А теперь ЖЭСТ!

Пришла весна и я такой довольный купил запчастюлек в подвеску на 17к и поехал их менять. (Те, что приговорили при покупке авто осенью, наивный, да)))

Однако, вскрытие показало, что за зиму все, что еще оставалось живым в подвеске, превратилось в мертвое. Сайленты надо менять вовремя. Итог- 70к из них 20 работа.

ВЫВОД: хороший стук себя не выдаст. не ждите!

при замене пыльника ШРУС, слесарь мне рассказал, что коллектор выпускной (железный) скоро передаст привет, ибо уже сечет.

Я не знаю, что он имел ввиду под словом скоро, но не прошло и недели, как запах солярки в салоне появился, а ехать – пропало. Звук при этом почти не изменился. (кто слышал бензиновый двигатель без выхлопной системы – поймет о чем я))))

Заказал чугунину и стал ждать. овощил при этом потихонечку каждый день (

при снятии коллектора, слесарь сказал, что скоро надо будет ремонтировать турбину ибо люфт.

Я не знаю, что он имел ввиду под словом скоро, но обо всем по порядку. да.

так вот – поставили чугуниевый коллектор – ехать так и не вернулось в полном объеме.

копаем дальше – меняем местами вакуумные клапаны ЕГР и турбины – нет эффекта.

чешем репу…

принимаем решение снимать турбину.

едем к месту снятия и тут ***кс – дымом застилает весь горизонт. не едет авто вообще.

троит.

ехать метров триста. в два подхода с перерывами на всякий случай.

снимаем турбину – ожидаемо все в масле. везу в турбосервис, который мне всю дорогу обслуживает КАМАЗ – те смотрят – люфта нет. с турбиной все нормально

везу во второй сервис – тот же диалог – люфта нет – идите дальше.

еду в третий турбосервис – диалог в тех же красках, правда согласились разобрать – посмотреть что да как.

разбирают. звонят. у вас в турбине втулки. я делаю квадратные глаза,

прилетаю – вижу мелкие пластины по форме сильно напоминающие кусочки коллектора выпускного.

их там немало и они уже дали про*****ся геометрии и рабочему колесу.

картридж не люфтил потому что уже нарезал себе новое посадочное место )))

что, говорю, делать будем ?

Они такие – ремонтировать турбину – 32, новая – 60.

Еду к вторым – они такие картридж – 18, геометрию попробуем поправить.

Новосиб картридж 15 в наличии

Беру паузу, связанную с нехваткой бабла на более важные вещи.

разжившись слегонца деньгами, поспешил я картридж заказать.

новосибирцы за это время успели стать официальными дистрибьюторами Журида и картридж подешевел до 13к)))

*нам сопутствует успех – эрмигут вкуснее всех*

*** то там – осечка вышла.

когда начали пескоструить турбину, на горячей улитке нашли трещину (впоследствии – не одну)

стал чесать я репу и взад пытаться вернуть картридж, но купил турбинку с мертвым картриджем в Москве, попутно разделив тяжелое бремя пересылки с еще одним владельцем е53, которому шел фаркоп. так и собрали – хотел сказать что из двух одну, но от моей там остался только кронштейн, что вакуумный привод держит.

собрали, залили масло, завели – троит. пятерит вернее

тут два варианта – либо форсы, либо мотор.

Итак мы снимаем и катаем форсы – все нормально.

А вот под одной из форсунок видим промоину под посадочным местом из под которой сечет ТВС.

Значит – либо что-то случилось, либо одно из двух кто-то из клапанов, либо кто-то из поршней(((

После снятие ГБЦ задумчиво смотрим на композицию пять поршней и один ублюдок.

Рабочим приняли вариант с оставить мотор в машине, скинув поддон.

Берем нутромер и нутромеряем.

В одном цилиндре одна сотка лишняя поперек.

Уффф, кажись блок жив…

Начинаются поиски зч.

для начала автосервис где делают машину выкатывает мне ценник в 53К

(новый поршень, комплект колечек, вкладышей, прокладок) без колпачков маслосъемных

идите, говорю, в лес — купил за 39 с маслоотражающими колпачками и новым поршнем. Но это было позже, а сначала — поиск б/у поршня

Шурудю интернеты в поисках поршня, и понимаю, что бывают они двух производителей для версий с и без сажевого фильтра.

за неделю из всех продавцов только один (с ценой в смешные 1.5к) прислал фото, остальные продавали по 5 +доставка, но фото я дождался только из Крыма)

поэтому, когда новый поршень в нужной мне версии предложили за 6250, я как-то и раздумывать особо не стал)

при рассухаривании головы обнаруживаются подозрительные трещины (это ровно через час после оплаты всех запчастей)

не те, что от свечи накала до седла — эти есть во всех циллиндрах

а те, что от форсунки до седла(((

ровно в том цилиндре (да в общем и с той стороны) где была промоина под форсункой.

вроде, мяса вокруг нее много — давайте попробуем заварить…

тут начинается второй вопрос — на надо ли менять направляшки клапанов

люфт какойто есть, но не сильный. и какой он должен быть вообще — не понятно.

на сервисе говорят, без явных косяков или откровенно большого люфта никогда их и не меняли.

А это мы поддон еще не снимали %)

Голову повез в профильный сервис.

— Увяз коготок – всей птичке пропасть – задумчиво сказал механик, замеряя люфт направляющих клапанов…

А между тем, механик на сервисе открутил поддон и открутил шатуны. И вынул на свет божий поршни, и воззрел, что в 4 цилиндре тоже бы лучше поменять поршень.

Позвонили хозяину авто:

— Тут такое дело – поршень бы поменять четвертый.

— Б**дь с**ка на**й е**нный в рот п**дец – взорвалась трубка – Юбка теранулась? – вкрадчиво спросил хозяин поршня, немного успокоившись

-Да не – тут такое дело – на днище поршня какие-то инородные вкрапления прилетели…

— Ну о**еть не встать – послышалось с того конца провода – машина месяц без бошки стоит, а вы увидели днище поршня только сейчас…

— Нууу, вооот…

ЗАНАВЕС.

А вы же помните – икс без поддона – это икс без передней подвески на подъемнике.

А мы не в питере живем – у нас такие вещи под заказ идут три дня (по факту 5)

*****в Туле, а мы в Кемерово живем — поршень заказали – позанимаемся головой.

Забираем ее из цеха сварки металлов в инертной среде и везем в цех механической обработки высокой точности. Посмотри на клапана (которые я привез с головой вместе) говорит токарь.

А и вправду – на выпускных рабочая поверхность немного не блестит. и форма прилегания у нее не прямая, а вогнутая гипотенуза. Можно, конечно, не мерить что там с направляшками происходит… Но померили – есть видео. Не знаю, правда, как выложить. 0,5мм на выпуске, 0,2-0,3 на впуске. (коментарий мастера – ну ни разу не видел, что бы полезли в мотор с побегом под 400 и не нашли бы чего побочного)

увяз коготок – всей птичке пропасть – сказал задумчиво токарь.

Тут надо заметить, что мы меряли люфт в рабочем положении клапана, а следует — полностью утопив стержень во втулку, то есть на пару сантиметров выше. Что дало ты более другу амплитуду люфта.

***в качестве отступления

Висит на соседнем подъемнике икс1 2012 гв с родым пробегом 80000 на николае 47.

приехал на замену цепи, но мотор на полу, а голова – в цеху.

Ровно та же история – клапаны на выпуске гуляют около 0,5мм.

А какого, гововрю, ты мотор снимаешь для замены цепи ГРМ, говорю я хозяину сервиса?

А он мне типа ты когда яйца покупаешь – хоть раз вареное попадалось? Вот и у меня так – сколько головок БМВ ни снимал – у всех одна и та же история. Тут он попросил передать большой привет межсервисному интервалу в тридцать тысяч на кастроле, коротким поездкам по пробкам по городу и латунным направляющим втулкам бмв, которые, хоть и хорошо тепло отводят, но клапана боятся – что напильника.

***

Ну и принялись мы хон поднимать на блоке, что стоит в иксе, что висит на подъемнике. Первый проход первого циллиндра показал, что нажимать пальцем на хонинговальную головку (чтото вроде 10 кг, если что) и при этом крутить ее, совершая поступательные движения вверх-вниз, ну ооооочень оптимистичная идея. Задолбались основательно и решили не вы-ся, а снять блок, сделать все нормально на станке. ну и мотор на гриле собирать веселее, чище и удобнее.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2004 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв