Много машин было до...., и СССР, и Япония, и Европа, и ни про одну не скажу ничего плохого, каждая со своими болтиками, хорошими и ржавыми.....
Но, судьбе было угодно, чтобы поимел я Америку, со всей её мечтой. Вот и имею: Бьюик Роудмастер 1993 года выпуска, задний привод, моноинжектор, V-образный нижневальный 8-ми цилиндровый мотор 5,7литра объём, 4-х ступенчатый автомат, длина 5,50 метра, ширина 2,16 метра (по зеркалам), масса в снаряженном состоянии 2500 кг. Версия Limited. Вот такой фулл-сайз.
Экстерьер:
Оцените сами по фото.
Интерьер:
Чтобы открыть дверь машины, необходимо приложить немалое усилие к ней, т . к. двери ну очень тяжелые. Сев в машину, для закрытия двери, стоит чуть потянуть и возвратная пружина сама мягко защелкнет её. Диван (а это именно ДИВАН) настолько анатомически удобен, что возникает ощущение, что он тебя проглотил, и даже без боковой поддержки, тело не крениться в поворотах, регулировок передних кресел семь, не считая пневмоподушек в зоне спины, поясницы, и того, что пониже. Кожа очень добротна, не смотря на возраст нет ни протёртостей, ни потёртостей, ни разошедшихся швов.
Приборная панель аналоговая, спартанская, но информативна, за исключением одометра, который находится в мертвой зоне при движении (да и бог с ним, там всё-равно все в милях, в России не нужен). Спидометр и милях и в километрах. Управление функциями автомобиля расположено удобно: рычаг АКПП справа на рулевой колонке, слева на ней-же рычаг регулировки руля, и рычаг управления всем остальным: свет, сигнал поворота, брызгалки, шоркалки, круизконтрль.... и др, все на ОДНОМ рычаге. От кромки приборной панели до лобового стекла 60см, и если слнцезащитные очки укатились к лобовому, Вам их при движении не достать. Бардачек в этой машине создан "чисто поржать", ничего туда не входит, сколько-нибудь существенное, одним словом- перчаточный ящичек. Салон ну ОЧЕНЬ широк: до пассажирской двери с пристегнутым ремнем не дотянуться, да и без ремня- только лежа. Весь материал салона, и пол, и потолок, и обивка дверей очень хорошего качества. Магнитола древняя кассетная дека, акустика штатная, но весьма достойна, радио ловит только чётные волны, что несколько неудобно но при наличии модулятора проблемы нет. В салоне подсвечивается все: ноги, голова, бока, сидения, и под ними, зеркала, в темное время суток в принципе красиво.
В движении:
Знаете ощущение, когда поезд ну очень плавно трогается и кажется, то, что находится за окном- движется, а ты стоишь на месте. Похожее испытываешь и на Бьюике. Очень плавный ход. Рычаги подвески довольно длинные, ход их велик, неровности до 10см, глотает не замечая. Динамика: до 100км/ч примерно за 10секунд. Двигатель 5,7 литра выдаёт чрезмерный крутящий момент уже на холостых, поэтому количество пассажиров и вес груза в багажнике значения не имеют. Везет сколько угодно, и тащит так-же. Сзади стоит пневмоподвеска, при нагрузке на ось- подкачивает, при отсутствии таковой- стравливает воздух, в следствии чего уровень авто всегда один и тот-же, при разных нагрузках. Комфортная езда до 120км/ч. Управляется очень легко, габариты и масса ощущаются только тогда, когда уходишь в занос (шаланда такая боком, поперёк дороги летит, и красиво, и страшно). Задним пассажирам (можно четверым взрослым до Китая с баяном) очень удобно, усталости 350-400 км нет. Шумоизоляция машины выполнена на высшем уровне, ни шума шин, ни рева камазов, только после 130 ветер свистит у кромки лобового стекла. Валкий в поворотах, но очень предсказуемый, при выходе. Головной свет вообще НИКАКОЙ!!! Ни дальний, ни ближний. Фонарик в телефоне дальше светит(смена лампочек и шлифовка стекол не помогают). Круизконтроль очень удобен в управлении на рычажке под рулем слева. Кондиционер очень холодный, так- же и печка, очень жаркая. Климатконтроль однозонный. Задний обзор неплох (зеркало заднего вида с автозатемнением), но большая мертвая зона из-за широкой задней стойки. Автомат довольно туповат, никаких овер-драйв , пвр, и др прибамбасов.
Эксплуатация:
Покупал машину в Омске, сам живу в Барнауле (примерно 1000 км). Прихожу в гараж, стоит не очень чистый (долго не эксплуатировался), очень большой, незнакомых очертаний автомобиль. Сел, завел, блин, звук мотора сравнить не с чем: слышать надо, как утробный рык большого хищного зверя, все светится, работает, просит долить масло. Прогрел, прокатился. По дороге потерял здравый смысл. Купил. Оформил. Поехал домой. В дороге 11 часов с остановками на: 1 раз поесть, и на обочину выйти (раз10 от удовольствия, и все кипятком), усталости ноль! Езжу 8 месяцев.
Расход бензина по трассе 12 литров, в городе, после первого светофора от20 до50 литров. Заменил (запчасти только оригинал из пиндосии): амортизаторы передние-1300шт, свечи-105руб/шт, ВВП- 2700комплект, датчик давления масла на стрелку (сопливил)- 1400руб, фильтр масляный-250руб, фильтр топливный- 180руб, фильтр воздушный-200руб. Не менял, но купил (пусть лежат) практически всю переднюю подвеску. Масло ест от замены до замены литра полтора. Свечи менял, вот геморрой!!!! Их там восемь штук, головку на 16 свечную искал в магазинах два дня, потом свечи тоже два дня искал в моторе, легче мотор снять, 10часов в позе постыдной для мужчины, но поменял, зато ремень за 15 секунд поменял, ну или за 18, амортизаторы передние очень просто- две гайки снизу, и одна сверху, а вот задние, наверно как свечи, но пока работают. Рама как у ГАЗ-53. В общем и целом конструкция проста и надежна. Запчасти есть все, цены порой ниже, чем на любой другой авто, через ебей, только очень ждать долго. Багажник просто огромен, не смотря на запаску в центре, входит 8 ящиков пива, ну или водки , и место для закуски остается.
Сервис:
".....как, как? Буйк, эй мужики, пойдем, бля, на машину посмотрим......."
Мораль:
Мнение о ломучих, прожорливых, геморройных по запчастям американских машинах, в моём случае ошибочно! НО!!! Прежде, чем купить таке атво, необходимо трижды подумать: Зачем? янки, они там под нами вверх ногами ходят, и машины у них ненормальные, очень комфортные, удобные, где-то даже красивые, но в хорошем состоянии это редкость, сервиса нет, постоянно что-то делать надо, деньги тратить, на фиг они нужны!
Все, что знал- рассказал.
P.S. При уборке машины нашел монетку (1/4 доллара)