Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сделана индивидуальная настройка двигателя и трансмиссии

Сделана индивидуальная настройка двигателя и трансмиссии

Cadillac CTS 2008

, Хабаровск
Пробег: 118 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Подготовка заняла полгода, за которые я отремонтировал подвеску, купил высокоскоростную резину с усиленной боковиной. Первый раз хотел съездить на новогодние праздники, но благоразумно отказался, ибо морозы по -40 на трассе это наша реальность. Второй раз запланировал съездить во время отпуска в мае, просто откусив от него 10 суток.

До Новосиба доехали без особых эксцессов, если не считать ухода развала справа (тогда еще не критичного) из-за чего руль ушел влево градусов на 10. Опыт показал, что на небольшом уходе развала можно без особых проблем, кроме неудобств, проехать 4000 км. Ехали вдвоем с напарником. В одну сторону пройдено 5300км за неполных 4 дня.

Что сделано в трансмиссии: изменены точки и времена включения передач, алгоритм блокировки ГТР стал другим, реализован сброс крутящего момента до 60%. С потребительской точки зрения коробка стала живым организмом, действующим в 90 процентах случаев по моим правилам игры. Появилась четкость во включении передач, теперь я каждую передачу чувствую уверенно. Появился уверенный кик-даун 6-3. В пробочном режиме до 20км\ч имею возможность ускориться немедленно с четверти газа, есть ощущение, что при отпускании газа коробка сразу уходит на передачу вниз и ждет запроса момента от APS.

Что сделано в моторном контроллере:

1) температура мотора снижена на 5-6 градусов.

2) пересчитаны все углы по всем картам относительно заводских, при условии, что зависимость этого пересчета далеко нелинейная.

3) запрос крутящего момента по APS (другими словами надавливание на педаль акселератора) имеет экспоненциальную зависимость, то есть основное управление мотором сейчас находится в диапазоне четверть-половина хода педали акселератора. Тут необходимо понимать, что малые касания педали газа вызывают бОльшее открытие дроссельной заслонки, чем это было в стоке

4)убраны ограничители крутящего момента (в стоке, например, стоит ограничение на выдачу крутящего момента в коробку) и лимитеры скорости

5)Катализаторы не демонтированы, но целиком переработан алгоритм их охлаждения.

Обратная связь по задним лямбдам отключена, равно как выключен их (зондов) принудительный нагрев, поэтому задние ДК дают сейчас практически прямую линию. Вырезаны из программы коды DTC по низкой эффективности катализаторов.

6) Отключена система принудительно разогрева катализаторов. Теперь на холодном старте нет низкочастотного бубнения, которое имеет место в стоке именно по этой причине.

7) На холостом ходу прогретого мотора используется другой угол и другой момент относительно стока с одной целью - экономии топлива в этом режиме. Вот здесь, насколько я понял, стоковое значение на 08 году оказалось самым близким к истине. Вместе с этим мотор стал урчать гораздо тише, плюс перестал истошно щелкать ТНВД, теперь его практически не слышно, если только не знать какой звук и где именно хочется услышать.

8) Расход топлива будет таким, как интенсивно давим на гашетку. Здесь есть небольшая тонкость, зависящая от прокладки между рулем и сидением. Если есть желание добиться минимальных значений расхода - нужно пользоваться правилами теории экономичного вождения. У меня такой необходимости нет и мне главное - адекватная взрывная реакция мотора на запрос момента, другими словами стиль езды у меня - дерганый. На трассе самый экономичный режим - около 120 км\ч с заблокированным ГТР и эпизодическим запросом момента через педаль газа для поддержания этой скорости (то есть с максимальным использованием появившегося наката), в этом режиме мгновенный расход показывает 6-7 литров. У тюнера получилось на 400 км хода (с моим ЕСМ на чужой машине) добиться расхода 9,5л\100 методом от полного до полного бака.

9) Время разгона должно уменьшиться на 1,5 секунды строго за счет максимального прироста момента в разгонной зоне

1000-4000 об\мин. Сверху, где измерены 311л.с.(6400 об\мин) и 374Нм (5200 об\мин) взять особо нечего, там прибавка составляет около 10-15 л.с. и 30-40 Нм (для тех, кто гонится за цифрами). Другими словами зону 1000-4000об\мин проходит быстрее, но точки измерения мощности и момента остались там же.

Узнал интересную вещь, как проходят сертификацию моторы с чудесными 249 л.с. в России: в программах управления контроллера применяется уменьшающий поправочный коэффициент на обсчитанный воздух, начиная с 1000 об\мин и выше. Установлено было им в результате глубокого изучения прошивок одинаковых моторов на разных автомобилях.

Перед любым измерением цифр разгона нужно скинуть клемму на полминуты-минуту (EEPROM у Боша не энергонезависим), после этого проехать более 100 км на скоростях 120 и выше чтобы адаптационные параметры в картах заполнились хоть какими-то числами.

10)ну и всякие побочные ништяки в виде откалиброванного спидометра (врал на 5-7кмч), удаленных кодов по низкой эффективности катализаторов, удаление кода P0116 (для работы Вебасто), перестроенного алгоритма возбуждения генератора на малых оборотах - пользу этих вещей зима покажет.

11) помимо собственно тюна контроллеры авто получили свежие калибровки с GM SPS, вроде мелочь на общем фоне - а приятно.

Итоги:

1)Поведение машины изменилось кардинально. Теперь есть правильный накат и движение 'в натяг', есть уверенный как-даун 6-3-2, мгновенные переключения на одну-две передачи вниз (0.2-0.6сек) в режиме средних нагрузок. Все управление автомобилем осуществляется в диапазоне четверть-половина газа.

2) Кто хочет применить дистанционно - звоните форумчанину Алексею AlexW, дозвониться сложно, но можно. Второй контакт - юрик+ на этом форуме, но он не настройщик, просто работают вместе. НО! Необходимо понимать, что дистанционная прошивка - не есть настройка. Это скорее актуально для тех, кто хочет вырезать каты и снять ошибки по низкой эффективности катов и тому подобным проблемам. Скажу лишь исходя из своего опыта: настраивать мотор не настроив коробку - четверть дела, настроить мотор не выстроив идеальную топливно-воздушную смесь - полдела. Полную настройку можно получить, только приехав к нему или организовав его выездную работу

4)Стоимость кастомной настройки - 28 тр (без учета дорожных расходов).

Для тех, кто говорит дорого приведу следующие соображения.

В этой цене $200 - стоимость одной лицензии на один ВИН разработчику софта. Работают двое-трое человек над одной машиной в течении 3-4 дней.

Для сравнения приведу пример действующего предложения в г.Хабаровске - 14-16 т.р. от партнеров адакта (и это только за моторный контроллер!!). При этом мне предлагали вскрыть контроллер для доступа к микросхеме еепром, интерфейса для е69 у них конечно же не оказалось. Благоразумно отказался.

Но у адакта, как я понимаю, льется прошивка из репозитория на сайте, об индивидуальности речи не идет вообще. Чья она - скорее всего никто и никогда не узнает. Тем более о гарантии речи не идет.

У Алексея в этом отношении честный подход: не устраивает работа -> объясняете почему -> деньги возвращает -> сток перезаливает.

Чтобы не было шока от цифр, приведу немного другой пример: приглашение специалиста на индивидуальный бизнес-тренинг или IT-спеца для систем "умный дом" обойдется минимум в 30тр\день.

Всем удачи! Настраиваются практически все машины, пробуйте!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Cadillac CTS 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром