Доброго времени суток, уважаемые дромоводы! В первую очередь хотелось бы выразить огромную благодарность одному из самых замечательных сайтов, благодаря которому были сделаны мои абсолютно правильные выборы в пользу тех или иных марок автомобилей.
Думаю, всем читающим данный отзыв (а сие действие я совершаю впервые, вдохновляемый многочисленными коллегами по перу) будет, скажем так, не жутко интересно о юзаемых мною в прошлом марках, скажу лишь, что начинал, как и многие советские парни, с ВАЗов, потом шли ПРАвильные машины, потом в Казахстане запретили напрочь ввоз праворульных авто, далее шли паркетники-внедорожники всякие-разные, и вот теперь я являюсь обладателем замечательного авто – Cadillac Escalade 2007 года. О нем и пойдет речь, для краткости буду называть его Кадик.
Вплоть до 01 июля 2011 года у нас в Казахстане была возможность практически любому автовладельцу ввезти авто по льготным таможенным пошлинам, в основном таскали машины из ОАЭ и США. Скорее всего, история когда-нибудь даст оценку этому безумию, но то, что творилось на автомобильном рынке Казахстана, не поддается никакому здравому смыслу. Короче, на всякий случай народ набрал машин раза в три больше необходимого количества (без перспектив быстрой продажи), однако стоит признать, что пригнать авто выходило действительно недорого. Например, ЛК 200 2008 года из ОАЭ, со всеми транспортно-таможенными процедурами обходился в 50-55000 у.е., что, конечно же, более чем достойно. Естественно, с гигантским отрывом лидировали Японцы (среди них на 80% Тойоты), далее Европа и Америка. Когда тойотообразных авто (да простят меня уважаемые дромовцы) стало слишком, ну просто до неприличия много, было принято решение сделать ставку на оригинальность, какую-никакую популярность авто с возможностью его продажи в среднесрочной перспективе, красивый-брутальный-борзый внешний вид. Так я и дошел до чистых «америкосов», наиболее яркими представителями которых являются Тахо, Кадик, Навигатор, Экспедишн, Секвойя, Инфинити-56. Мечта моя – Секвойя, объединяющая в себе все достоинства америкосов и японскую надежность, отпала сразу же из-за недоступного ценника, Навигатор и Форда вообще нереально продать через год-два эксплуатации, 56-ой КуИкс чересчур гремучий и внешне-уродливый, остались Тахо и Кадик. Муки выбора разрешились в итоге сами собой – Тахов на выбор было от силы 5 штук, из них в нормальном состоянии 2 машины, ну и новая Таха стоит максимум 70 000 у.е., Кадиков же, блин, оказалось несколько десятков на любой вкус, новая машина стоит порядка 100 000 у.е. А поскольку б/у Таха и Кадик стоили одинаково в пределах 55000, в лучших "рыночных" традициях решил взять более дорогого (в прошлом) Кадика. Аргументы друзей, типа «Тахо же джип, там даже пониженная есть и полный привод» отметались мною сразу же, так как я не экстремал, на природе бываю достаточно редко, а чтобы в г…но залез – ни разу такого не было пока. Ну бывало там, на прошлых машинах в переметах снежных стоял по несколько часов, да не один, а с такими же бедолагами, некоторые из них даже на ЛК-100, все тихо-мирно ждали, не трогались с места, пока спецтехника не расчистит трассу. Не рыбак-охотник, равно как и большинство из вас. Так что Кадик. Причем не ESV-кузов (удлиненная версия), а обычный такой Кадик.
Кадик завозился в 2007 году абсолютно новым из ОАЭ, практически четыре года бывший хозяин эксплуатировал его в очень-таки щадящем режиме, намотал 72000 км по ровным асфальтовым дорогам. Когда я впервые увидел его, то просто офигел от габаритов, первая мысль была «мля, да как на нем вообще можно передвигаться!» Далее мне была продемонстрирована выезжающая подножка, трансформирующийся салон и мини-тест-драйв, и все, я в нокдауне… Всегда считал себя разумным малым, не поддающемся на эмоции, а тут, как говорится, с первого взгляда! Короче, есть все – подножки, бискенон, кожа с подогревом первого и второго рядов, с обдувом первого ряда (летом – вещь!!!!!!) сидений, эл.приводом всего что можно как из салона, так и с пульта, автоподзавод заводской, навигация, ДВД, МР3 чейнджер, музыка BOSE очень достойная!, камера заднего вида+парктроники, классные стрелочки-поворотники на наружных зеркалах, ну и тапки 22 размера. Смотрятся, конечно, обалденно (на 18 дисках Кадик вообще грустно смотрится, видел при выборе машины). Однако, эта резина явно для идеальных дорог, жестко ходит, будем менять на 18.
Внешний вид Кадика просто потрясает! Поставь рядом ЛК-200 и Кадика, все внимание однозначно Кадику. Вообще, стоит отметить, владельцу Кадика всеобщее внимание обеспечено, машина редкая, огромная, вся в хроме, морда супер, как тут не оглянуться! Даже Лехус 570 смотрится обыденно, все к ним привыкли, а Кадик, особенно после автомойки, сражает наповал! Подножка - обалденная вещь! Достаточно надежная, не скрипит-не глючит, добавляет Кадику шарма. Наружные зеркала складываются с кнопки, но этим практически не пользуюсь. Задняя дверь открывается как полностью, так и частично, все с пульта, что очень помогает при магазинно-базарных делах. Крышка бензобака без замкового механизма, что в принципе в наше более-менее спокойное время не является поводом для беспокойства.
Салон светлый, что не есть хорошо в плане практичности. Все системы управления под рукой, только вот кнопки маловаты, во время движения приходится отвлекаться от дороги, чтобы, например, температуру отрегулировать. Зато климат трехзонный, задние пассажиры сами регулируют и подогрев сидений, и температуру. Теплый-холодный воздух идет из дефлекторов потолочных, летом отлично было, зимой посмотрим. Монитор сенсорный, там все более-менее понятно, но надо еще разбираться с навигацией и блютузом. Радио ловит все частоты, спидометр только в км, бортовой компьютер в град.Цельсия, км/ч, л/100км, очень удобно (авто из ОАЭ, все адаптировано, не то что чистые америкосы). Регулируемый педальный узел (мне не нужен), отключение выезжающих подножек, есть даже подогрев бачка омывателя! Да, кстати, самый главный плюс – второй ряд сидений обычный диван!!! Все эти капитанские сиденья, где между двумя задними креслами – либо пустой проход, либо бокс для напитков, крайне непрактичная вещь! А так – на втором ряду поместятся запросто четверо взрослых, вообще максимум помещалось в машину 9 взрослых человек, было всем комфортно! Также присутствует потолочный ДВД с двумя беспроводными наушниками, дети практически «выключаются» в дальней дороге, посмотрят 2-3 фильма, потом удивляются «а что мы так быстро доехали?». Третий ряд сидений достаточно просторный, по крайней мере в пределах города, сам сидел на них ради интереса. Багажник, даже несмотря на поднятые сиденья третьего ряда, огромен и пока все что необходимо было вмещал. Стоит разложить сиденья, помещается только сумка спортивная ну и плюс небольшая дорожная сумка.
Теперь о главном – о ездовых качествах. Динамика у Кадика, парни, просто сносит башню!!! Газ в пол, небольшая пауза, нормальный такой старт, и где-то на 3-4 секунде обороты до 5000, эта махина, взревев, просто прыгает вперед, в глазах темнеет, в сиденье вдавливает, состояние близкое к панике (как же я его остановлю-то?), круто! А с 60 км/ч, стоит втопить гашетку, за 2-3 секунды набираешь до 110! Потрясающая динамика! 400 лошадей реально! А булькающий звук мотора – вообще песня! Послушал как-то его со стороны – конкретно вставляет! 9 человек совсем не чувствует, ему все равно – ускоряться с одним водителем или также ускоряться с полным салоном народа!
Шумоизоляция на уровне, двигатель слышно только после 2500 оборотов. Кстати, до таких оборотов Кадика на трассе нереально раскрутить, только при длинном обгоне в гору. При крейсерской скорости 110 км/ч 1500 оборотов, в городе свыше 2000 оборотов крутить вообще нет смысла.
Машина в поворотах не кренится! Управляемость на уровне Форестера, может и не совсем так, но уж точно лучше ЛК-100, 200! Радиус разворота точно поменьше чем у Прадика будет. Парковался везде и всюду, к габаритам привык за 10 минут, проблема только в передней губе на бампере, даже не шибко высокий бордюр опасаешься задеть. Задом парковаться можно вообще где угодно.
Крупные неровности дороги подвеска отрабатывает не очень хорошо, мелкие неровности проглатываются без проблем, плывешь как на яхте, высоко, мягко, надежно. Тормоза классные, но только первые два раза. На третий раз, при интенсивной езде, чувствуется перегрев дисков, тормозной путь увеличивается (почти 3 тонны, однако).
При покупке поменял масло в двигателе (борт.компутер пишет, сколько процентов осталось езды на залитом масле), масло в раздатке, в мостах, заменил стойки стабилизатора, по деньгам все очень доступно, на уровне Тойоты, на порядок дешевле Немцев. Машина не глючит пока, езда доставляет сплошное удовольствие. Как-то писали в одном из отзывов – подходишь к нему, и каждый раз как в первый раз! Полностью подписываюсь под этим утверждением. Гаишники не беспокоят, да я особо и не нарушаю. Пропускают на дороге многие! Отношение охранников магазинов-салонов-клубов, продавцов, и пр. к водителю Кадика совершенно другое, это надо почувствовать, хотя понтить и не стараешься вовсе.
Второй по популярности вопрос (после уточнения объема двигателя) - «сколько жрет?». Чувствую, что разорвете меня на части, уважаемые коллеги, но врать смысла не вижу, ибо не являюсь дилером GM. Коробка – шестиступка. Для чистоты эксперимента 200 км тошнил 2,5 часа по трассе со скоростью 85 км/ч, расход показал 9,8 л/100км. На обратном пути – 110 км/ч, расход показал 11 л/100км. При 140 – расход 13 литров. Больше не было. В городе нет возможности притапливать, но если без пробок, больше 18 литров ни разу не было, причем кондиционер особой роли не играет. С пробками больше 20 также не было. На Тахо есть индикация отключения половины цилиндров при малых нагрузках на двигатель, говорят, что на Кадике такая же фигня, а индикации-то нет! В-общем, расход меня приятно удивил, при таких же один в один условиях езды ЛК-100 кушал не меньше 22 литров. Если постоянно перекручивать движок, со всех светофоров тягаться со всеми, расход точно будет далеко за 30 литров.
Вообще, здесь на Дроме часто задаются вопросом, а нафига такие мастодонты адекватным людям, они же (мастодонты в смысле) прожорливые, неповоротливые и все такое? Ну, по моему мнению, в первую очередь это неправда - они очень маневренные и экономичные, во вторую очередь такие машины берут из соображений надежности, рама вот мощная присутствует, обзорность отличная, видно далеко вперед-вбок-назад. Во третьих – из-за внутреннего пространства, ведь как кайфово плыть на большой машине, места много, все видать, все помещается, короче это как маленькая квартира и большая квартира. В маленькой квартирке и коммунальные услуги дешевле, и продать ее легче, и уборка меньше времени занимает, и ремонт затеять – не вопрос. А в большой квартире – комфортно жить-развиваться, дышится легко, друзья могут большой толпой приехать и погостить, но коммунальные услуги дорогие, уборка много времени занимает, а ремонт вообще в копеечку влетает. Но почему-то никто из нас не желает поселиться в однушке, а даже если и живет, то стремится расширить жилплощадь. А ведь в машине современный человек проводит явно больше времени, чем в квартире, не так ли?
Всем, кто дочитал отзыв до конца, большой респект. Резюмируя, хочется еще раз подчеркнуть, что Кадик – очень хороший и надежный друг, к сожалению, недооцененный автосообществом России и Казахстана. Надеюсь, что зимой мое мнение о нем не поменяется в отрицательную сторону.
Всем – удачи. С уважением!