Всем доброго дня.
Отзывов об этом авто немного. Захотелось поделиться опытом, хоть и небольшим, эксплуатации данного автомобиля и почему был выбран именно он.
Осень 2021г, резко начали исчезать с салонов машины, появилось множество китайских собратьев.
Цены полезли вверх, на семейном совете было решено купить жене новое авто взамен 14летнего Яриса, собственно к ярису вопросов не было, тойота тех годов: скучный салон, скучная ежедневная эксплуатация, почти ничего не ломается, 1,5 мотор, классический автомат (не путайте с ярисом 1,3, у него робот). На момент продажи 180 пробег, замена масла, расходников и за весь период, даже не замена, а реставрация рейки, но… низкий клиренс, боковые зеркала в которые ничерта не видно, ну и дальнейший рост цен на новые авто в связи с дефицитом и ростом цены валюты подтолкнули к покупке.
В семье есть другой автомобиль, больше и мощнее, для дальних и относительно долгих поездок с комфортом. Нужен был авто для безпроблемных поездок из загородного дома по трассе до рабочего места в городе. Клиренс нужен был повыше, чем у ярисовские 130мм: ямы, бордюры не по госту проголосовали за небольшой паркетник, грязи в поселке нет, колеи нет, после снегопада улицы чистят в тот же день, поэтому остановились на переднем приводе, 1,6 мотор, желательно классический автомат. Бюджет до 2млн руб.
В этом классе и в ценовой категории на тот момент особо выбора и не было: крета и собрат селтос от кия, ну и целый ряд китайцев. Остальное все уходило за 2млн или было больше в размерах. Начали конечно с корейцев, до 2млн можно было взять среднюю комплектацию Креты: передний привод, атмосферный мотор 1,6, с камерой заднего вида и зимним пакетом. В продаже был уже новый кузов, сильно на любителя дизайн, но внешний вид не сильно имел значение, ездить то внутри автомобиля, поэтому прокатились, причем на максималке со всеми пирогами. И после первых 200 метров развернулись и нет… зубодробильная подвеска, позвоночник начал ссыпаться в нижнее белье, посадка сложная, регулировки сиденья механические и их недостаточно, подспинного упора нет, сесть удобно не удалось. Сиденья тряпочные и ооочень жесткие. Не вдохновились.
Следующий этап: китайцы. Собственно а выбора то и не было, простой мотор и классическая коробка автомат были только на CS35, посидели конечно и в Черри тигго 4 и в Джилли кулрей, везде посадка удобная, в черри тигго 7 понравилось больше всего, но и автомобиль длиннее, денег хватало на максималки, но турбомотор в купе с вариатором (кстати абсолютно ничего не имею против вариаторов, 2 рабочих мицубиси аутлендер 09 и 18гв, на первом на 380ткм поменяли ремень в вариаторе и поехали дальше, на втором пробег перевалил 200ткм и полет нормальный, на китайцах вроде японский варик, о проблемах не слышал). В кулрее в добавок к турбине еще и 3 цилиндра и робот, хоть и с 2мя жидкими сцеплениями, ну сильно гремучая смесь…. Да кулрей стартует, причем быстро, но уличная стоянка круглый год и зимняя стужа сказали не рисковать, по опыту тех же аутлендеров, вариатор прогревается в сильные морозы сильно дольше автомата и первые 3-5км не дает машине ускорится. Да и зачем уходить от классической связки простой мотор+японский автомат, тем более она есть: Сhangan CS35 plus.
О том, что неликвиден, потеряет в цене и прочее даже не думали, цель была долго и ежедневно без проблем эксплуатировать автомобиль, а не продавать его через год
На дворе 23 год, весна, машине год и 5 месяцев, пробег только трасса 20 ткм, 2а ТО.
Теперь поподробнее: за стоимость средней комплектации Креты, получили максимальную комплектацию от Чангана с электросиденьями впереди, 10 дюймовый монитор с камерой ЗВ, жесткий диск на 10Гб, климат, круиз, люк, датчики давления, заводской запуск двигателя с брелка, ну и т.д. Ценник на момент покупки был 1755 круб + шипованная Нокия. Принципиально хотел фрикционную Нокию, так как трасса регулярно чистится и асфальт без снега и льда почти всю зиму, а греметь шипами не хотелось, но на складах осталось 3 колеса и ждать 4е надо было 10 дней, к регистрации в ГИБДД не успевали.
Так как на момент покупки на дворе был декабрь, надо было с салона ставить зимнюю резину, столкнулись сразу с первой и почти единственной (о второй чуть ниже) проблемой: 2ой комплект литья купить проблемно, сверловка 5х110, а это только шевроле, опель и еще что то. БУ дисков в нашем регионе почти нет, если есть, то в убитом состоянии, от субару вылет сильно не подходит. Новые диски только под заказ и цена сказочно высокая, в 1,5-2 раза выше, чем 5х114,3. Посчитали: если переобуваться на шиномонтажке 2 раза в год, стоимости нового литья хватит на 10 лет, про литье забыли, решили так и делать, благо шиномонтаж в паре километров и на трассе очереди в межсезонье почти нет.
Итак, началась ежедневная эксплуатация. Зима, морозы до -35-40. Заводится с родного пульта, греется довольно быстро. Гаража пока нет, поэтому в помощь автоодеяло под капот, толстое шерстяное одеяло на капот и одеяло на лобовое стекло, чтобы не обмерзало за ночь. И тут столкнулись со 2ой проблемой, парковочный тормоз электрический и включается всегда автоматически!!! после глушения мотора. Все бы ничего, но после трассы тормозные диски горячие, к утру колодки пару тройку раз примерзли… В меню эта функция не отключается, со слов дилера только по запросу в центральный офис в Москве, чтобы их китайские программисты что то покумекали и разрешили сотворить с машиной чудо, и на это приблизительно ушло бы месяца 2, зима кончится к тому времени… плюнули, решили что песня долгая, благо каждый день это не происходило.
Подвеска, ни смотря на низкий профиль резины в 55 и 17 радиус, в меру жесткая, прям сильно мягче креты и селтоса. При этом стойки не пробивает, в поворотах и на кочках машина не кренится и не раскачивается, рельсы проезжает без стуков. Сиденья однозначно мягче и удобнее, чем в корейцах. Руль достаточно острый, при этом при разворотах легкий, на скорости тяжелеет, тормоза уверенные, вкруг дисковые. Управление климатом, монитором сенсорное, ни в жару, ни в морозы не глючит. Отклик быстрый. 6ти ступенчатый адаптивный автомат от японской Aisin, передачи листает незаметно и экономит бензин.
Первое ТО 5000 км, с заменой масла и фильтра тонкой очистки топлива. Фильтра в машине 2, один основной, как и у всех в баке, второй тонкой очистки перед насосом под капотом, в металлическом корпусе, думаю в дальнейшем можно ставить бюджетный от приоры, меняется каждые 10ткм и не дорогой. Якобы производитель сильно сомневается в качестве российского бензина и ставит этот дополнительный фильтр для спасения мотора, сомневаюсь, конечно, что спасет от левой заправки.
Многие пишут, что машина не едет, с чем сравнивали: Феррари, тигуан и прочее полуспортивное? Ребята, она едет, 128 лс как на всех простых моторах 1,6, королла, сид и прочие схожие по весу хэчбеки. Разгон конечно не 5,5с до сотки как на кулрее, а оно бабе на работу и в супермаркет ездить это надо? 2 полосы в одну сторону, фуру объехать точно хватает силенок. Средняя скорость 80-100, при обгонах 110-120, средний расход 5,5-6,5 92го бензина, причем зимой расход вырос в большие морозы всего на 0,5л (пробовали лить 95, ни на расход, ни на ускорение не повлияло), по городу не ездит, в пробках не стоит. Больше не разгоняли, не было нужды, но думаю 140-150 поедет уверенно.
Что не понравилось лично мне: при росте 180, регулировок сиденья не хватает, отодвинуто максимально назад, руль максимально вовнутрь, но мало, все равно рукам близко и ноги цепляются за педали…, думаю при росте макс 175 будет уже удобно, у жены 165, ей всего хватает. Опять же задним пассажирам места достаточно, коленки в передние сиденья почти не упираются. При этом багажник достаточно вместительный для такого не очень большого авто. Ну а у меня есть другой автомобиль, где мне тоже всего хватает. И да, галогенный линзованный свет чангана все таки хуже моего светодиодного. Зато на Чангане при включенном ближнем свете при повороте включается туманка в сторону поворота для дополнительного освещения, что в темное время суток прям помогает.
На 15 ткм очередное ТО с заменой масла, фильтра тонкой очистки, воздушного и салонного, чистка и смазка суппортов, цены у дилера вполне адекватные, за все про все отдал около 10 труб. Кстати дублевые фильтра стоят копейки, их полно, но воздушный фильтр с разбегу самому не поменять, понадобится 6-гранная головка на 7, не у всех под рукой такая.
Весна 23 года, пробег 19500, машина заводится, едет, не ломается, ничего не глючит, не скрипит, короче жену проблемами не достает, жена довольна. Сидит высоко, зеркала лопухи, все видно, сомневаюсь, что хоть раз на монитор при движении задним ходом смотрела…
И да, многие пишут про слабый аккумулятор, 2ая зима прошла, машина стоит на улице, всегда заводилась с брелка с полпинка, аккумулятора достаточно, может быть 35 км пробега от точки до точки по трассе на оборотах хватает, чтобы возместить потери при заводе мотора, скорее всего такие проблемы если и есть, то при городской эксплуатации, аккум все таки небольшой емкости, всего 55 А/ч.
Ну и собственно, больше наверное пока не о чем писать, по мере эксплуатации буду отзыв дополнять, у кого есть вопросы спрашивайте, может быть что то смогу подсказать.
Фото салона не выкладываю, полно в интернете.
Всем ни гвоздя, ни жезла.
P. S. Чую ездить на машине жене долго. Ристайл CS35 2023гв 1.4 турбомотор и робот...