Доброго денёчка, друзья мои. Как переживаете скрепное импортозамещение? Наверняка встречаются и такие, кто находит даже чем гордиться в этой ситуации, а мне не до смеха. Я ездил на масле Г-Енерджи 5W30 с допуском А1. Это единственная марка, кто возила к нам масло с таким допуском, и пока оно разливалось в итальянском городе Бари, мой тачан принимал его как родное. Но вот на прошлой замене, когда пришла пора снова покупать 8 литров, знакомый манагер предупредил, что теперь это масло разливают в нашей необъятной, а не в тлетворной Италии. Цена конечно стала ниже, но я же реалист, и жизнь показывает что импортозамещенная продукция это в самом лучше случае тот же импортный товар, но с наклейкой "мэйд ин здесь" и дороже, а чаще всего голимый контрафакт. Но менять надо, бортовой компьютер показывал всего 1% остаточного ресурса. А тут ещё и в честь не пойми чего распродажа, и цена моего масла на мои три замены (товарные остатки) оказалась очень привлекательной. Понадеявшись очередной раз на русский авось, купил я это масло, 24 литра (рука лицо, куда теперь деть остатки? Я перелил его из маленьких канистр в одну большую). Поменял, несколько дней покатался по городу и поехал во Владивосток. И в первый же рейс заметил одну странную особенность, а именно то что в одном режиме тачан начал дымить. Ну не так чтобы дымить как дизель, потребляющий солярку с маслом в пропорции 1:1, но дымить. Раньше то он совсем не дымил, а тут начал, хоть и только в одном единственном режиме: если минуть пять-шесть ехать под уклон на около холостых оборотах, а потом резко нажать на газ. Во всех остальных режимах ничего не поменялось. Просто ездил, наблюдая за ситуацией, до 50% ресурса масла, как вдруг как-то вечером на информационном табло высветилось Add oil, хотя лампочка аварийно низкого давления молчала. Проверив уровень, я расстроился, господа, весьма сильно. Уровня практически не было. Не знаю сколько по километражу, наверное тысячи три проехал, а пришлось долить пол литра. Звонок манагеру, так мол и так, масло горит, егр наверное покрылся сажей от такого сюрприза, это только у меня или у всех остальных тоже? Да, говорят на том конце, к сожалению качество упало, начались жалобы. Ожидаемо, если честно.
И что делать? Понятно, менять масло, я нашёл Ликви Моли с требуемым допуском, но под заказ и не скоро, а машина нужна позарез, на данный момент она осталась у меня одна, Мазду я продал, и ездить надо много. Но ездить на дымящей машине я не могу, что скажут экологи?) Почитав умных людей на форумах, я выбрал решение не глушить ЕГР полностью, там придётся прошивать комп, ибо ЕГР зашит в саму систему, а просто приглушить, уменьшив диаметр входного отверстия в прокладке. Снял, почистил пенной раскоксовкой "Валера", включая выход возле коллектора, потом выточил новую прокладку из полтора миллиметрового листа железа и собрал на высокотемпературном герметике. Заодно почистил дроссель и впускной коллектор (отвёз на такси на мойку, промыли Кёрхером) Благо в Кадиллаке всё удобно и пол машины разбирать не надо, что клапан ЕГР, что всё остальное расположено очень удобно и снимается за пять минут: на все процедуры, включая перерывы на кофе и размышлизмы у меня ушли выходные. Проехал я пока немного, около тысячи км, но ничего не понял, ибо к нам пришли лютые морозы, то -30, то -40, часто с ветром, а на такой температуре все машины парят как паровозы. Но ЕГР не ругается, система его прекрасно видит, ошибок по нему нет, может и не снимать тогда эту прокладку после перехода на качественное масло? Думаю хуже не будет.