Всем доброго дня. Приобрел Changan CS75Plus в ноябре 2023 года. Сначала свой выбор остановил на CS55Plus. Прокатившись на тест-драйве на обоих автомобилях, решил взять 75. По цене 75 выходил дешевле, плюсом ко всему: больше по габаритам, классическая АКПП, размером по багажнику и салону намного больше, разницы в динамике особо не заметил. Дилер давал хорошую скидку по трейд-ин, плюс все допы в подарок (антикор-антишум, сетка в бампер, тонировка, сигнализация, коврики в багажник и салон, зимняя резина). Вообщем не плохо.
Пробег не большой, пока обкатка, но для себя уже отметил как плюсы, так и минусы машины. До этого ездил на Ауди, Шкоде, Рено, Хонде, поэтому есть с чем сравнивать.
Сначала о минусах.
1. Пока на сегодняшний день нет русифицированной прошивки. Все на английском и китайском языках. Дилер обещает русификацию в январе. Хотя, в принципе, недостаток спорный. Все интуитивно понятно и без нее, даже уже этого не замечаешь.
2. Машины в РФ почему-то поставляются без полки в багажник. Обещали на нолевом ТО подогнать. Под каждый авто согласно VIN их заказывают отдельно.
3. Отсутствует обогрев задних диванов, руля и лобового стекла. Но меня это особо не напрягает. Обдув лобового стекла на климате в течении 5 минут делает свое дело. На заднем диване никто не ездит.
4. Малый объем бочка охлаждающей жидкости (примерно 2,5 л).
5. Говорят есть проблемы с запчастями, отсутствие каталогов и т.п. В отделе сервиса сказали проблем вообще никаких нет, на складах есть любые расходники и запчасти, включая кузовщину.
6. Уровень масла в ДВС с завода чуть выше минимума. Сказали по этому особо не волноваться, они все так поставляются и этого для обкатки достаточно. Но наверное буду доливать. ( Масло 5W30).
7. Шумоизоляция на 4 . В основном шум из под колесных арок от шипованной резины стабильно проникает в салон, хотя на других авто более именитых брендов гораздо хуже.
8. На мой взгляд жестковатая подвеска, чувствуешь даже самые мелкие неровности.
9. Не совсем корректная работа климат-контроля. Иногда выставляешь температуру +25, а дует прохладный воздух. Но это в первые 10-15 минут движения, потом все норм. Выставление температуры воздуха только тачскрином, не совсем удобно в движении.
10. Датчик давления в шинах с выводом значений на экран водителя работает не точно. Давление в шинах 2.3, а показывает 2.1.
Теперь о плюсах.
1. Лично мне нравится дизайн авто.
2. Электрический привод пятой двери,который можно открыть с салона, с ключа, либо просто подойти к задней части автомобиля и он через пару секунд открывается, очень удобно когда руки заняты.
3. Салон очень просторный как спереди, так и сзади.
4. Регулировка руля по наклону и вылету, хотя и с небольшим запасом,но все же можно выбрать удобное положение в совокупности с электрорегулировками водительского сидения, которое регулируется во всех направлениях.
5. Свет отличный, как ближний,так и дальний. Светодиоды светят отлично, есть возможность регулировки освещения из салона.
6. На мой взгляд хорошие материалы отделки салона, везде мягкий пластик и кожзам, ничего не скрипит, все подогнано очень добротно. Здесь китайцы подтянулись. Материал обивки сидений тоже хороший. Очень удобный и приятный тактильно руль.
7. Эргономика салона продуманная, как для мелочей, так и для крупных вещей. Довольно глубокий обогреваемый и охлаждаемый бокс. Удобный подлокотник. Различные варианты подсветки салона. Большой панорамный люк, который можно открыть и закрыть с ключа.
Багажник очень вместительный (620 л). Задние диваны складываются в ровный пол, тогда он становится просто огромным. В дальней дороге можно в нем спокойно спать вдвоем. Под полом докатка и органайзер средних размеров.
На заднем ряду отсутствует тоннель, третий пассажир усядется с комфортом. Расстояние до передних сидений позволяет задним пассажирам сидеть комфортно. Кроме этого, порадовало наличие регулировки наклона задних диванов в нескольких положениях.
Водительское сиденье для меня очень удобное. Изначально показалась очень узкая нижняя подушка и даже немного придавливало в районе пятой точки, но потом "приработалась" и сейчас все нормально.
8. Удобный селектор переключения передач. Электронный стояночный тормоз, который срабатывает автоматически при выключении зажигания, либо можно поставить принудительно.
9. Камеры кругового обзора на 360 градусов.Очень хорошего качества. Наклон задней и боковых камер, их расположение позволяет им оставаться чистыми в любую погоду. Есть возможность переключения в 2D и 3D. Автоматически включается боковая камера при включении поворотников, тоже очень удобно.
Есть встроенный видеорегистратор, который записывает со всех четырех камер. Для этого необходимо докупить сд-карту. Вставляется под сидением пассажира.
10. Адаптивный круиз контроль работает отменно.
11. Тормоза не ватные. Схватывают моментально.
12. Динамики вполне хватает как в городе, так и на трассе. Обгоны не напрягают, даже остается по ощущениям хороший запас мощности. Сильно пока двигатель не нагружал, обкатка. Звука двигателя в салоне вообще не слышно ни на стоянке, ни в движении. Под капотом установлена штатная шумоизоляция.
13. Переключение передач ощущается совсем немного только с первой на вторую, а далее все ровненько, без толчков.
14. Функции автохолд, автостоп, помощь при спуске с горы, экстренного торможения, удержания в полосе работают отлично. Но я привык особо не доверять электронике. Все отключаю. Мне так спокойнее, когда машину чувствуешь.
15. Заправляю 95 бензин, хотя по мануалу допускается 92. Расход, пока обкатка, ни о чем не говорит . В городе - 9,5 -11 л, смешанный - 8,5-9,5 л, трасса - 8 л. Я езжу в спокойном режиме.
16. Клиренс реальный - 190 см. У порогов чуть выше. В городе вполне хватает.
Про качество металла, окраски говорить пока рано. Оцинкованы все элементы, кроме крыши. Закатал в пленку пороги, больше ничего не делал. Хотя сказали лучше закатать в пленку крышу, она сильно покатая, но я не волнуюсь по этому вопросу.
17. Рулевое управление, на мой взгляд, достаточно комфортное. Дорогу авто держит очень хорошо, в поворотах не валкий, без кренов.
18. Мультимедийная система вроде нормальная. Звук хороший. Есть возможность прослушивать треки с телефона. Спереди и с сзади юсб разъемы. Есть голосовой помощник, но пока прошивки русской нет он не работает, точнее тетя иногда что-то на китайском говорит.
Вообщем автомобилем пока доволен. Достаточно комфортный и оснащенный за свои деньги.
Конечно статистики по эксплуатации авто данного бренда, да и в принципе большинства современных китайских авто, очень мало. Многие по-прежнему довольно скептически относятся к китайскому автопрому. Но другого выбора сегодня, да и в ближайшие годы не будет. Всем удачи на дорогах.