Всем привет! Хочу поделиться своими мыслями и ощущениями по поводу владения китайским автомобилем Brilliance M2, который был взят в нашу семью в 2009 году. Честно говоря, когда я покупал эту машину, друзья и знакомые пытались отговорить меня, мол, китайский автомобиль, качество будет оставлять желать лучшего, но я всё же рискнул и ни разу не пожалел. Сейчас пробег перевалил за 90 тыс. км, конечно, есть кое-какие замечания. Но обо всем по порядку.
Самое важное, что я отмечу из приятных моментов — это управление. Машина буквально слушается малейшего движения руля. Еще на тест-драйве я удивился ощущению контроля и уверенности на дороге, на которое не все автомобили способны. По крайней мере, из тех, что я выбрал к рассмотрению. Впоследствии машина не раз выручала, когда приходилось выполнять маневры на скорости. Всякий раз, обгоняя кого-то или перестраиваясь на многополосной дороге, я чувствую абсолютную стабильность. Здесь, конечно, помогает многорычажная задняя подвеска.
Кто-то из владельцев Brilliance M2 жалуется на работу сцепления, но у меня никаких проблем нет. Связка «сцепление-газ» работает прекрасно. Машина стартует очень плавно и легко. Если честно, впервые за рулем этой машины у меня не было желания переходить на автомат – настолько все комфортно. Что касается мощности, то ее хватает, если не ставить цели резко стартовать со светофора. Легкая нехватка ощущается в основном летом, когда включен кондиционер, или если уж совсем много народу.
Следующее, что покорило меня — это пространство. Салон настолько удобный, что все, кто садился внутрь, подмечали ширину сидений и их комфорт. Внутреннее убранство — дизайн салона — можно описать как «обычное». Ничего сверхъестественного, но и не вычурно. Что касается внешнего вида, то и он не был решающим фактором. Но здесь я тоже в плюсе. Дизайн у M2 не кричащий, но довольно приятный, чувствуется стиль, пусть и заимствованный.
Конечно, не все идеально. Дорожный шум заметен. От двигателя есть легкая вибрация, когда стоишь на светофоре. Дорожный просвет низкий, и на плохих дорогах приходится осторожничать. По оборудованию седан выглядит устаревшим.
За несколько лет использования машина в основном требовала только стандартного технического обслуживания. Из неисправностей — менялись лампочки ближнего света, расширительный бачок, патрубки радиатора. Недавно пришлось помимо полного комплекта тормозных колодок заменить трос ручника, но это обычная болезнь многих машин, когда изоляция растрескивается и внутрь оболочки попадает вода. Ну, да, через семь лет появились ржавчинки на порогах. Но в остальном — никаких крупных поломок, никаких неприятных сюрпризов. Когда кругом все твердили, что китайский автомобиль – это сплошные проблемы, моя машина доказала обратное.
Иногда встаёт вопрос — менять автомобиль или нет? За последние месяцы некоторые знакомые, узнав о пробеге, настоятельно советовали обновить машину, и были моменты, когда я всерьез об этом думал. Но, честно говоря, я до сих пор не нашел весомой причины для такого шага. Эксплуатация этой машины стала для меня ответом всем скептикам и лично мне доказала, что китайские модели могут быть надежными и удобными. Думаю, для той цены, которую я заплатил, этот автомобиль можно назвать крайне удачной покупкой.