Вот и пришло время поменять Тахо 2016г на следующий автомобиль, и для начала будет короткая предыстория.
То, что творится в настоящее время с ценами на автомобили, как б/у, так и новые, просто не поддается осмыслению. Особенно поражает жадность оф дилеров. Материться здесь не принято, так, что предлагаю читателю данного отзыва поматериться на дилеров самому. Я же расскажу, как пришел к покупке данного авто. Изначально хотел сдать Таху в трейд ин и поменять его на нового Таху. Просто напрячься и взять в лизинг лет на 5 нового Тахо из салона. Далее был тест драйв в процессе которого я пытался понять за что мне предстоит отдать 6,2 млн (какой же я был наивный тогда). А отдавать мне показалось не за что. Да новый Тах стал больше, комфортнее в районе 3го ряда и обзавелся пневмой по кругу и независимой подвеской в задней оси. Но по дороге он растерял качество отделки салона, обдув передних кресел, проекцию, адаптивный круиз и, самое главное, мотор объемом 6,2л, который делал прежний Тахо королем дорог. Новый Тахо окончательно превратился в средство передвижения, перестав быть предметом наслаждения. Скучно девочки. Но я, таки, решил напрячься. Пока я напрягался, цена на новый Тахо взлетела до 8 800. Это уже грубость. Прокатился на тестовом ТЛК300. Расстроился. Да мотор наконец-то везет, но в сравнении с Тахо машина в салоне сделана еще менее качественно и сидеть в этом салоне куда теснее. Короче незачет. Да и дилерские аппетиты, выросшие до космических 10 500. Фу! Осуждаем! В итоге ТЛК снова выпал из моего поля зрения.
И вот я задал себе вопрос – а чего я хочу. И честно ответил – я хочу тот же Тахо, что у меня есть, но с ощущением новизны, чуть большим комфортом и желательно с адаптивным круизом. А что подходит под эти требования? Конечно же Escalade того же поколения. В нем количество плюшек и люкса в салоне значительно превосходит Тахо в обоих поколениях вместе взятых, стоит тот же мотор 6,2, а надежность и эксплуатационные расходы те же самые, что и у родного мне Тахо. Единственное в чем Эск 4го поколения уступает Тахе 5го – это в комфорте пассажиров 3го ряда. А у меня на 3м ряду уже года полтора никто не ездил. В остальном же по комфорту и фаршу Эск 4го поколения выигрывает у 5го Тахо в одну калитку. Чтобы почувствовать смену класса, я искал только комплектацию Platinum. И нашел. Тахо 2016г был продан. А далее из заначки была взята вполне приемлемая сумма доплаты (сильно менее 1го млн) и без всяких кредитов, лизингов и прочих обязательств, тупо за наличку куплен Escalade Platinum 2016г.в. с пробегом до 100 тыс. И хоть я и остался на той же платформе К2ХХ, первое, что почувствовал – это смену класса автомобиля. Я и думать не думал, что между Тахо и Эскалейдом может быть такая огромная разница в ощущениях.
Закончим с предысторией и перейдем к описанию автомобиля.
Cadillac Escalade Platinum 2016г.
Эксплуатационные характеристики авто и прочие технические моменты можно прочитать в моем отзыве о Тахо 2016г. По технической части Эскалейд от Тахо в 4м поколении не отличается ни чем. Надежность, эксплуатационные расходы и болячки у этих автомобилей совершенно одинаковые.
ПОДВЕСКА
Первое, что я ощутил – это совершенно другой алгоритм работы подвески Magnetic Ride. У меня Тахо был с обычной подвеской и я ее поменял на Бильштайн. То же самое делают с подвеской и владельцы Тах на магнетике, ибо на на них он работает криво и только раздражает. На Кадиллаке же магнетик работает изумительно. В сравнении с Тахой машина едет, как прилепленная к дороге, совершенно не козлит на неровностях, волне и даже на лежачих полицейских. Это удивительно, но машина с неразрезным задним мостом не козлит вообще!!! А в режиме «спорт» на трассе машина едет, как европейский кроссовер люкс класса – жестко, сбито, управляемо, но комфортно. По подвеске ставлю жирную 5ку. Даже 300й ТЛК крепко не дотягивает до того комфорта по городу и трассе, который дарит Эскалейд 4го поколения.
МОТОР
Все тот же L86 (близкий родственник легендарного LS) объемом 6,2 литра. Мотор я перепрошил, раздушив до сколькитотам коней и по прыти Кадила стал такой же заводной, каким был и мой Тахо. Больше сказать нечего – мотор надежный, экономичный, завораживающе звучащий.
ЭКСТЕРЬЕР
На любителя. Тахо привлекал меньше внимания, чем Эскалейд, и мне это нравилось. Кадила же, особенно б/у выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. И лично для меня это минус, т.к. ездить на данном авто к клиентам уже немного неудобно. Но для тех, кто хочет выглядеть богаче, чем есть на самом деле, Кадиллак идеальный вариант. Каждому свое.
Но черт! Как же приятно на него смотреть…
ИНТЕРЬЕР
Да, наличие мониторов повсюду и сенсорных панелей конечно впечатляет. Хотя сейчас этим особо никого не удивишь – хайтек образца 2015г. Сойдет. Главным же плюсом салона данного авто я считаю повсеместное использование алькантары и натуральной кожи. И дело здесь совсем не в пантовости и люксовости интерьера, а просто в том, что панели, обшитые этими материалами, не скрипят и не дребезжат. На неровной дороге, в сравнении с Тахо, Эскалейд едет бесшумно, без единого скрипа и дребезга в салоне. А вот Тахо этим грешит – он всегда дребезжит салоном на гравийке.
Я очень долго сомневался по поводу раздельных кресел в заднем ряду. Но, однажды проехавшись в Тахе (там был диван) до Новосиба (400км) с 3мя пассажирами на 2м ряду, я увидел своими глазами муки того, кто сидит посередине. Товарищ очень жалел, что нет возможности сесть на 3й ряд и вытянуть ноги между креслами 2го. Сыну с женой капитанские кресла понравились больше, чем диван. Значит не зря эти кресла там стоят.
Порадовало обилие телевизоров и, USB разъемов и самое главное – HDMI разъем и розетка на 220в. Сын тут же притащил в машину плей стейшн и в дальних поездках его из машины теперь не вытащить.
Холодильник в подлокотнике работает так себе. Я бы назвал его прохладильником, но не холодильником. Остудить что-либо всерьез он не в состоянии, но если в него положить уже охлажденные напитки, то нагреться на жаре он им не позволит, прохладу сохранит. Короче опция бесполезная, но есть. Для сравнения в Патроле холодильник работал от души и я частенько в путешествиях им пользовался.
Сенсорные кнопки на панели меня лично устраивают и приятно радуют. Работают в любую погоду и при любой температуре. Мне лично приятно пользоваться ими и дискомфорта я не испытываю.
Штатная навигация оснащена картами 2016г и далеко не всегда адекватно работает. Там просто не внесены новые разъезды, объезды и развилки. Можно конечно обновить карты у дилера, но все равно навигация будет тупая. Я пользуюсь навигацией на смартфоне.
Проекция на лобовое стекло. Я так к ней привык, что уже и не представляю себе, как ездить без нее.
Активный круиз и система удержания в полосе. Очень часто пользуюсь этими системами на трассе. Круиз работает без нареканий – супер удобная функция. Система удержания в полосе сама по себе держать машину ровно в полосе не в состоянии, ее предназначение другое – не дать вам выпасть из полосы в случае, если вы отвлеклись на что-то (звонок по работе, кофе, ласки жены… ну всякое в дороге бывает).
Хэндс фри. Как и в Тахе, эта система работает отменно и намного лучше, чем во всех моих предыдущих авто. Пользуюсь постоянно и вижу в этом огромное удобство
Шумоизоляция. Это просто фантастика. Тише машины я пока не встречал. Единственный звук, который прорывается в салон снаружи – это хищный рев мотора на разгоне. В остальном – полное ощущение, что в тишине смотришь кино про дорогу. Мне Эск даже сначала показался медленнее, чем Тахо. Но потом я стал смотреть на спидометр почаще и начал понимать, что еду то я быстро, просто не чувствую этого.
Передние сиденья. Они напичканы кучей регулировок, обогревами, охлаждением и даже массажем, но я был очень удивлен тому, что кресла Тахи были для меня комфортнее. Странно, но факт. И отметил этот факт не только я, но и еще один мой товарищ, сменивший недавно Таху на Эскалейд. А вот массаж в дальней дороге очень помогает. Устанешь бывает просто так сидеть в кресле и нет нет, да и включишь массаж – какое ни какое, а все же развлечение в дальней дороге.
СВЕТ
На Тахе в стоке стоят галогеновые лампы. Сравнивать свет Эскалейда с этими ночниками смысла нет, все равно все меняют их на LED линзы. У меня на Тахе стояли LEDы. По моим ощущениям свет родных фар Эскалейда несколько тускнее, чем афтермаркетные LEDы на Тахо. Но светит хорошо, плотно, вполне ярко. Зачет.
РЕЖИМЫ ТРАНСМИССИИ
Эскалейд до 2018г. имеет ту же трансмиссию, что и Тахо, за исключением пониженной передачи. Т.е. :
2Hi – режим движения на заднем приводе. Благодаря наличию самоблока в заднем дифференциале двигаться можно даже по скользкой дороге. Я 80% времени передвигаюсь именно в этом режиме
AUTO – режим в котором крутящий момент между осями перераспределяется от 70/30 до 50/50. За счет пробуксовки пакета фрикционов в раздатке обеспечивается функция межосевого дифференциала
4HI – пакет фрикционов сомкнут жестко, распределение 50/50, за счет блокировки пакета фрикционов возникает тот же эффект, что и при блокировке межосевого дифференциала
Жалко, что нет понижайки. На Тахо я пользовался ей на долгих спусках по бездорожью с гор (например с радиорелейки в Акташе в Горном Алтае), чтобы не жечь тормоза и когда вытаскивал лодку из воды.
У Эскалейда после 18г появилась понижайка и стали ставить 8ми ступенчатую кпп.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГУБА
Надоела. Цепляется за все подряд. Подрезал по максимуму и больше не беспокоит. Резал тупо ножом. Работы на 15 минут.
АКУСТИКА
Bose в комплектации Platinum дает отличный звук, и качественно вывозит все музыкальные жанры от классики до драм н баса. Возможно в каких-то других авто премиум класса акустика еще круче и звучит сочнее и ярче, возможно, но к звуку в Эскалейде лично я придраться не могу – мне нравится.
ТОРМОЗА
Как и в Тахе их нет. Точнее так – чтобы машина активно замедлялась, нужно давить на педаль тормоза значительно сильнее, чем на любом другом авто. Эта проблема касается всех авто этого класса. У ТЛК и Патрола картина ровно такая же.
БОЛЯЧКИ
У Эскалейда они общие с Тахо. Перечислю по списку.
1. Периодически отказывают датчики слепых зон. Проблема в том, что под бампером набивается грязь, датчики забивает и они отключаеютя. Лечится снятием заднего бампера и чисткой радаров
2. Сальники раздатки и переднего моста. Классика. Текут у всех при пробегах ближе к 100т. Лечится заменой, работа простая, делается на любом сервисе, сальники стоят копейки.
3. Передние ступицы. Редко уезжают за 120т. При выходе из строя не гудят и особо не дают о себе знать. Просто в какой-то момент ступица разваливается, и колесо начинает ощутимо люфтить. Ступицы до 150т однозначно нужно поменять. Есть лайфхак. Ступицы от 900го Тахи стоят намного дешевле, чем от К2ХХ. Отличаются исключительно штекером АБС. Я купил ступицы от 900го и переставил в них датчики АБС со старых ступиц. Делов – открутить один болтик.
4. До 100т у всех однозначно начинают потеть или течь передние амортизаторы магнетик райда. В Новосибирске я нашел спецов, которые чинят эти амортизаторы по 15 тр за штуку. Убирать магнетик райд на Эскалейде дело неблагодарное, лучше поменять на новые или починить.
5. Шланги охлаждения двигателя и АКПП. Всем советую менять сразу и без сомнений. Родные шланги полный отстой и могут развалиться в любой момент. Я поддался рассказам бывшего владельца о том, что он их поменял и менять не стал. В итоге у меня сорвало шланг охлаждения масла двигателя. Все обошлось, мотор не пострадал, но все шланги я поменял на шланги высокого давления, посадив их на плотные хомуты. Родные шланги нужно либо менять, либо развальцовывать обжимки на них и сажать на плотные хомуты.
6. Гидротрансформатор АКПП. В АКПП Эска и Тахи гидротрансформатор при частичных или невысоких нагрузках работает в режиме частичной блокировки, т.е. пробуксовывает. С завода в трансе стоят очень слабые фрикционы и к 100 – 120тыс они стираются и коробка на малом газу на скоростях от 50 до 90 км/ч начинает дергаться и забрасывать обороты. Лечится заменой бублика на восстановленный. В нем фрикционы уже устанавливают суровые и хватает их просто навсегда. Цена восстановленного бублика 10т.р. Время на замену – не более 2х часов. Процедура не сложная и недорогая. Болезнь исчезает навсегда.
ИТОГ ПО БОЛЯЧКАМ
Болячки конечно есть, но они мелкие, недорогие в устранении и редко встречаются все вместе. Бюджет устранения всех болячек сразу не превышает 100т.р. Сумма конечно немалая, но в сравнении со стоимостью авто незначительная.
НАЛОГ
Налог на данный авто у меня составляет 63т.р. Да это много. Но стоит отметить, что Эскалейд 4го поколения является прямым конкурентом Lexus LX570 и превосходит его по многим параметрам, в первую очередь по динамике и управляемости, ну и в салоне плюшек побольше. Сравнивать Эск с Lexus LX450D не корректно, т.к. дизель существенно медленнее атмосферного V8 6,2л. При этом разница в цене между Лексусом и Эскалейдом на вторичном рынке составляет от 1 до 1,5 млн. Налог на 570й составляет 49т.р., а на 450D 36 т.р., разница в цене этих автомобилей покрывает несколько десятков лет налогов. Это сравнение справедливо и по отношению ко всем одноклассникам Эскалейда – все они имеют мощные моторы и практически у всех налог превышает 50т.р. Высокий налог на данный авто это вообще не его недостаток – это недостаток НАШ и нам с ним придется мириться.
ИТОГО ПО АТВОМОБИЛЮ
Для меня Эскалейд – это лучший автомобиль из тех, что у мен были для дальних поездок. Это лучший круизер на котором мне доводилось ездить. Если точнее, то для меня Эскалейд – это универсальный автомобиль, способный с огромным комфортом перемещать меня на дальние расстояния, способный двигаться по плохим дорогам, способный выполнять роль тягача, офиса, вседорожника и вообще всего, чего захочется
Недавно мне пришлось на Эскалейде скататься в дальнюю командировку. Итого за 4 дня я один проехал на нем 4 400км. Я конечно устал от дороги, от НАШЕЙ дороги, но я ни капли не устал от СВОЕГО автомобиля и, отдохнув после дороги всего один день, отправился с семьей в путешествие в горы. На этом автомобиле все время хочется куда-то далеко ехать, и я очень люблю его именно за это.