Здравствуйте, дорогие читатели, в своём отзыве постараюсь осветить все плюсы и минусы, проблемы и удовольствие от обладания Кадиллаком СТС.
Он провёл в моей "конюшне" 1,5 года и 40 тысяч пробега.
Для удобства отзыв разобью на главы:
1. Общие впечатления.
2. Техническая часть.
3. Обслуживание и ремонты.
4. Выводы.
В качестве предисловия хочу сказать, что машин у меня побывало не мало, от Хонды Инспаер с g25, до позорного Ситроен с4.
При чем, когда перебрались на ПМЖ за город, у нас было 2 машины: внедорожник и седан. Среди внедорожников успел поездить на 61-м Патруле (рестайлинг) с бензиновым ТБ48 и был ЛХ470 рестайл- классные машины. Со своей харизмой и душой.
Но так получилось, что в момент обладания Кадиллаком, он был единственным.
1. Общие впечатления.
Шикарный, тяжеленный седан при этом и рулиться отлично!
Шумоизоляция на высоте!
Материалы салона очень приятные на ощупь!
Кожа на сиденьях очень крепкая, при этом мягкая! За 221 тыс. пробега салон выглядит как новый, не потерт, без заломов.
А какой родной запах в этом салоне!
Его не перебить никакими вонючками и освежителями.
Это единственная машина, на которой я проезжал за раз 1500 км без сна и длительных остановок на отдых. В нем классно все - тяжелые двери, родная акустика bose, с глубоким низом и верхами.
Мотора в 2,8 ему хватает до 170 км/ч, дальше грустно.
С низов разгон хороший, оптимальные обороты - 2,5-4 тысячи, на этом моторе 4 ваноса, открывают второе дыхание.
Оптимальная скорость по трассе, при отсутствие камер и помех - 160. Но езда на этой скорости не похожа на езду, к примеру на 7-м Аккорде - там шум ветра, потели спина и ладони, что говорить, устаешь.
Кадиллак дарит спокойствие за рулём, в нем уверен, скорость можно понять только по стрелке спидометра.
Но откровенно не нравиться настройки автомата - все портит его намерения включить передачу повыше. Происходит это так - педаль на 1/3 в полу, идёт интенсивный разгон, скорость 80 км/час и включается 5-ая! Все! Вы уже никуда не спешите! Но помогает повторное нажатие на газ и вновь четвёртая, педаль глубже в пол и обгон завершен).
Мотора не слышно до 3 тыс. оборотов, далее в салон проникает породистый рокот.
Дизайн СТС на любителя, но мне очень даже нравился.
2. Техническая часть.
Начнём с мотора - v6, компоновка классическая, заднеприводная.
Мотор полностью алюминиевый, с чугунными гильзами в блоке.
Ресурс поршневой 400-500 тыс.
Очень важен правильный температурный режим, т.к. 5 и 6 цилиндрам достается больше всех.
В приводе ГРМ стоит цепь, а с 2005 года ещё и двухрядная. На моём пробег был 221 тыс., цепь стояла родная, при этом признаков растяжения не наблюдалось.
С 2005 года, в России продавались с моторами 2,8 и 3,6.
3,6 тянет цепи значительно раньше, были случаи на 50 тыс.
При этом, на 3,6 стоит прямой впрыск с ТНВД и форсунками.
КПП - автомат gm 5l40, такой же, как и на БМВ Х5 и Х3 - достаточно живучий, но есть моменты, ниже расскажу.
Имеет несколько иной гидроблок, в отличие от такого же, как на БМВ.
Задний редуктор - Гетраг с блокировкой ЛСД, зимой на нем ни разу не застрял. Критичен к работе на сухую, страдают подшипники и шестерни.
Подвеска - алюминиевая, довольно простая и массивная, при этом разбирается вся до винтика.
Спереди на двойных рычага, не имеет опорного подшипника, вместо него - сайлентблок, куда упирается амортизатор. Шумы и вибрации в салон не передаются.
Сзади многорычажная, так же довольно крепкая.
За 221 тыс. Пробега в подвеске менялись лишь верхние шаровые и рулевые наконечники, задние амортизаторы. При этом, сайлентблоки были без трещин.
Слабое место - ступицы, идут в сборе с датчиком абс, цена в районе 5-6 тысяч за корейский аналог.
Электрика - сложная, порой полно идиотских заводских решений, к примеру - меняя прокладки на моторе, заметил, что гофра уже развалилась , пришлось перекладывать, а как могла быть если её разместить над выпускными коллекторами?
Периодически глючило его по блокам. Несколько раз гонял к электрику, дабы восстановить работоспособность проводки. Особенно добивалась проводка, пущенная по низу машины,полу открытые соединения.
В случае, если падает напряжение в сети, Кадиллак не отдаёт ключ, это вообще было интересно. Машину закрыть нельзя и открытой, с ключами в салоне не оставишь. Кузов не гниет, очень крепкий и жёсткий, можно поставить его боком или раком, в салоне ни чего не скрипнет и все двери открываются и закрываются.
Но, есть одно НО - гниет изнутри передний левый лонжерон, в моём случае был переварен.
3. Обслуживание и ремонт.
Свои машины делаю и обслудиваю самостоятельно, тем более Кадиллак в ремонте довольно простой, особенно если у Вас был Паджеро Спорт 1).
Покупал Кадиллак у друга, на момент покупки требовался некоторый ремонт.
Все опишу ниже.
Была порвана опора кардана. По каталогу идёт кардан в сборе, но добрые люди с форума подсказали - от Опеля омеги опора с подвесным встают идеально, и по деньгам всего. 1,5 Круб.
Верхние шаровые опоры и наконечники, как и стойки стабилизатора - купил СТР. Все вместе около 4 Круб.
Далее настала очередь заднего редуктора - сальника хвостовика и привода.
Сальники привода оригинал - 3 Круб, аналогов нет.
Перед заменой сальника хвостовика лучше замерить старый - у меня был 110 мм, стоимость его не порадовала - 8 тыс! Аналогов нет.
Заменил задние амортизаторы - только оригинал, дублей нет.
Ещё одна проблема у Кадиллаков - текущие трубки ГУРа и АКПП.
Меня течь АКПП застала в дороге, а до дома ещё 1500 км, при этом все днище в масле. Заехал на яму, отвернулись заливную пробку и добил 300 мл на заведенном моторе.
Все дело в заводской завольцовке, сделанной через ж..пу!
Ходит всего 50-60 тыс, стоит конских денег.
На форуме посмотрел универсальное решение - все от завольцовки поменять на резиновые шланги, под давление, АТФ стойкие и универсальный радиатор на АКПП.
Что я и сделал, по деньгам вышло около 15 тыс, заодно поменял масло и фильтр коробки.
ДВС- практически все операции, кроме замены масла, требуют снятия впускного коллектора, но это не коллектор на Митсубиси, тут всего 6 болтов).
Менял свечи, катушки и прокладки, ибо с одной головки подтекало масло.
ЭБУ двигателя стоит на правой ГБЦ, считается слабым местом, но меня не огорчало.
Вообще, ремонт этой машины занятие не сложное, но в профильных сервисах цены высокие, хотя все можно сделать самому.
Ещё одна проблема Кадиллаков - вентиляция картерных газов, она не замерщает как на БМВ, в крышках нет системы масло улавливания, поэтому пришлось добавить в конструкцию универсальные.
Как то раз, поменяв масло в гараже, добавил присадку.
Спустя час заводу машину и слышу треск!
Трещит со стороны левой ГБЦ, как будто цепь!
Я ещё давно себе купил мультимарочный сканер, на базе нетбука.
Хорошо, хоть был в гараже, подключаюсь, ошибок нет, смотрю по показаниям, убегает выпускной распредвал на левой ГБЦ. Под клапан ваноса попала грязь, вот и не создаёт он нужного давления.
Купил я эти клапана, в районе 4 тыс, поменял за 15 минут и все встало на свои места, с тех пор присадки не использую).
Очень выручают по запчастям американские интернет магазины, цены радуют, ассортимент тоже.
Ещё слабое место машины - потеющие фары, вместе с этим быстропомирающие блоки роззжига. Решил проблему кардинально - нашёл контору, они мне поменяли линзы, блоки и лампы на универсальные, заодно покрасили внутрянку фары. Получилось красиво и надёжно, светил отлично, линзы поставили биксеноновые, поэтому получилось 4 лампы дальнего света.
Цепи ДВС- есть оригинальные комплекты по цене от 17 до 30 тыс, есть аналоги от 8 тыс.
Но если подошли звезды на ваносах, то бюджет по замене легко выльется за 100 тыс.
Ещё один момент, про электрику- датчики и блоки управления стоят Денсо и Бош, при этом электрика является слабым местом авто. Уверен, дело не в сборке, а качестве проводки и соединениях.
Вентиляторы, радиатор - Денсо, ступицы, шаровые с завода стоят корейские.
4. Выводы.
Господа, если соберетесь покупать Кадиллак СТС, не берите машину по низу рынка! Это не Тойота, где можно пол машины починить за 50 тыс!
Исправный Кадиллак Вам подарит наслаждение и ответит надежностью!
Уходя, я оборачивался на него минимум 2 раза, мне он очень понравился.
Мой Кадик уже продан, уверен, он будет служить новому хозяину.
В качестве следующей машины куплен японский гибрид - вот туда то я камней в огород накидаю.