Никогда не писал отзывы, побудило написать практически полное отсутствие в сети достоверной информации об этом автомобиле, который меня если честно удивил.
В общем информация прежде всего, для желающих приобрести сей агрегат, и находящихся в мучительных раздумьях.
Предыстория.
Пара строк о предыдущих машинах, чтобы вы нашли аналогию со своим опытом, и могли довериться моему. Из-за рода своей деятельности (всю жизнь в автомобильной тематике), поездил практически на всем. В личном пользовании был отечественный автопром (в основном нивы, уазики, патрики). Всевозможные японцы: тойота, ниссан, митсуба, субару (от пузотерок до джипов). На Европе так же успел покататься, были мерседесы, бмв и даже один пежо. Вобщем опыт позволяет оценить машину со всех сторон, непредвзято, объективно и без особых эмоций, так как далеко не в первой.
Покупка.
Совершенно случайная. В очередной раз стал вопрос покупки недорогой машины и смотрел если честно европейские кроссоверы (VAG в основном) в пределах миллиона +_. И в очередной выходной, я просто сделал подборку в дроме по цене, добавил полный привод и автомат и мне среди прочих вариантов попался этот танк. Не знаю что меня дернуло, наверное любопытство (никогда не обращал внимание на эту машину и уж тем более не рассматривал ее как вариант, поскольку даже в двухмиллионном Новосибе, в этом кузове это большая редкость). Позвонил, оказалось рядом. Поехал.
Взору предстал грязный и чумазый, с мелкими царапками, какими то досками в салоне драндулет. Никак он меня тогда не задел, даже собирался уходить . Но потом мы его завели…. Первое что сразило звук 6 литрового V образного вортекса. Он и сам по себе звучит круто, а тут еще и прямой впуск (когда разгоняешься звук как от турбированного двигателя, реально слышно как эта махина в себя воздух всасывает) и прямоток (причем сделанный поуму еще в штатах, на холостых и до 2 тысяч оборотов приятное урчание, а потом рев как от истребителя на взлете).
Взыграл мальчишеский интерес, и сразу захотелось прокатиться. И когда я это сделал, понял что попал… попал на безрассудство и бесконечные траты (так по крайней мере мне тогда казалось).
Как он едет… У него по паспорту 325 лошади, а тут еще больше.. Ощущение непередаваемое, когда 3 тонная машина в буквальном смысле встает на дыбы (так как морда действительно при тапке в пол поднимается на несколько сантиметров, что то подобное испытывал только на новом патруле, но совсем не то же самое). А ускорение сравнимо со взлетом на самолете, в кресло реально прижимает. К тому же звук…. Но основная прелесть в универсальности данной машине. Американцам действительно удалось совместить не совместимое. Ты ощущаешь себя одновременно и в серьезном внедорожнике (который реально имеет клиренс больше чем ну скажем патруля или крузака на тех же колесах), и в машине представительского класса (качество материалов, шумка, оснащение и прочее, даже современным собратом дадут фору) и одновременно, что самое интересное, в спортивной машине (я бы даже сравнил ощущения с мотоциклом (а таковых у меня то же было не мало), по звуку, разгону, динамике и прочим показателям действительно похоже). Эдакий симбиоз всего что только бывает в машинах (и не бывает во многих других).
Вобщем по ощущениям не похоже ни на крузак, ни на гелик, ни на лексус. Что-то действительно, как показалось на тот момент новенькое.
Вылез я из него счастливый, как будто в первый раз поцеловался. Следующие два дня прошли в борьбе с самим собой. И уже в понедельник мы с продавцом были на СТО.
На СТО меня волновали только основные узлы: двигатель, коробка, раздатка, рама, кузов. Они оказались в порядке. А вот всему остальному (я про подвеску, колеса и т.п.) пришел полный кирдык. Такое ощущение что все это не ремонтировали никогда.
Продавец оказался вменяемым, дал хорошую скидку и я стал счастливым владельцем (хотя даже если бы не дал, я бы все равно забрал этот аппарат, так как уже тогда чувствовал что это того стоит, да и цена не кусалась и был запас на дальнейшее улучшение).
И начался процесс восстановления, который у меня занял почти пол года.
Ремонт.
Сразу хочу сказать, кто то может сейчас за голову начнет хвататься, и думать что кадиллак это жутко ломучий и ненадежный агрегат. И он будет не прав. Просто изначально машине досталось, и все что я делал, это был восстановительный ремонт, а не текущий.
Первое что пришлось сделать - полностью перебрать подвеску. В ней я заменил все : все шаровые, спу, салейнтблоки, втулки и всю остальную мелочевку какая там только есть, от самой маленькой до самой большой гаечки.
У машины когда то была пневма, на момент покупки умерла совсем (задние стойки которые с подушками были разорваны в клочья). Поскольку на этих машинах пневма бестолковая (она не позволяет как скажем на туареге задрать или опустить машину когда это нужно, а лишь подкачивает по мере загрузки зад машины), было решено ее напрочь снести и заказать с Америки обычные стойки, что я и сделал.
Кроме подвески были заменены тормоза: новые тормозные диски, новые колодки вкруг, перебрал суппорты (рем комплекты) и почему то был сломан щиток на левом тормозном диске (его пришлось ждать с Америки, так как запчасть редкая и в наличии ее не оказалось). Ну и тормозные шланги тоже заменил на всякий случай.
Заменил все крестовины, были люфты. Заменил рулевую сошку и рулевые тяги. Устранил все течи (текли шланги охлаждения коробки, поменял все три целиком в сборе, и была течь из левой полуоси, там я заменил и сальник и подшипник). Поменял оба привода в сборе на новые (был рваный пыльник и дальнейшего развития событий я ждать не стал). Еще поменял сальник хвостовика раздатки, там так же была течь.
Купил новые диски и новую резину на 18 (изначально стояли 22 катки, но они были в плачевном состоянии, да и машина на 22 колесах совсем не комфортна, смотрится конечно люто, и ездить можно чуть ли не через бревна, но пальто все же не то). В последствии купил еще комплект 18 колес на лето. 22 так и лежат на складе, пока ждут когда руки до них дойдут.
Дальше в основном расходники. Под замену два кислородных датчика. Заменил свечи и высоковольтные провода. Заменил катушки зажигания.
Заменил все фильтра и жидкости, где было только можно : двигатель, коробка, раздатка, мосты, система охлаждения, тормоза.
Поменял воздушный квшный фильтр на прямотоке (в отличии от оригинального который стоит 1 000 рублей этот стоил почти 7 000).
Почистил заслонку. Промыл форсунки со снятием на стенде.
Восстановил кондиционер (там пропускал клапан заправки, вварил новый и все заработало).
Поменял лампочки которые не горели, в том числе ксенон, с блоком розжига.
Отремонтировал салон (на водительском сидении были косяки). Сделал полную химчистку салона.
Поменял бензонасос и заодно топливный фильтр, с частью топливной магистрали (трубки уже не внушали доверия).
По кузову заменил только заднюю оптику (там была трещинка). Поставил тюнинговую с раздельными плафонами и прозрачным стеклом.
Полернул конечно вкруг.
Вот пожалуй и все на тот момент.
Эксплуатация
А теперь буду развенчивать мифы.
Самый первый – расход. Конечно 6 литровый мотор не может есть как полторашка. Но эта машина гораздо менее прожорлива, чем всеми горячо любимые крузаки или лексусы (которые кстати говоря меньше, легче и с меньшими объемами).
Хотите верьте, хотите нет, средний расход – 18 литров (92 бензин).
Расход по трассе при скорости 90 км ч – 8-9 литров
Расход по трассе при скорости 100-120 км в час, даже на круизе 12 литров
Расход в городе с пробками что то около 20 литров
Но это конечно если не газовать. Первую неделю когда у меня была эйфория по поводу покупки, у меня компьютер меньше 30 не показывал. Но это я ездил как мотоциклист (старт со светофора и остальные где то позади метров за 100) . А если ездить более или менее в потоке (чего вам конечно не будет хотеться), то цифры указанные выше более чем реальны. Думаю если задаться целью, то можно еще более экономично ездить, просто не вижу смысла (и странно отношусь к людям покупающим 6 литровую машину и думающих при этом о расходе).
Стоимость обслуживания.
Во-первых он спокойно жрет 92 бензин (судя по всему и на 76 нормально поедет, да и вообще на всем что горит). Хотя официалы говорят лить 95 (ездил к ним на диагностику, подключали сканер, гоняли по всем оборотам – идеально работает на 92).
Во-вторых каких либо изысков в отношении масел, фильтров, ремешков, свечек и т.п. нет. Все стоит дешево. Однозначно дешевле европейцев и даже японцев. Даже если учитывать, что я в него лью только GM ское масло, и только оригинальные фильтра, замена масла в к примеру в ДВС мне обходиться где то в 3-3.5 т.р. Комплект оригинальных иридиевых свечек (если знать где покупать) обойдется вам в 5- 6 т.р. И т.д.
В – третьих запчасти. Они тоже значительно дешевле. Вы читали что я практически полностью поменял подвеску. На каком нибудь 470 лексусе тех же годов, мне только запчасти встали больше сотки, причем значительно больше. Здесь мой бюджет на запчасти, за всю подвеску встал где то около 100.
Один есть минус в плане запчастей - в наличии в Новосибирске практически ничего нет, либо очень дорого (поскольку Америка, поскольку редкая модель). Почти все (кроме свечек, сальников, мелочевки типа СПУ) заказываешь либо через москву либо из штатов.
Но если знаешь где, и как заказать. А если ты еще и ебеем умеешь пользоваться, то запчасти будут стоить очень дешево. Конечно все в сравнении, я в первые пол года на эту машину потратил не мало денег (только задняя оптика с заменой обошлась под 50 тысяч и комплект колес с новыми дисками почти сотня). Кто то может сказать, что это перебор за такую машину. Но поверьте, если бы это был 470 или не дай бог какой-нибудь каен, сумма была бы в разы больше.
Схема поиска и покупки запчастей довольно простая. Если можешь ждать и хочешь сэкономить, то :
1) Заходишь на сайт специализированного магазина (чтобы не было рекламы тут названия не скажу, но найти не сложно)
2) На сайте магазина смотришь каталог с парт номерами
3) Проверяешь эти парт номера во всех известных интернет магазинах запчастей (если цена устраивает берем здесь)
4) Если нужно еще дешевле идем на ебей
Разница между ценой в магазине и первоисточником может отличаться в некоторых случаях в два три раза.
А если умножить это на ремонтопригодность получается очень бюджетно (я бы конечно в гаражи не поехал, но в любой более-менее живой стошке делают все, причем то же дешево и без проблем).
Ходовые качества
Я увлекаюсь охотой, рыбалкой и когда покупал эту машину, читал на форумах что это сугубо городской автомобиль. Это не так.
Это вполне себе внедорожник. Летом в сухую погоду вы спокойно проедите там где даже уазик сядет на мост (поскольку внушительный клиренс) .
Зимой эта машина (правда на хорошей резине) спокойно преодолевает 70-80 см снега, причем на вполне крейсерской скорости (тягался с патриотом, обошел его и по скорости и по дальности заезда и по глубине снега).
Один недостаток – вязкая грязь и болота. Туда конечно лучше не лезть. Да, дури хоть отбавляй. Большие колеса. Большой клиренс. Но и большой вес и длинна. Если вы засадите кадика – МТЗ не поможет, нужен будет бульдозер или Урал.
Город. Все хорошо. Очень комфортный автомобиль. Габариты хоть и внушительные но не такие как у хаммера или тундры. Вполне удобно в потоке и во дворах. С маневрами то же все ок, так как зеркала довольно информативные, обзору ничего не мешает + камера + парктроники.
Ну и нашей зимой ни снег, ни колея, ни дворы – ничего вас не задержит. Только если не желание кого-нибудь выдернуть из сугроба.
В потоке тоже без проблем. Ну а если захотите с кем то потягаться, смело зарубайтесь, даже с турбовыми пузотерками.
Трасса. Это родная стихия для него. Я по трассе в месяц проезжаю как минимум 3-4 тысячи. Абсолютно искренне – это лучший автомобиль для трассы который я только эксплуатировал. Во-первых очень комфортно, очень удобные сидения со множеством электрических регулировок. Отличная эргономика (в основном благодаря развернутой к вам, как в автобусе или грузовике торпеде) . Во-вторых удобная для трассы посадка (высоко, отличный обзор и отличные фары). В-третьих, я ездил на кадике в разную погоду и в том числе в страшные метели при закрытых дорогах, дак вот ни разу, ни разу я не то что не потерял управление, меня даже ни разу не занесло (вобще если честно не знаю как пустить эту машину в занос ). Достигается благодаря плавильной развесовке, правильной резине, большому весу и тракшн контролю который на этой машине отлично работает, в отличии от многих других где это одно название. В-четвертых – обгоны, они возможны при любой скорости хоть со 100, хоть со 150, не проблема. В-пятых очень понравилось как работает круиз контроль, сделано очень хорошо.
Надежность.
Это один из главный козырей автомобиля. Чего только стоит чугунный блок с чугунной ГБЦ…. Пока судить конечно рано, но за год эксплуатации у меня сломался только моторчик в печке (сервопривод, который мне обошелся в 3.5 т.р). и вышел газ из одного упора двери багажника). Это все что произошло за почти 50 тыс. км.
Вобщем доволен, эксплуатирую, и всех призываю даже не думать о покупке такой замечательной машины.
Основные плюсы машины:
- универсальность (и город, и трасса, и погонять, и семья, и охота рыбалка..)
- выглядит гораздо круче своих денег, причем в разы
- редкая машина, всегда выглядит свежо и актуально не смотря на год (люди реально заворачивают голову на остановках как на спорт кар)
- очень дешевая в ремонте и обслуживании
- очень надежная, просто неубеваемая как танк причем по всем фронтам
Минусы
- пока если честно не нашел. А, вспомнил, автосвет как то не очень удобно работает, не совсем понятен алгоритм действий когда стоишь с заведенным двигателем но фары не нужны (хотя возможно еще не разобрался )
Если что-то сломаю, обязательно допишу. Всем удачи !
Фото скину позже, главная фотка – в МРЭО в день покупки.