Салам! Долгие годы я был читателем блога, а тут решил и «писателем» стать. Причина крайне проста – слишком уж много в сети противоречивых отзывов о китайских автомобилях. А, учитывая жесткую маркетинговую войну между оными, отличить в этой круговерти похвальных од и ведер грязи зерна от плевел бывает чертовски сложно. Потому, надеюсь, что мой отзыв попадется кому-то на просторах интернета и, возможно, поможет сделать выбор. Если его, конечно, тоже не сочтут «заказухой»…
Началось все с покупки старшей дочери Changan CS35 Plus в качестве первого автомобиля в январе этого года. Машинка выбиралась по принципу «нравится внешне» + довольно недурные ездовые характеристики. В результате автомобильчик оказался действительно очень неплохим и в апреле я, неожиданного для себя самого, купил флагманский Changan UNI-K, сдав в трейдын свой десятилетний Туарег НФ с уже пугающим пробегом.
Прежде чем перейти к описанию Юника, перечислю, на чем передвигался ранее:
- ВАЗ 2106 (первый авто, потому воспоминания приятные);
- Лада Калина (тихий ужас);
- Хендай Гетц (отличный, очень надежный авто, поражающий местом в салоне при кажущейся мелкоте снаружи);
- Рено Флюенс (первый «нормальный» авто с современным оснащением);
- Ниссан Джук (космический дизайн, но грустное оснащение и ненадежная коробка);
- Фольксваген Тигуан 2 литра турбо (пушка-бомба после всего, что было ранее);
- Туарег НФ 3.6 бензин (всем хорош, но катал меня долго и устал).
В итоге, Туарег, который покупался 4 года назад за 1.9 миллиона рублей, ушел дилеру за 2.5 миллиона. Накинул сверху еще 1.3 и вот, он мой – Юник в максимальной комплектации, цвета «Серый Атом» и со светло-бежевым салоном. В подарок – зимняя резина, сигнализация Старлайн, антикоррозийная обработка, защиты днища, решетка перед радиатором, коврики, полочка в багажник.
Не буду долго расписывать, почему именно Юник. В первую очередь, ориентировался на то, что машина просто нравится. Катался на тест-драйвы Танка 300, Джили Монджаро, Джетур Т2. В чем-то они были лучше Юника, в чем-то хуже. Но зацепил больше всего именно он.
Первое время был в эйфории. Нравилось буквально все, поэтому сразу пришло четкое понимание – сейчас отзыв писать нельзя. Ибо розовый туман застит глаза. Но вот прошло 4 месяца владения, за которые мы с Юником накатали уже 15 тысяч км, первые страсти улеглись, и я решил «взяться за перо».
Начну с минусов:
- В машине, где есть буквально все, отсутствует подогрев руля. Я привык к этой функции в Туареге и зимой точно буду скучать.
- Бедная начинка ГУ у официального дилера. Можно прошить, но тогда гарантия на ГУ слетит. Пока катаюсь так, смирился.
- Колейность. Не сказать, что Юник так уж ее не любит, но в Туареге было комфортнее.
- Крошечный объем бачка омывателя. Туда влезает всего 2,5 литра жидкости. Это куда вообще??? Чую, в слякотную погоду придется постоянно подливать.
Теперь однозначные плюсы:
- Внешка. Кому как, но по мне – это одна из самых красивых машин в данной ценовой категории.
- Электронные помощники. Отдельно хочу отметить адаптивный круиз – просто песня на дальних перегонах. Уже два раза мотался в наш Крым и каждый раз радовался, как ребенок.
- Отличные сиденья. Многие «китайцы» грешат коротким сидушками и неудобным профилем. Но в Юнике моя 110-килограмовая и 185-сантиметровая туша чувствует себя просто прекрасно. И длины сидушки, и боковых упоров, и поясничного подпора хватает.
- Просто КУЧА места в салоне. Задние пассажиры вообще как в S-классе.
- Багажник нормального размера.
- Отличная плавность хода.
- Достаточный клиренс.
- Смешной расход. При крейсерских 110 км/ч по трассе реальный расход – 10 литров. Для двухтонного авто – отличный результат.
- Качество внутренней отделки. Точно не хуже, чем в Туареге НФ. Про износостойкость пока говорить рано, но мое сиденье не показывает даже намека на недовольство тем, что возит центнер.
- Огромная панорама. Функция чисто для красоты, но пассажиры радуются.
Прочее (иногда спорное):
- Динамика. Она достаточная, но лишь потому, что я пересел с бензинового Тура. Был бы дизель, я бы грустил.
- Музыка. Она есть, но могла быть явно лучше. Хотя, вроде бы, SONY.
- Объем бака 70 литров. Не скажу, что его не хватает. Но еще 10 литров не помешали бы для «дальняка».
Поломки:
Их, к счастью, пока не было. Но дважды сталкивался с глюками. В первый же день зависло ГУ. Благо, перед этим начитался профильных чатов и знал, что проблема лечится зажатием кнопки «уменьшить звук» на руле. Все починилось и больше проблема не появлялась.
Второй глюк проявился следующим образом. Завел машину через приложение. Подошел к ней минут через 7, а она на меня не реагирует. Двери не открываются, хотя обычно сами разблокируются при приближении. Открыл Юник через приложение, залез внутрь, заглушил, попытался завести – не видит ключ. Скинул минусовую клему, подождал пару минут, надел обратно – все заработало. Более эта проблема также не проявлялась.
Итог:
Юник крайне радует. На мой взгляд, его плюсы сильно превышают минусы. А глюки… Они неприятны, но не критичны. Я знаком с владельцами куда более именитых марок, у которых электроника выдавала финты похлеще.
Планирую вести этот бортовой журнал дальше, описывая историю владения. Надеюсь, он будет полезен.