Disclaimer: отзыв является малоинформативным и эмоциональным. Не было никакого желания обижать владельцев других марок, так что если вам покажется, что такие нотки есть в отзыве – значит Вам не более чем показалось.
Итак, Cadllac SRX 2007 года. Комплектация небедная. Только подумайте, окна можно закрывать и открывать нажимая на клавиши в картах дверей (сейчас владельцы логанов напряглись). Бибикалка по центру руля, привет владельцам ларгуса, и вы сейчас мне не поверите, но руль регулируется по высоте! Причем не как у большинства автомобилей – для виду, а так, что в нижнем положении чуть ли не касается сидения, а в верхнем – натуральный автобус.
Выглядит как ирония, не так ли? Но, перепробовав до кадиллака кучу автомобилей, (в т.ч. bmw x3 праворукий в кузове E83) я сидел и удивлялся, насколько на самом деле всё может быть удобно. Самые стандартные вещи сделаны как произведение искусства. Клавиши опускания стекол, которые на японцахнемцах и ладах требуют ювелирной работы и привыкания, прежде, чем ты сможешь слегка приподнять стекло, не включив автодовочик, на кадиллаке сделаны так, что ты всё чувствуешь пальцем. Регулировка руля и сидения настолько просты, что я устроился в сидении сразу же! Не прошло и минуты, как я освоился в автомобиле, который до этого видел лишь на картинках дрома. В принципе именно тогда я сделал первую глупость – купил ведро, которое одной ногой стояло в гробу. Но почему-то именно тогда я боялся упустить свой шанс получить автомобиль, о котором я, как оказалось, действительно мечтал, и мне было не особо принципиально сколько денег надо было вложить в его ремонт.
И вот, началась эксплуатация. Ко мне быстро пришло понимание, что автомобиль с 2007 года, похоже, никто не обслуживал. До этого экземпляра, я ни разу не видел, чтобы стойки были изношены до дыр. Стойки были гнилыми настолько, что можно было изучать внутреннее строение. В двигателе вместо масла смолянистая суспензия, сайлентов нет, гур бежит и воет, на панели горели все лампочки ошибок, которые кадик смог зажечь, а те, которые не смог, он выводил текстом на экране бортового компьютера. Удивительно, что с таким отношением к автомобилю, никаких проблем с электрикой, кроме разбитой фары, в автомобиле не было. Надо сказать, что электроника автомобиля, которой он напичкан до зубов, не заглючила ни единого раза! А какая в автомобиле музыка!
Про восстановление какделака я деликатно промолчу. Менялось почти всё, что можно. А вернусь-ка я лучше, к эмоциональной части описания автомобиля.
Cadillac, как и BMW (иногда subaru сюда еще приписывают) – автомобиль, который может вызвать психологическое привыкание. Он слишком “другой”, он всё делает по своему, для него нет “глупых” стандартов, которые другим производителям авто кажутся удобными решениями. Шасси кадиллака (CTS2-V), напомню, опередило на нюрбургринге M5, C63 AMG. А семейный универсал CTS-V надрал кое-что спорт кару Ferarri Califronia , автомобиль был признан быстрейшим заводским седаном на заводских же колесах. SRX – наследует это прекрасное шасси, и дарит непередаваемые ощущения от вождения. Ты всегда знаешь когда тебя снесет, куда тебя снесет, что надо сделать, чтобы тебя не снесло, и почему ты этого делать не собираешься. На SRX можно ездить боком по сухому асфальту – он не перевернется. Управление в заносе достаточно предсказуемо. Правда в занос его поставить достаточно сложно. Двигатель в 258 лс прекрасен, хотя практически сразу мне захотелось ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Дорожный просвет на уровне, днищем цепляться практически не за что. Заводская защита установлена так, что SRX плывет по глубокому снегу, как корабль.
При обыкновенном перемещении по городу SRX напоминает УАЗ патриот. И то и другое, по сути, грузовички. И там и там чувсвтвуется жутчайшая брутальность при нажатии акселератора, повороте руля. “Рамная дрожь” позволяет чувствовать, что ты ведешь тяжелый автомобиль, а не современную технологию. НО тут есть ключевая разница. При том же букете ярчайших ощущений от “настоящего” вождения, кадиллак изумительно слушается водителя, а УАЗ нет. Некоторые мои товарищи сравнивают “вкус” управления кадиллаком со вкусом нефильтрованного пива. Вроде бы и гадость редкая, но “оно настоящее”.
Добавлю еще кратких отзывов моих друзей и знакомых, которые имели шанс посидеть за рулем моего кадиллака (некоторые впоследствии купили такой же)
Сидеть удобно и она не легкая! (Polo sedan)
Капец как она едет, мне пофигу куда ехать, пропускаю повороты (Honda Stepwgn)
А она сбитая! (BMW e46)
Нет, ну это, конечно, я бы привыкла (Toyota corolla 100)
Она не кренится!! И задний привод, прямо чувствуется, как толкает! *##!$@!, нажал на газ и город кончился (Toyota Camry 40, 2.4)
Не, я за это не сяду (Chevrolet Lacetti)
Них.. себе как он прёт (Honda CRV 2)
Cadillac – ведро, оставь мне, я покатаюсь (Nissan Navara)
Неплохо (Lancer 9)
В фольксвагене столько кнопочек нет! А по ощущениям как грузовичок (Kia Spectra)
Большая машина, большаааая машина (Caldina 98г)
Если б не ипотека, купил бы себе именно такую (Toyota Platz)
Ну и немного сухих цифр.
Расход по Нск: от 13.5 при ювелирном педалировании, до 27, когда снегопады и город стоит в километровых пробках. Нечто среднее – это 16-17 литров. Когда позволяешь себе в меру “пришпорить”. По идеальной сферической трассе в вакууме у меня был рекорд 7 л100км это при 70-80 кмч. При реальном крайне аккуратном пилотировании жрет около 9.6л100км. В таком режиме один раз в жизни возможно доехать до Кемерово, к примеру. Когда едешь как все обычные люди, получишь 11 на 100, а если ты бэтмен и спешишь укротить жирного пингвина, то расход по трассе будет начинаться от 13-14 литров. Больше у меня никогда не было, хотя поговаривают, что это возможно.
Обслуживание у кадиллака специфическое. Некоторые запчасти надо заказывать с Мск, хотя в Нск огромнейший склад этих самых запчастей. В среднем запчасти стоят дорого и приходится разбираться в качественных дублях. Если ставить дубли, то стоимость обслуживания сравнима с хондой (при условии, что на хонду тоже будут дубли). СТО, которые готовы поковыряться в этом, не так уж и много и в кадиллак клубе их все знают. Знают где лучше и где хуже. Это, на самом деле, даже хорошо. Потому что когда я владел маздой, к примеру, я так и не нашел адекватное СТО. А тут – красота!
Стоимость работ по какделаку сравнима и зачастую не превосходит стоимости работ для других кроссоверов. К примеру, за замену свечей rx330 берут аналогичную сумму. Стоимость замены цепи ГРМ от 8тр., что сопоставимо с некоторыми седанами. Сам комплект цепи ГРМ мне обошелся в ~22тр в Нск. На ебей подобное можно найти от 10-11тр.
Еще очень важное дополнение – это Cadillac Club в Новосибирске. Где очень развита взаимовыручка. К примеру, рекламу изготовить, оборудование какое-нибудь, страховку и пр-пр.
В заключении, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что Вы прочитали личное мнение автора, основанное лишь на эмоциях и к реальной жизни имеющее лишь опосредованное отношение.
Единственное я могу сказать абсолютно точно: Когда я покатался на BMW, он мне снился, но я так и не решился его купить. Когда я покатался на Cadillac, я его купил. И следующим автомобилем абсолютно точно будет Cadillac.
P.S. текущий автомобиль был передан другу в другой город на реализацию (на момент публикации отзыва уже продан). Сама продажа была связана с переездом. Как пелось в одной известной песне: “Я не вернусь...”