Всем привет! Вот я и продал своего старого железного коня под названием Мазда 3 (ссылка на отзыв здесь:
Отзыв о Mazda Mazda3 ). Точнее, не продал, а сдал в трейд-ин (об этом ниже). Но давайте по порядку.
Моя Мазда 3 2008 на момент продажи имела пробег 123 тысячи миль (примерно 197 т.км). Купил я её б/у в марте 2014 года с пробегом 147 т.км и ездил, практически ничего не ремонтируя, почти 5 лет. Можно было продолжать ездить и дальше (как видите, езжу я не очень много), но накопились проблемы, которые рано или поздно надо было бы решать (подробное описание проблем - в отзыве на Мазду). Поэтому я забил на ремонт старой машины (который в США стоит ооооочень дорого), и решил поменять машину. Никогда в жизни не покупал новую машину у официального дилера, и очень захотелось попробовать. Ну вот я и купил... новую... почти... в общем, читайте дальше, и всё узнаете.
Поиски продолжались долго и неспешно. Я иногда (раз в две-три недели) ездил на тест-драйвы, смотрел самые разные машины - от микролитражек до кроссоверов. Мазда, несмотря на все свои проблемы, отказывалась отправляться на свалку истории и ни разу меня не подвела (а это для меня самое важное). Главное – она исправно ездила, кондиционер работал прекрасно (что в жарком Хьюстоне очень важно), аппетит у Мазды был скромный, поэтому особо торопиться с поиском было некуда.
Что я искал? Мне была нужна машина «дом-работа-магазин-спортзал-дом». Езжу я в основном один. Для перевозки всей семьи у нас есть полноразмерный минивэн Тойота Сиенна (вот ссылка на отзыв:
Отзыв о Toyota Sienna). Иногда вожу детей на секции, кружки и пр., но в машине со мной редко бывает вся семья в количестве 4 человек. Так что вместимость салона и место на втором ряду были не самыми главными критериями. Третий ряд был не нужен, т.к. он есть в Сиенне.
Мои главные критерии были: (1) компактные внешние габариты (чтобы не было проблем с парковкой в нашем гараже рядом с Тойотой Сиенной, на которой ездит жена); (2) финансовая привлекательность – это не просто разумная цена, но ещё и умеренная потеря стоимости в процессе эксплуатации – для кого-то это, может быть, не важно, но только не для меня; (3) достаточный комфорт внутри, особенно учитывая мой рост 195 см; (4) автоматическая трансмиссия (или робот, или вариатор – короче, не механика); (5) ну и чтобы приятно было ездить на ней, и вообще – чтобы машина нравилась.
Сразу скажу про финансовый вопрос, чтобы отмести обвинения в нищебродстве. Я мог купить практически любую новую машину «за наличку», кроме, разве что, всяких суперкаров типа Феррари и Ламборгини. Но у меня нет ни малейшего желания тратить все свободные деньги на супер-дорогую тачку-понторезку. Машина для меня – средство передвижения, а свободные деньги я предпочитаю инвестировать. Все без исключения новые машины гарантированно теряют в цене (в США – очень быстро теряют, т.к. негарантийный ремонт подержанных машин здесь очень дорог), и поэтому не являются инвестиционными активами. Тратить крупную сумму на транспорт считаю безумием, если, конечно, у вас нет нескольких миллионов долларов, которые плохо лежат.
Сначала я смотрел мелкие легковушки: Форд Фиеста, Шевроле Спарк, Шевроле Соник (в России – Авео). Места для меня в принципе хватало, но за мной никто уже не мог бы сидеть. Потом посмотрел Форд Фокус и Фьюжн (в России – Мондео). Обе в принципе понравились, но обе сильно теряли в цене сразу после выезда от дилера (проверял по каталогу Kelly Blue Book). Фокус долго был в статусе финалиста (хорошо едет, зараза!), но отпал по причине сильной потери стоимости, очень тесного заднего дивана и проблемной трансмиссии ПауэрШифт. Тойоты у нас намного дороже Фордов и Шевроле, так что я их не рассматривал, хотя новая Камри вроде неплоха. Смотрел также Джетту и Пассат. Приятные машинки, но не зацепили, хотя Пассат - очень приятная машина. Хонды в США ещё дороже Тойот, так что сразу нет. Мазду 3 и 6 не рассматривал - хотелось другую марку (новая Мазда 3 совсем не понравилась - шумная). Элантра/Форте не очень понравились (Элантру брал в прокат пару лет назад). Соната/Оптима - вроде неплохие машинки, но не стоят тех денег, что за них просят (имхо).
Отвергнув все седаны и хэтчи, решил посмотрет на кроссоверы. Мне нравится посадка в нашей Тойоте Сиенне – выше, чем в Мазде, но ниже, чем в пикапе. Но кроссовер – это уже больше 20 тысяч долларов, а я не хотел выходить за этот «психологический рубеж». И вдруг...
Раньше я, конечно, видел Бьюик Анкор (с ударением на второй слог – АнкОр), но как-то не обращал внимания (для справки: в РФ и Европе это Опель Мокка – просто шильдик поменяли). Машинка с виду маленькая – как я в ней помещусь? После тест-драйва Фокуса дилер предложил мне посмотреть на Анкор. Я посмотрел и... удивился. Места внутри вполне хватает. Сидел я комфортно. За собой я тоже помещаюсь – не так свободно, как в большом кроссовере, но вполне можно сидеть, если ехать не очень далеко. Едет приятно. Правда, тот Бьюик был б/у, а я вроде как нацелился на новую машину. Побороздив просторы большого интернета, я нашёл дилера на севере Хьюстона, который распродавал отстатки модельного ряда 2018 года с очень хорошими скидками. Этот Бьюик был... и новый, и не новый. Он продавался как новый, с полной гарантией производителя. Но у него был пробег 5300 миль (8500 км). Эту машину дилер использовал в качестве service loaner (выдавал её клиентам на время, пока их машины в гарантийном ремонте). У всех новых Бьюиков гарантия 4 года с момента продажи на всю машину «от бампера до бампера», плюс этот конкретный дилер даёт бессрочную гарантию на ходовую (мотор, коробка, приводы) – пока машина у меня. Так что это практически новая машина – будем считать, что она прошла обкатку.
Короче, я сторговал мой Бьюик за 17446 долларов (за всё – со всеми налогами, регистрацией, техосмотром, предпродажной подготовкой, сменой масла и всеми дилерскими накрутками - дилер даже залил мне полный бак бензина в подарок, хотя я не просил :)) плюс мою Мазду в трейд-ин. Мазду дилер оценил в 800 долларов... Не удивляйтесь. Я смотрел по каталогу – это её реальная цена в трейд-ин в том состоянии, в котором я её сдавал (весьма ушатанном). Учитывая, что MSRP (рекомендованная цена производителя) на новый Анкор начинается от 24 тысяч долларов, я считаю, что я взял его очень выгодно. Согласно каталогу Kelly Blue Book, Бьюик Анкор теряет в цене меньше многих других машин. Согласно многим отзывам, Анкор (как и его брат-близнец Опель Мокка) – надёжная и неприхотливая машинка. 10 тысяч я взял в кредит (условие дилера – нужно было брать у них кредит не менее, чем на 10000 долларов, чтобы получить скидку), остальное заплатил сразу. Кредит на 5 лет под 5% годовых. Разумеется, я не собираюсь платить проценты 5 лет. Дилер сказал, что можно погасить кредит полностью после второго месячного платежа – это будет в апреле. Так я и сделаю.
Страховка Бьюика обошлась мне в 292 доллара за полгода (в США почему-то машины страхуют на 6 месяцев). Из них: 140 долларов – ответственность (аналог ОСАГО) с покрытием ущерба до 50000 долларов и 152 доллара страховка моего Бьюика от угона-ущерба-повреждения (аналог КАСКО). Получается 584 доллара полная страховка (ОСАГО + КАСКО) на год. После выплаты кредита я, наверное, уберу КАСКО, т.к. не вижу в ней смысла. Регистрацию и техосмотр (это в сумме 105 долларов в год) оплатил дилер (это вошло в цену продажи). Ещё дилер дал мне две замены масла бесплатно (первая будет летом, т.к. перед продажей дилер уже залил новое масло – судя по стикеру, это Mobil 1 5W30). Гарантия на любую новую машину марки Бьюик – 4 года/50000 миль на всю машину, 6 лет/70000 миль на ходовую (но мой дилер даёт бессрочную гарантию на ходовую), 6 лет/70000 миль – бесплатная служба помощи на дороге в случае поломки.
А теперь о самой машинке. Итак: Buick Encore Preferred (самая базовая комплектация). В эту комплектацию стандартно входят: 1.4 турбо, 6-ступенчатый автомат (обычный гидроавтомат, не робот и не вариатор), круиз-контроль, аудиосистема на 6 динамиков, вай-фай на борту, камера заднего вида, спутниковое радио, система курсовой устойчивости Stabilitrak, кожаная оплётка руля, передний привод (полный мне не нужен), запуск с кнопки (нет ключа – прикольно :)), дистанционный запуск с брелока, электроусилитель руля с усилием, зависимым от скорости, 18-дюймовые легкосплавные колёса, акустическое ламинированное стекло, кнопки на дверных ручках (можно открыть запертую машину, не вынимая брелок из кармана или сумки), глубокая тонировка стёкол (сзади реально темно!), автоматические галогеновые фары, светодиодные ходовые огни, подогреваемые боковые зеркала со встроенными поворотниками, светопоглощающее лобовое стекло (якобы фильтрует ульрафиолет), электропривод водительского сиденья с поясничной поддержкой (но странно, что наклон спинки всё равно регулируется вручную – решили сэкономить, однако), сенсорный экран 8 дюймов, кондиционер с ручным управлением (не климат-контроль), Bluetooth, система информации водителя на панели приборов с выводом информации на лобовое стекло, анти-запотеватель заднего стекла, система отслеживания состояния моторного масла, система Quiet Tuning (активное шумоподавление плюс шумоизоляция), регулирование рулевой колонки по вылету и высоте, противоугонная система с иммобилайзером, система контроля за давлением в шинах.
Расход топлива по паспорту: трасса – 7-8 литров на сотню, город – 9-10 литров. Бак – 52 литра.
Первые впечатления от езды: машинка не для активной езды. Турбомоторчик старается, но мощности явно не хватает для светофорных гонок. Но в потоке держится уверенно, не сильно отставая от гонщиков на пикапах. Эта машинка сделана для комфорта, а не для доказывания окружающим, какой ты крутой Шумахер. Мне она понравилась своим спокойным и уверенным поведением на дороге, низким уровнем шума в салоне (особенно после Мазды – она была просто безумно шумной), обилием опций в базовой версии (я не ожидал, что она запускается с брелока). Купив её, я ехал домой по хайвею через весь Хьюстон в час пик, по пробкам, и не испытал никаких отрицательных эмоций. На Мазде я бы с ума сошёл от шума, педали сцепления и ручки передач. Сегодня у нас сильный, порывистый ветер. Я ехал по дороге со скоростью 80 км/ч, ветер дул в бок. Машинка высокая. Казалось бы, её должно ощутимо качать. Странно, но я не почуствовал ветра вообще. Бьюик стоял на трассе очень уверенно. Буду наблюдать дальше, но первые впечатления радуют. Электроруль достаточно информативен, в отличие от Элантры, которую я брал в прокат - у той руль "пустой" и слишком лёгкий.
Отдельныя песня – Bluetooth. Мой Самсунг Галакси мгновенно соединился с аудиосистемой. На Фордах, которые я пробовал, процесс был гораздо медленнее и не с первого раза. Шевроле тоже страдали медленным соединением. Сенсорный экран очень приятен и информативен. Бьюик Анкор построен на той же платформе, что и Шевроле Тракс, но гораздо богаче по оснащению даже в базе. Прикол в том, что я купил нового Бьюика по цене нового Тракса :))
Как я уже сказал, места для меня вполне хватает. На втором ряду тоже вполне можно сидеть даже мне, с моим ростом. Между головой и потолком можно просунуть кулак, что неплохо для такого маленького кроссовера. Единственный минус – маленький багажник. Но задние сиденья складываются, и тогда можно впихнуть невпихуемое. Сегодня впервые ездили на нём всей семьёй. Вместились все четверо без проблем.
Очень интересно и ново (для меня) устроены дверные замки. После начала движения все замки автоматически блокируются. Когда нужно открыть дверь, ручку двери изнутри нужно дёргать дважды: первый раз – разблокируется замок, второй раз – открывается дверь. Это врода такая фишка для безопасности.
Удобно и ново (для меня :)) отсутствие ключа. Подходишь к машине, нажимаешь кнопку на ручке, и открываешь дверь. Потом нажимаешь кнопку Engine Start/Stop, и двигатель запускается. Когда уходишь, не нужно ничего нажимать, кроме кнопки Engine Start/Stop. Машина сама определяет, что водитель ушёл, и запирает замки. Это происходит, если отойти метров на 10 с брелоком в кармане.
Краш-тесты Бьюик Анкор прошёл на пять с минусом. Почти по всем позициям - пять звёзд. Четыре звезды - за защиту при перевёртывании и за защиту пассажира при ударе с малым перекрытием с правой стороны. Фары оценили как "плохо" :)) Но я ехал ночью и всё видел нормально даже с ближним светом.
Качество сборки пока не вызывает претензий. Бьюик Анкор собирают на заводе General Motors в Корее, как и часть Опелей Мокка. Учитывая мой опыт общения с корейцами (людьми, не машинами :)), я скорее даже рад факту именно корейской сборки. Очень старательные и трудолюбивые ребята - корейцы.
Пока я только начинаю разбираться в машинке, но первые впечатления положительные. Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации. Продублирую его на отзывах про Опель Мокка, потому что это одна и та же машина.