Вот и прошел год как я получил с автовоза свой юань
На момент получения пробег был 12642 км, на сегодня пробег 30331 км, пробег 17 689км.
С домашней сети потребил 5680,5 кВт, в рублях это 7 574р (1,42+1,34+,1,24 = 1,33р за кВт в среднем за год, тк цена менялась дважды) и это с учетом потерь на инверторе, машина фактически взяла меньше кВт.
на данных показателях случайно обнулил счетчик кВт на заряднике
На общественных станциях залил около 120 кВт и потратил где-то 1500р, к сожалению, у Ен+ в приложении не видно всей статистики зарядок, у РусГидро наоборот есть общая цифра, но нет подробных историй сессий.
За год проехал 17689 км, залил 5800,5 кВт энергии и потратил 9074р. Затраты на топливо на 1 км пути выходят 0,51р
В принципе за год владения больше ничего и не делалось, масло в редукторе будет меняться в апреле, антифриз был норме, и машина спокойно пережила все морозы за -40 живя на улице.
В целом с машиной за год не произошло ничего существенного, но и негативные моменты были. 1. Какие тридварасы на парковке свернули боковое зеркало, и оно теперь не складывается, Моторчик работает, но зеркало на складывание не цепляется или слетела с направляющей либо с шестеренки. Разобрать и починить своими силами без снятия не смог, пластик очень нежный побоялся сломать, нужно снимать зеркало и пробовать чинить, для этого жду тепла.
2. Отъехала передняя камера обзора 360, детская болячка 535 и 360 Юаня, перетирается провод, по которому идет сигнал, а перетирается он тк расположена камера в лючке зарядки и пока он отрывается закрывается там очень много изломов и провод соприкасается с металлом. Опять же это лечится заменой всего провода. Буду делать по лету. На Юане Про камера уже расположена ниже лючка зарядки, китайцы учли свою недоработку.
А в остальном машина только радует, в морозы за -40 заводилась и ехала без гемороя Меньше чем летом но ехала.
Кстати, что касается запаса хода, то есть уже понимание сколько смогу проехать в зависимости от погоды за бортом:
+20 - +30 – 250-300 км, самая оптимальная погода для Электромобиля
+5 - -5 – можно проехать 180-200 км. Машина уже греет батарею.
-15 - -20 – запас хода уже 120-150 км. Если будут короткие поездки типо «дом-офис-дом», то и того меньше, тк машина первые 5км греет батарею и на это тратится много энергии
-30-40 – В такую погоду тоже можно ехать, но пробег будет до 120км.
Конечно помимо температуры за бортом на дальность влияет рельеф и скоростной режим. И самое важное на мой взгляд, влияет короткие поездки будут или все же едем на дальность, во втором случае проедем больше.
В общем год прошел ездим дальше, но отзыв сейчас дополню разными поездками и интересной информацией, которую узнал владея BYD за этот год.
Ps фотобонус: Юань рядом со своим бензиновым собратом Фордом Экоспорт, иногда копия интереснее оригинала