Юра: Саня, фото тачки где?
Я: Щас, соляру буду лить – сфотаю
…
Я: << заглавная фотка отзыва >>
Игорь: Святые oпe3дoлы! Так это же БМВ Х6!!!
--
Всем привет!
Есть у нас с друзьями чат в WatsApp’е, называется «Баня». Это диалог оттуда, дословный. Дело было 12.06.2017, я сказал друзьям, что еду за машиной в праздники, но не сказал за какой, интрига типа.
КАК Я СТАЛ ТРАКТОРИСТОМ
История долгая.
В 2017 я был адептом атмосферных бензиновых моторов, чем больше объем и число цилиндров – тем лучше. Приходило это постепенно – был
Отзыв о Toyota Mark X резвый и очень экономичный, был
Отзыв о Mitsubishi Pajero не резвый, но танк и с диким расходом в морозы, закрепился в этой вере я на
Отзыв о Infiniti FX45 это независящий от сезона расход, отличная динамика (как я тогда считал) и ЗВУК ВЫХЛОПА.
Плюс в далеком 2004, когда я еще работал во ФГУП РТРС, один мой коллега - Леша, рассекающий на древней раздолбаной дизельной Carina-универсал с МКПП, авторитетно заявил: да, дизеля по сравнению с бензинками – тупые. Так он сказал, после того как я прокатил его на тогдашней своей ракете «улыбке» - Carina’92 2.0 4WD. Леха очень толковый парень, лютый профессионал в радиотехнике, он уже в то время сам собрал из гoвнa и палок толщиномер ЛКП, который реально работал. «А чо, пойдешь на рынок машину выбирать, и фиг кто обманет», заявил он. Правда с собой надо было брать таблицу перевода значений прибора в мкм и аккум 12 вольт, либо цепляться к проверяемому авто. Человек такое существо, особенно русский, если он слышит от себе подобного, чье мнение значимо, ничем не подтвержденную дичь – он воспринимает ее всерьез. Вот и я отложил в своей памяти – дизель хоть и едет, но туповат и это удел «полезной» технки, никак не гонок.
Конкретно мой Х6 приехал в РФ из фатерлянда в 2012 и был во владении у моего коллеги Жени. По приезду Х6 офигел от местной соляры и сразу зажег «капец сажевому фильтру». Женя поступил правильно – вырезал его нафиг, заглушил EGR и перешил. Авто сразу стал более лояльным к нашей соляре и прибавил коней 50, но это не точно – никто на стенд не загонял. Так вот, этот белый красавец так раздражал окружающих на служебной парковке, что второй мой коллега Денис купил черного Х6. Правда году в 2015 и бензинового 5.0 американца. Видимо тоже не особо доверял дизелистам на тот момент. Гонял он на нем совсем не долго, у этих моторов мрут турбины, Денис честно вложил в него пятизначную сумму и продал. Взамен купил дилерского 35d, того же года, что и у Жени, белого, но на черной коже и попроще комплектацией. У Дениса Х был местный, к русскому ДТ привыкший, но, чтоб не выделяться, он проделал те же манипуляции с прошивкой и DPF/EGR.
Как то довозил я Дениса на своем FX. Доехали до места, он и выдает «спасибо, все збс, но я так и не понял, за что он так много топлива жрет». Это про моего FX, типа не едет нифига. «Вот козлина» подумал я про себя, «да я и не давил на педальку то» сказал я вслух. Но мысль о том, что дизельными бывают не только трактора, но и быстрые машины, у меня засела именно в тот день. Хотя до этого много раз ездил с Женей пассажиром и пару раз за рулем в городе.
Дальше было так. Я продал FX. Взамен был куплен Fit RS в цвете Deep Blue на заниженной подвеске Modulo и в обвесе, красивый, сцуко, и очень кайфовый по управляемости авто. С Сибиряков-Гвардейцев, от пл Ефремова, на Петухова можно было спокойно на 80 кмч заходить (Нск). Дело было в 2016, мы покупали квартиру, Авто был один в семье, и супруга начала уничтожать красивущие обвесы Fit’a об бордюры (или об поребрики). Я машины люблю, особенно те, которые на меня записаны, и спокойно смотреть на это не мог – в итоге пришлось продать. Fit'a. Взамен был взят Polo 2016 года с пробегом 3 ткм. Вот тут суровая сибирская действительность: к проданному Fit’у 2010 гв с правым рулем я добавил 60 тр и купил почти новый авто с левым рулем на двух комплектах хорошей резины (не КАМА с салона), сигналкой и шумкой (спасибо первому владельцу Polo). Вот что значит ликвидность криворуких императорских авто. Ну и везение) Женя тоже не сидел на месте, Х6 он продал нашему товарищу-коллеге из Красноярска - Витале.
Летом 2017 Виталя сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. Покупай, говорит, у меня бэнэвуху. Я, говорю, ипотечник, денег столько нет. Виталя козыри достал: машину заберешь сейчас, а недостающие 500тр отдашь через год. И я тебя до Краса довезу, как раз от родителей с Алтая еду. И резину зимнюю с шипами подарю. И жена пирогов напечет в дорогу. Рациональная часть меня говорила – у тебя ипотека на несданную еще квартиру и ремонт с января 2018. А демоны сказали – живешь один раз, надо себя баловать. Демоны и Виталя победили. Пироги потом три дня еще ели всей семьей.
Ехали в Крск на Camry 3.5. Кто знает, это авто на трассе весьма достойно идет – и по подхвату, и по комфорту. А Виталя не унимался: вот в Х6 еще лучше музыка и едет гораздо лучше. Как будто я передумаю и выпрыгну где-нибудь в Мариинске. Или как будто я не ездил именно на этом Х6, за которым мчим. В Крск приехали вечером, погрузили колеса в Х, взяли по бутылочке Аяна - отметили сделку века и спать. Утром домой.
Тот, кто придумал тест-драйвы в салонах – красавчик. Ездить пассажиром и пару раз на чужом авто в городе, это далеко не одно и тоже, что управлять авто в течении нескольких дней, либо относительно длинного межгорода. Очень далеко, по крайней мере для меня. Я на чужих авто не экстремалю, фиг его знает, чего ждать от машины и от хозяина потом.
Первые впечатления от Х6: ну, пойдет. Честно, на тот момент мне удобнее было в FX. Но в FX козьи боковые зеркала, а в Х6 обзор в них отличный. Сиденья гнутся всякоразно, но как то не под меня. Руль с первого раза не настроил. Музыка так себе, хоть и почти топ - LOGIC 7. Яблофон через USB не играет. В инструкции немецким по белому написано – и не должен, если не стоит блок ХХХ. Вибрация от дизеля. Подвеска жесткая даже для меня. Шумка так себе. Габаритов вообще не чувствую. Нахep я его купил?
Но это были первые впечатления. Высоту сиденья нашел удобную, мячик в пояснице подсдул и опустил пониже, боковую поддержу подогнал, спинку загнул по форме своей сутулости, руль встал. Вибрация дизеля подбешивает только на холостых, в движении нет. Пару раз разогнался до 200, пару раз оттормозился со 150, пару раз вышел на обгон, повпиливал в повороты…
К Ачинску я понял две вещи:
1. Рекламу с выскакивающими роботами сняли не про тот авто. Х6 это больше подходит. Он реально вгрызается в дорогу всеми четырьмя лапищами (315 ширина задних колес, я их когда грузил в салон вспотел). Для меня на сегодня это самый классный авто для водителя-драйвера. Хочешь разгон – это прыжок, хочешь остановиться – это предсказуемо и понятно. Повороты и реакция на руле – это прям чувствуешь, как колеса встают на траекторию и как надо вернуться. Но за это платят пассажиры, подвеска реально жесткая, поспать в дороге сзади может только ребенок, или очень бухой взрослый.
2. Походу я влюбился в мужика. Язык не поворачивается называть Х6 девочкой.
Чтоб авто не подводил, что нужно сделать? Правильно – обмыть.
Небольшое отступление, помните про чат в самом начале? Появился он 10.10.2014. Я тогда построил баню, это была первая зима сооружению, вместо окон поликарбонат в два слоя, из отделки в жилых помещениях только вагонка на потолке и пол залакирован. В парилке фольга на бумажной основе и временный полок шириной 30 см из остатков половой рейки. Но в печке 70 кг жадеита, веники в наличии. Чтоб созвать ребят на первый пар, я и создал этот чат. Юра тогда сказал «кайф, я тебе стулья подарю». 13.06.2017 мы собрались на даче семьями обмывать БМВ, баня к тому времени уже с окнами в пол, парилка из кедра, а стульев так и нет. Юра спрашивает «чего тебе подарить, братан?». Я говорю «коврики EVA, привезешь, на стулья положи». Сегодня 22.04.2019, так и лежат у меня в бане виртуальные коврики на виртуальных стульях. Обмыли, кстати, неплохо, задорно.
По поводу сидений, есть все-таки нюанс, хоть это и «Комфорт» и считается очень гуд – не под мой сколиоз. Я не двигаю настройку где-то с декабря 2018, только тогда нашел положение, в котором реально не думаю о спине. И то жена помогла, сбила настройки моего ключа под себя.
Но управляемость по прежнему без нареканий - едешь в метель, ограничивает скорость только инстинкт самосохранения.
ОФИЦИАЛЫ
Наверняка многие сталкивались с такой историей, поговоришь о чем-то конкретном, а через какое-то время контекстная реклама у тебя в телефоне предлагает предмет разговора. Это тот случай, я и люди вокруг меня много говорили про БМВ. Выскакивает реклама «новым владельцам старых БМВ замена масла бесплатно. Ваш ОФДИЛЕРНСК». Очень хорошо, думаю я, и очень вовремя.
Позвонил, записался, приехал. Авто то огнище, не в гаражах же его обслуживать. Первичный осмотр на въезде, совместно с мастером-приемщиком в сером халате. Яма, фонарик, вердикт «у вас сломана опора домкрата». Все по-взрослому. Я аж уважением проникся. А поменяйте мне колодки передние и пылеотбойник (штука как брызговик, только маленькая и спереди колеса), говорю. Без проблем, отвечает мастер. Вызвали мне бесплатное такси, чтоб я не втыкал 4 часа на выставочные мотоциклы. Я второй раз проникся. Через некоторое время звонят: колодки мы менять просто так не будем, только с дисками. Ради справедливости, выработка была серьезная, хоть и без биения. Плюс, говорят, ваш авто попадает под акцию производителя – бесплатная замена подогревателя топливного фильтра и втулки обводного ролика. Я третий раз проникся. Меняйте, говорю. В итоге бесплатная замена масла встала мне в 30+ тр, а дилеру три плюсика в карму.
Приезжаю забирать. «Мы сделали Вам бесплатную диагностику электроники, у вас пропуски двух свечей накала». Вот это сервис, думаю я. Почти проникся в четвертый раз. Помешал мастер приемщик, который на вопрос «сколько стоит свеча» минут десять лазил в компе и выдал «Одна штука стоит 38 тр, рекомендуем заменить все 6. С учетом возраста Вашего авто и наших акций, Вам это обойдется (еще три минуты кнопанья по клавиатуре) всего в 180 тр с работой». Ну думаю, збс, немецкий престарелый премиум-кар. Вежливо сказал «я подумаю, и к осени обязательно приеду».
Приехал домой, полез в Экзист. Сцyкo, дороже 8тр за оригинал не нашел свечей. Посмотрел картинки – слегка похожа на форсунку. Вбил поиск форсунок – стоит около 30 тр. Вот так из кармы дилера пропали сразу два заработанных плюсика – чувак перепутал форсы и свечи.
Через какое то время позвонил дилеру «а давайте все таки свечи поменяем». Говорят – давайте, цена свечи около 8 тр. На всякий случай, проникаться уважением не стал, поехал. Лазили полдня в машине, вердикт – давайте блок управления свечами накала поменяем, у вас ошибки то по двум, то по пяти свечам. С работой около 7 тр. Не больно, но я на всякий случай позвонил Денису – тот говорит менял, как раз прошлой зимой кабзда пришла. Ну думаю, полтора плюсика у дилера есть, пацаны серьезные, у двух из двух мне знакомых БМВ такая ерунда - пусть меняют. Поменяли, пропуски по двум остались.
Свечи менять не стал. Забирал машину, спрашиваю, а какой пробег у меня по ключам. Ответ понравился: у вас по блокам пробег соответствует одометру (145 ткм) плюс минус километры, по ключу посмотреть пока не можем. Но по нашей «базе» с Германии он уехал с пробегом 170 ткм. Вот так. Хотя, говорят странно, что руль и сиденья не убиты. На всякий случай я им вычеркнул оставшиеся плюсик плюс «почти проникся» и уехал.
В декабре менял тормозуху у них же. На ключе пробег как на одометре.
В моем турнире дилеры проигрывают со счетом 1:2.
Одно очко заработал в 2011 дилерский центр Лексус в Красноярске, я там на Mark X менял масло в АКПП. Ни одного нарекания ни к девочкам на ресепшн, ни к мастерам. Все чисто, аккуратно, с уважением. Грамотный рассказ про ту модель коробаса, который стоял на Mark’e, и нюансы его обслуживания.
Одно поражение за дилером Митсубиши в Нск, которые зacpaли мне салон в Pajero и вырвали паралонку между радиаторами при замене гидронатяжителя ремня ГРМ.
Второе поражение за новосибирским дилером БМВ. Специально не пишу их название, они одни в Нск, не перепутать. Дело было в декабре 2017. С наступлением холодов резко увеличился расход. Через служебное меню посмотрел - ОЖ ДВС не прогревается выше 50 градусов (езда в городе). Телефонный диалог с дилером ниже (Я-я, Д- сотрудник дилерского центра, причем мужик приемщик, я попросил соединить с сервисом):
Я: Здрасьте, БМВ Х6, 2009 год, дизель. Расход увеличился с морозами…
Д (не дав договорить): Здравствуйте, модель какая?
Я: 35 дэ
Д: 30 дэ?
Я: 35 дэ
Д: 30 дэ?
Я: 35 дэ
Д: 40 дэ?
Я: 35 ДЭ!! 2009 год!!!
Д (голосом Юли из Уральских Пельменей, когда она «блондинок» играет): Что у вас?
Я: Температура ОЖ не поднимается выше 50 градусов в городе, расход увеличился. Можем посмотреть термостаты (их два, один на EGR)?
Д: ну так у вас ноздри на капоте большие, чего вы хотите?
Я:….
НОЗДРИ. БОЛЬШИЕ. Гениально
Хpeн с ним, что он не знает, что у Е71 была комплектаха 35d, чего нет на F16, типа заточен под новые авто. Но это перебор. Больше я к ним не ездил. Хоть и пишут СМС с акциями до сих пор.
Поехал я в сервис на Ползунова. На логотипе у них пропеллер БМВ, только написано БМС. Термостаты поменял, масло и фильтра тоже подоспели по пробегу. С тех пор я у них и обслуживаюсь. Ребята не без греха, но хоть про ноздри говорить не стали.
Конец первой части.
П.с. Не хотел писать отзыв до момента продажи авто, но в самолете делать нечего было - не удержался. Это всяко не реклама, рассказал/расскажу все как есть. Будут вопросы – постараюсь ответить