 явно не для этого. Во-первых, она явно не подходит для экономии, надо четко понимать, что если хотите, чтобы она ездила, надо иметь при себе еще полмиллиона в год на обслуживание данного автомобиля, иначе он быстро превращается в помойку. Во-вторых, Х5 должен быть богатым, иначе восторга от него не будет, как бы он хорошо не ехал. В-третьих, к выбору подержанного автомобиля надо подходить минимум осторожно - убить Х5 можно проще простого, и пока есть крутые поцаны, мечтающие о дорогой машине, и не тянущие ее обслуживание, а также любители вгонять педал в пол, разваливающихся экземпляров на рынке будет ну очень много.
P.S.: Не забывайте, что я школьник. А может, я просто люблю ее, первая мои наивная любовь? Не знаю. Но она дома, и это хорошо.