Всем привет!
Прошло несколько месяцев с приобретения авто, первые уже эмоции улеглись и можно более объективно оценить покупку.
До этого долго ездил на TOYOTA COROLLA 150 кузов, и в свое время упустил момент для своевременной смены авто, так как занимался решением квартирных вопросов себе и детям.
На фоне очередных слухов о повышении утиля/ставок, постоянного роста цен в целом – стало очевидно, что дальше тянуть нечего – машина старая, и с учетом постоянно дорожающего рынка новых, и вместе с ним и рынка б/у авто, ее ликвидности уже сильно не хватает, чтобы хоть как то держать этот все более стремительно растущий финансовый разрыв в разумных рамках.
К покупке подошел прагматично: обозначил себе бюджет в районе 3 млн и задачи, какие должна закрывать машина:
у меня двое ребятишек (из колясок-люлек выросли), живу и работаю в городе, есть подземный паркинг, дорога асфальтированная до дачи + нормально чистится. Там в пешей доступности лес, озеро.
Могу сказать, что особых мук выбора не было.
Б/У варианты – все, что свежее (3-5 лет максимум) и нравилось - было сильно дороже.
Менять шило на мыло смысла не вижу.
Из нового с дилерской гарантией – Китай или ВАЗ.
Отсекаем варианты дальше))
Из Haval, Chery и их производных не нравится ничего в мой бюджет.
Заехал в салон Geely посмотреть новый Atlas. Не знаю в чем было дело, но самым заинтересованным в покупке авто был Я – менеджерам же было наплевать)
На Атлас полагал большие надежды, даже готов был рассмотреть выход из рамок бюджета, но откровенно говоря машина не впечатлила.
А может это и общая наплевательская атмосфера сыграла свою роль.
Тест-драйв не брал, но салон не понравился. Много глянца, огромный экран и полное отсутствие кнопок. Странные дизайнерские решения, странный выбор цветов и материалов отделки.
Места на заднем ряду достаточно, хотя думал, судя по размерам, будет больше.
Багажник особо не измерял, мне там возить много вещей не нужно - условно 2-3 раза в год, когда семья перебирается жить на дачу.
Сейчас такое время, что даже продукты и те домой с доставкой заказать можно)
В общем, не мое оказалось авто, плюс еще и надо брать 4WD независимо от того нужен он тебе или нет – просто потому что у нас в стране его культ со всеми вытекающими.
Coolray NEW не смотрел – не нравится, машина из разряда: “Здравствуйте, я цыганский барон”.
Раз мысленно уже вышел за 3млн решил глянуть авто, которое тоже нравилось Changan UNI-K.
Было интересное предложение от дилера по деньгам, но с учетом КАСКО, второго комплекта резины на 21” и допов оно существенно перешагнуло психологическую отметку свыше 3,5 млн и я отказался от этой идеи.
CS-55 он же UNI-S - оттолкнули сутенёрские красные вставки в салоне, общее исполнение, обычные лампочки в задних фонарях и т.д.
Хотя по опциям, ДВС, по габаритам авто интересный.
А вот кто приглянулся - так это UNI-T – раньше его видел в городе, но он всегда казался машиной компакт-класса, наподобие Nissan Juke.
Какого было мое удивление, что по размерам (если не брать высоту) они братья-близнецы с CS-55 / UNI-S.
По итогу его и взял в кредит + trade-in.
2 600 000 авто со всеми скидками, комплектация Tech + 200 000 допы (комплект зимней резины Pirelli, тонировка, сетка в радиатор, ковры, антикор) + 75 000 КАСКО с франшизой 20 000р. Привод бывает только передний, что сэкономило мне денег и при покупке и при обслуживании.
Не буду копипастить из брошюры всю матчасть по комплектации, в машине куча всего: помощников, ассистентов и плюшек. Остановлюсь на главном и начну пожалуй все же с минусов или где-то хотелок:
- нет теплых опций. Нет подогрева руля, лобового стекла и заднего ряда сидений. Греются только сидушки у водителя и переднего пассажира, боковые зеркала и заднее стекло. Знал про этот минус, сознательно закрыл глаза – на заднем ряду детские кресла по умолчанию, машина стоять будет в теплом подземном паркинге и есть функция оттаивания лобового стекла. Как работает проверим ближайшей зимой. А вот отсутствие подогрева руля придется просто пережить.
- нет проекции ни в какой комплектации;
- нет датчика низкого уровня омывающей жидкости;
- нет Ambient подсветки салона ни в какой комплектации;
- нет массажа и вентиляции. Мне на самом деле это вообще по барабану, но считается что это минус)
- почему не сделали при все богатом оснащении подсветку в перчаточном ящике и в солнцезащитных козырьках остается загадкой;
- в подстаканники не помещается два стаканчика с кофе одновременно;
- проводной car play;
- шумка до 80км/ч норм, потом уже не очень;
- первый раз, включив штатное радио просто испытал шок, насколько плохо может играть музыка. А вот если включаешь через яндекс.музыку, то качество звука становится сразу выше среднего.
- багажник скромного размера. Как писал выше этот параметр особо не волнует, тем не менее забирал всех с дачи – увез все что хотел, правда под крышу, за один раз. Есть отличная ниша в подполе. Весь автомобильный скарб вожу там.
- стык декоративной панели (а-ля карбон) прямо перед носом – выглядит не эстетично;
- Auto Hold нужно включать каждый раз как запускаете ДВС.
Насколько это критично или нет решает каждый для себя. Для меня это больше недочеты, о которых я знал или они не играют существенную роль.
Теперь о приятном, о плюсах:
- нарисована машина просто шикарно;
- двигатель тянет с самых низов и с 1200 об/мин доступен весь крутящий момент. Разгон 0-100 не замерял, но для активной езды по городу точно хватит. Кто-то жалуется что на старте тупит робот и при переходе 1-2-1 ступень. ХЗ, я езжу неагрессивно понял алгоритм работы КПП и проблем не испытываю. Возможно, кто ждет от этого авто разгона суперкара из-за его внешности будет разочарован. Он не заточен на это, настройки робота берегут сцепление при резких стартах газвпалас. Да и двигатель не самый мощный в линейке Changan. Есть три режима вождения, оформления приборной панели и усилия на руле: ECO – NORMAL (по умолчанию) – Sport. Все можно настроить по отдельности. То есть я езжу в режиме NORMAL, а усилие на руле Sport;
- рулежка отличная;
- все на светодиодах. Фары светят отлично, ближний хороший яркий, дальний в деле не проверял, есть опасения, что из-за низкого расположения будет светить не очень далеко. Функцию автопереключения с дальнего на ближний отключил - в городе работает нелогично, на трассе не пробовал;
- панорамная крыша наполняет салон светом и добавляет пространства, дети любят любоваться нашим петербургским серым небом));
- качество картинки на приборной панели и ГУ высокое;
- круговой обзор камер и парктроников очень помогают с парковкой;
- есть система встроенного видеорегистратора. Машина при включенном ДВС постоянно записывает все с 4 камер на SD карту. Если происходит резкое торможение/удар или какая то нештатная ситуация + можно нажать кнопку – видео – 10 сек + 10сек от события сохраняется в отдельную папку;
- круиз-контроль классная вещь. Держит дистанцию, скорость, сам разгоняется, сам тормозит. Можно выбрать и скорость и расстояние до впереди идущего авто. В паре с ассистентом удержания в полосе можно ехать на автопилоте. Наверное. Я не пробовал такое комбо);
- с ключа можно запускать авто, управлять багажником, панарамой и стеклами (открыть/закрыть) + машина может сама парковаться + можно ездить вперед/назад управляя с брелока;
Однозначно что-то еще забыл, так как частью еще не пользовался, остальное уже считается обязательным у всех, наподобие системы мониторинга мертвых зон в зеркалах. Дополню, если вспомню.
Плюсов получилось что-то меньше) но зато они все по делу и ЖИРНЫЕ)
Прошел первое ТО. Полет нормальный.
Машина дарит эмоции, хочется обернуться, припарковав ее. На ней хочется ехать и езда приносит тебе удовольствие!