Всем привет!
Помните 3 месяца назад писал «Увидел тут на днях Х6, тоже белого, без всех шильдиков. Понравилось, записался на следующий понедельник обдирать своего.»? Я помню. Записался в Керамик Про, приехал. Ободрали шильдики с водительской двери, ободрали с пассажирской. Зовут меня: тут, говорит, у нас проблемы. Рома профессионал, в руках только капроновый шнур и обезжириватель, накосячить сложно. Какие могут быть проблемы? Оказывается, те рyкoжoпы, которые дверь красили, прилепили шильдик на комбинацию скотча и суперклея. Вот как? При условии, что покрасили хорошо, зачем это перфоманс с суперклеем? Рома говорит, почистить могу, но с большой вероятностью, будет видно следы. Прилепили обратно. На скотч. Есть второй вариант – перекрасить дверь, решил повременить, не такой уж я фанат направления клин лук. Жене (первому хозяину Х6, а не супруге) высказал на тему где он таких дoлбoнaтoв нашел.
Мари-Хуанна в комментариях сетовал на то, что я мало накатал и не раскрыл тему ездовых качеств и эксплуатации зимой. Тут как бы повторюсь, пробег – личное дело каждого. Про ездовые качества писал. После поездки этим летом на Алтай, в т.ч. Улаганский район, не разочаровался, а наоборот укрепился во мнении, что Х6 для меня пока эталон в управляемости. НО, есть нюансы. Если едете в места с отсутствующим, либо взорванным асфальтом, важно помнить, что это не джип и не раллийный болид с Париж-Даккар. Я про дорогу хотя б несколько десятков км, а не свернуть 100 м с трассы чтобы пописить.
Что могу посоветовать: т.к. в основной массе мы ездим втроем (148 кг на всех), в обычной жизни я держу давление 2.0-2.1 (колеса разноширь R20). В трассу с телегой и сумками в багажнике сделал 2.2/2.3. После Акташа перед гравийкой сделал 2.4/2.5. На комфорте не сильно отразилось, т.к. дороги нет и шума практически не добавилось, но от риска поколоть диски защитился.
Несмотря на то, что гребенку Х проходит на ура, и благодаря активному рулю маневрировать между кочек даже интересно, гнать смысла нет. Во-первых, с остановками на пофотать и перекусить скорость на коротком интервале не дает никакого преимущества. Во-вторых, кроме гребенки есть резкие ямы, а это прям боль для короткоходной подвески на низком профиле. Лучше на полчаса позже, чем с пробитыми колесами или вырванными сайлентами. Как итог 100 км за 4 часа, не считая спуска по перевалу.
Ездили мы в 6 машин. Три из них были свежие прокатные – Rav 4, Creta, X-Trail. Плюс был новенький Tiguan и старичок Noah в качестве личных машин. Ребята на прокатных не парились, да и профиль колес позволял, они рысачили и больше стояли на остановках, но за пределы радиуса раций не отрывались. Tiguan, т.к. он личный, хозяин жалел как и я своего. Хуже всех было Noah’у. Со слов Вовы было ощущение, что панель выпрыгнет в окно. Из личных впечатлений – проехал пассажиром на Tiguan’e 2019 гв, по звукам подвески как будто в Polo вернулся. Как и фича со спидометром – до 60 кмч разметка с шагом 10 кмч, но интервал рисок равномерный по всему спидометру, и на старте по стрелке он просто пуля)) Но авто приятный и динамика для 1.4 неожиданно действительно есть.
Ниже видос с поездки, делал Макс из Самары (который на Rav) для своего ИГ, так что надписи соответствующие. Но там на 9й секунде есть я с тележкой на перевале))
А так зацените масштаб и красотищщу Алтая. Ощущения от воздуха и облаков, лежащих на горах не передать словами и видео с фильтрами, надо ехать. Всего то 1000 км от Нск
Перед поездкой на Алтай заезжал на диагностику ходовки. Не нравился бубнеж на мелких кочках. Нашли начальный износ шаровой на левой нижней тяге спереди и начальный износ сайлента на правой. Менять не стал перед убогой дорогой. Вернулся, заехал еще раз. Детали не развалились, ребята сказали примерно в той же стадии, гоняй еще тысяч 10-15 спокойно, потом опять на диагностику. Но я их поменял, не люблю, когда что-то в состоянии «так себе».
Про Клин Лук рассказал, про Кату Ярык рассказал. Настало время раскрыть «И ВСЕ ТАКОЕ».
Зимняя эксплуатация (вопрос Мари-Хуанны). За две зимы был один инцидент связанный с дизелем. В первую зиму в первый морозец утром в -17 я его не завел. Причем, как всегда, запустил Гидроник с тлф. Подхожу к авто, Гидроник молчит. Заводить – хpeн. АКБ засадил, так и не завелся. ДТ уже как месяц зимнее заправлял, плюс, если помните, подогреватель топливного фильтра мне поменяли официалы по техакции. Днем температура поднялась, подъехал Вова, подцепили провода. Запустили Гидроник, завели авто. Через пару дней отогнал на диагностику Гидроника, типа какого хера не запустился. Они мне и говорят – наработка у тебя 280 часов, аппарат в порядке, лей антигель даже в такую температуру – соляра в Нск абсолютное гaвнo (товарищ на LR RR такую же историю словил, только уже зимой 2018). Начал лить Mannol’овскую жижу – больше ни разу не сталкивался, и с дачи в -35 уезжал после ночевки и вечером от офиса без проблем. Если авто с улицы, запускаю на 20-30 минут (в зависимости от температуры за бортом) отопитель перед выходом, завожу и еду. В салоне комфорт, двигатель не насилуется.
А так, все субаристы говорят «субарупогода, субарупогода» и ждут начала зимы, чтоб подрифтить на парковках и хоть как то эмоциями оправдать дикий жор и ор своих турбоснарядов. Это просто они на Х6 не ездили, вот тут реальный драйв – момента море почти с холостых, рейка короткая, плюс нормальный зацеп на 8й Хакке, компенсирующий вес под две с половиной тонны, и все это в комфортном, просторном и негремучем салоне.
Ни в коем случае не хочу обидеть Субару как марку, в моем понимании это классные авто. Лично мне очень нравится рестайловый SG Форь, я даже чуть не купил себе такого. Дело было когда я продал МР3 и охотился за FX-45. Одновременно с этим товарищ продавал черного праворукого SG5 рест ХТ на автомате в отличном состоянии. Думаю, чем черт не шутит, вдруг зайдет? Прокатился на нем – салон, даже в сравнении с МР3, погремушка и места мало, мясо начинается на середине тахометра, до этого момента он туп. На стоковой рейке рулежка обычная. Не зашло, взял FX-45, как и собирался.
Тут на волейболе надорвал связку на правой ноге. Езжу теперь с левой ногой на тормозе, правой ласково жмякаю акселератор. Проехал так 300+ км, вроде и не сильно туплю в потоке. Так вот, расход в городе по тем же пробкам и тем же маршрутам стал 10.5 л/100 км. Я aхрeнeл, что так оказывается бывает.