Предыстория.
Приехав в Ванкувер в 2005 году, купил себе STS 1996 года. Хотел в новом кузове, но их в городе просто не было. Машину из другого региона не хотелось, потому что Ванкувер - единственный город в Канаде где зимой не бывает снега, соль не сыпят и поэтому кузов, электрические контакты и электроника живут гораздо дольше. Ждать пока он появится на рынке не было возможности, потому что машина была нужна здесь и сейчас. В итоге нашел только 96 год.
Хотел именно Кадиллак, другие марки не рассматривал. До этого были (не в хронологической последовательности) Патруль, Паджеро, Дискавери, Круйзер 100, Мустанг, Ауди 100 и Allroad, Мерин S500. Много перечитал всякой инфы и решил что Кадиллак будет самое то.
Купил. Не разочаровался. 300 лошадей, достойный крутящий момент, подхват с любой скорости. Причем, наиболее впечатляющим было ускорение когда нажимаешь на газ на скорости за 100. С нуля много кто шустро стартует, а вот когда тебя на скорости 100 в спинку вжимает, это совсем другое дело.
Коробка 4-ступенчатая, но передачи длинные, подобраны грамотно, число на редукторе 3,7 или 3,8 (не помню) и мотор крутится до 6000. И 4600 кубиков. При педали в пол на первой разгоняется до 65 км/час, на второй - до 130, на третьей - не знаю, но до 180 не переключался.
Возил он меня верой и правдой ровно 2 года и погиб смертью героя, спасая мою подругу.
Машина подруги была в сервисе и она взяла у меня ключи съездить в тренажерный зал.
Через полчаса звонок. Слезы, сопли и речь бессвязная. Понял только что авария. Еле добился чтобы внятно сказала на какой улице.
Бегом к соседу, взял у него ключи и к подруге. Приезжаю. Картина маслом на асфальте. Шестиполосная дорога, по три в каждую сторону, встречные потоки разделены просто сплошной линией.
Стоит мой Кадиллак поперек третьей полосы и рядом Тойота Эко без морды. Рядом полицейская машина и два мента около.
Кадиллак. Удар пришелся точно в моторный щит, самое жесткое место по борту любой машины. Крыло и дверь слева и справа от ребра щита помяты, но не сильно. Левое переднее колесо вывернуто приблизительно на 30% относительно вертикальной оси. Больше повреждений нет. Подруга цела и невредима, только дома нащупал у нее на бестолковой башке небольшую шишку слева над ухом.
Тойота. Морды нет, вообще. Масло, антифриз и топливо на асфальте, удивительно что все это не полыхнуло. В салоне сработала подушка и кровь на подушке и по салону размазана. Видимо, сильно нос разбил. Водителя к моменту как я приехал уже увезли на скорой, но подруга сказала что он сам из машины выбрался и руки-ноги у него целы.
Я уже дома, когда она чуть оклемалась, у нее спрашиваю: что случилось?
Оказалось, в моем районе она раньше в этой тренажерке не была и в какой-то момент остановилась спросить в кафешке у дороги где зал находится. Выяснилось что она проехала и надо развернуться. Вот она и развернулась.
Я ей:
- ты что, не видела что машина едет?
А она мне в ответ:
- Конечно не видела. Если бы видела, я бы пропустила. Я когда от кафе к машине подходила, дорога пустая была.
Нормальный ответ? А когда уже за рулем оказалась, в зеркало посмотреть религия помешала? Я теперь когда смотрю на ютюбе что дамы за рулем творят, ничему уже не удивляюсь.
Ладно, что теперь, их не переделать.
STS мой страховая списала как не подлежащий востановлению. Я выпил вискаря за упокой его железной души и задумался на чем теперь мне ездить. Финансовое положение на тот момент позволяло купить практически любой автомобиль в рамках здравого смысла и я начал тестировать все что в голову пришло и на что глаз упал. В итоге пришел к выводу что лучше Кадиллака может быть только... другой Кадиллак.
К моему разочарованию выпуск модели Seville STS прекратился и с 2005 года пошла модель просто с индексом STS. Машина была сделана чтобы конкурировать с европейцами, поэтому стала меньше по размерам и с более жесткой подвеской. Меня не устраивало ни то, ни другое, поэтому я начал смотреть на Devillе DTS. Машину, на которой ездит президент США (в версии stretch).
С этой моделью тоже получилась засада. Классический DTS перестали выпускать в 2005 году и с 2006 года вышла обновленная версия, опять же, в угоду любителям европейских машин. Меньше размером, с более слабым мотором и более жесткая. Продавец в салоне попытался меня убедить что так лучше и современнее, но я сказал "вот уж куй" и пошел искать дальше. В итоге пришлось купить не новый, как хотел, а 2-летний Deville DTS 2005 года с приборной панелью moonlight и мотором в 300 лс вместо 275.
5,3 метра в длину, 2 тонны, движок V8 4,6 Northstar 300 л.с.
Сухопутный корабль американских хайвеев.
Подвеска еще мягче чем в STS. Просто самоходный диван. Вот чего на нем не хочется делать, так это летать и в повороты вписываться на критических скоростях. Он буквально плывет над дорогой. Как есть корабль. То, что происходит за бортом, ты не слышишь и тебя не касается. Но если надо ускориться или обогнать кого-то, то машина проявляет себя как надо. Единственное, надо приноровиться ))
Давишь газ в пол и полсекунды ничего не происходит, слышишь только нарастающий рев мотора. А потом...
Вы когда-нибудь видели как стартует космический корабль? Сначала медленно, вроде нехотя, и непонятно как он вообще равновесие держит на практически нулевой еще скорости. Но когда видишь на какой столб плазмы он опирается и слышишь звук маршевых двигателей, не остается сомнений в том как будут развиваться события.
Так и здесь, машина как будто ждет, спрашивая, "ты точно уверен?" и, если педаль остается в полу, то начинается РАЗГОН. В абсолютных цифрах он может и не превзойдет ускорения спорткара, но на то он и спорткар. А здесь ощущение когда огромный диван начинает ТАК разгонятся впечатляет конкретно.
В 2008 году я вернулся из Ванкувера в Россию. Надо было Кадиллак продавать. А я... не смог. Единственная машина, к которой я относился не как к железу. Снял клемму с аккумулятора и оставил в подземной парковке дома, где у меня была квартира.
И с 2008 по 2016 каждый год, когда приезжал на 2-3 недели, вешал на него номера и ездил. В Калифорнию, в Вегас, по Канаде и по Северо-Западу Америки. И ни разу он не подвел. На протяжении всех этих лет машина стояла 11 месяцев из 12, а заводилась практически с полоборота. Аккумулятор был родной, подзаряжался только в процессе эксплуатации в течение этих 2-3 недель.
Ровно год назад, весной прошлого года, я продал квартиру и мой Кадиллак остался бездомным. Я понимал что на улице он не выживет и скрепя сердце попросил своего бывшего ученика, которого я учил ездить на дальнобойной фуре и который впоследствии купил у меня один из тягачей, продать машину. Ученик мой, молодой парень из Белоруссии, маньяк всего, на чем стоит клеймо БМВ, меняющий баварские машины как перчатки и встречавший меня каждый год в аэропорту то на семерке, то на Х6, поездив на моем Кадиллаке неделю, позвонил мне со словами "Батяня, аппарат очуметь, хоть себе оставляй!". Я говорю, оставляй, в чем проблема.
Ученик в ответ "не, мне все-таки бумеры ближе. Это я просто хотел сказать что тачка зачетная".
Перечитал. Получился не отчет, а история любви какая-то.
Но, видимо, так оно и есть. Писал от души.
На фото оба.