Предисловие: У меня хэтч Mini, у жены был Тиг 2017. Тиг не ломался и был молодцом, но подошел к точке, когда нужно было очень много регламентно поменять, да и вообще хотелось новую машину.
Почему UNI-K: Потому что сразу зацепил с первой фотографии. И его единственного съездили посмотреть живьем, сразу влюбились всей семьей. Тест драйв не брали (ха-ха). Заочно нравится Exceed RX, но он явно дороже.
Про машину: Дилерская, старшая комплектация Tech. Да, из Китая было бы дешевле, без зимнего пакта и гарантии. Брал в Москве, сдав Тига в tradein, ехал-обкатывал домой в Краснодар. Заплатил чуть дороже РРЦ, но и оценка по tradein была на фоне других предложений хорошая.
Про машину очень много обзоров, в которых ее называют противоречивой, на самом деле все верно. Внешность нарисовали классно, ездит она совсем не так.
Постараюсь написать здесь только то, что не особо пишут обзорщики, проехав час в машине. Про банальности и все плюшки типа "электронного зеркала заднего вида" писать не буду, все есть в обзорах.
То что обычно ругают в обзорах но мне норм:
- Квадратный руль. Не прям удобный, но вполне можно жить.
- Нет подогрева руля. В Краснодаре не смертельно.
- CarPlay есть, работает нормально. Андроид через программу-зеркалирование, уже не так удобно. Но оба варианта только через шнур.
Просто наблюдения:
- Она очень большая. Фотографии этого не передают.
- Посадка водителя а-ля "кокпит" ухудшает ощущение габаритов.
- Боковые зеркала кайф
- Света ночью хватает. Но "впритык"
- По шумоизоляции: я слышу только ветер в лопухах, так мне все тихо. Ну только двигатель слышно, звук на нем никто не настраивал, конечно.
- С горы тормозит двигателем слабо, в отличие от Тига. Но можно включить типтроник.
- Может из-за слабого торможения двигателем, но разница в трассовом расходи городском удивительно небольшая, примерно 9 трасса и 10.5 - 11 город и пробки. Хотя похоже Чанган подвирает, нужно будет посчитать по чекам АЗС
- Бак 70 литров, но уже при остатке 10 литров показатель остатка переходит в "срочно заправьтесь"
Плюсы:
- Хоть это и дело вкуса, но для меня внешность шикарная. Как снаружи, так и внутри салона. Все очень гармонично, примятно взору и наощупь. Ничего не скрипит, не топорщится.
- Убойная фишка - огромное пространство на заднем диване. Равнодушным не оставит никого.
- Удобные сидения с хорошей регулировкой и памятью. (Про комбинированную Nappa, похоже, китайцы врут, там как будто везде экодермантин). Усесться сможет, думаю, любой.
- Багажника нам вполне достаточно. Он заметно больше тигуановского, хотя по цифрам намного меньше его (понятно, что измеряли по-разному)
Минусы (для кого-то они могут бытьб не минусы, для кого-то не иметь какого-то значения, но все же):
1) Это очень простая технически машина. Тут нет датчиков жидкости омывателя, датчиков износа колодок, автоматического напоминания о необходимости ТО (или хотя бы информации о нем; сведения о ТО в ключе - забудьте, это из другой вселенной). Датчика низкого уровня масла вроде тоже нет.
2) Это очень незамысловатая по продумке физических деталей машина. Для ковриков вообще не продумано крепление. Например, предлагается вкручивать в пол машины держатель-саморез, к которому уже будет крепиться коврик, чтобы не съезжал под ногами. Или безумные пластиковые держатели багажной полки, которые нужно самому крепить на скотч. Штатной полки! Или голый багажник с нежным дешевым пластиком. Или отсутствие подсветки бардачка. Или штатный фаркоп, который цепляет выхлоп (это, правда, не мой опыт, видел в чате)
Положили только часть вещей, типа газовых упоров капота.
3) Это непродуманный климат. По крайней мере после немцев. В чатике телеграмма люди пишут, что в климате все как у японцев, видимо я не зря их всегда обходил стороной.
- если летом включать auto режим, сразу включается рециркуляция. Если отключать рециркуляцию - отключается и auto. Немцы как-то умеют охлаждать внешний воздух
- дебильные дефлекторы обдува, у которых чтобы прикрыть, нужно изменить направление. Если я хочу убавить именно поток воздух, мне дефлектор нужно повернуть влево. В нормальных машинах направление и закрытие - две разные вещи. (Хотя вот только что прокатился на новом VW ID.4, и там тоже такие дефлекторы, немцы тоже сдают)
- "выставил температуру и забыл" не работает. На жаре нужно ставить 23, при небольшом холоде 26 градусов. Про морозы еще не знаю.
- сенсорные кнопки климата отстой. Не раз раз что-то делая на центральном экране цеплял что-то рукой, и сбивалось в 18 градусов + дуть на всю
- текущая настройка климата отображается только если что-то поменять (небольшой строкой на экране, но вроде все видно). Можно, конечно, специально зайти в отдельный пункт меню, но это странное.
Еще более странное, что эти показания климата скрыты, если отправить экран в спящий режим (на экране тогда отображаются часы) или работают камеры обзора. То есть вы меняете температуру, а что на что поменялось, вы не увидите.
4) Это сырая по продумке панель управления с 4 суммарно экранами. Там можно долго оттаптываться, могу привести несколько примеров:
- мне вполне ОК то что на левом экранчике постоянно давление в шинах + тип привода (полный-передний) + открытые двери. Но зачем тип привода дублировать в бортовом компьютере. Лучше время начала поездки добавьте.
- показания тахометра в виде 1.8 - это жесть. Обороты 1801 и 1899 - это все 1.8 на экране
- радио включается из общей галереи приложений, а музыка по bluetooth - в выделенном разделе меню "музыка"
- записная книжка с телефонами +7 набирается как 7, поэтому "номер набран неверно". Но этом мой андроид, с айфона подтягивается нормально.
По идее это все лечится программным обновлением, но Чанган больше занят выводом на рынок новых моделей, и они даже не русифицируются. UNI-K вышел давно и ему хотя бы повезло с этим.
5) Не всегда понятная логика выезжающих ручек (кстати, сразу, кто будет писать херню про примерзающие ручки зимой - уже полно машин, которые пережили зиму, и лед ручки отлично проламывают)
Они идеальны при обычных сценариях, типа вышел и ушел - сами закрылись. Подошел с ключом - сами открылись. Сложнее, когда начинаются менее очевидные сценарии. Например, стоишь возле потушенной машины, но не закрытой. Через минуту ручки затянулись в корпус. Чтобы их достать из корпуса - или с ключа, или нажать на сенсор, машина закроется, нажать еще раз, машина откроется.
6) Музыка как ни крути эквалайзеры - говно, даже со всеми 14 динамиками Sony.
Как она едет. Рулится норм. Один раз выставив режим руления в sport, больше не менял. В нуле не пусто, при рулежке обратную связь чувствую, реакции без запаздываний.
Подвеска иногда странная. Мелочь чувствуется, а на бОльших неровностях плавает вверх-вниз. Иногда кажется просто комфортной без претензий. Крены есть. Колея чувствуется (что обяснимо 265 резиной).
Про колею, кстати, забавное. Когда только выехал из салона и поехал по Москве и потом по М4 - машина шарахалась в стороны, руль рвался из рук, это был звиздец. Думал возвращать машину в салон назад (шутка). Километров через 500 стало получше. (может дороги стали другими, может новые шины размялись, хз). Сейчас пробег 2000, проблемы нет, руль "одним пальцем" держится. Что это было, шины или дороги, точно сам не знаю.
Как разгоняет двигатель - еще не скажу, до ТО-0 тапку не давим, по городу режим Eco самый удобный, с плавным троганьем.
Куча электронных помощников... Попробовал каждый по разу и выключил.
- автоматический дальний не всегда адекватен
- удержание в полосе пиликает без включения поворотников. Я поворотники люблю и включаю, но не прям на столько
- адаптивный круиз потерял переднюю машину в затяжном повороте
- автоматическое избегание столкновений в пробке выставило машину колом, хорошо в жопу машина сзади не прилетела.
Я не собираюсь давать им всем второй шанс, потому что вполне привык ездить без них.
Ну и итог. В отзыве получилось много минусов, и можно подумать, что машина говно. На самом деле машина очень кайфовая, красивая и комфортная. Очень-очень кайфовая, особенно если учитывать, для чего и для кого она будет. На юнике ездит жена, ей нравится мягкая комфортная езда, высокая посадка, жена не наваливает в поворотах и не рвет со светофоров. И мне тоже очень нравится эта машина несмотря на все вышеперечисленное. Взял бы ее сейчас еще раз? Конечно да. Все описанные минусы просто честное перечисление того, что может напрягать нового обладателя. А может и не напрягать, очень зависит от того, к каким машинам вы привыкли до этого. Как понимаю, при пересаживании с японца вопросов будет к машине намного меньше.