Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Полтора года в моих руках

Полтора года в моих руках

Итак, спустя полтора года владения, продолжу.

На этом этапе, думаю, было бы интересно знать, как CTS прошел одну дальневосточную зиму и вошел в вторую.

Стандартная подготовка к прошлой зиме включила в себя: очистку впускных клапанов пенным препаратом от LiquiMoly (напоминаю, двигатель LLT - с непосредственным впрыском топлива в цилиндр, клапана не омываются бензо-воздушной смесью), чистка дроссельной заслонки (вентиляцию картера никто не отменял), замена свечей "на всякий случай", установка фильтра нулевого сопротивления в штатное место, укладывание теплоодеяла на двигатель (у меня короткие пробеги утром и вечером), заливка масла Mobil 0W-40 и самое главное - установка новой АКБ прогрессивного метода изготовления по технологии AGM.

На батарее остановлюсь поподробнее. Выявилась следующая проблема эксплуатации батарей CTS в холодном климате: с учетом того, что для "идеальной развесовки" она (батарея) была помещена инженерами в заднее правое крыло, то ниже -30 она практически не принимает заряд из-за промороженности электролита, это физика процесса. Тепло двигателя, как понимаете, до нее не доходит. Но нет худа без добра, именно такое расположение батареи гарантирует практически ее "неубиваемость" за 4-5 лет из-за отсутствия перегрева электролита со стороны двигателя до безумных 90-100 градусов в летнее время. Решение пришло неожиданно в виде батареи для старт-стопных двигателях, которые, как известно испытывают стресс частого пуска и частично - недозаряда. Зимовка показала, что пусковые характеристики Bosch S6 AGM великолепны даже при остаточном напряжении 11,8В при температуре -27, видео этого запуска я публиковал на кадиллак-клубе.

Вообще, ИМХО - исправный V-образный двигатель с маслом, бензином по сезону и живой батареей должен запускаться до -30 относительно свободно. Но это мое мнение было существенно поколеблено этой зимой, когда при утренней температуре -30, остаточном напряжении на батарее 11,9 Вольт и АИ-98 Альянса в баке я банально залил свечи. По сравнению с предыдущей зимой "инородный" компонент запуска здесь - 98-й бензин. Надо будет сравнить паспорта с АИ-95, чтобы не грешить в его сторону голословно. Есть субъективная причина залитых свеч - человеческая лень, заставившая меня запускать двигатель с брелка, вместо того, чтобы выйти к машине.

В эту зиму, в дополнение к вышесказанному, я вошел с новыми жидкостями, залитыми в передний и задний редукторы, а так же в автомат, которые подбирал по расширенным температурным характеристикам относительно рекомендованных (для этого надо читать MSDS на соответствующие жидкости и бюллетени GM). А вот в ГУР залил родную GM-вскую, но с добавлением модификатора трения на основе дисульфида молибдена. До нее легкий вой насоса ГУР проявлялся ниже -25, сейчас пока наблюдаю, есть ли положительный эффект от этого или нет. В раздатку заливалась строго родная жидкость от GM, она невзаимозаменяема.

Плюс ко всему, этой зимой разорился на 2500р и купил термокейс для аккумулятора с инфракрасным подогревом от известного новосибирского производителя. Параметрических испытаний подогрева пока не проводил, доверяюсь производителю и надеюсь на отсутствие "эффекта плацебо". Причина покупки банальна: не хочется снимать аккумулятор для его подзарядки в домашних условиях, поскольку в прошлом году по-дурости захлопнул все двери в машине без аккумулятора и два дня не мог в нее попасть (личинка замка закисла).

Хорошая новость для тех, у кого есть зимой 220 Вольт под рукой: можно поставить штатный электрический подогрев за 12-15 тыс руб в специальное гнездо в ГБЦ, которое, в принципе, имеется на всех североамериканских моторах корпорации.

После первой зимовки на рубеже весны и лета практически разом намокли все амортизаторы. Все-таки не перестаю удивляться, насколько точно инженеры просчитывают ресурс узлов и агрегатов. Для себя отметил, что эта проблема возникла скорее не от последствий зимовки, сколько в результате преодоления 100-тысячного рубежа пробега (это срок гарантии, как известно). Замечаю этот факт уже на второй машине, первая была, напомню, Теана J31. Задавшись целью заменить аморты нельзя было не обратить внимание на другие элементы подвески. В результате контрольных измерений были забракованы все пружины, поскольку машина просела от 2 до 3 сантиметров, что многовато на итак небольшом клиренсе. На Теане просадка к этому пробегу была сильнее (пробивало зад до отбойников) и менялись пружины практически на тех же 100ткм пробега. Стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники, в принципе, на любом автомобиле уже устают к этому моменту, поэтому они тоже пошли на замену. Ориентировочная стоимость запчастей: амортизатор и пружина - по 6000-7000 рублей в Экзисте и по 90-120 долларов - в магазинах США. Подвеска у меня, напоминаю, FE2, поставил амортизаторы от более мягкой версии - FE1, подошло без какого-либо колхозинга. У кого стоит подвеска FE3 готовьтесь к совсем другим тратам - там стоят амортизаторы с изменяемой жесткостью (вместо обычных однотрубных газо-масляных) стоимостью 300 долларов за единицу в США и 15000 рублей на Экзисте.

К чему я это говорю. Сейчас на рынке много предложений о продаже ситиков по демпинговым ценам. Возможно, кому-то повезет и он купит действительно нормальный автомобиль с малым пробегом, но большинству покупателей CTSII за 650-750 тысяч рублей следует знать, что эти авто только что сошли с гарантии и их пробег (возраст) напрямую намекает на необходимость довольно серьезных трат в ближайшей или немного отсроченной перспективе. Стоимость перебора многорычажной подвески на CTSII, в моем случае, составила почти 70 тысяч рублей, но это все делалось своими руками, от покупки в США вплоть до установки на машину. Посчитайте стоимость всех элементов по ценам Экзиста, прибавьте стоимость их замены в автосервисе Вы получите те самые "сэкономленные" 100 тысяч рублей на этапе покупки. Хотя, справедливости ради, в целях экономии можно было просто заменить задние аморты, тяги и наконечники, но это не мой метод и не на этом авто. Не забудьте посчитать стоимость замены всех жидкостей, поскольку предыдущий владелец менял их по рекомендованным GM срокам эксплуатации (автомат - 80ткм, раздатка, дифференциалы - более 100ткм, масло ДВС - 15ткм, антифриз - 160ткм и так далее). Они еще вытянут из Вашего кармана почти 30 тысяч рублей. Эти рекомендации на руку владельцам гарантийных машин и дилерам, но убийственны для самого автомобиля!!! В общем, будьте бдительны и снимите перед покупкой автомобиля "розовые очки".

Фотки не делал, поскольку не вижу смысла в них. В качестве бонуса на сэкономленные в процессе ремонта деньги поставил на машину более "цепкие" профессиональные тормозные колодки и диски от EBC Brakes.

Одна цифра зимнего расхода без рассусоливания: при средней скорости 14 км\ч он составляет почти 29л на 100 км пути (с прогревом 10-20 минут перед каждой поездкой). К сожалению утром и вечером наш город - одна сплошная пробка.

Всем неравнодушным читателям удачи и беспроблемной эксплуатации Ващих авто!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Cadillac CTS 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter