Приветствую всех автолюбителей
За рулем я уже больше 17 лет
Начинал как и многие с японских праворульных машин, для меня всегда на важном месте было то как автомобиль выглядит, как его нарисовали, насколько он гармоничен и пропорционален.
Всегда интересовался последними новинками, читал в детстве отцовские журналы "Зарулем", больше всего интересовали рубрики освещающие автосалоны и представленные там новинки.
Когда, наконец то настал момент приобретения первого авто, заказал на аукционе "лупоглазую" импрезу, многие говорили зачем, она не едет совсем, но я был несгибаем, мне очень нравился дизайн, да и в целом положительных моментов для себя нашел достаточно.
С тех пор много было у меня различных автомобилей, и всегда выбирая по внешнему виду, не забывая про стандартный потребительский набор качеств, в целом я оставался доволен выбором.
Были у меня и Хонда Элемент и Киа Соул и Киа Стингер все достойные, но о них ,надеюсь, напишу позже.
В какой-то момент когда авторынок начал схлапываться и выбор новых авто становился все менее разнообразным,
я немного загрустил, тогда мне казалось, что теперь красивые и современные автомобили снова будут только на картинках в журналах. Как все в том же "Зарулем"из 90х где на одних страницах были картинки авто с подиумов а на других схема как эффективно чистить карбюратор на ВАЗ 2106.
Появившиеся китайцы по началу не воспринимались вообще. Переломным моментом для меня стало знакомство с автомобилем Geely Tugella. Я бы смотреть про этот автомобиль ничего не стал, если бы не моя любовь к брэнду Вольво и не родственные связи Вольво и Джили.
Начал смотреть обзоры на ютюбе, съездил в автосалон, прокатился на тест-драйве и реально зашло!
Когда появилась возможность приобрел Тугеллу для супруги, и очень доволен этим авто.
Довольно хорошо настроенная подвеска, динамика очень неплохая, качественные материалы в салоне и не дорогое обслуживание, тема обслуживания меня особенно затронула, после того как за то Стингера (масло, фильтры + замена колодок дилер запросил больше 50 тысяч. !!!)
Про Тугеллу тоже обязательно напишу позже, сейчас она здесь скорее для сравнения с моим новым автомобилем.
И так увидел я как-то обзор Changan Uni-K, и понял что мне очень заходит схожая концепция с тугеллой и при этом более смелый дизайн, что мне не нравится в Geely это короткая база и пространство в салоне, а главное что нарвится - это купеобразный силуэт, восьмиступенчатый автомат и хороший турбомотр - все это я нашел в UNI-K.
Юник - это как раз огромный комфортный салон, хорошая шумоизоляция, полноценная длинная колесная база - дающая более плавное ощущение от движения по трассе, японский надежный автомат, и очень приятные тарифы на обслуживание в дилерском центре. Я уже забыл когда вписывался в 10 т.р. за ТО.
В целом внешний вид автомобиля более современный и даже футуристичный, за счет скрытых дверных ручек или может быть в целом из за такой внешности меня часто спрашивают не электрический ли он.
Хотя огромные патрубки выхлопной системы как бы намекают, что нет.
На фото автомобиль кажется небольшим.. но в жизни он гораздо крупнее.
Был проездом в Петербурге, посмотрел автомобиль вживую у дилера, очень впечатлился реальными габаритами.
Машина чем тотнапомнила мне Audi Q8, при посадке в салон и внешне (реальные габариты чуть меньше Ку8, ближе к Порш Кайен купе, но уступает по длине).
Решил брать, но покупать с салона не был готов, так как не попадал в бюджет и максимальной комплектации в наличии не было
В настоящее время, цены в салонах в принципе тяжело переносить без стресса (когда немцы 12+млн руб).. все же решил рассчитать под заказ из Китая. Коллега подсказал ребят в СПБ (занимающихся поставкой авто из Китая), у которых есть представитель в Иркутске.
Отдал в расчёт.
Около двух дней считали, предупредили о расчете с поставкой через Казахстан с полной пошлиной. Есть поставки с заниженной пошлиной, там экономия идет приличная в итоговой цене, но может «прилететь» потом, в процессе эксплуатации проблема в виде аннулирования учета и выставления еще бОльшей суммы для оплаты полной пошлины и пеней. Решил не рисковать с этой пошлиной и считать нормально..
Условия 15% предоплата, остаток при переходе авто границы с Казахстаном. По факту получилось у меня так: 15% оплатил, через 3 недели авто был на границе. Оплатил остаток и еще через 3 недели авто был В Иркутске с активным ЭПТС уже и утиль сбором (говорят утиль сбор долго могут проводить, но поставщик взял на себя этот вопрос).
Итог: 6,5 недель – авто дома.
Цена: 4,1 млн под ключ. Комплектация максимальная TECH.
Заране убедился в возможности обслуживания у местного дилера.
Плюсы:
+ Большой салон
+ Внушительный снаружи
+ Очень классный цвет
+ Панорама + открывающийся люк
+ Камеры 360 - отличного качества (показывает колеса отдельна при поворотах – удобно)
+ Отличный свет фар ночью
+ Хорошая богатая комплектация
+ аудиосистема SONY - достойное звучание
+ Очень понравилась настройка подвески, глухая отработка неровностей, солидно.. по моим ощущениям ближе к немецкому автомобилю..
+ Хорошая шумоизоляция, арки отдельно, плюс все стекла двойные
Минусы:
- Не пришли коврики в салон. Не было в комплекте
- Не достаточная шумоизоляция двигателя. Она есть, неплохая, но при прочем премиальном ощущении от автомобиля, двигатель слышать хотелось бы меньше.
- В зеркало заднего вида хорошо смотреть на задний ряд а не на дорогу), НО есть отдельная камера, которая выводит на панель постоянный вид как «заднее зеркало»
- Только англ. язык (иправда есть прошивка на русский = 40 тыс. руб. Пока не делал)
Первые ощущения и сравнения с Тугеллой:
Как и написал выше, классная настройка работы подвески в целом. Не так спортивно, если так можно сказать – более «статусное» и комфортное ощущение от самой езды.
Значительно больше Тугеллы. И в салоне, и в багажнике, и особенно на заднем ряду. (Задний ряд и багажник сравнительные фото прилагаю) Места много в UNI-Kе.
Большой авто. Сразу чувствуется.
Понравилось то, что я могу выбрать режим полного привода из трех:
2wd / 4wd auto / 4wd lock
Также 3 варианта настройки режима езды: ECO / Comfort / Sport – разница ощутимая.
Из сомнительного – форма руля. Он не круглый. С Углами. Когда на месте крутишь – непривычно.. не сказал бы, что неудобно, просто непривычно.. на дороге нормально. Дело времени, думаю.
Не очень понравилось следующее: при включенном спорт режиме, динамика хорошая, но при отпускании педали чуть с задержкой скидывается буст/давление с турбины.. или это так топливная работает – непонятно. то ли настройки надо менять, то ли привыкнуть.. не понял пока, но вызывает дискомфорт некий.
В целом авто сильно понравился. Ехать приятно. Подвеска - комфортная. Комплектация – все что нужно есть. Камеры с высоким качеством изображения (всего 5 шт).
Расход (пробег 2500 км) :
Спокойно по городу 9-10 литров на 100 км
Притапливать 12 литров на 100 км
Полный привод: вывесил «диагоналку» в гору, 4wd lock. Едет, НО не сразу. Есть заминка и много букса в начале. Потом хорошо.
Из поездок был пока только Аршан и Улан-Удэ впечатления в целом приятные, сколько раз возвращаюсь к вопросу выбора, пока мнение не поменял, в будущем наверное буду тоже смотреть на китайцев, очень понравились гибриды Li Auto L7 и L9 но это уже другая лига совсем.