Итак, дорогой читатель, ты каким то неведомым кармическим образом попал на эту страницу с отзывом на китаемобиль. Спешу тебе сказать – ничего случайного в этом мире не бывает, и скорее всего ты в ближайшее время планируешь обменять свои 300, 400, 500, 700 тысяч кровно заработанных на очередную самодвижущуюся повозку.
И конечно ты не раз зарекался даже не смотреть в сторону китайских недомобилей, поскольку дядя Ваня из седьмого гаража и брат двоюродный сестры Георгий, кстати менеджер у официалов, продающих Порше, и даже подруга Катя-Лена-Света, которая своими глазами видела как китайский автомобиль взорвался на мелкие куски прямо перед ее машиной, поубивав вокруг сотню невинных людей, как то говорили тебе, что Китай это полный шлакоблок и гарантированно развалится через пару тройку лет после покупки. А если взять бэу, то сразу после вручения денег счастливому продавану.
И ты уже начинаешь задавать себе этот вопрос – «Зачем я сейчас это читаю???»
Но тем не менее, ты еще здесь, время у тебя, видимо, немного есть, так что почитай – пока хватит терпения.
Ибо я в прошлом – это ты сейчас. Китайский автомобиль для меня была тема табу.
Небольшое предисловие. В далеком 2009 году рухнул мой маленький бизнес по привозу праворучек в Новороссийск. Таскал я их по 1-2 из Кобе, кооперируясь с другими такими же бедолагами от бизнеса как я. Но тут небезызвестный нам товарищ решил повысить пенс…, да не, не пенсии, пошлины на ввоз иномарок, и в нашем , назовем его толерантно, мухоСИТИ, как то резко спрос на праворучки поубавился. Постояв пару месяцев с зависшей праворучкой на рынке я ее слил какому то адепту по себестоимости и на этом с правым рулем завязал. Так зачем я это все расказываю? Да просто так – для создания доверительной атмосферы. Да не, просто вспомнил, как мы, стоя на рынке с коллегами ржали во весь голос над каким то китайским ведром, которое продавали рядом с нашими иператорскими праворучками, вроде чери куку.
После очередного пинка судьбы переехал из мухоСити в Москву, где начал жить с нуля.
Поскольку в Москве машина практически МАСТ ХЭВ, особенно если ты работаешь не совсем в Москве и логистика твоего тела до работы и обратно достаточно сложна, то было принято что лучше иметь машину, чем ее не иметь. Поскольку денег практически не было, взял кредит и купил Фиат, блин не помню, точно не Пунто, такой хэтчбэк, честно лень смотреть в каталоге. Был он на роботе, поездил на нем, робот не понравился, продал. Потом был еще Шевроле Круз, Рено Символ 2, даже Рено Кангу, Ситроен С3 Пикассо, но жахнул очередной кризис, спасибо тому же товарищу, и плюс развод со второй женой, необходимость выкупать ее долю квартиры - вообщем с финансами опять зашквар. Продал авто и ходил какое то время пешком.
Тут брат мой отмочил корку и купил нового китайца Geely X7. Я конечно, высмеял его по полной, потому что мне тоже товарищ рассказывал, что его старый приятель сам лично видел, как китайцы гниют прямо на глазах и поршни из моторов выскакивают, пробивая капоты, и он сам такое видел не раз.
Но моя личная транспортная проблема все же требовала решения. Поскольку денег практически не было – купил в кредит подержанную Киа Пиканто второго поколения, у которой, как оказалось были серьезные проблемы с мотором (лошара!), и тем не менее, машина оказалась отличной – после ремонта я передвигался на ней без каких либо проблем еще год.
Потихоньку жизнь стала налаживаться, выплатил основные долги и в кармане образовалось 500 тыс рублей, после продажи Пиканто, конечно. Все таки это машина подпопоник и не более.
Ну и как мы все это любим – зашел на всем известный нам сайт по продаже авто, настроил фильтры, до 500 тыс на автомате (ибо это мегаполис и левая нога и правая рука в пробках начинают протестовать очень быстро в случае с механикой), год от 12, пробег до 60 тыс и…….
И тут о ЭФРИКА!!! ….Нифига ничего приличного нет. От слова совсем. Все что на фотографиях казалось более менее – в жизни.. в лучшем случае наспех отмытые заезженные авто с сомнительно низким пробегом либо достаточно свежие, на грани новья, но с сомнительным состоянием. Смотрел весь диапазон до 500 тысяч, но желания приобрести что-либо после своей киа пиканто, которая была в неплохом состоянии, но не устраивала ли по своему размеру, у меня не возникло. Но, буквально на четвертый день поисков в трейдинеофициалов обнаружил отличный по описанию и фото экземпляр Пежо 301 – почти новый ценой 550 тыс. Ну повезло же, да?
Лечу в салон, бегу к заветной машине и на подходе понимаю, чудес не бывает. Фотофильтры современных телефонов сглаживают не только морщины женщин…
Вообщем полное разочарование и отчаяние. И ощущение, что тебя полюбили…Ладно думаю – раз приехал поброжу по салону. Ходил… честно, что нравится, то дорого, что могу позволить – шлак… И тут глаз выхватывает в самом углу серебристый БМВ Х1… подошел, ага фиг там, китаец, с каким то непонятным иероглифом, типа тойоты но не она. «Неужели его кто то купит?» - первая мысль. Обошел вокруг. Ценник на лобовом – 570 тыс. Пробег – 12 тыс. Год 14… Обошел второй раз – уже более внимательно осматривая. Третий…Да ну на?... Неплохо…Но Китай – крутилось в голове. Мысли брать конечно не было никакой. Потянул за ручку водительской двери – открылась. Сел… Дан ну на?...Второй раз проскочило в голове. Все признаки автомобиля есть…И даже руль. Сижу, осмотрелся, все как новое. Соответствует пробегу. Диссонанса не вызывает. И тут краем глаза замечаю - бежит такой радостный весь на позитиве менеджер и в глазах у него читается то же что и у меня – Да ну на???.
- Интересуетесь? Машина свежая, только девушка сдала. Еще не оформили даже.
- Нет, говорю, это же китаец – несерьезная машина. А что девушка сдала то?
- Говорит машина стоит. Типа ей не нужна сейчас. А почему несерьезная?
- Ну…говорю, не знаю, мне так кажется.
Менеджер ухмыльнулся. – Зря Вы так, скоро все на китайцах ездить будем… – Ну посмотрите, можем проехаться.
Ну да… ну да…тебе лишь бы продать, скажешь, что угодно – подумал я тогда
Вдруг я ловлю себя на мысли, что более серьезно и пристально начал рассматривать автомобиль и вглядываться в детали. Еще раз обошел, пооткрывал двери. Заглянул под низ.
- А давайте прокатимся!
И вот мы уже едем по отличной асфальтовой дороге, машина плывет, автомат очень плавно, хотя и неспешно переключает передачи, ну прямо корабль. Ближайшая пара лежачих полицейских пройдена отлично и вдруг у меня вырывается – а скидку какую сделаете?
Это я сказал? Подумал я…Это же китаец, который развалится и сгниет, буквально завтра, ну ладно, не завтра, но через год. Что я делаю?... Но под эти раздирающие меня мысли машина плавно покачиваясь, как взрослая, ехала себе и ехала, создавая в целом приятное впечатление.
-Ну….машину только приняли, цена 570…
-Я видел, говорю. Но это же китаец, трудно продать будет. Давайте я Вас избавлю от этой головной боли. (это не я говорил в тот момент а китайский дракон в моей голове)
-Ну я поговорю с директором, но обычно только поступившие машины мы сильно не скидываем…
Доехали до салона и менеджер пошел к какому то главному по тарелочкам узнавать окончательную цену. Сижу а в голове прикидываю - ну у меня 500 тыр, хотят 570, скинут штук 30-40 максимум, все равно не возьму. Расслабился и выдохнул ожидая вердикта.
-Вышел менеджер и заговорщицким жестом позвал меня на улицу…
Вышли, он достал сигарету и предложил мне. Не курю, поблагодарил, но вежливо отказался.
Вообщем , говорит 540 тысяч. И смотрит прямо мне в глаза – типа – какова будет реакция. Я, уже ожидая сумму больше моего бюджета, какая бы она не была, выпалил заготовленный ответ – Да не, я рассчитывал на меньшее, к сожалению. Не потяну. Спасибо. Думаю, ну и слава богу, спас бог от китайца, протянул менеджеру руку чтобы поблагодарить за суету и попрощаться, как он берет меня за руку и говорит – а давайте чуть подальше от салона отойдем. Отводит меня за угол салона и со словамт «купи китайку!!! Ну купи китайку!!!» бьет мне под дых! Не. Это шутка. И говорит – вообщем тема такая, машину в базу пока не внесли. Просто повесили ценник. Девушку на работе по ее словам зачморили с китайцем, типа сказали никогда не продашь больше, она сдала нам его очень по низкой цене. Давайте так сделаем, я договорюсь с главным, оформим машину как своему, Вы заплатите в кассу 470 – а остальное на руки. Ок?
-Вот черт! Почти новая авто пусть и китаец за 500 тыс! Еще с утра, пролистывая объявления о продаже, я думал примерно так – ни в жисть и никогда. Но…. Вот я уже еду на купленном BrillianceV5 домой. Безумец!
Первые метров 250 от салона ехал и не верил, что я это сделал. Я купил китайца. Человек, у которого был с десяток японских, европейских и американских машин – купил КИТАЕЗУ!! ААААА!!!
А после 250 метров в унисон моим полным сомнений мыслям, при перекладке руля – стук! Стук!! СТУК!!
Вот те на – попил кефирчику! Рулевая рейка! Как так? Я же ехал с этим мэ-мэ-менеджером! Все было ок!!! Потом вдруг вспомнил как менеджер осторожно так, плавно поворачивал везде. А ведь знал, лохотронщик!!! Первая мысль – поехать обратно. Когда увидел какая пробка в обратную сторону - поохладел, ладно завтра доеду до них и вынесу им мозг. Приехал домой без приключений - за исключением стучащей рейки. Сразу в интернет, цены на рейку и установку не радовали – 25-30 тысяч… Да ну на…И тут попадается ссылка с профильного форума – болезнь рулевого управления бриллиансов… Захожу – и на тебе ответ – разболтались рулевые карданчики. Здесь же собрался и в соседний сервис – типа подтяните. Мастер залез под рулевую, что то там поколдовал. С Вас 500 руб. Сел поехал – тишина… Да ну на!!!!
Итак, пройдено на текущий день 10 тысяч км за 3 месяца. Работаю за городом – поэтому такой пробег. Вердикт…А нет вердикта, вообще ничего не сломалось. От слова совсем. Хотя, нет, вру… Машину покупал на летней резине и на китайских дисках репликах(в запас отдали родные на зимней резине). На скорости после 120 машину начинало слегонца подколбашивать. Оказалось – гнутый диск. Поправили – все ок. Ну и концевик капота обломался.
По ходовым качествам, если бы не задубевшая от годов резина – уже 4 года – подвеска очень плавная и комфортная, что обычно ожидаешь от машин классом выше. Автомат плавный, неспешный, но и не тормознутый. Кореец A5CF2. А вот движок… 4A92S – митсубиси, и его откровенно мало. Точнее прошивка его душит по полной и признать его резвым с учетом веса автомобиля было бы крайне смело. Он откровенно слабоват. Но слава богу, его чипуют – правда я пока не доехал до чиповщика. Салон весьма приятный, не чета одноклассникам Лифан, Чери, да и Джили. Мягкий солидный пластик, да и вообще ощущение, что с этим авто китайцы искренне хотели понравится потребителю и сделали все что могли за цену автомобиля.
Теперь главный вопрос и далее немного лирики.
Чувствую ли я себя лохом?
Да. На работе меня так же чморят как и ту девочку, которая была первой хозяйкой автомобиля.Моя начальница прямым текстом сказала, что у меня проблемы с головой и скоро мой китаец развалится. Иногда подбрасываю коллег до метро. Как то подвозил девочку из отдела. Высаживаю – спрашиваю, ну как машина? Говорит – тебе честно? Я – ну да. Что-то не очень. Спрашиваю, а что не так, можешь конкретно сказать? Только объективно? Ответ потрясающий…ну даже не знаю…что-то не то(видимо значок на капоте?)…. На что я многозначительно добавил - ну по крайней мере она кое как дотянула до метро и тебя подвезла. Мой знакомый, узнав, что я купил китайца, ухмыльнулся и сказал – а как продавать будешь?...Не понял…Я же ее купил не для того чтобы продавать… Убивают меня такие аргументы…Да Вы не знаете завтра проснетесь ли, а Вы думаете как продавать будете, только купив.
Являюсь ли я лохом, если задать этот вопрос самому себе? Искренне нет. У меня есть на этот счет теория. Так устроена человеческая психология, что правильно поданные мысли люди часто принимают за свои. Вот где то слышал, вот кто-то сказал, вот где то увидел, и в один прекрасный момент ты уже начинаешь верить что все так и есть. Вспомните, как мы начинаем относиться к людям, которых даже не знаем, если нам четко скажут, например, что этот человек убийца, этот насильник, этот пьяница, этот бомж. И все – наше мнение уже готово и не надо ничего себе доказывать и проверять. Вся эта психология отлично срабатывает и в других сферах человеческой жизни. И я ее на своем личном опыте проверил.
Каждый день проезжаю мимо остановки на МКАД, на которой стоят люди, ожидая автобуса. Ехал как то в дождливую погоду неспеша, по правому ряду. Смотрю, стоит девушка без зонта, толи таджичка, толи узбечка. Не русская, точно. Но молодая симпатичная. Остановился – куда тебе красавица? Был уверен, что не согласится ехать, но вопреки всему сказала адрес и после моего положительного кивка головой нырнула на переднее сиденье. Особо говорить было не о чем, а хотелось, спросил как автомобиль, говорит – КЛАССНО! В ее глазах читался неподдельный восторг. - Наверное дорогой?
И вот о чем я подумал тогда. У нас голова забита каким то мусором… Бренды, бирки, знаменитости, звезды, политика, Бузова… мы все обросли какими то условностями, какими то навязанными догмами и стереотипами, наши боги получили реальные названия в виде марок одежды и автомобилей… и за всем этим мы перестали видеть суть. А иногда достаточно просто взглянуть на все чистым, иногда даже детским, как та наивная таджичка, незашоренным взглядом и решить для себя – У Дуси то же самое, что у Катрин. Так зачем платить больше?