Решил рассказать про машину, которую купил новой в феврале 2024 года, то есть езжу на ней уже почти год и 13 тыс.км. Красиво писать не умею, так что будет достаточно информативно, но сухо, по фактам, и много букв))) Если будет казаться, что слишком позитивно, то в самом конце перечислю все-все минусы авто (30 пунктов).
Предыдущую машину купил в 2014, новой. Проехал на ней неожиданно для себя долго, 10 лет, 130 тыс.км. Чуть было не купил Шкоду Карок в ковидный 2020 год - не сложилось. И сейчас тоже менять авто особо не планировал, планировал ездить до пробега в 200 тыс.км. Но тут (в феврале 2024) вышла новость про выход нового Хавала Джолиона, и решил съездить посмотреть дорест, по старым ценам. Неплохо, но магии не случилось, F7 понравился даже меньше – не смог нормально усесться за рулем. Поехали смотреть остальное, что ещё есть – Тигго 7, Омоду С5, Атлас про, Эксид ЛХ. Всё в переднеприводном исполнении, так как полный привод мне не нужен. В итоге больше всего понравился Чанган (Чанань) CS55+ . Чуть позже модель переименовали в UNI-S, а так это одно и то же.
Уточнение – нельзя смотреть цены на китайские авто на сайте, или просто на прайс-листы в шоу-румах. Надо конкретно чтобы рассчитали по каждой модели. Потому что скидки бывают по 500-700 тысяч и больше, даже без доп.продуктов и кредитов. И даже сейчас (в 2025) с жуткими процентами по кредитам можно найти варианты с рассрочкой (0%) на 3 года, например. Для ориентира цена данного автомобиля в 2024 – 2,5…2,7 млн.
Итого: Changan CS55 plus, в макcимальной комплектации Tech. Турбо 181 л.с., полностью независимая подвеска, 7-ми ступенчатый «мокрый» робот, оцинкованный кузов. У авто есть бесключевой доступ, однозонный климат, активный круиз-контроль с удержанием в полосе, подогревы зеркал, заднего и лобового стёкол, сидений, сиденья с электроприводом, как и зеркала, камеры кругового обзора и задние парктроники, электропривод крышки багажника, беспроводная зарядка, панорамная крыша, штатный автозапуск, 6 подушек безопасности. Старт-стопа нет, хотя аккумулятор AGM.
Гарантия 5 лет или 150 тыс.км, но это на двигатель. Основная гарантия 3 года, или 60 тыс.км. На подвеску, ремни и АКБ – 1 год.
Внешний вид
Габаритами машина очень похожа на Киа Спортейдж (которые распространённые - 3 и 4 поколения, не последней версии)
Машина имеет во внешней отделке красные вставки: внизу дверей и в переднем бампере. Мне они как-то не очень нравятся, поэтому красная машина – мой выбор)) В салоне тоже есть отделка красными элементами. Хорошо хоть суппорты не красные))
Выхлоп из двух труб на две стороны, под бампером, а в самом бампере бутафория – просто хромированные заглушки.
Двери закрывают пороги от грязи. Это очень удобно, штаны не пачкаются. По другому теперь не хочу))
Лючок бензобака слева, открывается механически, рычажком у водительского сиденья.
Двигатель/коробка
«BlueCore 1.5T» Евро-6, 1,5 л, турбо, 181 л.с. и 280 Нм. У двигателя непосредственный впрыск, цепной ГРМ, два фазовращателя и твинскрольная турбина с отдельным контуром охлаждения – после остановки двигателя ещё идёт циркуляция антифриза из отдельного контура охлаждения с отдельным бачком. Двигатель, кстати, попал в книгу рекордов Гиннесса как самый надежный турбомотор – проработал на максимальный оборотах в течение 11 дней во время онлайн трансляции. Понятно, что маркетинг, но всё равно здорово, креативно)) другие ж так не сделали.
Хорошо едет. Ему надо немного раскрутиться, но с 2000 об./мин. уже очень здорово, задорно. Кто замерял по рейс-лоджику разгон до 100 занимает 7,8-8,1 сек. При повседневной езде, когда необходимо ускориться, главное не давить педаль в пол – тогда машина начинает беречь коробку, и разгон получается хуже, чем если надавить на 2/3 хода педали. Максимум разгонял до 200 км/ч, дальше дорожная обстановка не позволяла. По спидометру максималка 210-215, но после 180 вяло набирает.
Бензин можно 92-й, но естественно лучше не ниже 95-го. Расход (реальный, по замерам на заправке) по городу 11-13 л/100км, по трассе (при 110-120 км/ч) около 7,5-8,5. При том на обкатке расход был даже меньше, около 10-11 – просто двигатель берёг первые 1500 км, а потом стало можно и на газ хорошенько нажимать. Если от души покататься по городу, то расход и 15 может быть. Когда жена ездит по городу расход до сих пор около 10-11 л. В эти замеры не совпадают с бортовым компьютером, который занижает примерно на 10%. Если верить ему, то по городу расход 9,5, по трассе 7,5 л/100км. Бензобак - 55 литров, его хватает.
В машине 3 режима вождения: Эко, Нормал и Спорт. В Эко очень плавно, заторможено. В Спорте слишком резкий отклик на педаль газа, много пробуксовок. Нормал - самое оптимальное. Только при каждом запуске будет по умолчанию включен режим Эко. У дилера можно сделать сохранение режима вождения, кто-то делает бесплатно, кто-то за пару тысяч. Но уже есть видеоинструкция как самому можно сделать сохранение режимов вождения. Мне бесплатно сделали во время ТО-0.
Так же можно для руля выбирать 3 режима работы электроусилителя, или синхронизировать их с режимами вождения.
Очень нравится работа робота, не на всех китайцах так. Переключения почти не заметны. Трогаться с места лучше плавно, иначе робот как будто бережёт сцепление. Если быстро переключать из D в R, или обратно, и при этом быстро жать на газ, то двигатель ревёт, а машина не сильно-то и едет, как будто подбуксовывая сцеплением. Если делать всё не спеша, то никаких претензий. При резких ускорениях бывают конечно затупы, но и на классических автоматах такое бывает. Заявляется, что робот у Чангана своей разработки. Есть ручное переключение.
С включенным ESP и разгоняется лучше, и в снегу имитирует блокировку и подтормаживает буксующее колесо; для переднеприводного неплохо гребёт.
Подвеска/тормоза
Спереди Макферсон, сзади многорычажка. Плотная, обеспечивает хорошую управляемость, можно сказать даже приятную. Но при этом не жесткая. То есть по неровной дороге душу не вытрясает, но и не раскачивается на волнах на трассе. Короткоходная на отбой – после проезда лежащих слышен отстрел, как на ВАГах. По трассе до 150 км/ч прям приятно едет, если быстрее то нужно немного подруливать, но и на 180-190 без напряга рулишь одной рукой.
Тормоза как тормоза. Всё прогнозируемо, никаких претензий. С электроручником, машина встаёт на него сама при нажатии на паркинг. Снимается с него так же автоматически, если нажать на педаль газа при начале движения, и работает это независимо от пристегнутого ремня водителя – снимется с ручника сама в любом случае при начале движения. На других марках не так.
Есть автохолд – для его включения на светофоре надо продавить педаль тормоза чуть сильнее, загорается зеленая буква «А» на панели, и тормоз можно отпускать – машина будет стоять на тормозе и никуда не поедет. Если не активировать автохолд машина, при отпущенной педали тормоза, ползёт вперед как на автомате. Нет отдельной кнопки для включения автохолда, работает всегда при прожиме педали тормоза, если в меню активировать. Автохолд в меню машины назван «автопарковка» - нюансы перевода))
Руль
Несмотря на странную форму руля, она дискомфорта не вызывает. Тоже сначала отнёсся к такому рулю скептически, но ещё во время тест-драйва понял, что всё с ним нормально. По трассе так даже удобнее. Регулировок руля хватает, особенно по вылету на себя – на других авто мне часто бывает недостаточно. Подогрева руля нет – это боль.
Вообще, именно водительские впечатления от авто, от сочетания двигатель/коробка/подвеска/рулёжка/тормоза – положительные, лучшие из китайских авто, на которых я ездил. У одних конкурентов коробка очень задумчивая, у других подвеска желейная и какая-то вибрация на холостых оборотах появляется. У Джили с этим тоже всё хорошо, но другое хуже или цена сильно выше. А здесь, как водителю, можно получить удовольствие и на трассе, от очень неплохой динамики и курсовой устойчивости, и на серпантине (помня, что это кроссовер).
Шумоизоляция – средняя, не плохая и не хорошая. Аэродинамически шумы появляются после 120 км/ч, видимо от больших лопухов боковых зеркал (а зеркала тут роскошные, огромные). Вот 120 км/ч как барьер. На 160-180 уже достаточно шумно, и это бросается в глаза.
Шины
С завода стоит Dunlop китайского производства, 225/55 диаметров 19 дюймов. Говорят они шумные. У меня к ним претензий пока особых нет. Зимние 235/55 ставить не стоит, начинают тереть арки. Штатно в машине есть датчики давления шин.
Свет
Фары светят отлично, к ближнему свету никаких претензий. С завода светили только достаточно близко, на фарах регулировку (белый шестигранник, 6 мм) завернул на 180 градусов (чуть поднял пучок), и стало отлично. Только надо учитывать, что белый свет в плохую погоду (мокрая дорога, туман) плохо воспринимается глазами. Галогенки мокрый асфальт лучше освещают. Дальний тоже хороший. На линзе видно, что при ближнем светит 8 или 10 светодиодов, при дальнем 6. Автоматическое переключение дальнего на ближний попробовал – работает, но не всегда идеально, отключил эту функцию. Датчик света есть, работает отлично, с его включением приглушается свет подсветки в салоне. Противотуманок спереди нет. Сзади одна по центру – в темное время суток она так же включается при заднем ходе, дополнительно освещая.
Стекла / дворники
Стекла к сожалению не атермальные. Так как задняя часть с тонировкой от дилера, на передние боковые сделал атермальную пленку, практически бесцветную. Стало значительно лучше.
Дворники с датчиком дождя, который на удивление очень адекватно работает. Форсунки омывателя веерные. По началу кажется, что брызгают достаточно низко, а так как регулировки никакой они не имеют, владельцы устанавливают специальные проставки под них. Но по факту, при работе всё стекло в каплях - покрывается нормально, и на панораму или заднее стекло жидкость не улетает. Бачок омывателя на 3,5 л (по-моему), без датчика уровня. Упор капота кочергой. Дворники можно перевести в сервисный режим, но только до выключения зажигания. Хотя капот не мешает их поднять и так.
Круиз-контроль
Их здесь два. Обычный активный круиз, когда с помощью радара в переднем бампере машина не только поддерживает нужную скорость, но и держит дистанцию до впереди едущей машины. Дистанцию можно корректировать на руле. Задать поддержание можно любой скорости, а вот дальнейшая корректировка + и – будет с шагом 5 км/ч. Главный минус этого обычного круиза для меня, что машина через камеру на лобовом подсматривает за дорогой, и сама начинает притормаживать в плавных поворотах. То есть еду я 110 км/ч, начинается плавный изгиб дороги, где и 150 км/ч можно было бы ехать, а машина сама зачем-то начинает сбрасывать скорость до 100-90 км/ч. Поначалу отключал круиз перед каждым поворотом, сейчас приспособился немного поджимать педаль газа, чтобы скорость не падала. Зачем так сделали, мне не понятно.
И второй круиз-контроль – интеллектуальный, когда машина сама подруливает, то есть просто едет по дороге сама, ни руль, ни педали трогать не нужно. Для её работы нужна разметка на дороге. Очень классная вещь. За городом можно расслабиться, посмотреть по сторонам, съесть бутерброд. При том держит полосу четко по центру, не виляя от полосы к полосе, как на некоторых других марках. Через 30 секунд без рук на руле начинает негромко пищать, потом начнет притормаживать. Решается как обычно – бутылкой в руль)) Работает до скорости 150 км/ч.
Круиз очень удобно использовать и в городе в пробке. Когда машина сама едет, поддерживая дистанцию; тормозить правда плавно не умеет, как новичок тормозит. Если останавливается больше чем на 3 секунды, нужно для начала самостоятельного движения нажать «+» на руле, или чуть нажать педаль газа.
А вот чего не хватает – это ограничителя скорости, лимитера, когда выставляешь в городе, например, 80 км/ч, и машина больше не разгоняется. Можно расслабиться и не следить за спидометром. Здесь же уже штраф словил из-за его отсутствия. Если кто не знает, такие ограничители работают в связке с круиз-контролем – это одна система, и действуют мягко, то есть если надо будет в какой-то ситуации разогнаться и быстрее, то при нажатии на педаль газа больше, чем на половину, машину едет и быстрее, лимитер только звуковой сигнал издаст.
А в Чангане и звукового сигнала о превышении нет, только камера под лобовым, которая следит за полосами разметки, ещё и следит за знаками ограничения скорости, и выдаёт их на панель приборов. Так же на панели приборов постоянно показаны соседние и впереди едущие машины, расстояние до них, или люди, переходящие перед машиной дорогу.
Так же есть предупреждение о выезде с полосы: либо звуковой сигнал, либо вибрация на руле, либо подруливание обратно в полосу. Последнее отключил – неудобно ямки объезжать, оставил вибрацию на руле. Это работает всегда, независимо от круиза.
Так же есть экстренное торможение: если нестись в припаркованную машину или выбежит пешеход - авто самое бьёт по тормозам, чувствительность можно настраивать, но ложными срабатываниями не беспокоит. Полезная вещь.
Салон
Электрорегулировка зеркал, 4 стеклоподъёмника с авторежимом, при том кнопкой у водителя блокируются не только задние, но и переднее пассажирское стекло.
Снизу, под центральной («парящей») консолью довольно большая ниша. Там разъём прикуривателя, usb-порт и карта памяти для встроенного видеорегистратора. Сверху на консоли место под два телефона, у левого есть беспроводная зарядка.
В машине есть рудимент амбиентной подсветки – несколько геометрических линий перед передним пассажиром. Они зажигаются если открыть/закрыть дверь, или если при спортивном режиме приборки и в спортивном режиме вождения нажать полностью на газ.
Бардачок без подсветки, с микролифтом крышки, нормального размера.
Зеркало заднего вида с механическим затемнением – обычным рычажком снизу.
Панорама – когда её нет, то вроде и не нужна. Но когда есть – очень приятная штука, просто красиво. Почти никогда не открываю для вентиляции, но и шторкой не закрываю, только в жару – от панорамы не прикрытой шторкой жар идёт. Ещё одно место, которое надо будет обслуживать раз год. У кого-то она похрустывает, пощелкивает. Говорят лечится это смазкой.
Сиденья
Из дерматина, с красными вставками, независимо от цвета кузова. Кресла с неплохой боковой поддержкой, электрорегулировка передних сидений. Вверх/вниз только водительское регулируется. Нет регулировки поясничного подпора.
Несмотря на то, что у них не самая длинная сидушка, классическая для китайских авто, мне почему-то очень удобно. Мой рост - 186 см. Ездил уже на 1300 км в день – никаких претензий вообще. Лучшая характеристика – я просто не вспомнил за всю дорогу про свою спину или пятую точку. И отсутствие регулировки поясничного подпора никак не беспокоит. Но так удобно стало только после установки проставок по 20 мм под передние крепления кресла. Проставки продаются на маркетплейсах недорого. Без проставок сидишь в кресле на пятой точке, не касаясь сидушки ногами.
Сиденья без вентиляции, без массажа.
Примерно осенью 2023 года с конвейера сходили авто в максимальной комплектации, но при этом без подогрева заднего ряда. Почему так – неизвестно. Но вот так.
На заднем ряду более чем просторно; из удобств два usb-порта, подлокотник с подстаканниками, сиденья складываются 60/40. Сложно ищется изофикс в задних сиденьях, некоторые успевают отчаяться, хотя он там есть.
Багажник
Багажник 475 л, с роскошным подпольем, с кучей ниш, там всё хорошо организовано. Ещё ниже докатка. Родной домкрат достаточно удобный. По бокам ещё две ниши под пластиковыми заглушками – заглушки эти очень туго открываются, надо сильно тянуть вверх. В багажнике только лампочка и пара крючков для сумок. Крышка багажника с электроприводом, открывания ногой нет, открывается кнопкой на двери, из салона или с ключа.
Машины все продаются без полки/шторки в багажнике. Они поставляются отдельно, и уже после продажи авто, в своей коробке. Кто-то получает почти сразу, кто-то год ждёт, я получил через 3 месяца на ТО-0.
Климат
Самое приятное – отдельные физические кнопки для управления климатом)))
Он однозонный, но это и не беспокоит; двухзонностью климата на прошлой машине и не пользовался. Для корректной работы климата необходимо вместо привычных для меня +22 летом, и +20 зимой, выставлять +27 летом, и +25 зимой. Это не проблема, а нюанс, который надо учитывать. Но работа климата всё равно не идеальная, нет такого, что поставил, и забыл. Плюс/минус градус иногда надо корректировать. Есть куда работать в этом направлении. Но с любой жарой справляется отлично.
Воздуховоды в ногах задних пассажиров почти никогда ничего не дуют, и если надо нагнать тепло ребенку сзади, то надо переводить направление «в лицо» и закрывать два центральных дефлектора спереди. Кстати про закрывать – отдельной функции такой у дефлекторов нет, чтобы их закрыть надо перевести дефлектор в одно из крайних положений, но просто уменьшить поток, не отворачивая их, нельзя. Например можно направить мощный поток заднему пассажиру справа или по центру, но не слева – при повороте налево воздуховод почти закрывается.
Машина склонна к запотеванию. Не знаю из-за чего, но такое бывает, не часто, не сильно, но есть. И обогрев лобового стекла очень в тему. При включении обогрева лобового обороты холостого хода повышаются до 1500, и при движении на малой скорости могут наблюдаться иногда незначительные рывки – коробке не привычно трогаться и переключаться при таких оборотах на холостых.
Было бы лучше, чтобы при запуске двигателя при отрицательных температурах обогрев зеркал и заднего стекла включался автоматически.
У сидений подогрев только в сидушке, спинка не греется - вообще проблемой не считаю, в зимней куртке и джинсах греть надо именно снизу)) А вот то, что подогрев включается только через сенсорное меню, минимум в три нажатия на экран – это не удобно. Могли бы кнопку еще одну на панели для этого предусмотреть.
Обогрева руля очень не хватает. Его ни у каких Чанганов не было на тот момент. У нас в городе никто его не доустанавливает – нет таких мастерских, что и руль перешьют, и подогрев интегрируют, и кнопку, и предохранитель… Не делают. Как решение вопроса натянул чехол флисовый, пушистый, теплый на ощупь. Минус – не было черного или серого чехла. Был более менее подходящий красный, но хоть под цвет салона))
В настройках авто есть режим автопроветривания – когда машина сама открывает окна, пока стоит припарованная. Лучше отключить этот режим, чтобы снегом не занесло зимой))
Мультимедиа / приборка
Приборка имеет 3 режима отображения, все более менее нормальные, но режима именно с классическими стрелками нет. Слева всегда спидометр, справа либо тахометр, либо меню бортового компьютера, с давлением шин, пробегом, расходом, средней скорость и т.д. Чтобы вернуться обратно на тахометр надо зажать кнопку меню на 3 секунды.
Голосовое управление – можно сказать «Привет, Чанган!» и дальше команду. Список большой, но не всегда она правильно понимает, голос у неё синтетический какой-то. В итоге убавил в настойках громкость этого ассистента на минимум, чтоб она не раздражала, когда нечаянно задену кнопку вызова ассистента на руле, а такое бывает. Она ещё и переспрашивать начинает по два раза, что я хочу. А я хочу, чтобы её не было, и она не приглушала музыку при своих вопросах)) В инженерном меню можно помощника этого совсем отключить.
Музыка, кстати, приглушается, если включить заднюю - R.
При включении задней включаются и камеры 360 градусов – очень удобно, особенно позиционировать своё авто на виде сверху по линиям разметки по бокам. Можно отдельно быстрой клавишей включить камеры в любой момент – удобно при проезде очень тесных мест. Кнопка под рукой, там и вид сбоку на 3D модель, и эту модель можно сделать прозрачной и т.д. При перемещении пальцем этой 3D модели она не подлагивает, а плавно движется – не на всех машинах так. Есть задние парктроники.
При включении поворотника и при скорости меньше 15 км/ч включается боковая камера, на поворот.
Так же в машине есть встроенный видеорегистратор, который снимает сразу на 4 камеры, во все стороны. Там же отображается нажат ли газ или тормоз, поворотник и т.п. Быстрой кнопкой можно сохранить какой-то тревожный момент.
Музыка в авто – ну она есть, бывает и хуже, хоть на ней и написано Pioneer. По громкости мне хватает, по качеству, если поиграться со штатным эквалайзером, тоже. Говорят, если сделать шумоизоляцию дверей, то звук намного качественней получается, даже без замены динамиков. Громкость регулируется либо кнопками на руле, либо сверху на экране смахнуть вниз шторку.
Часы – нельзя просто настроить время, можно только выбрать часовой пояс. А часы настраиваются сами, если подключить машину к какому-нибудь ВайФаю. Или с телефона интернет раздеть. Если долго не подключать авто к интернету время на часах приборки и часов мультимедиа начинает различаться на пару минут.
У самой мультимедиа (головное устройство, ГУ), хорошее быстродействие, отклик, но ограниченный с завода функционал. Можно зайти в инженерное меню, установить на ГУ файловый менеджер, Рустор, и ставить всевозможные навигаторы, антирадары, Рутуб, музыку он-лайн, и прочее, вплоть до макродройда, чтоб машина сама включала подогрев сидений при автозапуске, если холодно на улице. Но это всё ведет (или нет) к предполагаемому «слёту» с гарантии на ГУ. Кто ставит приложения говорят «железо» у ГУ очень хорошее, приложения быстро работают, музыка становится заметно лучше, чем через блютус.
А штатно телефон сам по блютусу подключается к машине, и продолжает играть музыку сразу в авто, можно звонить. Можно либо проводом подключиться через usb и штатное приложение в ГУ, чтобы зеркалить свой телефон на экран мультимедиа, либо по беспроводу (для андроидов) – если раздать с телефона интернет. При таком подключении к ГУ открывается доступ к штатным играм, где есть старые добрые Танчики))) И на экране телефона кнопки джойстика. Так мило)))
Андроид-авто нет, Кар-плей есть. И можно купить «коробочку» - самостоятельное андроид-устройство, со своей памятью, картой памяти, симкой. И эта коробочка через КарПлей подключается, и на экране весь функционал полноценного Андроида. Стоят они в 2025 году 8-15 тыс.руб.
ТО
Первое ТО – ТО-0, через 3 месяца, но не более 5000 км.
В дальнейшем: ТО-1 не больше 15 тыс.км, или через год после ТО-0.
ТО-2 – не более 25 тыс.км, и так далее.
Странность, что уже на ТО-2 (25 тыс.км) надо менять иридиевые свечи, и весь антифриз.
Прохожу ТО у дилера, меняя в промежутке масло, то есть через 5000 км. И воздушный фильтр уже поменял сам, так как по регламенту только на ТО-2 должен меняться.
Поломки
У меня не было за год ничего (т-т-т). Только раза 3-4 за первые полгода зависало ГУ – решается его перезагрузкой – зажать кнопку громкости «-» на руле на 15 секунд.
Из каких-то конкретных слабых мест авто – ничего особенного нет, чтоб это было общим слабым местом. По группе в Телеге, а там несколько тысяч людей - ГУ зависает у более менее у всех, но не часто, лечится перезагрузкой. У кого-то панорама на кочках звуки издает. Единичные случаи – у кого-то лопалась панорама. Часто с автосалона нужно регулировать развал/схождение (особенно задней оси), а гарантия на это всего 500 км – успейте после покупки, если надо. Бывает на морозе стучит задняя опора двигателя – резина от холода сжимается, этот узел набивают смазкой. Бывает климат моросит – ноги жарит, а голове холодно. Хромированные накладки псевдовыхлопа от солей вздуваются – меняют по гарантии. Запотевает бленда между фарами или сами фары – тоже меняют. Но ничего массового или критичного. Кто-то в такси уже больше 150 тыс.км накатал – всё отлично.
Минусы:
- нет датчика уровня омывающей жидкости;
- черный масляный щуп – плохо читается;
- нет датчиков слепых зон;
- крышка бензобака туго откручивается;
- бесключевой доступ только с водительской двери и с крышки багажника;
- нельзя спереди включить заднее освещение салона;
- карманы в дверях и ниша в подлокотнике не отделана мягкими материалами;
- нет очечника;
- отсутствует подсветка в бардачке;
- не подсвечиваются кнопки регулировки зеркал и корректор фар (те, которые у левого колена);
- подсветка зеркал в козырьках не включается автоматически, надо кнопку нажимать, и подсветка там лампами накаливания;
- нет полноценной амбиентной подсветки и подсветки зон выхода из машины;
- подлокотник не регулируется по высоте, и в его нише нет охлаждения;
- хотелось бы иметь крутилку громкости;
- нет регулировки ремней безопасности по высоте;
- родные резиновые коврики не имеют на полу креплений;
- козырьки же не выдвигаются дополнительно, при защите от солнца сбоку;
- у задних пассажиров только один дефлектор по центру;
- нет лючка в заднем сиденье для длинномеров;
- пищит при закрытии двери багажника, и это не отключить;
- нет гнезда прикуривателя в багажнике;
- подкатной домкрат (небольшой) у заднего колеса трудно хорошо опереть – всё пластиком зашито снизу;
- музыка так себе;
- обрезанный функционал мультимедиа (андроид-авто или доустановка приложений);
- есть несколько опечаток в переводе на русский – не солидно;
- тормозит в поворотах в режиме обычного круиза;
- нет лимитера – ограничителя скорости;
- нет предупреждающего звука при превышении определённой скорости;
- передний видеорегистратор реализован через камеру на решетке радиатора, а не под лобовым стеклом, то есть эта камера загрязняется;
- чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, надо долго с ключами разбирать панель под рулём – неудобно.
Минусов вроде бы много, но я старался перечислить просто все минусы. А по факту это либо совсем мелочи (как обычные лампочки подсветки зеркалец), либо никак не влияющие на меня (нет регулировки ремней по высоте).
Для меня критично только отсутствие подогрева руля, торможение в поворотах на обычном круизе и отсутствие ограничителя скорости.
Итог
Купил бы я снова? Однозначно да. От машины получаю позитив, на ней приятно ездить, на ней и хорошая динамика, и хорошая управляемость.
Дисклеймер (стырил из другого отзыва):
«А я бы вместо этого купил…» - да кто ж спорит, покупайте что хотите, а я купил, что я захотел))
«Не продашь его потом» - никогда не думаю о ликвидности вещей покупаемых для себя. Я покупаю для себя, а не «для того парня». И продаётся всё.
«Он сломается через год, два» - вот когда сломается, тогда и буду голову этим забивать. А пока есть гарантия.
«На них запчастей нет» - вполне возможно. Ну а зачем мне запчасти на гарантийное авто? Сейчас на очень многие авто нет в наличии оригинальных запчастей.