Всем привет и с прошедшими праздниками!
Поводов писать особых нет, поэтому букв будет немного.
АКБ. Как-то привез ребенка в садик, отвел, сажусь в машину, тыкаю кнопку запуска, а в ответ щелчок и истеричный колокольчик «батарейка в ноль». Учитывая перфомансы с разрядом в начале прошлых сезонов и то, что проверка авто отклонений не показывала, психанул и купил новый аккумулятор. Взял AGM Varta. Старый αLine, которому всего три года, отвез на зарядку/диагностику. При сдаче АКБ параметры в норме, чувак, который принимал говорит: «Батарейка у тебя огонь и под вилкой, и по емкости. Заряд правда на 80%. Оставляй зарядим, если хочешь». Сдал я его 07.09, а забрал 12.09. Только за пять дней, он зарядился до 98%. Вот тут я, несмотря на техническое образование, слегка не отдyпляю физики процесса. Или AGM настолько загадочная технология и его зарядка это серьезное колдунство, или моя АКБ с косяками. Пять дней на полный заряд по мне перебор, на установленном в машине аккумуляторе такое вряд ли реализуемо. Ну да и фиг с ним, зато теперь с Вартой и без проблем. И со вторым аккумом про запас.
В начале декабря зачесалось у меня купить вторые диски, чтоб внешний вид оживить, да и не шиномонтажить каждую весну/осень. Остановился на двух вариантах: б/у оригинал 214 стиль и новая реплика. Первые в хорошем состоянии нашел в офигенном графитовом цвете (естественно перекрас) на другом конце города. Продавец говорит: «красил летом и задорого, но уже есть одна маленькая царапка». По цене почти договорились, поехал смотреть, несмотря на пробки и вечерний час пик. В итоге маленькая царапка оказалась стесанным до алюминия об бордюр (или поребрик) контуром диска длинной сантиметров тридцать. Энтузиазма у меня поубавилось, покупать не стал. К слову сказать, у продавца белый Е71, только рест и 30d. Выглядит авто на таких колесах, наверное, неплохо, а царапку можно заделать – так я думал, пока горел в пробках на обратной дороге. Чтоб проверить эту мысль занялся фотошопством. В Paint.
Результат не впечатлил, обычные диски, просто темные. Решил «примерить» реплику:
По мне так гораздо веселей получилось. Поехал за ними. Совет всем – покупаете реплику, покрутите на балансировочном станке. Мой комплект вышел с 15-60 граммами на пустом новом диске. Тут я остыл и передумал их брать, несмотря на предложение продавцов посмотреть другие комплекты. Понятно, что это брак, и не все китайские диски такие косячные. Но для себя я решил, что есть более разумный способ потратить 40-50 тр. Например, все таки начать восстанавливать копейку. Но это не точно.
На весну запланировал покупку МОМО SUV Revenge, понравились на «примерке».
Ездили с Вовой в декабре в Шерегеш. Решили не гадать с датами и отпусками заранее, а ехать по факту снегопада. В итоге покатались на твердую пятерочку, снега на склонах было по пояс, в лес заезжал всего пару раз, и так ноги ушатал. Последние четыре сезона не попадал на такой кайф. Но за это заплатил дорогой – туда ехали в ночь, весь путь в метель и сугробы на трассе, в итоге 7 часов добирались с перекурами и ужином в Журавлях. Очередной раз убедился – слоган BMW очень точный, Х6 просто песня для таких поездок, управляемость отличная, от Кузедеево даже азарт появился повпиливать в повороты, вместо сна. Единственное, жаль, что свет не LED.
В поездке был еще один полезный момент. Заметил, что расход по компу и по баку отличаются примерно на литр. Раньше такого не было. Если у кого такая история есть, лезьте в сервисное меню. Там есть п.20 - корректировочный коэффициент расхода топлива. Настраивается подeбильнoму, выбираешь разряд, и он сам крутит значения, надо вовремя переключиться, что бы зафиксировать. Я вспомнил, что прошлые разы, когда тыкался по меню, заходил в этот пункт, жмякал кнопочку, смотрю циферки меняются. Ну думаю, прикольно, динамически подстраивается прям в онлайне. Оказалось, нет, это я его так сбил. В итоге поделил расход по баку на расход по компу, выставил полученное значение – все отл, совпадает с точностью плюс/минус 0.3 литра. Как настроить есть видос на ютубе, найти не проблема. Если проблема и надо – могу скинуть.
Дизель все-таки сила. У меня зимой расход 14.7 в городе, у жены на полуторалитровой бензинке 15.4. FX мой употреблял 25л/100км 98го и не кашлял.
Вроде все новости.
А не, не все. Коллега на работе купил Leaf первого поколения. Живет за городом, теперь вместо 500 руб в день на бензин, тратит 120 рублей на три дня, в пересчете на стоимость электричества. Доволен как слон. Правда перед НГ, когда Новосиб стоял колом, один раз он печку выключал, чтоб доехать до работы. И когда холоднее -15 тоже не рискует на нем ездить в офис. Но доволен. Тянет эта скотина (это я про Лиф) реально как троллейбус. Ходит теперь (это я про коллегу), подкалывает меня - когда типа пересядешь. Пока отвечаю, что как только он на нем до Геша доедет. Но мысль о покупке такого авто вторым/третьим засела. Реально дешевый способ доставки одного человека в офис и обратно. Ни такси, ни шеринг, ни дизель с т.з экономии не переплюнут.