Пришло его время.
Сразу хочу предупредить: это мнение дилетанта, поверхностное, местами где-то даже наивное, поэтому будет много слов и мало смысла.
Долго. Очень долго машинка радовала беспроблемной эксплуатацией. Но время беспощадно, оно перемалывает в своих жерновах любое воплощение материи, будь то бензин или хромокремнистомолибденовая жаропрочная клапанная сталь, и у времени есть неотступные помощники-катализаторы: люди. А у людей есть руки, которые растут из мест не всегда в соответствии с картинками из учебника анатомии. И глаза у этих людей там же, откуда руки у них растут. Их немного, но они есть.
Приключения серенькой мышки.
Машинка со временем стала попискивать, побрякивать, подстукивать костями, а один раз даже обмочилась на людях. Мне было жутко неудобно и пришлось вызвать скорую автомеханическую помощь. Лопнул шланг ГУР. Автохирурги потратили на операцию три часа. Пришили что-то от отечественной сельхозтехники, со временем поставил оригинал. Были мучительные периоды с попытками ремонта опор передних стоек. В верхней точке, куда непосредственно крепится шток стойки, есть сайлент-блок (по крайней мере очень похож), так вот в моем случае его вырвало из-за заклинившего амортизатора. Попытки найти бюджетную замену успехом не увенчались. Колхоз: дело добровольно-принудительное и мне пришлось гомырить некий улучшайзинг из некого сайлента, добром конечно это не закончилось, опять все развалилось, я плюнул, подложил под опору силиконовый хрен (кусочек отбойника) и продолжал нежную эксплуатацию, старательно объезжая ямы и кочки. Стареем однако.
Муки разбитого сердца.
Сервис, в котором обслуживалась машина, приказал долго жить (реорганизовался в адептов закиси азота) и начались муки поиска адекватных автомехаников. При словах «Отремонтируйте «Кадиллак» у многих выражение лица становится как будто я попросил у него много денег в иностранной валюте и потом заговорил с ними на древнеегипетском языке: красиво но непонятно. Особо верующие достают нательный оберег и защищаясь им закрывают за мной дверь. Есть конечно официальный дилер GM, но мой рот не может произнести цифры, которые берут за час обслуживания в этих элитных заведениях. Да, я нищеброд.
Но судьба благосклонна и я нашел то, что искал: рай для «Кадиллака». Абсолютно адекватные люди, за абсолютно адекватные деньги отремонтировали, обслужили, провели очень большое ТО. Что было сделано: снят задний редуктор, разобран, отдефектован, собран с заменой сальников, опор и масла. Отреставрированы задние и передние суппорта, заменены колодки. Заменены шаровые, рулевые наконечники. Приобретены б/у (новые сопоставимы в цене с комплектом снаряжения для дайвинга) и установлены передние опоры стоек. Подвесной подшипник кардана куплен немного не таким красивым и правильным каким был его предшественник, но доработан и с молитвами установлен на штатное место. Заменены все лампочки, отреставрирован стоп-сигнал («птичка» на крышке багажника). Свечи, масло, фильтра. Заменил защиту двигателя: была штатная пластиковая, от механического воздействия, как правило воды в твердом агрегатном состоянии, защита сломалась локально. Поставил алюминиевую.
Однажды один невнимательный дядька ласково и нежно сломал мне бампер передний. Фаркопом вошел и вышел, оставив не очень приятные воспоминания и «розочку» в бампере. Так как передний бампер уже подвергался небольшим эстетическим и физическим коллизиям, принято решение демонтировать и отреставрировать, внеся дополнения и улучшения. Что и было немедленно сделано. Отремонтированный бампер был установлен, торжественно продемонстрирован мне кастомайзерами. Целого бампера мне хвалило на 25 минут. Разворачиваясь во дворе и заехав в небольшой сугроб услышал нехарактерный хруст, выйдя из машины решил глянуть одним глазком на отремонтированный бампер. Хорошо, что у меня есть второй глаз, так как первый вытек вместе со слезами. Нижняя губа бампера опять в хлам. Ненормативная лексика. Впервые у меня получилось произнести без запинки 25 нелитературных и непечатных слов, словосочетаний и выражений. Проходивший в это время мимо работник ЖЭКа (на фуфайке был логотип) с уважением посмотрел на меня и показал большой палец, видимо некоторых слов он не знал. Вечером 0,5 старины джека проблему не решили, но привели к мысли о бренности бытия. Бампер снова в ремонт. В результате настойчивость победила. Злые духи были изгнаны из машинки. Цикличность однако.
Данный автомобиль у меня с 2012 года. На сегодняшний день – 8лет. При покупке на одометре было 90 000 км. Сейчас 220 000 км. Мой личный пробег соответственно 130 000 км. Годовой примерно 16 000км. Данными расчетами я хотел показать, что машина не в активной эксплуатации. Бережное отношение к машине и нечастая эксплуатация обусловлены несколькими факторами: машина располагает к себе, очень удобная, комфортная, как продолжение тебя а так-же наличием альтернативы (когда надеваешь горнолыжные ботинки и лыжи – они очень удобны и комфортны, как продолжение тебя, но когда, вечером снимаешь ботинки и надеваешь домашние тапочки: испытываешь неземное блаженство), то есть в наличии имеется другая машина. На этом Кадиллаке (в большинстве с прицепом + квадрик ) я объехал практически весь Горный Алтай, не смотря на монопривод и клиренс в 14см, я довольно активно использовал его вне асфальта, без фанатизма конечно, в ущелья и броды по пояс не лез. Задний привод бесподобен. Акцент на том, что такие машины надо уметь и любить водить, а людям сейчас вообще лень водить. Они хотят развалиться в кресле, крутить руль, жмакать педали, тыкать кнопочки, и даже не пытаться ничего понять о том, что они, собственно, делают. Кто боится задних ведущих колес: рациональный, рачительный, сбалансированный человек, знает чего хочет от жизни. Таких большинство. Кто не боится: просто красавчик! Во всём!