Незаметно прошел год, можно смело сказать что машиной доволен, оценку не меняю.
Где-то буду повторяться с отзывом, будем считать что свежие впечатления прошли проверку временем.
Большая, комфортная машина на любой сезон.
Конкурентов за эту цену пока на горизонте не вижу.
GLS в схожей комплектации значительно дороже непонятно почему, ценовая политика Мерседеса и их внешний вид в последние годы вызывают много вопросов.
Cayenne - очень люблю Порше, но другая философия и размер.
Рамные внедорожники совсем не про рулежку, разве что по прямой могут немного разогнаться.
Пожалуй только RR с шустрым двигателем, но интерьер больше на любителя классики, мне не зашел, да и подороже будет.
RR кстати единственная машина из больших, которая способна держать темп на трассе с Х7, если говорить о длительном пробеге, проверено на практике.
Теперь собственно про X7.
По паспорту дизель 249 лс, но по ощущению - скорее 286, как в Штатах, дефорсирован по документам. Есть с чем сравнивать, едет явно не на 249 лс, шустрее. Мотора в целом хватает, хорошие ускорения в диапазоне 50-200, разве что какие-нибудь заряженные тачки могут уйти.
Со светофора больше рычит, чем едет, все-таки вес дает о себе знать, это машина не для ланча. Ну конечно с чем сравнивать, от 90% уезжает не напрягаясь. Но я бы добавил лошадей 100, и было бы совсем хорошо.
С другой стороны не провоцирует гоняться, это плюс. Так что можно и не добавлять)
Расход средний 10,3 литра/100 км за 20т.км, в смешанном режиме, у меня 70% трасса 30% город.
Машина идеально приспособлена для долгих поездок.
Было несколько поездок зимой и летом на расстояния 500+ км, средняя скорость в районе 100 км/ч за 6-7 часов, это немало, у нас на Урале автобанов нет. При этом сама поездка очень комфортная и для водителя, и для пассажиров.
В целом пофиг на покрытие под колесами, зимой по зимнику 100 км/ч шпарит как по асфальту, летом по грейдеру 60 км/ч, и только потому что колеса берегу. Отдельная песня - это свет. Те, кто пишут что нет разницы с лазерными фарами или без них, просто с ними не ездили. Лазерные фары реально работают на пустой ночной дороге, когда нет встречки, светят как прожектор с электровоза. Спокойно шел по трассе 130-150 км/ч ночью, все видно как днем.
Средняя комфортная крейсерская скорость чтобы совсем не напрягаться - 130 км/ч, можно идти 150, разницы никакой, больше в РФ нежелательно. Адаптивный круиз работает отлично, сама тормозит и ускоряется.
Некоторые особенности.
Очень удобная проекция, на основную приборку почти и не смотрю.
Вполне адекватная навигация, учитывает пробки, за исключением того, что голосовой помощник упорно не понимает когда называешь улицу).
Надо по старинке набрать текстом.
Отличная звукоизоляция. Набор скорости плавный и незаметный, во многом за счет того что не слышно ничего.
Периодически использую 7 мест, на третьем ряду и взрослому вполне комфортно, есть опыт на пробеге 300 км, все были довольны.
Жирный плюс Х7 - управляемость, вот прямо жирный плюс. Машина абсолютно понятная и предсказуемая, точное управление, отличные тормоза, даже в поворотах особо не кренится, видимо за счет пневмы. Это пожалуй главная особенность Х7 среди конкурентов, на ней не только комфортно ездить, но и приятно управлять, а не просто сидеть на диване. Если дорога петляет, то можно перевести в режим Спорт, подвеска реально зажимается и можно получать удовольствие от рулежки. Я честно говоря не ожидал, это бонус.
Про ТО.
Особенно и рассказывать нечего, прошел штатное в районе 10т. с заменой масла, стоимость обычная для таких машин, в районе 30т.руб.
У дилера бываю иногда, но по мелочи, обычно сам виноват. То компрессор по привычке подключил к прикуривателю, а надо было в штатные розетки 12В, пришлось менять предохранители, а их попробуй найди, по всей машине разбросаны. То саморез поймаю, а ранфлеты с радиусом 21 только у дилера и починить, обычные шиномонтажки не умеют такое делать.
Страховка кстати недорогая, опять же в своем классе, 120т. в Альфе, без франшизы. Для сравнения одна покрышка порядка 40т. стоит, Michelin PZero ранфлет штатная, замена стекла тысяч 60-70 думаю, а уж про стоимость фар и подумать страшно, думаю тысяч 10 евро.
В интернете порой владельцы БМВ пишут что меняют резину, дескать ранфлеты зло, колею чувствуют и все такое. Не знаю, на мой взгляд отличная резина, я и на 5-ке не менял, и здесь не планирую.
Про зимнюю эксплуатацию.
На зиму ставлю Хаккапеллиту 9, гребет и держит отлично. С запуском проблем пока не было (тьфу-тьфу), при покупке дилер утверждал, что у БМВ специально адаптированная система подогрева топлива, может и правда есть. Машину держу на улице, фен запускаю с телефона, выходишь и садишься в теплую машину, удобно.
Пока всё, надеюсь кому-то помог с выбором.