Я че-то сильно сомневаюсь, что кто-то в России будет реально выбирать себе Buick Century 99ого года и читать этот отзыв, чтобы выяснить для себя что он там найдет. Таких машин вообще нет ни одной в продаже на всю страну. Даже у Майкла Джексона такой нет. Все это по причине, что японцы в те года были гораздо лучше по любому параметру и таких машин в Россию просто не ввозили. А я сейчас нахожусь в Америке, где такие Бьюики все-таки попадаются. Если кому-то интересно узнать что это вообще такое и как может в голову прийти идея купить подобную машину, я дальше все подробненько расскажу.
Короче, это такой переднеприводный американский седан с V6 на 3.1 литра под капотом. Производится он аж с 36ого года под своим названием и это уже третье поколение, в которое, у счастью, с 36ого года все-таки успели внести некоторые конструктивные изменения и привести ее в вид, очень типичный для машин конца 90ых, на которых, я думаю, многие читающие уже успели накататься, и их не удивишь кассетным магнитофоном, 4ех ступенчатым автоматом, знакомым пластиком и отсутствием ESP в принципе.
Куплен Buick был с дико низким пробегом в 120 тысяч км без единой аварии, после 1ого хозяина, который действительно был просто дедушкой, который устал сам ездить за хлебушком. Дедушка был местным полицейским, обклеивший всю машину патриотическими стикерами, вступивший судя по ним, во все возможные отряды народной дружины, которые только есть на 100км вокруг. Дедушка не мог, конечно же, купить что-то неамериканское и это была его реально любимая машина, взятая в 99ом году новой, всю жизнь хранившаяся в сухом гараже и последние 10 лет, судя по году и износу протекторов шин, проезжавшая километров по 500 в год максимум. И судя по моему общению с его дочерью, они несколько лет уговаривали дедушку продать, наконец, его ласточку, на которой никто не ездит и освободить место в гараже.
Они выставили ее на продажу за $2500, я заметил обьявление через два часа и, позвонив, я был уже третьим в очереди. Я тут же взял такси и поехал к продавцу. Про Buick Century вообще ничего не знал, а разговорившись по дороге с таксистом - американцем лет 50ти, тот мне рассказал, что машина надежная. На этом мои знания о ней ограничивались. По приезду дедушка сказал, что он вообще ничего продавать не собирается, но потом он как-то успокоился, долго разглядывал меня оценивающим взглядом и, сказал, ладно, забирай.
У меня когда-то была Toyota Ipsum 98ого года с точно таким же родным пробегом в 120 или 130 тысяч и, могу сказать, что вообще, в то время японцы почти везде были лучше во многих мелочах.
Движок, вроде бы V6 на 3.1 литра и 160 сил, но вообще очень напоминает 3S-FE, если его поменять, наврядли кто-то заметит разницу. Едет он очень похоже, но просто японский был 2 литра и 4 цилиндра и жрал на треть меньше. Сборка машины тоже так себе. На Ipsum японской сборки была самая классная теплоизоляция, в нем можно было с печкой на минимуме в -40 ехать и в трусах, а на Buick дует прямо в колено из щели между дверью и панелью приборов из-за чего зимой неудобно ездить, широко расставив колени для правильной вентиляции всех важных мест.
Из приятного очень удивила управляемость. Этот Buick реально едет на уровне американского Аккорда. Подвеска упругая и с небольшими кренами. Я вообще ожидал куда большей валкости от настолько американской машины. Можно было бы даже чуть-чуть погонять, если бы движок хотя бы немножечко крутился. А то он ни низовой, ни верховой, он вообще никакой. Он надежный. И это по сути все, что о нем известно. Правда, средний расход так литров 16 на сотню, притом, что вообще-то это среднеразмерный седан и не такой уж он и мегамощный. Мог бы и поменьше жрать. Да, это V6, но это не Nissan GT-R.
Коробка - 4 ступенчатый автомат, точно такой же, как у меня на Ipsum 98ого года был. Точно так же в достаточно крутую горку на трассе на 4ой начинает сдуваться.
В салоне кассетный мафон, в который я вместо кассеты иногда засовываю телефон как в держатель :)
Вообще, сиденья и салон приятные, но внутри так, прямо, типично все по-американски. Свет включается вытаскиванием на себя круглой крутилки слева от руля. У меня в пикапе 56ого года точно так же сделано. Кондиционер выключить нельзя, настроить режим обдува, типа в ноги или в морду, тоже нельзя. Он, типа, сам решает, будут у тебя сегодня ноги мерзнуть или нет. Даже вручную шторки нельзя закрыть обдува. Переключатель автомата на руле, кнопка открытия багажника в бардачке. Ну хотя бы зеркала параболические, или как их там называют, короче, выпуклые с хорошим обзором. А то была долгое время у американцев мода делать плоскими боковые зеркала с совершенно невменяемыми слепыми зонами, как на Jeep Wrangler, например.
Когда-то Buick был все-таки таким намеком на премиум и поэтому на самом деле в салоне удобно, просторно и на передних и на задних сиденьях, и есть электрорегулировка кресел, круиз-контроль и даже раздельный климат для водителя и пассажира.
Почему же я взял именно Buick, а не японца из 90ых? А вы японцев фиг найдете живыми. Мне просто нужна была надежная машина с низким пробегом "занидорого" и я был вообще без понятия, что это такое будет, если честно. Одно время присматриваясь к рынку, у меня была идея взять Forester, так как люблю полноприводные машины, еще было бы прикольно на механике, и вроде стоили они недорого, но ничего не нашел по итогу.
Проблема еще в том, что все, кому надо надежную машину недорогую, идут искать старого японца (кроме, наверное Subaru, их местные подростки любят быстро ушатывать), поэтому на японцев дикий спрос, раза в два за них просят больше и пробеги у таких машин вообще недетские. Я меньше 300 тысяч км просто не видел даже. Их покупали когда-то, чтобы ездить много и сильно не заморачиваться с обслуживанием. У меня есть знакомый, который раз в 10 лет покупает новый Цивик и впиливает на нем по 2 часа в одну сторону на работу по трассе каждый день, в итоге легко на нем делая тысяч по 50 пробега в год и скидывая машину, получается, с пробегом в полмиллиона. Японцы, конечно, молодцы, машины делали надежные, но мне вообще не хочется связываться с подобной машиной б.у. Я у него однажды брал его Цивик как раз, когда в гостях был, так тот у меня просто на трассе заглох. И хозяин такой "а, ну да, бывает, но мне вообще не до этого". Короче, ездят на них, пока они не начинают стачиваться об землю и потом продают уже. Я такого барахла насмотрелся вагон, так как 8 лет живу в Америке и одно из моих любимых тут развлечений это помогать вновь приехавшим найти себе транспорт. Как правило, на руках у людей "пара тысяч баксов" и сильное желание купить что-то надежное, чтобы вообще не ломалось. Кто-то принципиально не хочет брать кредитов, кому-то не дают, но, многие, едут в Америку с полной уверенностью купить что-то хорошее на первое время и потом уже разбираться по ходу.
Покупка надежного чего-то с низким пробегом по низу рынка это всегда очень прикольный квест с неожиданной развязкой, и я завсегда рад в таком участвовать, хотя бы чтобы просто поржать. Люди многие, особенно из Европы, наивно думают, что в Америке машины лучше обслуженные и если кто-то продает ее недорого, то, она, пусть будет старенькой, но со всеми сервисами, сделанными вовремя и без особых проблем. Просто много где в Европе, если ты продаешь авто и не сказал о проблеме, а она потом вылезла, то потом можно взыскать деньги на ремонт с предыдущего хозяина. То есть на пальцах, если кто-то понял, что движок помирает и решил скинуть пепелац и он у нового владельца сдохнет через месяц, то ремонт будет за счет предыдущего хозяина.
Помню, один из моих друзей по приезду нашел, говорит, вроде как неплохого Аккорда за $2000 и попросил меня туда сьездить-посмотреть вместе.
Приезжаем - там в поле бурьяна по пояс что-то, вросшее колесами в землю. Завели его. Из-под капота жуткий свист и фонтан чего-то бьет. Поржали, ушли. У всех продавцов один аргумент "а что вы хотите за такие деньги?"
Бывает, что машины так долго ждут того идиота, который их купит, что у них
даже тормозные диски сгнивают. Вот это вот низ рынка. Те самые пара тысяч баксов.
И тут вдруг в жизни у меня так получилось, что я сам оказался в такой ситуации, что при приезду в новое месте мне быстро нужно было что-то надежное и "занидорого". Причем только вот с год назад мы нашли для друга прикольную Volvo S80 начала 2000ых с пробегом 150 тысяч км после одного хозяина и по-моему до сих пор на дилерской гарании всего за 1400 баксов. Я просил не продавать ее, так как бывает нужна подменная машина и он как раз идеально под это подходила, а он, гад такой, на Volvo XC60 пересел и эту продал.
Я обьявления о продаже обычно смотрю на сайте craigslist. Можете там тоже глянуть, если интересно ,что вообще и за какие деньги есть. Вообще, за пару тысяч можно взять и старую 7ку BMW и Туареги первого поколения стоят тысячи 3 всего сейчас, но старые немецкие машины я сразу не рассматривал из-за стоимости обслуживания. Мне они нравятся, но не сейчас :) Ягуар можно найти с V12 за копейки, но это тоже не туда.
Если так очень упрощенно, то по низу рынка что-то еще боль и неменее на ходу идет "300 за 300". То есть большинство машин имеет за 300 тысяч километров пробега (200 с слишним тысяч миль) и люди стоящие машины выкладывают за 4000 баксов примерно (порядка 300 тысяч рублей сейчас).
Из-за чего я своим друзьям сразу говорил - ты нашел несколько обьявлений и хочешь купить надежную Короллу за 2000? Даже не мечтай. Купишь прокуренную с ржавыми порогами и после этого еще ввалишься в ремонт.
А еще смешнее бывает, когда человеку не просто нужная надежная машина недорого, а конкретной марки или даже модели. Иногда приходится часа по 3 в одну сторону ездить, чтобы просто взглянуть на дроволет, который на фотографиях выглядел обещающе.
Так, например, мой друг один считает, что лучшие в мире машине - шведские. И мы с ним дважды искали Saab 9-3 по низу рынка в идеальном состоянии.
Но у меня таких ограничений не было в этот раз. Я где-то месяц подряд каждый день мониторил разные варианты и, считаю, очень удачно урвал этот Buick. Я его даже в будущем продавать не буду, наверное. А то опять кто-нибудь приедет, опять будем бегать смотреть на ржавые ведра. Оставлю его как подменную машину на будущее, не думаю я, что цена на него куда-то еще может упасть из-за года, ну а пока просто езжу, все устраивает, очень классная тачка на самом деле. Буду дополнять, может, что интересное будет. Мне вот, техосмотр на следующей неделе надо бы пройти. Правда, я его прохожу у пакистанцев по Пакистанским стандартам безопасности, так что я думаю, что пройдет отлично :)