Привет всем.
Очень давно хотел написать отзыв. Обдумывал, как написать что бы было интересно. Вот наконец собрался. Приготовьтесь, будет очень много текста, осилят не все. Фото с описанием тоже будут.
Реалия современного мира такова, что фирмы производящие автомобили потихоньку исчезают, остаются только авто концерны гиганты, которые поглощают мелкие фирмы и выпускают похожие автомобили под разными названиями. Новые автомобильные марки, которые производят свои автомобили появляются только в Китае. Не могу сказать про новые китайские автофирмы плохо это или хорошо, но по крайней мере это интересно. Чери, -одна из китайских марок автомобилей.
Фирме Чери и нет еще даже 20 лет. Китайцы решили построить автомобильный завод с нуля. Они не стали изобретать ничего, а купили полностью завод Форд по производству двигателей в Англии. Вывезли все оборудование в Китай. Английские специалисты поначалу помогали им монтировать оборудование, строить завод. Но китайцы были недовольны сроками, прогнали англичан и сами все смонтировали и достроили. Дальше, где – то в Европе китайцы купили завод по производству кузовов. Вывезли его к себе.
Первенцем фирмы Чери стал автомобиль под названием Fulwin, у нас известный как Чери Амулет. Чери амулет, является не чем иным как копией испанского Сеат Толедо 1996года. Первые китайские автомобили были как капля воды похожи на Сеат Толедо. Такие же бампера, такая же оптика. Такая машина белого цвета стоит в музее завода Чери в Китае, расписанная автографами каких-то важных китайцев. Дальше китайцы изменили форму бамперов, оптики и сделали полностью оригинальную переднюю панель и салон. В таком виде Амулет и появился у нас. Именно эта модель у нас выпускалась и продавалась. В Китае была еще третья модернизации с новым двигателем 1,5л и новой механической коробкой и новой оптикой, но популярность машины снизилась и больше не пользовалась спросом.
Амулет производился в России в городе Калининград на заводе Автотор. Конечно из готовых китайских деталей. У Амулетов произведенных в Калининграде было 3и комплектации, отличающихся оснащением. Калининградские амулеты красили в серебристый и черный цвет.
В Украине, на Запорожском автозаводе тоже собирали Чери Амулет крупноузловой сборкой. К практически готовым автомобилям из Китая прикручивали бампера и колеса и ставили дополнительную табличку с вторым VIN кодом. У машины было два вина, основной китайский выбитый пот капотом и дополнительный украинский на табличке на стойке двери с правой стороны. У амулетов производства ЗАЗ было пять комплектаций. Украинские амулеты немного лучше российских. Вот к примеру на российских машинах в приборной панели не горит сигнализатор открытой двери, хотя лампочка есть. В украинских машинах все работает, что должно работать и больше комплектаций, есть люкс. Запорожские амулеты были голубого, черного и серебристого цвета.
Теперь дальше про мою машину. Мне достался амулет украинской сборки голубого цвета 2006го года выпуска. Одна из первых машин. На первых машинах были заводские пластиковые накладки на порог крашенные в цвет кузова. На следующих машинах накладки исчезли и крепления для них тоже устранили. С накладками вид лучше. Машина мне досталась от перекупа, пригнанная из центральной Украины. Пробег 45 000 км. Не бит, не крашен. Только бампера крашенные. Но по салону и по рулю видно что наверно пробег немного скручен. Думал брать, не брать. Но кузов хороший, краска родная, вроде хорошая машина. Так был куплен Чери Амулет.
Так что же представляет из себя Чери Амулет. Как я уже писал это копия (не знаю лицензионная или украденная) испанского Сеат Толедо. А Сеат Толедо в свою очередь является машиной концерна Фольцваген, построенной на платформе Гольфа 2.
Так что у амулета вся подвеска передняя и задняя, рулевое тормоза, вся платформа, ну все остальное от Фольцвагена Гольф2. Коробка передач точная копия механической 5ти ступенчатой коробки Гольфа 2го. Так что снизу Амулет точно такой же как Гольф 2. Амортизаторы, пружины, рычаги, рейка рулевая, задняя балка, подушки двигателя, коробка передач, кулиса, передние сиденья, бензобак и многие другие запчасти можно ставить с Фольцвагена Гольфа второго. Я даже иногда заказывал в магазине детали по каталогу Фольцвагена. Кузовные детали, стекла, подходят от Сеата. Я себе как то дверь помял переднею, поставил от Сеата, встала как родная. На петле правда было написано сделано в Испании.
Двигатель, самое интересное. Похоже на счет двигателя китайцам с немцами не удалось договориться. Поэтому в Амулете стоит двигатель от Форда.
Точнее дело было так. Вот что сами китайцы говорят по этому поводу: (дальше перевод в моем вольном исполнении из книги по сервису на английском языке)
Бензиновые двигатели серии CAC480, которые являются разработанной корпорацией Форд (Англия) серией двигателей CVH, произведены китайской автомобильной компанией.
Получается, китайцы не скрывают, а даже гордятся двигателями CVH Форд. Надо сказать что в свое время двигатели линейки были очень круты. Они ставились на Форд Эскорт и на другие модели Форда. На двигателях из линейки CVH участвовали в гонках. У Форда были двигатели 1,3 и 1,6 литра. У амулета только 1,6.
Ну двигатель родом из середины 80х конечно не подойдет для современной машины. Поэтому китайцы выкинули карбюратор и замутили распределенный впрыск с датчиком фаз на распредвалу, катализатором и лямбда зондом. Бывают амулеты с одним лямбда зондом – экологическая норма Евро2 и с тремя датчиками Евро3. Но конечно китайцы сами ничего не изобретали. Для них, за их деньги итальянская фирма переделала двигатель из карбюраторного в распределенный впрыск. Еще изменили форму головок поршней. Вот что сами китайцы говорят по этому поводу: Система управления распределенным впрыском была разработана в тесном сотрудничестве с Итальянской M & M Corp (Магнетти Маринелли). Вся электроника на двигателе фирмы БОШ. Блок управления БОШ М7.9.7. На датчиках написано БОШ, сделано в Китае. Все запчасти на двигатель подходят с двигателей Форда, что очень удобно, большой выбор запчастей.
Двигатель я считаю получился очень хороший. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, гидракомпенсаторы клапанов. Впускные и выпускные клапана разнесены на разные стороны. Впускной коллектор спереди, выпускной сзади. Объем 1596 кубиков выдаёт всего 94 лошади(69кВт) и крутящего момента 132Нм. Двигатель имеет всего два клапана на цилиндр (старая школа ). Максимальный момент можно получить на 3000 об/мин. Степень сжатия 9,7 что позволяет использовать 92 бензин или 95.
Из достоинств двигателя можно отметить, очень хорошую тягу на низах и эластичность. Я всегда ездил по городу на 4й передаче. После 40км в час и до 85 по прямой на 4й передаче. Для амулета, мощности этого двигателя вполне достаточно. Да, двигатель очень даже шустро тягает машину. Машина быстро ускоряется даже с низких оборотов. Но все-таки двигатель раскручивается медленно, но когда раскрутиться на 3й передаче прет как ракета. На недостаток мощности у Амулета еще никто не жаловался. Хорошо работает на 92 бензине и на 95 тоже хорошо работает. Простой и неприхотливый двигатель.
Из недостатков двигателя можно выделить, система смазки распредвала не удачная, по этому после 140 000 километров распредвал начинает потихоньку изнашиваться. И сам двигатель после 100 000 километров начинает подъедать масло. У многих уже после 150 000 километров нужно менять кольца. Но это конечно все зависит от многих факторов и от обслуживания, и от качества масла и топлива и от эксплуатации автомобиля. От плохого масла сразу страдает распредвал и гидракомпенсаторы. Двигатель очень чувствительный к качеству масла, если масло не подходит, начинают стучать гидракомпенсаторы клапанов. Еще серьезный недостаток это ремень ГРМ. Дело в том что ремень также подходит от двигателей форд и даже по размеру от других машин. На рынке очень много разных фирм и производителей, качественный ремень очень трудно найти. Очень часто попадаются подделки и часто ремень рвется, а это полная катастрофа для этого двигателя, капут. Еще для форда бывают два вида ремней, отличаются шириной. Народ ставит иногда узкие, которые слабее и попадает на ремонт двигателя. Я сам одни раз поставил ремень одной известной фирмы. Через две недели решил проверить как он там поживает и увидел, что зубья на половину срезаны. Нужно сказать, что родные ремни, которые были на машине с завода ходят по 60 000 километров без проблем. А не оригинальные не стоит держать больше 40. Я для себя решил делать так. Каждые 10 т км проверяю состояние ремня. Для этого достаточно снять пластмассовый кожух. Пару болтов и времени 25 мину. Вот и все, больше никаких проблем с двигателем не было.
Еще расход бензина великоват конечно, хотелось бы поменьше. Я не экономил топливо и ездил нормально, обычно так сказать и у меня всегда стабильно было 10л по городу. Если гонять то 12. Летом один раз попробовал ездить экономно. Экономил, экономил, ездил как мертвый пенсионер. Вышло у меня 8л, летом по городу 92го бензина. Но это не езда а издевательство над собой, так ездить невыносимо. Эти два литра того не стоят и я стал ездить нормально и расход стал как всегда 10л. Меньше 10 литров из Амулета не выжать.
Масляный фильтр подходит конечно с форда, еще с нашей десятки подходит, но их не рекомендуют. Выбор расходников очень большой. Воздушный фильтр тоже очень распространенного размера, очень много разных производителей. Я лично на коробке своего фильтра прочитал, что подходит для какого то старого Мерседеса. Но если очень хочется, то можно найти и оригинальные запчасти Чери, с голограммой и наклейкой Чери. Оригинальные запчасти Чери очень высокого качества. Но такие запчасти дороже стоят и не всегда в наличии бывают. Про двигатель вроде все.
Так вот что бы соединить двигатель от форда с коробкой от Фольцвагена, китайцы сделали оригинальную деталь. Называется колокол коробки передач и не подходит не с какой машины. Ломается редко. Сцепление тоже от гольфа второго.
Я себе менял сцепление два раза за 100 000километров. Первое поставил от гольфа 1,6 какой-то мало известной дешевой фирмы. Оно проработало не долго. Потом я поставил сцепление ВАЛЕО, от Фольцваген Джетты 1,8. Оно оказалось потолще и посолидней сделано. Это сцепление работало долго и хорошо.
Ну теперь можно конкретно про мою машину. Я жил раньше в Украине. Китайские машины в Украине более популярны чем в России. В Украине много разных китайских автомобилей, люди к ним уже привыкли. Фирма Чери наладила нормальный сервис. В каждом большой городе есть официальный дилер и сервис, все по настоящему, как положено. Так что никто не боится китайских машин, что что-то поломается и останется у разбитого корыта. Ну по крайней мере с Чери проблем нет. Так вот из вариантов за скромные деньги только Лада или китайская машина, то в Украине китайские машины ценятся лучше. Ну конечно за богатое оснащение и комфорт. Вот подумав немного, было решено покупать Амулет.
Мой амулет был предтоповой (люксовой) комплектации. В нем имелось : все электро стеклоподъемники, что я очень оценил и привык. Я считаю это просто позор когда именитые бренды продают новые машины с ручками от мясорубки на задних дверях. У китайцев всегда или все двери на крутилках или все на электро, за что я их и люблю. Да, стеклоподъемники ни разу не ломались и двигали стекла довольно шустро. Под задним сиденьем спрятан блок логики стеклоподъемников. Его можно перепрограммировать, если кто умеет по своему желанию. В стандарте, одно касание – опускание стекла до конца, если держать, то опуститься пока держишь.
Дальше, кондиционер. Это была моя первая машина с кондиционером. Я пересел на Амулета с Лады 21099 и по началу как настоящий Жигулист кондиционером не пользовался. Но потом понемногу стал включать летом, а летом у нас жарко. Последнее лето у меня кондиционер не выключался никогда. Всегда работал, я очень привык к нему, это очень комфортно и приятно когда на улице 35. Особенно если ехать по трасе на дальнее расстояние по жаре. Я как вспомню как я в Ладе без кондиционера в степи летом, когда солнце жарит в лобовое стекло, ух!
Дальше АБС, все говорят что она не нужна, особенно те у кого её нет. Я оценил, вещь полезная и нужная. Сами китайцы хвастаются своей АБС и вот что примерно пишут в инструкции: Автомобиль использует последнее поколении системы АБС модели MK20-I/E. Среди других китайских автомобилей подобного класса, Чери первые кто использует систему АБС модели MK20-I/E и первые, кто продает в Китае автомобили с системой АБС в стандартном оснащении.
Система АБС автомобилей Чери была разработана и создана совместно со всемирно известным институтом по разработке тормозных систем из Швеции. Система была протестирована в зимних условиях, на зимнем тестовом полигоне в Швеции. Летом система была протестирована на специальном полигоне в Китае. Ну дальше там, китайцы хвалят свою систему АБС со всех сторон.
Гидравлический усилитель руля. Очень классная штука на парковке. Я просто не представляю как я раньше ездил на машине без усилителя руля, это так удобно. Рулевая рейка у меня работала очень хорошо и никогда не ломалась. Я в неё не лазил и даже жидкость не менял. Хотел поменять, купил но так и забыл. Самое интересное, что рулевая рейка гидравлическая такая же как на Пассате В3. И владельцы старых Пассатов очень любят ставить рейку с китайского Амулета на старый немецкий Пассат. Они охотятся на разборках за Амулетами, чтобы завладеть рулевой рейкой. Дело в том что новая рейка на пассат стоит дорого, а с разборки старая вся изношена. Так вот они снимают с разбитых Амулетов. Насос гидраусилителя пришлось чинить один раз. Потребовалась замена подшипника.
Подушек безопасности в моем Амулете было аж две штуки. Не знаю хорошие или плохие, не удалось попользоваться.
Зеркала заднего вида с электро регулировкой. Очень удобная вещь. Когда паркуешся параллельно бордюру, можно легким нажатием опустить зеркало и увидеть заднее колесо. Очень помогает в парковке в стесненных условиях.
В моей комплектации были литые диски, противотуманные фары. Единственное отличие моей комплектации от последней люксовой это отсутствие подогрева сидений ( в люксе есть) и не было стандартной сигнализации. Но у меня была другая сигнализация. Так что получается не было только подогрева сидений.
Салон светлый. Почему-то наши люди не любят светлый салон. Черный салон для наших людей то что надо, чтоб грязи не видно было. Но мне светлый салон нравиться. У меня уже две машины со светлым салоном было. Оказывается летом пыль на светлом меньше видно. Но уборку делать конечно нужно. Так что светлый салон мне только по нраву. Но Амулеты бывают с разными салонами. Светлым и черным и разных оттенков. Мне достался со светлым.
После покупки началась эксплуатация. Сразу на следующий день было обнаружено, что радиатор течет. Был заклеен кое как лишь бы на продажу. Пришлось заменить радиатор.
В первую неделю после покупки, я поехал на море. Бампером на пляже как ковшом бульдозера сгреб песок и грязь. В луже опять цепанул бампером. На Амулете нельзя ездить как на девятке. Я привык на девятке, что можно по бордюрам ездить, по газонам, по ямам. На амулете по бордюрам не поездишь. Но потом я привык к клиренсу и больше проблем не возникало. Клиренс у него конечно не как у девятки, но для города вполне достаточно. А вот когда обратно с моря ехал, на скорости всего 80км в час положил Амулета на брюхо. На дороге была плавная волна. На волне машина немного подпрыгнула, а потом брюхом легла на асфальт. Было очень эффектно. Оказалось что все 4ре амортизатора нужно менять. Потом когда поставил хорошие амортизаторы, такого больше не повторялось и можно по трасе смело валить. Вперед я поставил для эксперимента амортизаторы Бильштей из простеньких газа/масляных. Думал поезжу сезон и другие куплю. Но как я их не убивал, убить их не удалось. Оказались очень хорошие амортизаторы. А вот с задними не повезло. Несколько раз менял, и ломались быстро. Амулет сзади очень тяжелый. Но проблему решил. Поставил амортизаторы САКС, встали как родные и проблема ушла. Нужно сказать что амулет мягкая машина. По городу ездить одно удовольствие. А по трасе тоже нормально, но если быстро ехать, хочется пожёстче. На большой скорости немного раскачивается.
Самое интересное в этой машине это кузов лифтбек, как у Шкоды Октавии или у старой Мазды 626. С виду выглядит как седан, но открывается багажник как у хэтчбэка вместе со стеклом. Багажник очень вместительный. Спинка заднего сиденья раскладывается и состоит из двух половинок, большой и маленькой и сидушка задняя тоже из двух частей. Очень удобно, можно загрузить длинный груз и пассажира рядом посадить.
Продолжаем разговор. Салон. Салон смесь деталей собственной китайской разработки и деталей от гольфа2. Так передняя панель полностью оригинальная и довольно не плохая. Приборная панель VDO или такая же, но китайского производителя. А вот сиденья передние и салазки крепления передних сидений очень не удачной конструкции. Сиденья один в одни как на Гольфе2м. Сиденья не удобной формы, спинки короткие, без боковой поддержки и не удобная крутилка регулировки наклона спинки. Салазки сиденья болтаются и сиденье немного болтается и кажется что оно плохо прикручено. Это досталось в наследство от гольфа. Кстати, сиденья можно поменять на немецкие от того же Гольфа, но смысла нет они точно такие же по конструкции. А вот про заднее сиденье, только положительные отзывы, мягкое, удобно сидеть, и очень легко раскладывается. Сзади довольно просторно и удобно. Говоря про салон, можно отметить не очень хорошее качество пластмассы, можно что то сломать. Ткань сидений тоже слабоватая, быстро затирается и протирается, светлые сиденья очень чувствительны к грязи. Даже капли дождя оставляют пятна, не говоря уже про остальное. Так что без чехлов не обойтись. Благо, в продаже есть большой выбор специально пошитых для Амулета модельных чехлов на любой вкус и кошелек. И самое интересное, запах пластика. Да, по началу летом, если оставить машину на день под открытым солнцем (а у нас летом очень жарко) то можно почувствовать неприятный, едкий запах пластика. Со временем запах пропал, но все равно, факт есть факт, пластик воняет на сильной жаре. Но за 9ть лет эксплуатации, передняя панель сохранилась в хорошем состоянии, не выцвела не покоробилась, не потрескалась. Не у всех машин на нашей жаре такое состояние можно увидеть через 9ть лет. Также можно запросто сломать какуюнибуть пластиковую ручку или открывалку, пластик не самый лучший, тем не менее и не самый плохой. А вот материал ковра на полу довольно слабенький, легко протирается. У меня под педалью сцепление протерся до дырки. На полу лежит какая-то шумоизоляция, но можно сказать её практически нет, очень тонкая и бесполезная. Потолок мне очень нравиться, светлый, приятного цвета и мягкий на ощупь. Ткань наклеенная на тонкий паралон, очень мне нравиться на ощупь. Вообще если говорить про салон, то одни вещи сделаны очень хорошо, например заднее сиденье, потолок, а другие просто ужасно, например передние сиденья или пластамски всякие из не качественной пластмассы.
Ближний свет фар у Амулета очень хороший, дальний не так впечатляет, но тоже вполне не плохой. Можно легко сделать что бы дальний горел вместе с ближним, тогда вообще огонь. А, еще подсветка приборов, кислотно зеленого цвета. Есть регулятор яркости подсветки приборов.
Коробка передач. Вот мы и добрались до самого интересного. Коробка Амулету досталась по наследству от Гольфа 2го. У Концерна Фольцваген, наверно традиция такая с давних времен делать капризные, не надежные коробки передач. Сама коробка довольно хорошая, мягко переключаются передачи, сцепление приятно работает. Но надежность очень низкая. В первую очередь подшипники не качественные, бывает дифференциал ломается часто.
Неполадка с коробкой постигла и меня тоже. Где-то через 3и месяца стал доноситься небольшой шум из коробки. Пришлось снимать и разбирать коробку. Сам не захотел перебирать коробку, опыта не было. Нашли мастера, который вроде разбирается в немецких коробках. Отдал ему на переборку. Мастер ничего не сделал, разобрал, оказалось что дифференциал изношен и от этого шумит коробка. Но новый дифференциал стоит дорого и ждать долго, можно было поставить б/у дифференциал от гольфа, он точно такой же. Но его тоже еще нужно найти. Было решено оставить старый дифференциал и ездить на нем пока он не сломается. Забегая вперед, скажу что дифференциал так и не сломался, а шумы сами собой стихли и даже можно сказать почти прошли. Наверно замена масла на более хорошее помогла. Вообще эта коробка очень привередлива к маслу. И еще про мастера, который перебирал коробку. Мастер оказался не очень хороший. Может как специалист он хороший и разбирается в коробках, но он оказался алкоголиком полным. И еще его стиль работы просто ужасен. Все детали валяются в грязи на палу, везде песок , мусор, а сам мастер делает каждые пол часа перерыв что бы выпить огненной воды. Мне этого мастера посоветовали. Но тем не менее коробка работала, машина ездила, все было хорошо. Но потом через года полтора или два опять проблема с коробкой произошла. У меня на машине подшипник вторичного вала развалился и заклинил и вал стал вращаться внутри внутренней обоймы подшипника. Самое интересное что коробка хорошо работала и передачи легко переключались. А так как я езжу с громкой музыкой, я не услышал шумов из коробки. Ездил я до тех пор пока вторичный вал не пропилил отверстие в корпусе коробки и не потекло масло. Тогда я почувствовал запах трансмиссионного масла. Но я подумал, что это сальник полуоси потек, купил новый сальник и еще так ездил несколько дней. Потом когда собрался менять, то обнаружил неприятную неожиданность. Пришлось снимать коробку. Решил разбирать и чинить сам. Нашел в интернете очень хорошую инструкцию именно про коробку Амулета. Прочитал, изучил, с такой хорошей инструкцией, заниматься ремонтом одно удовольствие. Разобрал коробку. Дырку в алюминиевом корпусе, мне заварил аргоном сварщик. Заказал новый подшипник. Интересный момент, когда разобрал, пересчитал все детали по инструкции, выяснилось что тот мастер/алкоголик, когда собирал коробку, потерял 2е детали и одну сломал. Недоставало одной пружинки и стопорного кольца из механизма переключения передач, и была сломана пружина включения задней передачи. Как не странно коробка работала без этих деталей. Недостающие детали раздобыл. Хотел поменять все подшипники на не китайские. Залез в интернет в поисках нужных подшипников. Все подшипники, можно заменить на немецкие аналоги. Еще можно заменить на японские или корейские. Подшипник, стандартная деталь, есть много вариантов разных производителей. Еще интересный факт. Все подшипники в коробке метрические, а один дюймовой системы измерений. Зачем немцы такое делают, мне не понятно, но раз они применили такой подшипник, значит им видней. Подобрал я все подшипники кроме этого дюймового. С ним было немного сложнее. Такой подшипник можно купить оригинальный китайский Чери (довольно дорогой), можно купить немецкий оригинальный от Фольцвагена (очень дорогой) и еще можно купить американский фирмы Тимкен, но американский очень трудно достать, редкость. И еще такой же подшипник, точно такого же дюймового размера используется в дифференциале моста Шевроле Нивы, производства ВАЗа. Вычитал, что на подшипниковом заводе в России специально наладили производство этого подшипника для Шевроле Нива. Но я не стал так сильно заморачиваться с подшипниками, решил поменять всего два подшипника, которые были в плохом состоянии. Остальные были хорошие и менять их не было смысла, как оказалось потом я был прав и с подшипниками проблем больше не было. Еще заменил все сальники и уплотнения на новые. Когда все было готово, собрал коробку. Испытания показали, что все работает хорошо. После ремонта коробка прошла больше 50т км и ничего не сломалось. Но потом один знакомый предложил приобрести за недорого практически новую коробку, которая прошла всего 10 000км. Я купил эту коробку, осмотрел, она оказалась действительно в очень хорошем состоянии, как новая. Поставил её себе на машину. Новая коробка работала как часы, очень хорошо. Но могу сказать что и старая моя коробка после ремонта работала хорошо. А вообще эти коробки уже народ научился довольно успешно чинить. Некоторые умельцы ставят полностью коробку от Фольцванена. Можно поменять дифференциал или несколько шестерен и тем самым изменить передаточное число и сделать передачи длиннее или короче. Но я не стал таким заниматься, для меня вполне хватало заводских передаточных чисел и ничего изменять я не хотел. Еще, один интересный факт обнаружил. Когда искал запчасти для коробки. Перерыл кучу каталогов Фольцвагена. Так вот в коробке передач Амулета есть одна специальная шайба, нашел по каталогу Фольцвагена эту шайбу, по каталожному номеру посмотрел где такая шайба применяется. Оказалось, что такая шайба есть в коробке передач у старой Ауди и какого-то старого Порше. Ауди входит в концерн ВАГ (Фольцванен Ауди групп), и фирма Порше тоже когда-то входила в этот концерн. Даже подумал, может заказать эту шайбу от Порше и поставить себе в коробку, так чисто чтобы посмеяться. Она кстати стоит совсем не дорого. Но потом передумал.
Еще кулиса и весь механизм переключения передач из салона до коробки, очень сложный. Состоит из огромного количества тяг и рычагов, втулок и резинок. Все точно такое же как на гольфе2м. Мне конструкция не понравилась. Сильно сложно и не надежно. Даже на девятке сделано проще и лучше. Я все резинки поменял, что бы передачи переключались четче. Проблем с переключением у меня не было. Но если не следить за этим всем механизмом переключения, все это быстро разбалтывается и передачи приходиться ловить. Я у друга на старом гольфе 2м прокатился, у него как раз кулиса переключения передач была разболтана очень сильно. Так я не смог включить первую передачу, поехал со второй сразу. Вообще, после приобретения Амулета т.к. он по сути построен из деталей Фольцваген мне пришлось многое узнать про устройство Фольцвагена, и у друга был старый гольф2й. И читал много про старые и новые Фольцвагены. Так что мне Фольцваген вообще больше не нравиться. Как можно придумывать такое вообще я не понимаю. Как они вообще умудряются в таких количествах продавать свои машины.
Дальше в вкратце по эксплуатации пробежимся по всем агрегатам.
Кузов и качество метала. Металл действительно мне показался какой-то мягкий, ну не знаю как точнее сказать. Но это не проблема. В разных местах металл разной толщины. Допустим двери, крыша, капот и т. д нормальной толщины. А на днище я нашел маленький кусок из какого то тонкого металла, можно пальцами гнуть. Ну это наверно специально так сделано для экономии веса. В дверях есть массивные балки безопасности. Еще про краску. Мой амулет очень качественно покрашен был. Сзади на крышке багажника, в одном месте немного протерлась краска, так вот отчетливо видно три слоя. Верхний краска, потом вроде грунт, потом крепкий слой какого-то защитного покрытия. Так что сколы краски не ржавеют. Только если очень сильные глубокие сколы или царапины до чистого металла тогда можно увидеть ржавчину. Да, амулет действительно хорошо покрашен, сравнивая с моей другой машиной.
Глушитель и вся система выхлопа сделана из какого то специального металла стойкого к коррозии. У меня только на 9й год прогорела задняя банка глушителя. Довольно не плохой результат.
Подвеска. Все подвеска полностью от гольфа 2го. Подвеска простая. Но можно отметить два не удачных места. Это стабилизатор передний с резинками и стойками стабилизатора. Стойки стабилизатора ходят не долго где-то около 25-30 т км, но их менять очень легко и они стоят копейки. А вот внутренние резинки, которыми стабилизатор крепиться к кузову очень трудно менять. Всего две резинки, стоят просто копейки, но поменять их очень трудно. Нужно откручивать подрамник двигателя, опускать его и только тогда будет не большой доступ к этим резинкам. Но все равно они туда не хотят вставать, их на свое место нужно запихивать. Короче, хлопотное дело менять эти резинки. И еще один недостаток, конструкция верхней опоры стойки. Это просто цирк какой-то. Я когда разобрал стойку и снял опору я сильно удивился как такое может придумать автоконцерн Фольцваген. Такой маленький подшипник, как от велосипеда, даже не подшипник а просто шарики. Да еще опора работает только когда машина на дороге. А если к примеру поднять машину на подъемник, то опора уже не работает а упирается предохранительной тарелкой в стакан кузова. У меня эти опоры поломались. Решил менять. Заказал не оригинал, какие-то немецкие, поставил – результат 10 дней и все сломалось опят. Так я перепробовал три раза разных производителей. А это надо три раза стойки снимать и развал схождения делать и опоры эти стоят тоже денег. Все рвались через две недели. Беда с этими опорами. Они рвались, подшипник разваливался, ужас. Наверно поддельные не качественные детали попались. Родные китайские с завода которые, проработали хорошо очень долго, а новые сразу ломались. За ответом полез в интернет. Нашел для себя решение на одном старом форуме владельцев Фольцваген гольф. Проблема решается просто. Нужно купить настоящие опоры фирмы Лемфордер. Только опоры этой фирмы работают долго как оригинальные. Оригинальные китайские тоже очень хорошие, но приобрести их очень трудно. Заказываешь по номеру оригинальные китайские опоры Чери, а присылают подделку. Так значит я купил опоры Лемфордер. Есть способ усилить опоры. Нужно надеть на опору резиновое кольцо. Тогда резиновое кольцо воспринимает часть нагрузки и опора становиться прочнее. Очень хорошо подходит в качестве резинного кольца, эспандер для тренировки кисти руки. Я пошел в магазин спорт товары. Купил два эспандера. Но одеть их на опору не так легко. Я положил эспандеры в пол литровую банку с ацетоном. Резина разбухла с стала очень мягкой. Потом при помощи 4х отверток надел на опору. Так я получил не убиваемые опоры. После этого про опоры я забыл на всегда, проблема решена. Но могу сказать, что это дополнительное резиновое кольцо совсем не обязательно ставить. Достаточно поставить настоящие опоры Лемфордер и все будет в порядке.
На счет сайлентблоков передних рычагов подвески. На рычагах есть два сайлентблока, большой и маленький. Я поменял большие сайлентблоки на 60 000 км. Поставил китайский оригинал. Потом еще на 130 000 километров я поменял еще раз большие сайлентблоки и маленькие. Поставил Лемфордер. Я вообще плавно перешел на все сайлентблоки и резинки в подвеске на Лемфордер. Дело в том, что может есть и другие хорошие фирмы производители, но найти хорошую деталь очень трудно. Очень много подделки. У подделок резина плохая, крошиться, твердая, рвется очень быстро. А в подвеске сами детали стоят не дорого, работа по замене стоит дороже. Так что лучше потратить время на поиск хорошей детали, чем потом через короткий срок все переделывать заново. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и сами рулевые тяги я не менял не разу. Стоят родные, и я думаю они еще долго простоят. Подвеска довольно простая, запчастей полно. Подвеска проблем не приносит, если не жадничать на нормальные детали денег. Но ради справедливости отмечу на той же девятке подвеска покрепче будет.
По двигателю. Как я уже писал, у двигателя появляется проблема с расходом масла после примерно 100 000 км. У меня тоже стало немного масло убывать. Совсем немного, но я решил поменять маслосъемные колпачки клапанов. Поменял не снимая головки с двигателя. Поставил оригинальные китайские Чери. Мне повезло, проблема ушла на какое-то время. Потом через продолжительный период времени опять масло стало убывать. Я поменял снова маслосъемные колпачки. На этот раз поставил фирмы GOE, искал именно эти долго. Потом ждал их долго. Приехали, те что я и хотел, мягкие, зеленого цвета. Судя по упаковке мне их привезли из Польши. Дело в том что в продаже есть другие (не буду писать какой фирмы), они есть всегда в наличии и стоят не дорого. Но они низкого качества, служат очень не долго, резина черная и современен расползается, дубеет. Поставил я на двигатель эти колпачки, расход масла снизился. Расход полностью конечно не пропал, но стал вполне приемлемым. Проблема с расходом масла у меня ушла. Но многим другим амулетам, замена колпачков не помогает. Все амулеты с пробегом после 100 000 км любят кушать масло. Это уже кольца нужно менять. У кого то раньше у кого то позже. Все зависит от ухода и от качества масла. Кто следит за машиной, такой проблемы не имеет даже и после 150 000км. Но кто сейчас следит за машиной.
Еще случай интересный произошел один раз с машиной. Зимой, машина весь день с утра до вечера стояла на улице. А вечером не завелась. Оказалось, под капотом сидел кот, на выпускном коллекторе грелся, и своим телом переломал провод от датчика положения коленвала. Я на коллекторе нашел следы от кошачьих лап. Датчик там прямо рядом с коллектором расположен. Пришлось покупать новый датчик. Он стоит не дорого. Не оригинальный купил. На коробке написано было Фиат/Альфа Ромео, чему я уже не удивляюсь. Датчик встал как родной. Все заработало.
Генератор. На Амулет устанавливалось два вида генераторов. Различить их очень легко по задней крышке. Самый распространенный, это с черной пластмассовой крышкой. Это не что иное как полная копия Опелевского генератора фирмы Delco (не знаю, китайцы по лицензии делают или нет). Или если точнее сказать это и есть генератор Delco, сделанный в Китае. Такие генераторы устанавливались на а Вектры, Омеги, Астры, Корсы. Машины очень распространенные, запчастей много. На моем генераторе перегорело реле-регулятор напряжения и износились щетки. Я купил реле-регулятор напряжения: Dello 3012040270 и щеточный узел Cargo 136599 ( все от Опеля), стоит совсем не дорого. Заменил сам. Все просто. И еще подшипники заменил, а то шуметь стали. Уже не помню, какие-то первые попавшиеся из неплохих поставил. Про генератор больше никогда не вспоминал. Второй тип генератора, которые устанавливались на амулеты, это со стальной блестящей задней крышкой. Встречается такой генератор намного реже. У этого генератора японские корни происхождения. Запчасти подходят вроде от Митсубиси. Но, если хочется, можно найти и оригинальные китайские детали для генератора, все есть. Но у нас столько Опелей, что от Опеля есть в наличии прямо в магазине.
Стартер. Наверное, тоже китайцы сами стартер не придумывали. Но я не знаю у кого они его позаимствовали. У меня на стартере износились щетки. Я снял щеточный узел в сборе и пошел по магазинам в поисках донора. В первом магазине для иномарок мне сразу нашли точно такой же щеточный узел. Все один в один. Но цена у него очень большая, сумасшедшая цена. Но это проблема в магазине. Продавец говорит, ты не найдешь нигде такой, бери у меня не думай, начал меня угнетать. Я говорю ему, с какой это машины такой дорогой щеточный узел. Продавец говорит не скажу, бери или проваливай. Ну я и провалил. Предварительно прочитав на этикетке Дэу. Пошел в магазин запчастей для народных автомобилей и купил такой же щеточный узел за практически копейки, в 5ть раз дешевле. Такая же деталь, а может даже и лучше. На коробочке написано, оригинальные детали для корейских автомобилей. Поставил без проблем этот щеточный узел и забыл про стартер.
А еще стартер один в один подходит от какой-то французской машины, кажется от Ситроена. Стартер абсолютно другой по виду и конструкции, но по креплению подходит как родной и работает хорошо. Я такой французский ставил временно, пока мой в ремонте был.
По двигателю, еще поменял прокладку поддона и клапанной крышки, потому что немного масло сопливело. Прокладки поставил от Форда. Ну и масло менял каждые 10 000. Свечи не глядя хорошие или нет менял часто, чтобы не иметь проблем со свечами. Те свечи которые я использовал, могли служить намного дольше, но я менял их на новые и все. Фильтр воздушный менял каждые 30 000км. Перепробовал много разных производителей и остановился на фильтре SCT SB 267. Мне понравилась доступная цена и качество меня устроило. Хотя другие детали этой фирмы я бы не стал использовать.
Тормоза на амулете очень бодрые. Мне лично нравились. Машина хорошо тормозит. Бывают два типа передних суппортов на амулете. Первый тип встречается редко, это суппорта скопированные с какой-то старой Ауди, и колодки передние соотвецтвенно тоже нужно ставить от Ауди. Второй тип, самый распространенный, который был у меня это полностью оригинальная конструкция. Не знаю сами Китайцы придумали эти суппорта или кто то им помог, но суппорта получились довольно не плохие. Вот только колодки тормозные по началу были немного дефицитные, т.к. только оригинальные подходят и ни с каких других машин не подходят. Но китайские колодки работают только пару недель нормально, а потом начинают поскрипывать. Наверно материал такой. Работают хорошо, но скрипят. Что мне очень не нравиться. Попробовал два комплекта китайских колодок, оба скрипели и я их снял. Потом оказалось что очень хорошо подходят корейские колодки от СангЁнга, называются Sangsin (SP 2092). Колодки мне понравились. Работают бесшумно, тормозят хорошо и ходят долго – золотая середина. Педаль твердая. Это оригинальные колодки для корейских автомобилей, такие колодки ставят на заводе на корейские машины. А потом я нашел Японские колодки, сделанные специально для Амулета. Правда стоят они в 4ре раза дороже китайских и в два раза дороже корейских. Купил я эти колодки. Называются NIBK, на коробочке написано для Чери Амулет. В коробке лежало 4ре колодки покрашенные в голубой цвет запакованные в пластик, антискрипные пластины, какая то самоклеящаяся сетка для наклейки на обратную сторону колодки и тюбик смазки. Колодки эти очень мягкие. Тормозить машина стала просто замечательно. Педаль стала мягче, но тормоза стали лучше. Очень хорошие колодки, но к сожалению из за того что они очень мягкие, эти колодки ходят очень мало всего где-то 10 000 км пробега и полностью изнашиваются. Еще когда менял колодки, заметил что тормозные шланги на передних суппортах потрескались сильно. Пришлось заодно сменить шланги, произошло это примерно на 100 000км пробега.
Задние колодки практически вечные, не изнашиваются совсем. Хотя ручник держит очень хорошо. Всего пару щелчков и все, машину не сдвинуть с места ни как. Я ни разу не подтягивал ручник, даже не знаю как он там подтягивается. Но вот в задние барабаны, все-таки пришлось лезть. Дело в том что задние колодки стали попискивать несильно после торможения, когда отпускаешь педаль и колодки возвращаются в нерабочее положение, слышен неприятней писк. Такое я встречал и на других машинах. Это происходит из за того, что колодка от долгой работы натерла на боковой поверхности, на той поверхности которой она движешься по корпусу ступицы, участок чистого металла. Этот маленький участок ржавеет и появляется скрип. Изначально, этот участок имел специальные пупырышки, чтобы колодка скользила бесшумно, но со временем они стираются и появляется скрип. Чиниться это очень легко. На том месте где третья колодка, зубилом набиваются насечки и покрывается это место тонким слоем графитной смазки. Все, писк пропадает. Когда проходил техосмотр на барабанном стенде проверяли тормоза. Прошел сразу и без проблем. Раньше я проходил там техосмотр, разгоняли машину на ровном участке асфальта и тормозили резко, потом мерли тормозной путь. Теперь у них барабанный стенд, со стрелочками, измеряет усилие на каждом колесе, увод автомобили по оси, все по науке теперь.
Ну теперь чисто па эксплуатации, мне очень нравилось ездить по городу на амулете. Он мягкий, хорошо тянет на низах. По ямам скачет неплохо. Вообще амулет как универсальный солдат. Можно использовать для очень разных целей. Кузов лифтбек очень удобная штуку. Я когда только начал ездит на Амулете, еще студентом был. Мой друг, решил жениться резко очень. Денег у него конечно ноль. Экономия полная. Он попросил меня на Амулете прокатить его на свадьбу. Нарядили машину, украсили шариками, кольца на крышу и вперед. Получилось довольно хорошо, если учесть что свадьба у студентов и это было давно.
Когда в гараже стройка была, на амулете возил стройматериалы. Раскладывал салон, все тщательно застилал покрывалами, что бы ничего не запачкать. Потом пылесосил, поддерживал чистоту. Возил длинные трубы, ржавые прутки металла, даже рельсу один раз вез для гаража. В гараже накопилось много металлолома, собрал это все, закинул в амулет и отвез на металлобазу. На весах вышло 300кг.
А еще один раз у меня умер очень дальний родственник в одной деревне на отшибе. Родственников у него больше не было. Старый человек, жил в деревне один. Так мне пришлось везти гроб из города в деревню. Разложил сзади сиденье, застелил покрывала, засунули гроб. Привязал крышку багажника резинкой и вперед.
Если разложить сзади сиденье, горный велосипед вмещается легко в собранном состоянии.
Вообще Амулет рабочая лошадка. Они по этому так часто выглядят плохо и находятся в плохом состоянии у людей. Потому, что люди их за недорого покупают для работы, убивают их несколько лет, экономят на обслуживании и ремонте, потом продают за копейки, потом новый хозяин добивает машину до смерти.
Я разгонялся на машине только до 160 км/ч. Можно было еще намного больше, люди разгоняют их до 180/190. Но я не стал пробовать такое делать, наверно старею уже.
Еще у амулета есть интересная фишка. Когда заводишь машину, поворачиваешь клочь зажигания, загореться лампочка ЧЕК ЭНДЖИН. Если нет неисправностей, то лампочка потухает. Если есть не серьезная неисправность, то лампочка продолжает гореть, и потухает через несколько секунд после запуска двигателя. А ели есть серьезная неисправность, то лампочка постоянно горит. Под капотом есть разъем К-line. Если подключить к компьютеру, то можно считывать данные, ошибки стирать. Если замкнуть К-line проводом на массу, то лампочка ЧЕК ЭНДЖИН, начинает мигать. По количеству вспышек можно считать код ошибки ели она есть без всякого оборудования. Я так делал, считал ошибку, а потом подсоединил компьютер и проверил. Полезна вещь, ели сам чинишь машину и нет компьютера.
А потом я неожиданно стал гражданином другой страны вместе с машиной, не меняя места жительства. И оказалось, что в новой стране огромный выбор подержанных машин. А подержанные китайские машины, вообще практически ничего не стоят. И возраст уже большой у моего Амулета. И хочется поездить на чем-то другом, на чем то поинтересней. И я решил продать своего китайского друга. Разместил объявление в интернете и стал ждать. Я считаю что новому хозяину повезет с машиной, так как я за ней ухаживал и следил, на момент продажи она была в очень хорошем состоянии. Самое интересное люди звонили, не для того чтобы купить машину, а для того чтобы мозги мне прокомпостировать и про цену узнать. Никто не приходил смотреть машину. Я расстроился и снизил цену. Поставил цену ниже чем у других, даже в худшем состоянии. И мой покупатель нашелся. Я даже не удивлен, что мои покупатели приехали за Амулетом, на Амулете. Посмотрели вокруг и сказали что забирают. Даже не прокатились. Наверно понравилась машина. Пусть приносит пользу новому хозяину. Так я продал Амулет и пересел на другую не менее веселую машину. В это время в моей новой стране, курс доллара скаканул до небес. И еще я познакомился с одной хорошей девушкой. Вырученные деньги за Амулет я стал потихоньку тратить на жизнь. Вот так машины уже нет, а пользу все равно приносит. Спасибо тебе Амулет.
В заключении могу сказать, что Амулет хорошо потрудился. Свою стоимость и средства в него вложенные, Амулет отработал. Я остался им доволен. Когда продал, даже грустно стало, как будто расстался с частью себя. Но грустил не долго, в гараже уже стояла другая машина. Честно сказать, я бы больше не хотел такую машину. Не потому, что она плохая, а потому что это все-таки это машина бюджетная эконом класса и от этого не куда не деться. Так же как я бы не хотел Ладу, Дэу, Рено и им подобные бюджетные машины. Живем один раз, хочется пересесть на что то классом повыше.
Про то, хорошие или плохие китайские машины я не знаю. Все машины разные. Мне попалась хорошая. Делайте выводы сами. А еще я был в Китае, и видел там аж два Амулета. Один в хорошем состоянии и один немного ушатанный. В Китае выпускали и немного другие машины. Была комплектация с двигателем 2литра, автоматической коробкой передач, электрическим люком в крыше и очень классным салоном. Но таких машин было мало и у нас такие никогда не продавались. Были Амулеты, точнее Фулвины с правым рулем.
Ещё у Амулета очень большая ремонтопригодность. Много запчастей и новых и с разборок. И можно делать легко серьезные переделки. Люди ставят дизельные двигатели и даже турбо дизельные вместе с коробкой передач от старых Сеатов, все хорошо подходит. И еще есть у Сеата очень мощный двух литровой двигатель, его тоже некоторые умельцы ставят. Получается очень быстрый амулет.
Ну а теперь на последок, чтобы вас совсем добить, я выложу подробный список, что было сделано в машине, пробег и сколько это стоило. Не все записи сохранились, некоторые работы не записывались.
46 000 – Масло Хадо в двигатель, + присадка Хадо.
48600 – Ремень ГРМ + ролик
50636 – Два новых колеса
53900 - Масло в коробку
55300 -Регулятор холостого хода
58000 - Ремонт КПП, Диск сцепления, масло в КПП, присадка Хадо в КПП
60040 -Масло Хадо в двигатель, фильтр
65200 -Ремонт двери
67900 -Передние амортизаторы, опорные подшипники
70200 -Передние тормозные колодки, свечи зажигания
76151 -Масло Хадо, фильтр масляный
76151 -Свечи зажигания
78250 -Резинки стабилизатора
83100 - Ремень ГРМ 180грн, Ролик натяжения 180грн, Фильтр абсорбер 40грн, Свечи зажигания 75грн, Провода высокого напряжения 125грн
87500 -Масло хадо, фильтр масляный
88104 -Стартер французский 560грн
95000 - Ремонт ГУР, подшипник, сальник, масло
98000 -Топливный фильтр
99000 -Масло Хадо, фильтр
99400 -Задние амортизаторы
108000 -Свечи зажигания
109 000 - Ремень генератора
110 000 - Замена сайлентблоков задней балки
110890 -Масло Хадо, фильтр
112152 -Передние амортизаторы 600грн
113000 - Опоры передних стоек
113070 -Задние амортизаторы 600грн, втулки амортизаторов
113620 -Ремень ГРМ, сальник коленвала
113860 -Задние амортизаторы 934грн
114420 - Развал схож. 120грн
117850 -Термостат 50грн
124000 -Масло Хадо, фильтр
134400 - Опоры передних стоек , развал схождения
134496 -Новые передние опоры Lemforder, развал схождение
135623 -Подшипник кондиционера, Помпа, Ремень ГРМ, Реле регулятор генератора, Воздушный фильтр.
135650 Двигатель: Масло Хадо, Фильтр, Прокладка поддона, прокладка клапанной крышки.
МКПП: Сцепление Valeo, Все сальники и уплотнения коробки передач, Масло Хадо в КПП, Кулиса переключения передач, вал выбора передач, втулки.
Салонный фильтр, Прокладка глушителя.
135750 - Антикоррозийная обработка скрытых полостей в порогах – мовиль.
135924 -Промывка системы охлаждения, тосол ВАМП -40, 6л
136068 -Промывка топливной системы, чистка форсунок аппаратом Vins, диагностика двигателя 450грн
136139 -Свечи зажигания
138867 -Передние тормозные колодки NIBK – Японя 250грн
136944 -Заправка кондиционера фреоном, Ремонт шланга кондиционера 600грн, Электромагнитная муфта кондиционера в сборе 542грн
137395 -Замена КПП (другая новая КПП) 3500грн
137395 -Ремонт трубки кондиционера , заправка кондиционера 300грн
137395 -Масло в КПП 200грн
137400 -Замена пыльника внутреннего шруса 70грн
138569 -Новые щетки генератора 41грн
138790 -Стойки стабилизатора Lemforder 22грн, втулки стабилезатора Corteco 44грн, Проверка/регулировка развал схождения 100грн
138819 -Маслосъемные колпачки клапанов 96грн
142104 -Топливный фильтр
142104 -Датчик положения коленвала (повредил кот) 250 рублей
144695 -Передние рычаги подвески замена сайлентблоков (большие – задние, и маленькие – передние) 1100рублей, развал схождения 500рублей
Ну вот я закончил. Получилось очень много. Не все осилили все до конца, но кто прочитал все, тот настоящий автолюбитель. Всем спасибо за внимание и за понимание.
Если кому-то понравилось читать мой отзыв, вот еще из мои произведения:
Отзыв о Mazda 323
Отзыв о Лада 21099