Отзыв будет из многобукаф, так что кому лень читать можно пропускать)
В 2019 году, я пересел с бензинового RS-ного Фита
Отзыв о Honda Fit на Nissan Leaf.
Загорелся я лифом тогда в один миг после просмотра видео в ютьюбе на канале Хорошевского, тогда не много было таких видео, но все же в январе 2019 года принял для себя решение, что пересяду на электрокар.
Когда купил лифа многие знакомые крутили у виска и говорили:
"Ну и куда ты на нем доедешь, там запаса хода с гулькин нос?"
"А заряжать как будешь? Инфраструктуры то никакой нет!"
"Да там через 3 года от твоей батареи ничего не останется, где новую брать будешь?"
"Запчастей нет и обслуживать как будешь? СТО же нафиг тебя отправят"
«неплохой авто, но только как второй в семье»
И куча других вопросов и возражений от всей родственников и друзей, а так же людей на улице тк лиф был интересен многим, но ездить они на нем не хотели в силу личных обстоятельств.
Проездив на лифе 2 года, сложилось стойкое понимание, что возвращаться к бензиновому авто нет никакого желания, НО и лифа 10 делений уже тоже не хватает, особенно зимой, когда дневной пробег вырос до 80-100 км, летом этот пробег мой лиф покрывал с запасом.
Было несколько вариантов увеличения пробега:
1. Установка сухого фена, с ним пробег был бы 70-80 км, в зависимости от температуры за бортом.
2. Перепак основной ВВБ на 30-40 кВт, цена вопрос 380000-500000р, на осень 2021
3. Покупка машины с большей емкостью батареи
Для себя я рассматривал третий вариант, и понимал, что в декабре 2021 года планируют убирать нулевую ввозную пошлину на электрички. И с начала 2022 года ценник на все электрокары поднимется.
Но что взять с бюджетом до 2х миллионов рублей?? (на осень 2021 года)
- Лиф ze1, ценник 1,6 – 1,7 миллиона рублей (правый руль) 1,8-2,1 миллиона (левый руль). 40 кВт, запас хода 120-150 зимой, 220-260 летом. По сути это улучшенный Азик, по габаритам будет 1в1, но с нормальной внешностью, большая емкостью батареи, современное оснащение, про-пилот (начальный уровень автопилота). И много чего другого что рассказано в блоге на дроме. Но так и нет терморстабилизации батареи, а из-за этого она будет деградировать по 1,5-3% в год минимум. Был в наличии в Иркутске и не один вариант.
- BMW i3 с REX, ценник праворукой айки начинался от 1,2 миллионов рублей, леворукий вариант начинался от 1,6кк. Полная емкость батареи 60Ач (22 кВт) остаточная емкость на рынке от 16 кВт и выше. Есть еще 90Ач (33 кВт) но там ценник сразу от 2х лямов. Запас хода на батарее те же 110-120 км летом, и 40-50 зимой, но тк это электромобиль с бензогенератором, без прямой связи двигателя с колесами. Заканчивается заряд включается генератор, бак на 10 литров. Вечная боязнь лифовода, что куда-то не доеду исчезает. Есть подогрев батареи, комплектаций много, есть варианты с зимним пакетом и автопарковкой. По сути тоже самое что у меня в лифе, но только без танцев с бубном зимой, заехал на заправку и поехал дальше в тепле и спокойствие.
Из минусов, меньше багажник и второе очень своеобразный размер дисков и резины (Передняя ось - 155/70 R19 / Задняя ось - 175/60 R19 либо Передняя ось - 155/60 R20 / Задняя ось - 175/55 R20) Скажем так найти их целый квест и стоил на конец 2021 года такой комплект 100000р, сейчас боюсь даже смотреть сколько он стоит. Праворуких вариантов было три во Владике, все остальное европейцы/амереканцы из европейской части.
- Volkswagen e-Golf был интересный вариант в Питере за 1,9 миллиона + доставка, 36 кВт, по запасу хода где-то как лиф Ze-1, но уже левый руль, русское ГУ и приборка без заморочек, большинство запчастей подойдет от бензиновой версии, неплохой вариант. Но по сути тот же лиф, более оснащенный конечно, но по бюджету логичнее было тупо сделать перепак и проезжать больше Гольфа и лифа Ze-1
- Были еще Шевроле Болт и Опель Ампера-Е, но он мне вообще никак не заходили.
- Пускал слюни на Kia Niro и Hyundai Kona, интересные авто на одной базе, силовая установка одна немного разные батареи одинаковой емкости на 64 кВт. Запас хода 450-500км. Свои интерьеры и экстерьеры, но каждый из них по-своему интересен. Однако самый дешёвый вариант начинался от 2,4 миллионов, а это выше бюджета.
Ни один из вариантов особо не западал в душу кроме Коны и Ниро, но их цена вопроса была высока для меня.
Вспомнил, что летом смотрел на youtub’e канал Антона Собейко. Жизнь на батарейках - про китайские электрички. Задумался, а, как и через кого можно привезти авто из поднебесной, а самое главное в какой бюджет и сроки. Подписался на соответствующие группы в телеграмме, где ежедневно выкладывались авто с ценами в Китае, пересмотрел канал Антона, пандавей и кучу других белорусских и украинских каналов про китайские авто.
Выбрал для себя несколько моделей, которые вроде проходили в мой бюджет и понравились мне:
- Kia KX3, батарея 45,2 кВт /ч, мотор 81.6 кВт
- Jac ievs4, батарея 61 кВт/ч, мотор 110 кВт
- DongFeng Honda Siming X-NV, батарея 53,6 кВт/ч, мотор 120 кВт
Свой будущий авто даже не был в списке, как-то не обратил на него внимание
Связался с ребятами, через кого Антон привозил себе машину и понял, что успеть доставить машину до НГ будет нереально. Тк они везут автовозами через Казахстан и там были уже задержки машин, которые заказывались в августе, а на дворе был ноябрь.
У них был в наличии JAC iEVS4 голубого цвета с батареей 61 кВт/ч, на руках был СБКТС и установлен Глонасс, оставалось только доставить из Минска до Москвы, сделать еПТС и потом от Москвы отправить до Иркутска.
Цена в Минске была 24500$ (при этом цена в Китае на такой авто тогда была 17-19000$) доставка до Москвы 500$ + получение ЭПТС 25000р + комиссия за работу посредника по ЭПТС 15000р + доставка до Иркутска 60000р-70000р + 25000$*73р получалось примерно 1 950 000р.
Вроде бы вхожу в бюджет, НО по общению, к ребятам не появилось никакого доверия, а наоборот с их подходом появилось желание не связываться с ними. Хотя через них несколько человек из Лифклуба Иркутска себе заказали авто, и даже получали их. Однако отзывы были прям неоднозначные. Честно побоялся переводить деньги, и продолжил поиск.
В России в наличии из китайских авто был такой же Jac красного цвета продавался в Уфе за 2 150 000р, + доставка до меня около 60000р, снова выше бюджета
Уже смирился, с тем что китайский авто купить до НГ будет нереально. И стал думать, что взять из выше описанных вариантов электрокаров в свой бюджет. Склонялся в лифу ZE или Айке
Но уже через день наткнулся на пост в телеграм чате, Максима @autoelectroru, в котором он описывал опыт владения byd yuan 535, потом нашел его отзыв на драйве, почитал заинтересовался моделью.
Написал Максиму в личку и узнал, как доставлялся авто и через кого, оказалось он его привозил сам у него коллеги Autoelectro.Ru https://t.me/+KQ0mSFypwrZlNThi в Киеве, которые занимались поставкой авто в Украину, Беларусь и в том числе ввозили машины в Россию напрямую из Китая морем во Владивосток.
Максим сказал, что, если все сделать оперативно, успеть купить машину до 14 ноября, то на 25 ноября успеем на отправку морем, а значит большой шанс доставить машину до нового года.
В наличии в Китае были два варианта:
- BYD YUAN EV535, 2019 года, максимальная комплектация, белый цвет, черный салон - пробег 12000 км, батарея 52,3 кВт/ч
- BYD YUAN PRO, 2020 года, максимальная комплектация, белый цвет, белый салон - пробег 1500 км, батарея 50 кВт/ч, но уже нового поколения Blade + обновленная медиасистема 3го поколения. Цена выше на 2000$
На дворе было 10 ноября время для раздумий особо уже не было. Поэтому выбрал первый вариант машины. Тк у меня двое детей, и по большому счету выбор был сделан из-за темного салон, да и визуально машина прошлого кузова мне понравилась больше. Отличие в передней части в основном, остальное все 1в1.
В этот же день подписали договор, оплатил комиссию и начали работу по покупке машины.
Каков порядок покупки авто из Китая напрямую в Россию?
1. Комиссия за работу – 1000$
2. Стоимость машины в Китае. Получаете контракт и инвойс оплата SWIFT платежом. По этой сумме потом считается Пошлина и НДС при растаможке.
3. Комиссия за оплату SWIFT платежа 15$ (самый выгодный банк Тинькоф комиссия 15$ независимо от суммы платежа, у других банков 50-100$)
4. Расходы по Китаю и оплату доставки морем, оплачивается вторым платежом чтобы снизить стоимость машины для таможни. Около 1000$ + комиссия за SWIFT перевод
5. Таможенные платежи (Таможенное оформление, Пошлина, Акциз за каждый кВт, НДС 20%, утилизационный сбор, Склад временного хранения)
6. СБКТС (20 000), Глонасс с установкой (40 000 + 5000), эвакуатор для доставки авто в лабораторию и на установку кнопки (15 000)
7. Оформление ЭПТС (25 000)
8. Услуги брокера (15 000)
9. Автовоз до города получения.
Для сравнения напишу расчет покупка авто через РБ:
1. Комиссия за работу – 500-1000$
2. Стоимость машины в Китае
3. Белорус физ лицо (услуга) – 500-1000$
4. Доставка в Минск (автовозом) – 3000$
5. Утиль сбор и услуги ГАИ РБ – 350$
6. Растаможка (сейчас для жителей РБ 0%, но такую машину нельзя перепродавать, но вроде как есть лазейки и уже были случаи что выдавались ЭПТС на такие машины, видимо пока нет синхронизации баз)
7. СБКТС, Глонасс, кнопка СОС – 1500$
8. Транспортные по Минску – 200$
9. Доставка до РФ (Москва / СПБ) – 500$
10. Расходы по РФ (ЭПТС, справка счет) – 25000р
11. Комиссия человеку, который будет помогать с ЭПТС – 15000р
12. Автовоз до города получения
100% напишут, что через Беларусь доставить машину выгоднее, тк у них отменен НДС и акциз, а это немалая стоимость, и будет прав. Но этот эффект будет заметен для машин дороже 20000$, для машин же с ценой ниже итоговая стоимость получается примерно одинаковой.
10 ноября я заключил договор и выбрал машину. 11 числа оплатил комиссию за услуги по доставке, а 12 числа выбранную машину уже осматривал оценщик в Китае и мне скинули фото и видео с толщинометром, после этого необходимо принять окончательное решение по покупке. Если все устраивает покупаем если нет, то смотрим варианты дальше.
На осмотре выявились следующие недочеты: царапина см 10 на бампере, небольшая вмятина на передней пассажирской двери и несколько небольших сколов по кузову и дискам. В остальном все было четко и авто было в отличном состоянии. Поэтому не задумываясь принял решение о покупке именно этого авто.
Несколько дней машину готовили к покупке, 14 ноября уже была произведена оплата за авто, и машина поехала в порт ждать отправки предварительно назначенной на 25.11.
И вот наступило 25 ноября, а сроки отправки перенесли на 4.12, потом на 13.12, а потом и вовсе на 18.12.
Скажем так нервишки уже стали шалить, а не нае**ли ли меня. Супруга еще масла в огонь подливала, ничего пару лет пешком походишь будет тебе уроком и тд и тп…
18 декабря машина в итоге вышла из порта Китая, в порту Владивостока машина была 26 декабря. И самое главное было успеть встать на растоможку до 30 декабря, тк после нового года стоимость авто взлетела бы на 15% из-за возврата пошлины на электромобили.
Я не знаю, что там делал Максим, какими путями, но к вечеру 30 декабря я получил сообщение, что мы успели на таможню, документы у меня на почте и необходимо в течение трех рабочих дней произвести оплату.
Думал, что удаленно смогу оплатить все, но как оказалось у ВТБ есть ограничения по таможенным платежам через ВТБ онлайн в сутки не более 300000, а у меня основной таможенный платеж был выше, и он должен быть одной платежкой проведен, ну такие указания получил.
31.12 я успешно прохахатал время работы офисов Сбера, а работали они по сокращенному графику до обеда.
Оплатить получилось только 3 января, благо это были нерабочие дни, поэтому квитанции для оплаты были действительны и сумма не увеличилась.
С таможни машину забрали только 25.01, СБКТС и ЭПТС были получены 29.01.
Но с ЭПТС отдельная песня, данные в личном кабинете появились только через месяц, и то пришлось подключать Максима он пинал организацию, делавшую его, тк там та еще бюрократическая машина.
Порталу пофиг что нет данных у собственника в личном кабинете, когда ЭПТС светится в системе. А организация, делающая ЭПТС тоже в ус, не дует и ссылается на портал, круговая порука.
А проблема в том, что должно быть 100% совпадение паспортных и регистрационных данных собственника, до точки и запятой с пробелами, если этого нет, то Собственник в ЛК не увидит свой ЭПТС…
8 февраля мне выставили счет на оформление ЭПТС, СБКТС, Глонасс с установкой, склад, эвакуатор и комиссию агента. Автовоз оплатил только 1 марта, было недопонимание немного, машина уже 24.02 должна была встать на автовоз, но ждали от меня оплату, а необходимость оплаты мне сообщили только 1 марта, поэтому была почти неделя потеряна впустую.
Ровно через 5 месяцев, 11 марта, после принятия решения о покупке я получил свой авто. Долгожданная встреча машина под горой снега, нужно срочно ехать домой и там уже все подробно рассматривать и разбиратся.
На улице шел снег, летняя резина, на табло 22% заряда, машина рисует радужный прогноз запаса хода в 90 км… Но я отъездивший на лифе почти 3 года, ему не верю)
Так как знаю, что до Иркутска у меня в пути почти вся дорога в подъем и запас хода и % батареи будет таить быстрее, да еще и погода не самая лучшая для электромобиля. А до дома мне нужно доехать 30 км, чтобы встать на зарядку.
Ну кто не рискует тот не пьет шампанское, трогаюсь и со скоростью 50-60 км/ч двигаю к своей цели. Климат только на обдув, включил на подъезде к Шелехову, до этого ехал на полные бабки, а все потому что предварительно не разобрался в управлении климатом.
На подъезде к Шелеховской горе у меня остается 13%, а тут начинается участок с самым крутым подъемом, до синюшиной горы я дополз с 7%, машина уже ограничила мощность, собрал за собой знатную змейку.
Остановился на заправке омни, после лугового. 21 км пройден, потрачено 15%, остается еще 9 км и в запасе 7%, мощность ограничена, время еще не часпик, но из-за снега город уже встает в пробки. Поэтому теоретически должно хватить, а практически уже не хочется рисковать.
Логичный вопрос почему не подзарядился на станции быстрой зарядки?
А все просто без дополнительных переходников – это пока не получится, у машины порт китайского стандарта GB/T-dc и GB/T-ac, а наши станции со стандартами Chademo, CCS и Type1. Переходник GB/T-ac – type1 стоит 13000р, работает на любой станции с type1. А вот GB/T-dc стоит 1300-1500$, но их несколько вариантов (4 разных разработки) и дружат они не со всеми станциями пока нет 100% уверенности, что купишь, и он будет работать везде. Да и купить его тоже проблема в текущих реалиях.
С собой есть зарядное устройство поэтому пытаюсь получить доступ к розетке на АЗС Омни, там был послан стандартной отговоркой мы не имеем право. Отправили в СТО которое рядом, там я час и заряжался, взяли с меня 250р, не только за энергию, но и за аренду места в СТО. За час залилось 3,6 кВт по данным зарядника, машина взяла лишь 2,9-3 кВт, остальное это потери на инверторе. Но до дома мне хватило, приехал на остатке в 8%.
Теперь немного информации производителе и о машине.
BYD Co Ltd (от англ. Build Your Dreams («построй свои мечты»), рус. БИД авто) — производитель автомобилей, расположенный в Шэньчжэне (Китай). BYD Auto является дочерней компанией фирмы BYD Company Ltd, которая впервые объявила о себе в 1995 году.
Сейчас является одним из лидеров по производству электромобилей в мире, в Китае занимает первое место.
Основные модели BYD Yuan, Song, Tang, Han у каждой из модели есть рестайлинг, уже по 3-4 шт. на каждую.
Например - BYD Yuan 360 – с 2018 года, Yuan 535 – с 2019 года, Yuan Pro – c 2020 и Yuan Plus был представлен в 2022 году. И они не останавливаются, а с каждым годом дорабатывают машину и постепенно выходят на мировой рынок.
В моей модели Yuan 535 всё осталось, как и в предыдущей 360. Исключением является батарея с большей ёмкостью на 53,2 кВт*ч. По циклу NEDC её запас хода составит 410 км на одном заряде. Электромотор усилился и теперь выдаёт мощность 120 кВт (163 л.с.).
Yuan 360 и 535 это копия бензинового Ford Ecosport, на просторах интернета пишут что даже запчасти по подвеске подходят от форда, но я еще не проверял. По кузову совпадений много, но это качественно доработанный автомобиль.
Что по моей комплектации, это топовая, максимально возможная:
- Батарея 53,2 кВт/ч с термостабилизацией, машина зимой греет батарею, а летом охлаждает. Как на быстрой так и на медленной зарядке, не нужно ничего колхозить
- Диски 17” с резиной 215/55. Сверловка дисков 5*120, вылет 37,5, ширина 7.5 (в интернете нигде нет информации, есть только инфа только о базовой комплектации на 16” 205/60, 4*100)
- Матричная оптика, свет просто шикарный.
- Панорамная крыша
- Кожаный салон (экокожа, но очень добротного качества)
- Круговой обзор 360
- Датчики давления
- Мультируль
- Круиз-контроль самый простой. Адаптивный и минимальный автопилот у юаня появился только в этом году на версии Plus и то в топовых комплектациях
- Английский язык на приборной панели и мультимедиа.
- Мультимедиа система 10 дюймов на 7 андроиде, устанавливаются любые приложения работают на русском языке, после установки gboard даже голосовой ввод пашет. Но адекватно не работают гугл сервисы, пока не смог победить, думал получиться по инструкции для китайских смартов, но тут не так все просто. Еще может раздавать вайфай, но для этого нужно ставить симку, тут она есим для Китая, думаю тоже можно будет победить, наши умельцы все смогут)
Что из недостатков отметил для себя.
- маленький багажник, его объем, как и у Экоспорта 330л. Есть конечно органайзер куда прячется зарядка удлинитель, переходник для медленной зарядки на станциях, дорожный набор. Но сверху еле входит прогулочная коляска и самокат и на этом все.
Да салон можно трансформировать разложить в ровный пол и перевозить габаритный груз, тот же комплект запасных колес можно будет перевезти только так, по-другому они не влезут. В повседневе так не поездишь и если ехать на отдых. По запасу хода машина уже позволяет поездить на отдых, на малое море и Ольхон можно будет доехать без проблем, и тогда вопрос с укладкой вещей встанет остро
- Подобрать диски тот еще квест, ладно сверловка немецкая. Стоят большие тормозные диски и суппорта. Из-за этого 16 вообще не влезли (хотел на зиму диски поменьше, но резину побольше, дороги у нас не ахти), а 17 еще и подобрать нужно из наличия ни один не подошел. Еще и шпильки на 14мм. Отложил второй заход поиска дисков на середину мая.
- Нет возможности выставить показания запаса хода от реального потребления, у машины линейная настройка 100% это 410 км. На Сонге и Танге есть настройки по установке прогноза запаса хода в зависимости от стиля езды.
Если в целом от машины пока только положительные эмоции, после лифа посадка выше, левый руль. Это конечно отдельная тема, первую неделю на повороты включал омывайку, пытался найти руль со стороны пассажира и до сих пор неуютно себя чувствую с левой стороны и оно не удивительно почти 10 лет проездил на правом руле.
Многих конечно интересует самый главный вопрос, а сколько проезжает?
Заезда на выкат еще не было, обязательно этим займусь.
Но в текущих погодных условиях -5 ночью днем +10 на полном запасе я сейчас проехал 220 км, тут и трасса со скоростью 100 км/ч и город с поездками по делам, где машина была заведенная.
Машина каждое утро рисует 410 км, но проехать это можно только по циклу NEDC, а это значит по ровной поверхности, со скоростью км 40, в теплую солнечную погоду.
По моим ощущениям зимой на все бабки должен проезжать 160-170 км, ни экономя ни на чем. А летом 300-330 точно можно будет проехать не пенсионеря. В особом стиле лифовода эконома можно будет и 400 думаю выжать)
Отзыв получился большой, но информации о данной машине в сети нет, поэтому решил поделится своими мыслями и эмоциями от покупки.
Обязательно буду его дополнять .