Отвечу сразу всем! Я не считаю пятилетний автомобиль китайского производства, менее надежным, чем десяти или даже пятнадцатилетний японец! Это сугубо мое мнение и менять его я не намерен. Не понимаю я людей которые пишут негативные коментарии о китайцах, не имея собственного опыта эксплуатации, ни каких то наглядных примеров, диванные эксперты одним словом. За период моего водительского стажа, у меня были в основном японцы (1-я машина Nissan Bluebird 1996 года, брал в 2009, боевая машина с мотором 1.8, все бы ничего да гниет он довольно быстро, 2-я машина Suzuki Aerio 2006, брал в 2010 с аукциона в Японии, почти новая машина, за 2 года эксплуатации поменял рейку, далее была моя самая большая и сильная любовь - Subaru Legasy B4 примерно 2002 года, в документах был 85-й, машина пушка, полный привод и турбомотор делали эту машину очень крутой, сколько в нее денег ушло по сей день не известно, но очень много, бывало даже брал кредит на ремонт. Потом меня понесло на левый руль, купил Honda Accord 2005 года в кузове CL5, несомненно красивый кузов, комфортный салон и совсем не едущий после субаря мотор в 2.4, за год эксплуатации я отдал 70 тысяч на ремонт АКПП, 15 тысяч на рейку, 5 тысяч на ГУР, 7 тысяч на БУ суппорта, +-10 на электрику, и еще не известно сколько на всякие мелкие ремонты, последней каплей были очаги коррозии по кузову, в одном месте начала вздуваться краска. Продал Казахам и перекрестился. Дальше у меня появился Форестер 2010 года в кузове SH5, довольно надежная машина хоть и сделана из ржавеющей фольги, на нем я проехал пол России от Новосибирска до Абхазии, за время эксплуатации (3.5 года) я поменял корзину сцепления(30тысяч), ГРМ(45 тысяч), 2 внутренних гранаты (по 21 тысячи за штуку), 2 задних подшипника(по 5 тысяч за штуку), параллельно форестеру у меня в начале был корпоративный Рено Логан - поистине не убиваемая, супер проходимая машина, почти ничего не ломалось, расходники и запчасти - копейки, затем я пересел на корпоративную 55-ю Камри, все что мне в ней понравилось, так это внешний вид и блок управления в центральном подлокотнике задних сидений, а и еще выхлоп от 3.5-ой. Шумка никакая, мотор тупой (2.5), мультимедиа слабая, навигация зависает. Параллельно этим машинам, купили жене ее первую - Toyta Vitz, с мотором 1 литр, машина для своих денег просто пожар! Даже лучше логана, заводилась в любой мороз, хоть и была сига с прогревом, редко ею пользовались, очень неплохо ехал по рыхлому снегу, обслуживание - копейки, через 2 года поменяли Витц на Toyota Ist, 2003 год, мотор 1.5, хорошая комплектация, местами он проигрывал витцу, радиус поворота больше, машина ниже, но тож хорошая машинка. Сейчас у меня Паджеро 4, с мотором 3.8 - пожиратель бензина с кучей плавно появляющихся болячек(коррозия бака, горловины бака, закисают развальные болты, гниет калитка запасного колеса и т.д.) так же имел опыт пользования 3 микроавтобусами Toyota Noah и Honda Airwawe 2015 года.
Все это я написал для того что бы вы поняли, что я знаю что такое японские машины, разных лет и разных классов. До покупки Чангана, я пересмотрел кучу разных японских машин, так же опираясь на стереотипы о их надежности и долговечности, но к сожалению в диапазоне до 600 тысяч, на мои амбиции хороших вариантов машин я не нашел, это уже либо машины с уставшим мотором и десятью хозяевами, либо битые и крашенные в 10 слоев. Да можно взять пробокс более свежих годов либо еще что то подобное, но это уже не те "старые надежные японцы", да и тупо не нравятся они мне внешне, как говорят, "машины сейчас создают не инженеры, а маркетологи"
А китайцы прилично продвинулись в производстве, на дорогах я все чаще встречаю машины из поднебесной, во дворе у меня стоит 3 Черри Тиго разных годов, пара друзей то же пересели на Чанган. Моя жена за год накатывает максимум 10 тысяч и то в хороший год, для дальних поездок у нас есть кашалот, так что я уверен, наш Чанган прослужит нам ни один год верой и правдой.