Всем привет.
Как дошел до "жизни такой" (в смысле китайской).
В декабре 2023 решил перетряхнуть свою Creta 2019 года. Менять не планировал, наоборот рассчитывал пересидеть "темные времена". Но не сложилось...
Одно потянуло другое, подвеска, 4 wd.. В общем, понял, что машина начала тянуть деньги и самое главное время и стала требовать понимания и постоянного осознанного внимания. До конца гарантии 2 месяца. Учитывая, что я большую часть года мотаюсь по командировкам, оставлять эту развлекаловку на супругу посчитал дурацкой идеей. А с новой машиной вопросы можно (надеюсь) решить гарантией и деньгами.
Про муки выбора.
А вот не было их. Изначально рассматривал Haval M6. Вроде бы большой семейный авто, без особых наворотов. А чтоб наверняка что-то подобрать до моего очередного отъезда, в конце декабря 2023 едем к Мажору на Новую Ригу, где в одном месте представлены вроде бы вообще все марки.
Посмотрели M6. Тоска... Да, он позиционируется как бюджетный, но не настолько же! Монохромный экран БК меньше спичечного коробка. В колесных арках - крашеный металл, варианта чем его прикрыть у дилера нет. Головное устройство - радио, музыка с флешки и Bluetooth для hands free. Никакой интеграции, никакой навигации. А мы, избалованные нештатной 10-дюймовой "головой" на Android, отвыкли уже от телефона с навигатором на "держалке".
Покатались. Едет. Просто как-то едет.
В раздумьях гуляем по салонам и тут: "О! Красненькая!"
Тут лирическое отступление. До этого при покупке машины что бы я ни планировал, всегда получалось так, что обсмотрев и покатавшись на том, что я хочу, супруга указывала на другую машину. В итоге ещё раз всё взвесив (нет-нет, не "каблук"), брали модель, на которую указывала супруга. И всегда удачно. В общем, это уже статистика, а против неё не попрёшь.
Идем смотреть красненькую. В процессе читаю, что это вообще такое, учитывая что раньше не рассматривал даже марку. "Кобыл" в полторашку всунули больше, куча электроники. Грм - цепь, и на том спасибо.
Обсмотрели, посидели, пощупали. М6 нервно курит в углу.
Поехали. Едет. Не, не так. ЕДЕТ. М6 добивает в углу вторую почку папирос.
Покупка.
Посчитали нам среднюю комплектацию с "джентльменским набором" допов, старую в trade in.
Оговорюсь: допы никто не навязывал, хочешь - бери голую.
На следующий день объехал еще 4 салона, надо же посмотреть рыночную экономику в действии.
Только в одном салоне мне попался товарищ, который считал тупо "ррц + далее по списку" - некий КМ/Ч на МКАДе недалеко от Ленинградки. С остальными играем в свободны рынок дальше.
Попутно выясняется, что средних комплектаций в общем-то особо ни у кого нет, половина считает в топовой. Оставляю задаток у того, кто предлагает топ на 20к дороже, чем изначально была средняя комплектация. Машину обещают о дать через день вечером.
Оповещаю всех менеджеров о том, на чем остановился. И тут этот свободный рынок каааак заработал.
В какой-то момент мне хотелось создать общий чат, чтоб менеджеры сами торговались, а то надоело их предложения пересылать друг другу.
В итоге: победа Авторуси на Ярославке, минус 200к за топовую в сравнении с изначальным предложением по средней. Красный Tech+допы (starline с GSM, антикор, сетки, защита картера, коврики)+ОСАГО+каско - 2.3кк. Creta 2019 2 литра 4wd в топе с пакетом круиз-контроля -1.6кк.
Регистрация.
Учитывая антитеррористические законы, машину без номеров могут утащить на эвакуаторе и из двора. Так что на следующий день - в ГИБДД. Вернее, по записи на госуслугах ко времени в МФЦ в ТРЦ Калейдоскоп. Людям, работающим там, респект. Меньше чем через час после приезда я прикручивал новенькие номера на машину.
Три дня эксплуатации.
Машина радует. Хоть и обкатка (велено до 130 и 3к оборотов минимум первую тысячу), машин бодрая, маневренная. Играюсь в круговой обзор, адаптивный круиз и прочее. Ест по БК 7-9 литров, это МКАД, город, Ярославка до Пушкино с пробками. В общем не понял, как люди 15 литров на ней жгут. Ну да каждому своё.
Косяки
На второй день после покупки виснет головное устройство. Блютус и интеграция с телефоном машут ручкой, как и управление магнитолой с кнопок на руле. Время тоже зависает. Работает только радио. При постановке на охрану ГУ не выключается. Мдяяяя. Вылечилось откидыванием акб. Ключ на 10 поселился в машине. Пока норм.
Исчо одно лирическое... Когда понял, что ГУ не хочет выключаться и высадит мне аккумулятор, впал в ступор. Позвонил в Авторусь, проконсультироваться и порешать, что делать. "Запишу Вас на сервис , ближайшее время - через неделю". А звонка их технического специалиста для консультации жду до сих пор. Я на собственном опыте знал, что у них конченое сервисное обслуживание (в смысле техники бестолковые). Но такого уровня сервиса в целом не ожидал. В отчаянии набрал менеджеру по продажам, кто продал мне машину. Вот он выручил, подсказав скинуть акб. Евгений, если вы это читаете, спасибо Вам огромное.
Ещё косяк.
Полез ставить детское кресло. А isofix нет. Перечитал состав комплектации: должен быть. В общем, на сервис я уже был записан, поэтому плюнул пока. Авторусь, ждите... 😡
Как итог.
Довольны все. Мы с женой - машина радует, новая, прикольная, навороченная. Дети в восторге от панорамной крыши. К чудесам электроники изначально был готов, так что особо не удивился.
P.S. отчетливо понимаю, что это китайский телефон на колесах (как и остальные в общем-то) и через 2-3 года буду с ним прощаться. Но что делать, такова жизнь.