Прямоугольный знак на 1см не влазит...теоретически можно подогнуть.
Факты: цена 6.806.882 руб., срок (с даты оплаты до выезда с таможни) – 42 дня (оказывается Китай тоже отмечает «первомай» и тоже 4 дня).
Ну а дальше «лирика». Накатано, на данный момент, 1000км (из них 250 – трасса).
Захотелось гибрид. Основные параметры – 4wd, минимум 6 мест. В принципе, сейчас достаточно большое количество машин подходит под условия. Li не хотел ни в каком виде.
Посмотрел/посидел/покатался на:
AITO (SERES) M7 - тесновато сзади, не нравится передняя панель, минимум физических кнопок (все с планшета).
WEY 80 – хотелось таки что-то автобусное, в принципе неплох, наличие работающего app для телефона, какие-то гарантии/обслуживание, для автобусной компоновки не очень с внутренним пространством, такая же «доска» приборки как у AITO, ну и ценник от 7.2.
WEY 07 – кузов от AITO и начинка от WEY 80.
DENZA D9 – схоже по салону с WEY 80, но впереди совсем мало места, центральная консоль зажимает водителя/пассажира между собой и дверью…ну и ценники от 7.5. Не зажгло.
Хотелось испробовать AITO M9 – не нашлось на достижимой дистанции, ценник приличный.
DENZA N9 – по обзорам передняя часть салона очень похожа на D9.
В LEOPARD 8 совсем случайно попал, рассматривалось с точки зрения – «во еще что есть». Решение о покупке созрело после «посидел внутри».
Все плюсы связаны исключительно с устройством салона: мегакомфортные кресла (большая и мягкая подушка), нормальная «приборка», на своих местах управление светом и дворниками, физические кнопки регулировки режимов движения/руля/зеркал, неплохое качество материалов, «приоткрытый» ANDROID (ниже будет почему открытость – фикция).
Всегда был против покупки новой машины, но тут тот случай, когда лучше - новая. Ну а раз новая, то покупать нужно то, что хочется, а не то что дают, поэтому выбиралось всё исключительно по желаниям - однозначно НЕ хотелось черную машину, выбор был между золотистой/голубоватой – выбралось «Серебро Синъюэ», салон «дикая пшеница желтого цвета» (возможно непрактично, но ощущается более просторным), 6 мест, диски R20 (чуть выше профиль и дешевле чем R21), фаркоп (надо иногда что-то перевезти, с прицепом не нужно будет в салон тащить). Из наличия ничего не нашлось, в продаже преимущественно черные. Так впервые купил машину «в маркетплейсе» (в дополнении по покупке распишу).
Про машину.
Двигатель. Их три. ДВС - BYD487ZQD, 2.0л, турбина, 272л.с. (200кВт максимальная, 180кВт номинальная), передний электромотор TZ200XYW, 80кВт (пиковая – 200кВт ), задний электромотор TZ220XY AB, 80кВт (пиковая – 300кВт). Итого в ПТС попадает 340кВт (462л.с.). Привод параллельный – может крутить передние колеса или только двигателем, или только электромотором, или комбинировать варианты, включая только зарядку батареи. Подключение достаточно незаметное, но работа ДВС все равно ощущается. Задние колеса – только электромотор. Два режима рекуперации – первый дает замедление как на машине с акпп, второй – вдвое сильнее, замедление ощущается через 2-3 сек., «в одну педаль» ездить не получится. Максималка – 187км/ч.
Расходники: 479ZQA-1017100 маслянный (возможная замена mann 928/80, не проверял пока)
365809452 / 365809453 салонный
TA81-1109210 (14296073-00) Воздушный фильтр
Трансмиссия. Передняя ось – приводится от ДВС/электро, в комбинации, или по отдельности. Задняя ось – только электропривод. Карданов/акпп нет. Три дорожных режима движения: 1 – ECO (преимущественно передний привод электромотором, может заднюю ось подключить), 2 - NORMAL – (постоянно полноприводный вариант), 3 – SPORT (жмем «на все бабки», нажав на месте 2 педали «в пол», через 3 сек. активируется драг-режим, можно время «до 100» померять).
Есть блокировка обоих дифференциалов (только в top-версии, в «обычной» блок только сзади).
Есть «понижайка» 4L - включается кнопкой на передней консоли (или в части внедорожных режимов).
Внедорожных режимов 7, в каждом настраивается режим работы педали газа/тормоза, трансмиссии и подвески. Дополнительно есть Sport+, Custom (настраиваемый) и U-turn (видимо «танковый разворот» 😊, по факту просто уменьшает радиус разворота, включается только на месте, желательно не на асфальте, ну и желательно на «сликах»).
Подвеска. Гидро. Дорожный просвет меняется в пределах 140 мм: в самом нижнем положении — 190 мм (до скорости 40км/ч.), в стандартном — 220 мм, в максимальном — 270 мм. На сложном бездорожье электроника автоматически поднимает кузов ещё выше — до 310 мм.
На заднюю подвеску жалуются что жестковата, пытаются углами установки что-то отрегулировать, сайлент-блоки «расслабить». Сомнительная затея. В общем передняя подвеска однозначно комфортнее чем задняя. Крены в поворотах присутствуют, но мне, после автобуса, не кажется чем-то удивительным (габариты и центр тяжести сопоставимые).
Судя по описанию настроек – комфортный режим просто меньше регулирует продольную раскачку при разгоне/торможении. И всё.
Тормоза. Очень неплохие (как бы нужно «3 тонны» останавливать). Все 4 диска с вентиляция/перфорация. Единственно, где оправдана установка колес R20 – меньше просто не налезут на тормозную машинку. Педалька достаточно информативная, замедление на асфальте хорошо регулируется.
Рулевое управление. С электроусилителем, крутится очень легко. Вкупе с отсутствием трансмиссионных шумов/вибраций, и крутящим моментом электромоторов создает впечатление легкой машинки (масса совсем не ощущается).
Расходы на эксплуатацию. Бензобак на 91л. (рекомендуется от АИ-92, лучше от АИ95). Батарея 36.8кВт. Сохранение заряда батареи можно отрегулировать от 20% до 70%. Расход батарей в городе в районе 35кВт на 100 км (это в режиме как на «зажигалке», т.е. фары/кондер включены). Машина пишет, что кондер при +30С забирает 6% батарейки (можно в настройках выбрать 2 варианта работы климата). В гараже повесил зарядку (идет в комплекте, 7кВт, можно привязать к APP, и управлять по wifi/bluetooh), специально прокинул провод 3х6мм, сделал заземление (4х1.5м уголка, забитых в землю в линию). Запитал зарядку через «автомат» с wifi – можно настроить пороги аварийного отключения, установить время работы и отслеживать расход – за неделю было заряжено 105кВт по ночному тарифу – 2.43руб. (сумма расходов понятна). BYD до 3500км. рекомендует использовать гибридный режим (HEV), типа обкатка, потому за неделю израсходовалось бензина 4.3л/300км. В режиме «только электро» (EV) обошлось бы без бензина – пробеги дневные небольшие, редко когда до 50% батарею трачу. Можно настроить уровень сохранения заряда батареи (SoC), от 20 до 70. Соответственно, если по городу, ночью зарядка до 100%, SoC на 20% (нижний предел), режим HEV – к вечеру батарея 60%, и по новой. Расход «по трассе» (при исходной зарядке больше 70%) вполне укладывается в 10л/100км (скорость 100-110, при среднем трафике). Комплект фильтров на ТО (масло/воздух/салон) – 5600руб. (на авито). В автомаркетах каталогов з/ч пока тю-тю…((. Масло для гибридов, 0w20, с допуском SP – 4-хлитровка от 2000руб. до……
Электроника. Машина живет своей жизнью. Пытается «построить» водителя. Начиная «с ремня» - сел, пристегнись сам, и пассажир справа – иначе скандал (пассажиров сзади игнорирует, только иконкой на панели информирует). Пристегнулся – ремень подтянет, проверит. Куча камер/лидаров/датчиков контролирует все вокруг (управляется HUAWEI ADS) – если все включить, будет руль дергать при наезде на разметку (без включенного поворотника), пугать сигналами при близком проезде к машинам и травинкам, иногда «блям» раздается вообще по неизвестным причинам (и без визуальных уведомлений). Короче – отключил нафиг всё, теперь «возбуждается» намного реже, в основном при парковке. Камеры в режиме парковки достаточно прикольная вещь – все вокруг машины показано, до препятствий, начиная с 1.5м, показывает расстояние в см. Есть нюанс – камера з/х висит на «запаске», парковка задом к вертикальной стене вызывает сомнения.
Удобно что можно с места водителя отрегулировать все кресла, не объясняя пассажиру «куда чего нажимать». Задним климатом тоже можно спереди поруководить.
Скорее всего первоочередное действие с машиной будет – как завести в нее интернет. Встроенная eSIM в 20 км от границы Китая работать не будет (а там предоплачено производителем по 10Гб/месяц, на 3 года). Решения в России (по сложности) – раздать с телефона, воткнуть 4G USB-модем, поставить 4G-роутер, впаять слот под SIM. Для себя – нашел в «закромах Родины» 4G-модем, купил симку МТС (100гб в месяц, 3400руб на 6 месяцев), питание роутера 12v 1A – подключено в прикуриватель под центральной консолью – в итоге через 30-40 сек. после запуска авто интернет в машине (ну и пассажирам, если необходимо). Думаю если дополнить питание роутера powerbank`ом, то можно и постоянную связь в машине организовать. Ну и другие «плюшки» от полноценного роутера.
В отдельный раздел вынесу МОНИТОРЫ.
Водительский – похож на традиционный, встроен в панель, по центру может показать спидометр/инфу с лидаров/изображение камеры (только top-версия) ночного видения. Есть два информационных блока слева/справа выводят справочную инфу.
Пассажирский – в стоковой версии кастрат, ничего кроме предустановленного софта сделать не дает. Трансляция/дублирование экрана только для смартфонов от huawei (написано мелкими буковками). Предустановленный софт в России бесполезен. Единственное практическое использование – передача видео с центрального монитора. Для полноценного использования нужно «ломать» систему (adb, root, и т.д….).
Центральный – управление всеми функциями машины. Подвеска, видеорегистратор, автопилот, настройки, камера салона – для каждой отдельное приложение. Можно сказать - неудобно, по факту один-два раза понажимаешь, и больше не используешь. Размер достаточно большой, качество картинки отличное. Можно разделить экран на 2 части, и на каждой запустить свое приложение. К сожалению, режим не запоминаются, при новом запуске или открытии других приложений всё опять «по умолчанию». Установить приложения дает, но как и с android tv есть некоторые ограничения, не все поддерживается. Некоторые приложения требуют специальных разрешений, некоторые просто не запускаются. Первым нужно установить какой-то магазин приложений (что нравится - RuStore, AppGalery, Aptoid, Avrora……)), выдать ему разрешения, и потом уже пробовать ставить что хочется. Режима автозапуска выбранных приложений нет (на данный момент).
Общая информация. Есть полноценная запаска, на полноценном диске, и с датчиком давления («прописывается» сам). В комплекте с машиной идет стационарная зарядка на 7кВт (+2 карточки NFC для авторизованного доступа), переносная зарядка на 10А (1.5кВт, вилка китайская), переходник от батареи на бытовых потребителей на 3 китайских розетки (можно машину запустить в режиме электрогенератора, на 5 часов максимум), домкрат, фаркоп (если установлен, розетка 12pin), 3 ароматизатора в климат, антибактериальный блок в печку, 2 бескаркасных щетки (с завода установлены маленькие транспортировочные), микрофон для караоке (куда ж в Китае без него, есть гнездо под микрофон в бардачке). Бардачок мелкий, лист А4 длинной стороной не ложится. Ковриков в комплекте «тю-тю».
Подача жидкости на омыватель ветрового стекла встроена в поводок щетки.
Проекция на лобовое стекло большая, выводит кроме скорости – считаные знаки ограничения скорости (не 100%, на 95% точно), предупреждения автопилота, звонки на телефон. Навигацию не выводит (пока во всяком случае).
Хороший свет фар, есть авторежим для дальнего – работает не всегда адекватно, можно отключить. Омывателя фар нет.
Брызговиков с завода нет, куплены «на озоне» - 1192р., ставятся по штатным дыркам, качество неплохое.
Массаж на 1 и 2 ряду только спинки – в версии «с диваном» (7 мест) массажа сзади нет.
Куда же Китай без нюансов – много жалоб на вибрирующий капот при скоростях от 100. Отклеиваются ребра жесткости от внешней панели – то ли мало клея, то ли качество у него так себе. Куплен был стекольный герметик, все промазано, отрегулированы упоры – пока не проверял.
Неудобно пристегивать ремень на переднем сиденье – утоплен глубоко и мешает центральный тоннель (а нужно это ПОСТОЯННО!!!!). Выработался алгоритм: сел в машину, нажал «вкл» и «пока винда загружается» - пристегиваешься, потом уже D или R, и поехали…😉
Выдвижные ручки – снаружи попасть пассажиру на заднее сиденье машины можно только нажав кнопочку на передней двери (странное решение). Изнутри открываются кнопкой, но все продублировано механическими рукоятками. На всех 5 дверях – доводчики.
Версия 6-местная, балансиров в спинках нет – никаких скрипов/стуков.
Лидар автопилота забивается гнусом (летом естественно, зимой видимо будет снегом 😉) – система «сходит с ума» - протирать каждые 100 км.. ))
Зеркало заднего вида двухрежимное – обычное или дисплей. В городе дисплеем пользоваться сложно, не ощущается дистанция. Боковые зеркала прямые, а не сферические – дистанцию не искажают. В них же встроены датчики NFC.
Багажника при разложенном 3-ем ряде считай нет, максимум пара чемоданов проходящих по требованиям авиакомпаний. При сложенных 2 и 3 ряду – длинна (почти ровного) пространства 2.5м.
«Панорама» от лобового стекла до конца 2-го ряда сидений, передняя половина может открываться как люк, есть шторка.
Холодильник/духовка, от -6С до +50С, регулировка ручкой, на шесть бутылок «0.5». Наверное полезно, но нет места для всякой мелочевки в подлокотнике.
Радио FM/AM в машине нет, только online. Перепробовал несколько вариантов, наиболее шустрым и удобным показалось FMPlay, его пока и использую. Есть стороннее решение для обычного радио – 2000 руб.
Ну и как у любого смартфона – обновление. Обновляется отдельно multimedia, отдельно блоки машины. Первое можно обновить, или в зоне действия китайской сети (ОТА), или через flashUSB. Второе – точно можно обновить через «дилерский сканер» VDS2100, ну или так же «на границе», с нестопроцентным результатом….;).
Ключ к машине один, так что привязка телефона/карты nfc однажды может пригодится. Плюс есть железная «отмычка», личинка прячется под водительской ручкой. «Пустой» дополнительный ключ можно заказать в Китае, 12-15т.руб., привязать только через VDS.
Впереди вполне нормально помещается прямоугольный гос.номер (парктроники «не возбуждаются), сзади прямоугольный не помещается – повесил квадратный. Регистрация слегка «квест» - инспектора видят машину в первый раз, если номер двигателя сейчас никого не интересует, то номер на раме пришлось поискать (за передним правым колесом, ближе к носу).
Пользователям порекомендовал бы почитать telegram-каналы по машине, есть много полезной инфы от -`как установить обновление, включить голосовой помощник на русском` до - `установки полноценного удаленного управления через телефон` (и даже в России).
Управление гибридом вызывает достаточно странные ощущения – отъезжаешь от гаража, и тишина (только камушки под колесами скрипят), перемещения в пространстве почти бесшумные и динамичные, легко в городе набирается «сотка». С другой стороны «свистелки-перделки» отвлекают внимание. В общем пока – нравится. Машина, на данный момент, достаточно редкая (как и большинство предыдущих машин) – тоже нравится. Дальше видно будет.
Особенности покупки и «интернет-составляющей» в дополнения скину (конкретно к машине имеет мало отношения).
Большинство вариантов «под заказ». Из наличия машины с определенными параметрами не нашел, потому пришлось заказывать.
Запросы были оправлены к нескольким посредникам. Имеет смысл торговаться. Скажем, один посредник предлагал варианты цены и 7.300, и 6.800 (цены на 25.04.2025) за абсолютно одинаковую комплектацию.
Схема работы (если ввоз машины на «физ. лицо») у всех одинаковая – агентский договор с посредником в РФ + договор с экспортной конторой в Китае. Многие говорят о фиксации цены – в действительности это на 90% фикция – начиная с разницы курса юаня в момент оплаты инвойса, до курса на момент попадания на таможню....
... Один я себя почувствовал стариком?... У меня нет желания настраивать свежекупленный телефон на Андроиде хотя там делов на минут 10 ... А тут долбаться с машиной... изучать софт какой идёт какой не идёт прошивки нашивки симки Читать какие-то форумы telegram-каналы...зачем... Да ещё за мои деньги...
... Один я себя почувствовал стариком?... У меня нет желания настраивать свежекупленный телефон на Андроиде хотя там делов на минут 10 ... А тут долбаться с машиной... изучать софт какой идёт какой не...
Ещё за какие деньги!!
Ну автор же написал:
"Похоже всех дилеров автомобилей ожидает судьба розничных магазинов, когда народ выбирает заказ в маркетплейсе вместо похода в магазин"
Тут ничего не сделаешь. Сейчас люди к нам приходят, спросят деталь, тыкают в озон и уходят. Только вот там подделка на 99 процентов. Но это "другое". Главное сам.
А есть, кстати, владельцы ли е.. б.Ао леопард. Наверное Дром не пропустит. Копия Паджеро 1/2. Народ бегает, собирает детальки по образцам.
Я в принципе не понимаю такого выбора. Тут экономии нет, и смысла, и функционала, и выгоды. Просто вот есть и всё. Редкая - да, все остальное сплошные проблемы. Не нашего рынка эта машина.
Вспоминаю гидроциклы Бинелли, в 2013 году был прям то , 315 лошадей, дешевле, чем БРП 260. А уж внешка какая! Буггатти прям в водном мире. И что сейчас? В Барнауле видел, 550 тыс продают. Хотя БРП 260 2013 стоит 1.5 милл. У знакомого этого Бинелли стоит с 10 моточасами уже 10 лет. И катать страшно : ни сервисом, ни запчастей, ни каталогов . В принципе!!!! Вообще никак. Любая поломка , и все. И продать не может, ни за сколько.
Так же, возможно, и с этим леопапдом будет. По мне так в эти 6.5 млн лучше взять GL500 166 последних 2018-19 , с чугунным напылением уже. И получить куда более качественный и удобный, пусть и не новый, автомобиль. Который через 10 лет будет стоить 10-15 долл , и его по любому купить. А вот с Леопардом что будет через 10 лет, вопрос большой. Как бы ни как с Бинелли
... Один я себя почувствовал стариком?... У меня нет желания настраивать свежекупленный телефон на Андроиде хотя там делов на минут 10 ... А тут долбаться с машиной... изучать софт какой идёт какой не...
... Вспомнил своих родителей которые в моём детстве почему-то не хотели разбираться с телефонами компьютера ми видиками... Копаться в этих бесконечных установщиках крякерах взломщиках паролями кодаками патчами обновлениями переустановками - тратить на это безумное количество времени и человеческих сил ... И вот я повзрослел понял... Вещь должна работать с коробки...если ты " возишься" с вещью то ты купил сломанную вещь
Категория С не накладывает ограничения при движении по городу? Везде ведь висят знаки запрета проезда грузовых авто.
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
Отличный отзыв. Рад за автора - взял что хотел и не парится, не многие такое могут себе позволить. Машина, конечно, для внутреннего рынка Китая, не для нас, но, в целом, имеет право на существование. Многие не могут смириться с подходом китайцев к автомобилестроению, но это уже свершившийся факт и нас особенно никто и не спрашивает...
... Один я себя почувствовал стариком?... У меня нет желания настраивать свежекупленный телефон на Андроиде хотя там делов на минут 10 ... А тут долбаться с машиной... изучать софт какой идёт какой не...
А как ты будешь эксплуатировать абсолютно любой другой авто? Даже не новый и не самый современный? Везде есть свои нюансы. После «сел и поехал» всегда появятся нюансы, в которые придется вникать.
Вспоминаю гидроциклы Бинелли, в 2013 году был прям то , 315 лошадей, дешевле, чем БРП 260. А уж внешка какая! Буггатти прям в водном мире. И что сейчас? В Барнауле видел, 550 тыс продают. Хотя БРП 260...
13 год был 12 лет назад. В современном мире это целая вечность. Сравни любое авто 13 и 25 года выпуска. Кроме Нивы и буханки. Зачем сравнивать несравнимое. Это вообще другой Китай. В 13м в Китае за 100 юаней помогайка весь день за тобой бегал. Сейчас ты будешь бегать за китайцем.
13 год был 12 лет назад. В современном мире это целая вечность. Сравни любое авто 13 и 25 года выпуска. Кроме Нивы и буханки. Зачем сравнивать несравнимое. Это вообще другой Китай. В 13м в Китае за 100 юаней помогайка весь день за тобой бегал. Сейчас ты будешь бегать за китайцем.
Я же не говорю, что гидроциклы Бинелли были плохи. Напротив, самый топ на тот момент. Сам чуть не купил. На тот момент BRP215 владел. А товарищ близкий купил. На его фоне в яхт клубе народ фотался даже))). А уж как шел, ууухххх! Хотя и с поломками по мелочам, ну да ладно. А потом итальянско-китайский проект сдулся. И мало того, что нет ни сервиса, ни запчастей. Нет даже нормальных каталогов. А какие есть - по этим номерам ничего не ищется. И как такую технику эксплуатировать? До первой поломки? Из последнего китайского - Хай Фай Зет. У кого они есть - пока можно ездить. А если что сломается? Шаровую или сайлентблок можно со штангелем в магазине подобрать, конечно). А если что электронное? А если фара или стекло?
Может эти Леопарды через год официально по 300 тыс шт в год у нас продаваться будут, и по всему миру тоже. А если нет? И через год все это дело схлопнется?
А Вы меня упорно не слышите и называете нищебродом, раз я не могу купить машину с сомнительными перспективами, как эксплуатации, так и последующей продажи. Что ее, на всю жизнь что ли оставлять? Хотя купить что то такое интересно, иначе я зачем бы отзывы читал про нее?
А как ты будешь эксплуатировать абсолютно любой другой авто? Даже не новый и не самый современный? Везде есть свои нюансы. После «сел и поехал» всегда появятся нюансы, в которые придется вникать.
Я же не говорю, что гидроциклы Бинелли были плохи. Напротив, самый топ на тот момент. Сам чуть не купил. На тот момент BRP215 владел. А товарищ близкий купил. На его фоне в яхт клубе народ фотался даже)))....
Я же не говорю, что гидроциклы Бинелли были плохи. Напротив, самый топ на тот момент. Сам чуть не купил. На тот момент BRP215 владел. А товарищ близкий купил. На его фоне в яхт клубе народ фотался даже)))....
Нет, на всю жизнь оставлять не нужно. Именно поэтому и параноить не нужно. Любой современный авто может сломаться так, что никто не поможет. И наличие запчастей в каталоге не спасёт. Но скорее всего не сломается. И леопард скорее всего так не сломается.