Если вы начинающий водитель в поисках своего первого автомобиля, советую обратить внимание на BYD Seagull.
Сразу после покупки в салоне возможен резкий запах формальдегида. Помогает поездить недельку с открытыми окнами, если погода позволяет, и оставить в машине на ночь угольный поглотитель запахов (продаются в хозяйственных магазинах).
Преимущества: экономичный расход батареи. При включенном кондиционере летом и езде по пробкам в городе показатель автономной работы составил около 90% от заявленного производителем: я считаю, отличный результат. Батарея небольшая 38,88 кВтч, рассчитана на 305 км автономного хода. Зато быстро заряжается, 5-6 часов хватает на медленной зарядке.
Шумоизоляция, конечно, не огонь, но при закрытых окнах шума шин почти не слышно. Рулевое колесо относительно легкое и имеет небольшой радиус поворота, что позволяет легко разворачиваться (двух полос для разворота хватает).
Салон приятный, материалы все недорогие, но приятные на ощупь, и собрано аккуратно. На сиденьях и в отделке дверей использована какая-то интересная экокожа, смахивает на резину. Руль тоже отделан кожей, что для меня лично большой плюс.
Несмотря на малые габариты, пространства в салоне довольно много. Особенно порадовала высота на заднем ряду: друг ростом 1,87 прекрасно разместился.
Дизайн интересный, автомобиль обращает на себя внимание. В потоке люди меня специально обгоняют, чтобы увидеть логотип на капоте.
Недостатки:
Амортизационная способность не на высшем уровне; при проезде препятствий автомобиль заметно потряхивает, особенно задний ряд.
Если на заднем ряду в глубину места хватает, то по ширине совсем узко; троих людей втиснуть непросто, разве что детей или самых стройных девушек.
Багажником конструкторы явно пожертвовали, чтобы увеличить пространство для ног. Если вам нужно перевезти что-то более-менее объемное, задний ряд придется складывать, причем полностью: опции сложить только одно сиденье не предусмотрено.
Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, и кузов не оцинкован, это в моих глазах наиболее серьезный недостаток.
Кондиционер довольно слабый и медленно охлаждает: даже через 10 минут после включения из решетки все еще идет теплый воздух.
Заводские шины никуда не годятся даже летом: при старте в дождь машина ощутимо проскальзывает. Лучше сразу заменить на привычную вам марку.
Лайфхаки:
Угол ближнего света можно регулировать через центральную приборную панель. Под первоначальным углом свет фар падает слишком низко, из-за чего требуется самостоятельная регулировка.
После закрытия двери нажатие и удержание маленькой кнопки на дверной ручке позволяет поднять и опустить все четыре оконных стекла одновременно.
Нажмите и удерживайте кнопку разблокировки ключа автомобиля, чтобы опустить все окна. А вот поднять окна через ключ нельзя, имейте в виду.
Чтобы открыть багажник из салона, кнопку открытия нужно нажать дважды. Думаю, это сделано для безопасности, чтобы исключить случайное открытие.
Багажник можно открыть вручную снаружи только в том случае, если ключ от автомобиля находится в определенном радиусе от автомобиля. Если отойти слишком далеко, багажник не откроется.
В целом я автомобилем вполне доволен. Езжу на нем преимущественно в городской черте, и для города всего хватает: и мощности, и удобства, и экономичности. Удобно парковаться, легко водить даже новичку. Обратно к бензиновым автомобилям я уже не вернусь.