Почему я решил купить именно этот автомобиль? Предыдущая наша машина была в эксплуатации уже 10 лет, и у нее начались проблемы с двигателем. В качестве нового автомобиля я рассматривал Haval H6, 75P и UNI-T. Первой остановкой на нашем пути был салон Changan 4S. Как только моя жена зашла в магазин и увидела UNI-T... В общем, две другие модели мы даже не рассматривали.
На тот момент спортивной версии еще не было в продаже. В текущей модели нас устраивало в принципе все, кроме цвета отделки салона (она была черно-красная), и мы решили подождать выхода спортивной комплектации. Автомобиль мы забрали 20 июня. Говорят, что мы купили первую спортивную версию UNIT в Тяньцзине.
Вопрос, который волнует всех: цена автомобиля. За установку приложения Changan Gravity мы получили скидку в 2000 юаней, плюс еще 1000 юаней по акции магазина и трейд-ин в размере 3000 юаней. Мы взяли беспроцентный кредит на 3 года в сумме 65 000 юаней, комиссия за оформление составила 3000 юаней, регистрационный сбор – 1500 юаней. Цена самого автомобиля равнялась 138 800 юаней, налог на покупку около 11 000 юаней, страховка составляет более 4 800 юаней, а плата за регистрацию – 1500 юаней. Итоговая сумма оказалась чуть выше 150 000 юаней. В салоне 4S нам подарили пленку на стекла, защиту шасси, коврики в салон, багажник и бесплатную первую страховку.
С тех пор, как я забрал машину, она проехала более 1800 километров, и я готов поделиться опытом. Я взял автомобиль в небесно-голубом цвете. Не то чтобы это был мой сознательный выбор, но все первые автомобили спортивной версии поступили именно в этом цвете, а я не мог ждать дольше: нужно было успеть купить новый автомобиль, пока не истекла страховка старого, подлежащего замене, иначе сумма страховки значительно возросла бы. Поездив некоторое время, я понял, что это правильный выбор. Во-первых, цвет действительно интересный. На него оборачиваются в потоке и подходят посмотреть на парковке. Во-вторых, он очень немаркий. Можно спокойно не мыть машину по две недели.
Средний расход топлива по данным бортового компьютера составил 9,7 литров на 100 км. По трассе обычно уходит около 8 литров. Про езду по городу сложно сказать, но по пробкам точно улетает больше 10. Я считаю, расход приемлемый: все-таки это внедорожник. По мощности он не так динамичен, как кажется по внешнему виду: ведь объем двигателя всего 1,5 л. Впрочем, для городской езды хватает, и периодически даже удается кого-то обогнать. На малых скоростях всегда держите ногу на педали газа.
Всего есть три режима вождения: энергосбережение, нормальный и спорт, выбираются ручкой на центральной консоли. Я поставил обычный режим. На шоссе автомобиль легко разгоняется до 130 км в час, но на этой скорости слышен шум ветра.
Что касается комплектации, то отечественные автомобили выше всех похвал: в автомобиль стоимостью 150 000 юаней включены все электронные опции, о которых можно мечтать. Панорамный обзор на 360 градусов, ассистент полосы, предупреждение о столкновении, круиз-контроль, большая ЖК-панель, электрическая регулировка и подогрев основных и дополнительных сидений, багажник с электроприводом, беспроводная зарядка для мобильных телефонов и т. д. — всё это доступно даже в базовой комплектации. Интерьер спортивной версии очень эффектный: черный салон с флуоресцентными желтыми полосами. Сиденья изготовлены из натуральной кожи и ворсистой ткани, очень качественно и удобно сделаны.
Оригинальные 20-дюймовые шины Continental эффектно выглядят и обеспечивают хорошую сцепку с дорогой, но их замена обойдется недешево, минимум 1500 за одну. Электронная ручка переключения передач выглядит хорошо, но для перехода от P к D и R ее нужно дважды переключить. Хорошо спроектированы места для хранения. В подлокотниках места хватает, а под центральной консолью есть место для сумки.
Есть некоторые мелочи, которых не хватает:
Нет пневмоупоров под крышку капота.
В косметическом зеркале нет освещения.
В козырьке не хватает кармашка для водительских прав.
Нет футляра для очков.
В багажнике нет отсеков и перегородок для хранения.
Тормозные диски слишком малы и не соответствует 20-дюймовым шинам.
Ремень безопасности заднего сиденья не ярко-желтый.
Вот и весь обзор. Извините, если сумбурно, но надеюсь, вы поняли главное: нам очень нравится эта машина. Стоило ли переплачивать 5000 юаней за спортивную версию? Моей жене она нравится, а счастье женщин – залог социального прогресса.
Подводя итог: если вам нравится внешний вид UNI-T, ваша манера вождения не слишком агрессивна, и вы готовы поддержать отечественного автопроизводителя, советую покупать.