Добрый день!
Начну, пожалуй, с того, что это мой первый опыт владения БМВ. Для людей моего возраста, тех, кто успел побывать в октябрятах и пионерах и в 90-е годы был уже подростком, но пока еще не достиг 18-летнего возраста, а соответственно прав еще не было, но интерес к автомобилям был на «пике», для нас марка БМВ имеет какое-то особое значение.
Для тех, кому лирика на тему «как я купил БМВ» не интересна, рекомендую пролистать до помеченного «***» раздела особенности эксплуатации и вложения после покупки.
Из воспоминаний детства: Е34, Е39 - когда ты видел на улице эту вкруг тонированную пятерку, нужно было запомнить как можно больше деталей, чтобы потом в красках рассказать ребятам как это было. Уже позже появились иксы Е53 и это вообще был взрыв мозга.
Прокатиться на БМВ пассажиром означало автоматическое повышение «статуса» среди друзей и знакомых, если у тебя был старший брат или хотя бы старший брат друга у которого был свой БМВ, то у него обязательно был статус «бандит», а твой авторитет возрастал в границах всей школы
Получение мной прав и появление первого автомобиля пришлось на конец эпохи 90-х и автомобиль был далек от мечты – это был белый Москвич 2141, хоть и затонированный «вкруг» по всем правилам. Потом были праворульные «правильные» японцы (Марки 100 и 110), новые бюджетные паркетники, но рациональное начало и уровень дохода не позволяли купить БМВ: «они же все ломаются, дорогие в обслуживании, запчасти на них дорого стоят и потеря стоимости при последующей продаже очень большая…»
Но как-то неожиданно, совсем в неподходящий момент, поступило предложение о покупке БМВ Х6 в кузове Е71 2013г. Несмотря на то, что я рассматривал покупку более свежей модели Х5 F15, все же постоянно перекручивал в голове покупку именно E71. Объясню почему:
Во-первых почему не F15,16 - потому что цена на X5 F15 все же на 500-600 тысяч оказалась больше, при более бедной комплектации, а Х6 F16 на 1000-1200 тр дороже, что на момент покупки, в связи с недавно перенесенным ремонтом и сменой жилья, сыграло немаловажную роль.
Во-вторых машина классом выше при цене, сравнимой примерно по стоимости с новым Кодиак или Маздой CX-5 и др.
В-третьих, дизельный трехлитровый двигатель и 8ст коробка ZF очень надежные по сравнению с установленными на Audi, VW и другими продаваемыми б/у VAG с их TSI и DSG (да простят меня ваговоды).
В-четвертых: ну хотел я сам на собственной шкуре попробовать что такое «владеть БМВ», так ли это дорого, так ли это ломко, перечитал все форумы и пришел к выводу что самый подходящий вариант – это Е71, дизель, последний рестайлинг с исправленными ошибками в ценовом диапазоне 2-2,3 млн.руб. (2018г)
В-пятых, за эти деньги надеялся при последующей эксплуатации БМВ получить эмоции и ощущения несравнимые с ощущениями от эксплуатации среднебюджетного кроссовера (и получил, забегая вперед).
В-шестых, Е71 это первое поколение Х6, которое стало легендарным и первым на автомобильном рынке и вызвало появление целого класса аналогичных моделей других производителей, сочетающих в себе признаки внедорожника и признаки купе. Поэтому было бы ошибкой не составить личное мнение об особенностях эксплуатации автомобиля-родоначальника, легенды.
Ну и в-седьмых, перед покупкой у меня была возможность провести двухнедельный тест-драйв на машине и несмотря на то, что я принял для себя решение брать X5 F15, жене очень понравился именно X6, плюс наслоились еще несколько обстоятельств связанных именно с этим автомобилем и в итоге, в совокупности вышеизложенного, я стал владельцем БМВ Х6 Е71 2013гв, с дизельным двигателем, и 8-ст автоматом zf
***Особенности эксплуатации, первые вложения
Из первых впечатлений: крутящий момент и ускорение особенно до 100 км/ч дизельного двигателя - это просто бомба. Для повседневной езды, как в городе, так и на трассе мощности двигателя хватает с запасом. Шумоизоляция сразу показалась недостаточной, но со временем понял, что шумов с улицы практически нет, арки зашумлены идеально, а шум мотора убирать просто нельзя.
Из особенностей эксплуатации – в салоне тепло уже через 3 минуты, что неожиданно для дизельного двигателя, лед со стекла также начинает сходить минуты через 3 без всяких скребков.
Обогрев руля впервые у меня на автомобиле, теперь считаю что это обязательная опция в Сибири.
Электропривод двери багажника и доводчики дверей также вносят в процесс эксплуатации немного комфорта и их отсутствие сразу замечаешь на других автомобилях.
Материалы отделки довольно добротные, трогать их и находиться среди них довольно приятно, но, конечно, чувствуется консервативность, если не сказать отсталость, дизайна, внешнего вида приборов и органов управления. Честно говоря, однозначности оценки этому нет, так как бывает настроение когда от этого получаешь несравненное удовольствие, а бывает хочется сказать: «ну БМВ… ну сколько можно! Ну это же каменный век!» Это утверждение, на мой взгляд, относится и к X6 F16, ломает стереотип лишь новая линейка G, где интерьер выглядит достойно и современно.
Едет X6 очень уверенно, позволяет уверенно маневрировать на скоростях выше привычных. Впервые в жизни на своей машине на хорошей трассе ехал со скоростью 220 км/ч, при этом сохранялось ощущение полного контроля над автомобилем, ощущал себя так же как на скорости 140-150км/ч на любой из предыдущих моих машин, хотя конечно понимал, что такая скорость это перебор. Крейсерская скорость на хороших дорогах незаметно вырастает до 180-200 км/ч (разумеется летом, днем, при сухом асфальте), но и расход при этом вырастает до 10,5-11 литров. Если ехать по трассе 90км/ч наверное будет в районе 7л, но я ни разу не пробовал.
Запас мощности при обгонах делает их значительно более безопасными, не нужно продавливать педалью пол и впиваться пальцами в руль при неудобных обгонах длинномеров или верениц машин – нажал педаль газа и совершил маневр – быстро, четко, при полном контроле тяги и окружающей ситуации.
Хочу заметить, что я не гонщик, у меня более 20 лет водительского стажа и опыт управления большим количеством разных автомобилей, поэтому говоря слова «ощущение безопасности и контроля» я делаю это осознанно и на основе собственного многолетнего опыта.
Эксплуатация автомобиля 95% по городу, с маленьким дневным пробегом, поэтому расход летом и зимой составляет порядка 12-13 л/100км ДТ.
Комплектация: камеры с трех сторон, спорт сиденья (алькантара/кожа), черный потолок, адаптивный светодиодный свет, спортивная ходовая, комфортный доступ, доводчики дверей, автозатемняющиеся зеркала, электробагажник, пакет освещения, память и электрорегулировка руля и сидений, Hi-fi магнитола с HDD, навигация, автосвет, датчик дождя и т.д.
После покупки первым делом были приобретены и заменены фильтры и масло
BMW Фильтр салона -1400р Фильтр воздушный двигателя 1500р Mahle OriginalKL 169/4 D Фильтр топливный 1500р Mahle OriginalLA 221/S Фильтры салонные комплект 1500р
Причем как обнаружилось очень много вариантов дублей фильтров, нужно видимо просто разобраться в теме и экономить можно до 60%, хотя меня вроде и цена оригиналов не пугает.
Замена масла и фильтра по акции у дилера БМВ прошла бесплатно, далее замена также по акции за 6т.р.
Далее заменены свечи накала и блок управления - светилась по ним ошибка, было принято решение не разбираться какая свеча не работает, заменено все целиком, цена вопроса – свечи около 1000р*6, блок около 8000р, замена около 3500р.
Почти через 2 месяца после первой замены масла обнаружилась течь масла, диагностика показала распространенную болячку – течь масла из под теплообменника масляного фильтра, решается заменой прокладки, хватает тысяч на 100км. Цена вопроса – прокладка 980р (оригинал) + 200р кольцо уплотнительное + 800р два уплотнительных кольца на патрубке интеркуллера (который все равно снимается при замене). Стоимость работ из-за необходимости слива масла и антифриза для замены, у дилера около 7000р.
У дилера по отзывной компании заменен кардан, на кардан с увеличенным сроком службы бесплатно, заодно и машину помыли и пропылесосили и такси домой оплатили.
В ближайшей перспективе замена всех тормозных исков: задние оригинал 5800р, хороший дубль – 3500-4000р, перед на 1000р дороже. Передние стойки sachs (по сути оригинал) стоят 7600р, оригинал того же производителя в коробке БМВ стоит 15000р. Также по рекомендации дилера будет заменено масло в коробке (каждые 50000км) с заменой фильтра и поддона – цена у дилера 40-45т.р., в специализированном сервисе БМВ в моем городе порядка 20-25 с оригинальными жидкостями.
Есть смета от дилера на замену с оригинальными запчастями вкруг колодок и дисков на 60 т.р. с учетом скидки, сумма приемлемая, было принято решение менять все на оригинал и у дилера, так спокойнее.
Заменена тормозная жидкость по регламенту и антифриз, стоимость не помню, практически по цене жидкостей.
Сразу после покупки была приобретена новая зимняя резина Hakka8, взамен старой, ранфлэт оставлять не стал, да и предпочтение зимней резине Nokian отдаю уже давно. Цена вопроса около 68000р. + 2600 шиномонтаж резина 20 разноширокая перед 275/40/20 зад 315/35/20.
По сути все крупные затраты на ремонт и ТО связаны с пограничным пробегом 100000км (брал машину с пробегом 88000), просто это нужно учитывать при покупке авто.
По запчастям есть одна особенность – можно приобрести расходник от одного производителя, но с собственным логотипом, а не БМВ и сэкономить при этом до 50% стоимости, правда не всегда это правило работает. Есть достаточно много недорогих и качественных дублей (например TRW), поэтому исходя из собственного опыта, могу сказать, что в плане технического обслуживания Е71 не сильно дороже других марок, запчастей в наличии по сносным ценам на нее достаточно везде.
Конечно, отдельные запчасти не для ТО зачастую существенно дороже чем на КИА, Хендэ и т.д., но они и ходят существенно дольше + для купивших БМВ на «последние деньги», есть вариант сэкономить и найти что-то на разборе, так как кузов Е70, Е71 перекликаются по многим запчастям, а машин с 2008г в России огромное количество и разборы запчастями на них также завалены.
При всем при этом, никто не отменял поговорку: «Любишь кататься – люби и саночки возить», а кататься на этих саночках Вам понравится ))), поэтому можно себе позволить потратить немного больше на содержание авто, при наличии той отдачи в виде положительных эмоций, которые получаешь от использования.
Расходы на налог 245л.с. около 12000р, расходы на страховку ОСАГО с максимальным КБМ -5800р. У бензиновой версии налог раза в 3 повыше (лошадок там 306)
Через пару месяцев после покупки посетил тест-драйв новых X6 F16, X5 F15 впечатления неоднозначные…
С одной стороны – новый автомобиль, более современный и приятный дизайн, тише в салоне, мягче ход, с другой – нет точности руля, нет того драйва и звука двигателя, нет тех заводящих вибраций и нет того ощущения хищника рыскающего по дороге очень сбитого, плотного, реагирующего на малейшее отклонение руля.
Иксы F-серии не дают такой обратной связи, не дают так почувствовать машину и не провоцируют.
Сами менеджеры дилера BMW говорят – мол, просили больше комфорта – получили.
Но где здесь BMW, где драйв, где азарт, где эмоции и чувства. При том, что F15,16 это та же платформа, у них появились какие-то странные крены и раскачивания, руль пустой, звук двигателя далекий и пустой, даже спорт режим у них какой-то «пустой», более размыт момент срыва автомобиля в занос на снегу, хотя системы стабилизации работают примерно в одном ключе. Двигатель тот же, коробка та же 8ст ZF, но машина другая.
Через полгода поехал на тест-драйв G05 с тем же двигателем 30d, но он «порадовал» еще больше наличием раскачки и клевков на пневматической подвеске и, субъективно, после такого же двигателя на Е71, показалось, что он не едет, ну не хватает его и все, хотя по цифрам все вроде то же самое.
G05 шикарен внутренне, отличное звучание музыки, отличный функциональный дисплей, современная приборная панель (что уж тут говорить е71 это просто динозавр), не влюбиться в эту машину невозможно, но при этом, лично меня, не оставляет вопрос: «где здесь BMW?» Ну прям становится обидно, что машина стала похожа на огромную ванну, хуже управляемую, хуже едущую и хуже останавливающуюся ванну, ничем не отличающуюся по управлению от десятков двух других кроссоверов.
Конечно, новые BMW все равно купят, и я бы с радостью купил, если бы позволяли финансы. Но маркетинг BMW отодвинул мечту о новой BMW на ступень, а то и на 2.
При том, что новый Х5 F15 отдавали по последней цене 3,7 млн.р перед выходом новой модели в 2018, G05 вырос до 5млн на старте, не говоря уже о Х6 G06, который стартанет с 5,6 (в бомж пакете), а в приемлемой комплектации будет стоить от 6,3, тогда как Х6 F16 можно приобрести за 4 млн с хвостиком в комплектации м-спорт, но кому хочется думать о старой модели, когда уже на горизонте новая.
После всех тест-драйвов я еще раз убедился, в правильности покупки X6 E71, нужно было это почувствовать и понять, чтобы эти эмоции остались полученным собственным жизненным опытом, а не эмоциями кого-то из телевизора. X6 E71 это легенда, именно та машина, о которой мечтали миллионы когда она в 2008г была представлена на свет и перевернула сознание и представление людей об автомобиле мечты.
Однозначно, я очень рад что случилось так в моей жизни, что я купил BMW Х6 Е71 – машину о которой когда-то мечтал, купил ее в хорошем состоянии, позволившем мне получить именно те эмоции, чувства от управления, которые почти напрочь отсутствуют в новых.
Наверное, сумасшествие при полном контроле происходящего, это и есть BMW.
Но, наверное, этот тезис теперь применим только к BMW «M»-серии.