Автомобиль 2009 г.в., Калининградская сборка, покупался новым в апреле 2010 г. Продан в сентябре 2015 г. с пробегом 86,3 тыс. км. Срок владения - больше 5 лет.
Комплектация - без панорамной крыши и дерева, третий ряд.
Выбиралась машина просторная, с большим багажником, с хорошим клиренсом и неплохой динамикой. Смотрелся Lexus RX 300, но SRX стоил на 500 тыс. дешевле.
За годы владения машина скорее радовала, чем нет. За 5 лет один раз отказалась ехать по причине смещения фаз газораспределения. Удобный просторный салон, здоровенный багажник, клиренс 208 мм под задним рычагом, 18" колеса, подвеска MRC. Все это вместе позволяло не обращать особого внимания на качество дорожного покрытия. Постоянный полный привод и неплохо настроенная TCS позволяли очень уверенно чувствовать себя зимой и на трассе, и в городских сугробах. Но только не надо считать его внедорожником - отсутствие блокировок и дорожная резина не дают ему тронуться даже на скользкой траве, не говоря уж про песок или грязь. Хотя по колее, благодаря клиренсу и отсутствию выступающих элементов по центру кузова, едет неплохо.
Не смотря на высокий центр тяжести, валится относительно несильно - видимо, подвеска отрабатывает. Рулится довольно точно, хотя и с раскачкой при резких перестроениях. К колеям на асфальте чувствителен, причем за счет длинной базы оси могут переставляться в колее отдельно друг от друга - довольно некомфортно.
Двигатель атмосферный V6 неплохо едет снизу, запас под педалью до 130-140 км/ч всегда есть. А вот дальше уже трудно. Зато для города - самое то. Расход АИ-92 по городу при моей манере езды около 22 литров, средний за весь период эксплуатации - 19, по трассе на скорости 110 км/ч - 14. Бак всего 73 литра, поэтому раз в три дня я обязательно заезжал на заправку. Мало его.
Основная боль этой машины - тормоза. Их нет. Они от CTS, и просто конструктивно не могут эффективно замедлять довольно тяжелый и мощный автомобиль. Диски перегреваются на раз. Колодки ходили, в среднем, по 7 тыс. км, причем и передние и задние снашивались одинаково. Замена дисков примерно каждые 20 тыс. км.
За время эксплуатации заменена цепь ГРМ по гарантии и перепрошита голова - это известная болячка данного мотора. Заменено все рулевое по кругу - рейка, насос, патрубки радиатора системы охлаждения жидкости ГУР. Эти патрубки - еще одна болячка. Они алюминиевые и ничем не защищены от соли. Которая их быстро разъедает, и появляется течь.
Стойки амортизаторов MRC - наверное, неплохая штука, но ресурс ограничен 40 тыс. км. Новая стойка стоит 1 тыс. долларов за штуку. За время эксплуатации 2 раза менял передние стойки (первый раз - по гарантии), и одни раз - задние.
После 80 тыс. начинаются проблемы со ступицами колес. Они интегрированы с датчиками АБС, поэтому при их отказе отключается сразу все - и АБС, и TCS. Меняется только в сборе. Цена вопроса - 500 долларов за штуку.
Салон - кожа, передние сиденья с подогревом и электрорегулировками, с памятью, 2 бардачка, торпеда обтянута кожей. Руль с подогревом и управлением музыкой и круизом. Музыка Bose вполне приличная, читает mp3 с CD, ТВ-тюнер. Из внешних интерфейсов только AUX, нет ни USB, ни Bluetooth. Навигация чудовищная, устаревшая уже к моменту выпуска машины - не пользовался ни разу. Кондиционер в комплектации с третьим рядом двухконтурный, со своим контуром охлаждения задней части салона. Рулевая колонка регулируется по наклону, педальный блок регулируется по глубине. Третий ряд на электроприводе, убирается в пол. За счет него отсутствуют ниши для хранения под полом багажника. Детям там ездить очень нравится, взрослым некуда девать ноги, хотя если очень надо - 2 человека среднего роста туда забираются и едут некоторое время. Багажника с разложенным третьим рядом нет вообще. Крышка багажника с электроприводом, открывается и закрывается с брелка. Также закрывается с кнопки непосредственно на крышке багажника. А вот в салоне кнопки открывания нет. Странно.
Еще одна странность - расположение выключателя заднего дворника и омывателя. Они находятся на потолке рядом с лампами для чтения. Не очень удобно, но со временем привыкаешь.
Запаска висит под багажником снизу на микролифте и достать ее в первый раз, а потом еще снять с подвеса - это настоящий квест.
По качеству железа и сборки нареканий нет. Единственный вопрос - технология покраски алюминиевых деталей - капот и крыша. Видимо, их красят так же, как и остальные кузовные элементы, на надо по-другому. Потому что уже через год на краске появились сколы в местах, куда прилетали камешки. Причем это были не микровмятины, а отслоения краски в местах ударов. Однако за 5 с лишним лет коррозии эти места так и не поддались.
В целом машина полностью оправдала ожидания, и продавать было жалко. Но время неумолимо, и после 4 лет ежедневной эксплуатации начала уставать.
Плюсы:
Комфортабельный и просторный салон
Плавность хода
Высокий клиренс
Хороший тяговитый мотор
Огромный багажник
Надежность
АИ-92
Минусы:
Тормоза
Стойки амортизаторов
Налог