Вот так могут обернуться обстоятельства. Изначально планировал купить внедорожник. Ездил смотреть Haval F7 и Dargo, Jetta VS5 и VS7, Changan CS55 Plus и CS75 Plus и некоторые другие. Но не все эти модели мне в итоге понравились, а среди остальных где-то не было нужного цвета, а где-то комплектации (а ведь выбор и того, и другого у всех брендов сейчас меньше некуда). Уже был готов законтрактовать Changan CS55 Plus, да в очередной визит к дилеру вдруг увидел только что выставленный в шоурум UNI-V. Менеджер, узрев мое любопытство, стал рассказывать про этот похожий на седан лифтбек, а я смотрел, слушал и понимал, что именно такую машину хочу себе.
Предоплату внес еще не дожидаясь официального объявления цены. Но менеджер, конечно, озвучил примерную стоимость машины, причем очень точно — от 190 тысяч юаней. Как первому покупателю мне достались подарки от дилера: комплект ковриков, защитная пленка спереди, сетки в бампере и дорожный набор автомобилиста. Страховка добавила к цене еще чуть более семи тысяч.
Об опыте вождения начал писать спустя месяц после покупки. И начну с двигателя. Точнее с его мощности. Самый неиспользуемый режим у меня это Eco, при котором мотор почти никогда не раскручивается более чем до 2000 оборотов. Далее — смена передачи. Но мне намного комфортнее в режиме Normal: здесь и педаль газа становится легче, и реакции на ее нажатие живее. Даже при обгоне не обязательно прожимать педаль в пол. А в режиме Sport и акселератор, и руль, и даже педаль тормоза становятся тяжелее. Передачи переключаются уже не ранее 3000 об/мин. Машину начинаешь чувствовать пальцами. Но шум, особенно на высокой скорости, ожидаемо увеличивается.
Расход топлива зависит от режима движения. В Eco он равен 6,2–7,5 литров в зависимости от количества пробок и светофоров на дороге. В Normal расход подрастает до 7–8,5 литров. В спортивном же аппетит машины равен 8–11 литрам. При этом средний расход у меня почему-то еще выше — 10–13 литров. Возможно, это из-за моей любви к быстрой езде. А может просто еще обкатка не закончена. Не знаю.
Интерьер в моем ЮниВ черный с коричнево-оранжевым. Он вполне качественный, а еще явно молодежный и модный. Внутри тесновато, особенно сзади. Мой рост 172 см, это немного. Но за отрегулированном под меня водительском кресле для заднего пассажира пространства еще меньше. Не ошибусь если скажу, что рослым пассажирам в дальней дороге будет неудобно. Но в поездках по городу стесненность не утомляет.
По итогу могу сказать, что цены сегодня, конечно, безумные. Но за 190-200 тысяч все же можно купить вполне мощный и красивый автомобиль, со стильным дизайном и удобным, хотя и не очень просторным, салоном. Естественно, если рассматривать китайские марки. Но это мое личное мнение, хотя я надеюсь, что кому-то оно поможет с выбором.