Хочу поделиться правдивыми впечатлениями от Changan CS 35. Перед покупкой слышал много отрицательного от друзей, чьи мнения базировались на мысли - лучше бери 15 летний автомобиль и будет счастье, чем свежий китаец. Я придерживался другого мнения - лучше автомобиль новый, но если нет денег - то максимально новее. Но ведь еще хочется чтобы была коробка автомат, салон кожа, экран и все такое..
Я владею автомобилем с начала 2017 г. Приобретал автомобиль практически новым у семьи, которая купила авто в конце 2014 г. как автомобиль для жены. Пробег был 14 000 км., пахло новым автомобилем. В 2017 г. на дорогах Центральной России было очень мало таких автомобилей, менты останавливали путая с Mercedes GLK (и правда, похож), а при въезде в бизнес центры через КПП охранники его записывали всегда как Acura. Ну и ладно, главное то комфорт и ощущения.
Машина очень радует. Для города - самый оптимальный вариант. Клиренс т.е. расстояние от земли до верхней нижней точки автомобиля - 18 см. Можно легко припарковаться в сугробе зимой, а в регионах встать на бордюры. Вообще, я не сторонник парковаться на бордюрах и газонах. Это не правильно. Но на бездорожье или на окраинах городской суеты, где навалены камни и все поросло бурьяном - самое то.
Руль очень мягкий, чем-то напоминает Kia в управлении и маневренности. Очень приятно ездить и из-за кожаного руля. Да, руль обтянут настоящей кожей которая со временем полируется и становится еще лучше. Салон приятный, кожа. Очень практично, как оказалось. Если что-то капнет, испачкает, можно протереть влажной тряпкой, а не тащить автомобиль на мойку. Но самая радость - люк. Почему-то, все кто садились в машину спрашивали - а не течет ли люк? Я не знаю почему должен течь люк и у каких машин он течет - здесь все в порядке. Можно открывать люк летом и теплые лучи солнца будут попадать на лицо. Можно довозить пьяных подруг, которые с удовольствием высовываются в люк и что-то кричат. Осенью тоже удобно - вроде холодно, но ветер не летит в лицо и не ощущается его холодное дуновение, как если бы открыть боковое переднее или заднее окно.
Мультимедиа удобное, с кнопками на руле в комплектации. Справа - круиз контроль, а слева - медиа. Есть вход для USB, что тоже уже must have для современных машин. Есть гнезда для зарядок, в том числе одно в багажнике. Я подключал пылесос и насос для подкачки шин. Тоже удобное приспособление. Если вы музыкант или ценитель звука Bose, Marshall и все такое, то здесь не про это. Мультимедиа система стандартная для такого класса машин.
Багажник большой и комфортный, вмещается много. Мы ездили вчетвером в Чехию, Польшу, Германию, часто в Беларусь. Все помещалось. Однажды зимой нам не хватало места и мы взяли на крышу багажник в аренду. Радость в том, что в Changan уже есть рейки для него. Их не пришлось ни покупать, ни арендовать.
Почему-то многих удивляет, что мы на этой машине исколесили Европу. Ничего удивительного - с Москвы до Минска 8 часов без виз, регистраций и смс, как говорится. С Минска до границы Польши еще 4-6 часов. А дальше - самая настоящая Европа. Имея визу в любую из стран можно поехать по всей Европе. Обычно, мы ехали на новогодние праздники посещая исторические города, пробуя вкусный сыр и затариваясь брендовыми вещами на распродажах в Польше (белорусы поймут).
Техническое обслуживание очень доступное. Запчасти также. ТО обычно выходило на 5-6 тыс руб с работами по замене масла, фильтров. Из существенного - менял аккумулятор на новый, стартер, свечи, прокладки различные, что-то по подвеске, а также лампы фар. Из неприятных инцидентов - это женщина въехавшая в Москве в пробке и поцарапавшая крыло и помявшая бампер. Заменил все по стандартной ОСАГО, все хватило, не пришлось возмещать дополнительно и ругаться со страховщиками. Новый бампер тогда стоил 6 тыс руб.
Дополнительно, пришлось купить шипованные шины. Ранее ездил на липучке (зимние шины без шипов). Ну во-первых, так было в машине в салоне - подарили при покупке шины без шипов. Во-вторых, это классно т.к. в Европу можно въезжать даже зимой только без шипов. Ну из минусов в России -- это тяжело выезжать, парковаться в регионах, где снег чистят плохо. В Москве таких проблем не было никогда. Но стоит отъехать в область, поехать куда-нибудь на выходные зимой и надо иногда откапывать. Шины на 4 колеса обошлись в 35-40 тыс. руб, как и везде. Диски стандартные алюминиевые, отлитые, поэтому проблем с ними нет. При путешествиях на дальние расстояния вылетают камни в лобовое стекло от движущихся фур. Лобовое стекло стоило от 8 тыс.руб и менялось за час в специализированном сервисе, поэтому даже с этим приятный бонус по стоимости расходников. Дворники приобретал в Ашане марки Bosch. Другие варианты экономнее быстрее изнашиваются.
Для людей живущих в мегаполисах и хранящих машину на улице - беда в реагентах и химикатах. Появляются небольшие точки которые могут испортить ЛКП. Так происходит у всех автомобилей такого класса, но, кажется, у китайцев такое бывает немного чаще. Поэтому, за этим надо следить. Я кое где не уследил, поэтому надо подкрашивать, обрабатывать антикором.
За годы владения машина подарила массу удовольствий, открыла возможности для путешествий и по России и по Европе. Был всего один случай когда машина не завелась зимой - из-за севшего аккумулятора и стартера, которые поменяли. В остальном - никаких проблем и в -30 и +35. Если думаете брать машину - не сомневайтесь. Общее правило, как и везде, наверное, - чаще менять жидкости при очередном ТО :) В остальном - по цене, качеству, комфорту (салону) - равных нет.