ПРЕДИСЛОВИЕ.
Я постараюсь сделать самый правдивый и не предвзятый отзыв о Chery Amulet. Так уж вышло, что при поиске информации о этом автомобиле так мало дельного и так много ,,воды,,.
Всё, что написано ниже относится к ОДНОМУ КОНКРЕТНОМУ автомобилю.
Авто испытано в условиях работы в такси в реалиях небольшого провинциального города с НЕ ОЧЕНЬ хорошими дорогами, а также в условиях езды на дальние дистанции (около 700 километров в одну сторону).
Отзыв будет всесторонним, от лица 2-х людей. Пассажира и водителя.
Букв много, но надеюсь, что информация будет полезной.
Спасибо
ВСТУПЛЕНИЕ (Самое начало)
Покупку Амулета я как то не планировал. Вернее как. В 2012 году я хотел купить подобное авто, но продаван кинул меня, не приехав на осмотр, а я в итоге поехал на второй адрес выбранный из авто.ру (да простят модераторы за непреднамеренную рекламу) и купил ауди 80. С тех пор идея покупки Амулета меня не не посещала.
В итоге спустя 4 года сменив 4 автомобиля (чудесных и не очень) я вновь обратил своё внимание на автомобиль, который на этот раз, постепенно начал уходить в историю.
ВСТУПЛЕНИЕ (чуть ближе к покупке)
В январе 2015 я остался без работы. Работу найти не получалось, а кушать нет-нет, да и начиналось хотеться. Я начал таксовать (заниматься частным извозом). Ну и работка, скажу я вам! Но речь ведь не об этом, впрочем, это тоже внесет некоторые ясности в дальнейшем.
Таксовал я сначала на ГАЗ 24. Это дорого и не выгодно. Расход у ,,обрусевшего американца,, просто колоссальный!
ГАЗ был отличным авто, но как рабочая лошадка в современных реалиях проигрывал по всем статьям.
После продажи за копейки (волга- машина которую можно купить, но невозможно продать) был куплен ВАЗ 2109.
Несмотря на ряд преимуществ перед предыдущим авто, это авто я возненавидел. Из всех автомобилей, которыми я владел (от ЗАЗ 968 до CHevrolet Lumina Car I) это было самое отвратительное и раздражающее авто (нареченное мною ,,Позором,,.
Впрочем Позор помог накопить N-ую сумму денег на покупку другого автомобиля. Какого? И вот тут, пожалуй, мы перейдем к следующей главе рассказа.
В НАЧАЛЕ БЫЛО...
...Слово. И слово это- интернет. В интернете я принялся искать автомобиль, который станет для меня напарником, другом, домом и рабочем местом в одном лице.
Каким должен был быть автомобиль для работы в такси?
1) Иметь небольшие эксплуатационные расходы (расход топлива, Т/О, ремонт)
2) Быть недорогим (учитывая мой бюджет, страну и населенный пункт)
3) Быть удобным (учитывая время, которое я буду в нем проводить)
4) Иметь вместимый салон и большой багажник
5) Иметь высокую ремонтопригодность (все должно ремонтироваться ,,на коленке,,)
6) Иметь высокую маневреность (в некоторых странах это обязательное условия для машин такси. Например для CAB)
7) Иметь высокий клиренс и не дюжую проходимость (учитывая населенный пункт)
8) Мои личные доп пожелания- кондиционер и рецеркулятор с салонным фильтром.
И где же найти столь чудесный автомобиль? Кажется, что все это не совместимые условия.
Глаза бояться, а руки делают. Перемещают, себе, мышку по коврику. Кликом клавиши открывают страницы сайтов, набирают номера мобильных телефонов...
В итоге претендентами стали:
Renault Clio
Renault Simbvol
Renault Megane I
Daewoo Nexia
Nissan Almera Classic
Volkswagen Passat
Ford Focus I
Mersedes E 190
...и ряд других более и менее популярных автомобилей в России.
Amulet тоже присутствовал в этом списке наряду с моделью Chery Fora и парой различных BYD и Geely.
И так. Начнем расмотр претендентов более подробно.
Первым вылетели: Ford Focus и Daewoo Nexia. Почему?
У моих коллег обе эти машины зарекомендовали себя крайне ненадежными и проблемными (особенно форды- машины, которые разваливались и ломались на глазах + высокая стоимость ремонта)
Нексия же, помимо посредственной надежности, отличается еще и сильной корозийностью.
Следующими вылетели: Renault Clio и Renault Simbwol. Забегая вперед скажу, что это весьма достойные автомобили, которые незаслуженно обделяются вниманием со стороны потенциальных покупателей. Причины по которым я не купил эти авто- версии с кондиционером стоят дороже, чем то, на что я рассчитывал.
Mersedes E 190 Отпал по причине большого расхода топлива и относительно дорогим ремонтом. Также было выяснено, что он имеет сильную корозийность (что вообщем то не являлось секретом)
Renault Megane I отпал после консультации в автосервисах и разговором с одним из владельцев. Не та машина, в которую полезешь с молотком и зубилом... Так же за смущала стоимость подвески (считай- расходный материал). Оказалось, что некоторые алименты стоят дорого даже по сравнению с мерседесом.
Nissan Almera и ряд других японских автомобилей того же класса (например Mazda 323)- отпали по причине того, что за 100- 130 тыс невозможно найти не одного экземпляра хотя бы в более- менее достойном состоянии. Либо убитые, либо гнилые либо засраные в щи (а зачастую всё это вместе). Почему то это особенность владельцев японцев 90-х. Не на кого пальцем не показываю, но у меня сложилось именно такое впечатление.
Volkswagen Passat - отпал по причине того, что эти авто сильно устаревшие + склонность к перегревам + начинающиеся вылазить по всем авто болячкам в виде провисших дверей, течей со всех патрубков тех жидкостей и заплеваные маслом движки. (Может мне просто так ,,везло,,?) Да и приборная панель мне не очень понравилась...
В этом списке, как Вы уже заметили, были и ряд автомобилей китайского производства.
Автомобили BYD и GEELY вылетели по прочтению отзывов на этом сайте. В частности раздела ,,5 копеек,,.
На мой взгляд, если из, скажем, 20 отзывов в 18-ти пишут, что слабая подвеска и проблема с внешними дверными ручками, то так и есть.
Chery Fora вылетела из за расхода топлива (не очень то и экономичное авто с 2-х литровым мотором), а вот Amulet...
САМ AMULET (начало).
Amulet тоже вылетел... Самым первым. Знаете почему?
В ютьюбе (сайт такой) так много видео, где какой- нибудь слащавый мальчик приезжает на каком- нибудь ягуаре, мерседесе или бмв и начиная тестировать Chery рассказывает как все плохо. Тут гремит, там трещит. Кондер не дует, сидения не удобные, плохо управляется и до сотни за 5 секунд не может разогнаться...
Поглядев эти видео, я решил, что Амулета не куплю, но потом решил, что подобные видео не очень корректны. Как человек, который катается на авто за 1 000 000- 2 000 000 может адекватно оценить автомобиль за 100 000?
В итоге я стал искать обзоры владельцев или отзывы, но ничего сильно отрицательного я не нашел. Тоесть как. Они, конечно, были, но ничего конкретного. Выходило примерно так:
-Авто плохое- мамой клянусь!
Начал смотреть стоимость запчастей- меня устраивает.
Характеристики - вполне подходят для ,,авто на каждый день,,
История- История авто весьма интересна. Если коротко, то был в начале 90-х такой автомобиль. Сеат толедо. Авто довольно классный для того времени, но со временем благополучно ушедшим в историю.
Китайцы не стали ниего особенного хитрить, а просто взяли дизайн толедо, вкорячили морду от лянчи, немного перекроили задние фонари, впихнули салон от киа спектра (с небольшим рестайлингом, как бы это назвали). Натолкали всякой электроники, а агрегаты и алименты подвески взяли с самых что не на есть надежных автомобилей 90-х.
В итоге мы получили следующее:
При итальянской внешности автомобиля начала 2000-х (вспомним рейстайлинг задних фар и передний дизайн от лянчи), автомобиль с надежностью немца 90-х (подвеска и коробка- фольцваген пассат. Правда коробка немного модифицирована), с интерьером корейца из 2000-х (почитай цельность, и простота в купе с удобством) и двигателем от... Вот тут то заминка. Двигатель- Ford, но переработанный и дефорсированный конструкторами Chery.
Ищем негативные отзывы и не находим.
Решено. Беру Chery Amulet ранних выпусков (китайца, китайской же сборки).
САМ АМУЛЕТ (в деталях)
В итоге мы имеем: Chery Amulet 2006 года выпуска черного цвета с пробегом в 84.800 км по одометру в минимальной комплектации, серым салоном и рядом дефектов оставшихся от предыдущих 4-х хозяев.
Комплектация: ГУР, Противотуманки (перед/зад) , обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, рецеркулятор, салонный фильтр и кондиционер.
Мотор 94-х сильный 16-ти клапанный рядник обьемом 1,6 литра. Может разогнать авто (чисто теоретически) до 172 км/ч с заявленным аппетитом в 7 литров на 100 км/ч смешанного пробега.
Кузов лифтбэк (что то среднее между седаном и хэчбэком) с багажником объёмом в 420 литров (что довольно много)
Салон может быть в 3-х основных цветах. В России популярен черный, но в Китае отдают предпочтения серому. Так же возможно бежевое исполнение.
Лично я отдал предпочтение серому тк доводы китайцев мне показались весомыми. Во первых он не так сильно нагревается летом на солнце, чем черный да сером не видно пыли. + он не выгорает.
Тканевые обшивки могут быть различными по исполнению. В моем случае- серое хаки.
Косяки от предыдущих владельцев- неисправен замок багажника. Разболтан 1 из фиксаторов багажника.
Отсутствует обшивка крышки багажника и декоративная накладка на порог. Трещина в переднем бампере. Не горит левый габарит, необходима замена ремня ГРМ, недостаточная производительность генератора, оторваны молдинги внутренних дверных ручек на передних дверях. Нет подсветки отопителей и прикуривателя. Неисправна регулировка руля по высоте. Отсутствует плафон лампы освещения капота. Нет подсветки багажника. Трещины на консоли задней полки, неисправные передние гидравлические гасители колебаний (в простонароде- стойки)
Цена за авто- 125. 000 рублей.
Первый день авто готовится к работе в такси. Устраняется трещина в консоли задней полки (очень пайкий и ремонтопригодный пластик).
Востанавливается освещение багажника (замена лампы) Менять крайне не удобно. Необходим разбор задних консолей. (не сложно, но время отнимает).
Меняется лампа в габарите (замена лампы выявляет не удобность обслуживания фар. Пол морды разбирать не надо (как например на форд меверик), но вот повозиться приходиться.
Производится полная химчистка салона.
Устраняется неисправность регулировки руля. Причина оказывается банальна. Кто то из предыдущих владельцев с силой затрамбовал рычаг фиксатора в глубь механизма так, что уже не хватало сил его вытащить наружу. Проблему решил сняв кожух руля, поудобнее взявшись за фиксатор- высвободил его.
Вечером был полностью запаян передний бампер (отличная ремонтопригодность пластмассы не перестает удивлять!)
После началась повседневная эксплуатация автомобиля.
Из плюсов оказалось:
малый радиус разворота
пайкий пластик
много места сзади (расположится пассажиры могут вполне привольно не толкая коленками передние сидения)
места для 6-ти динамиков (в ,,торпеде,, , передних дверях, и консоли задней полки)
Тихий выхлоп.
Кондиционер весьма неплохо справляется с поддержанием комфортной температуры в салоне (в среднем при забортных + 30 можно поддерживать около +24, а при достаточно долгой работе- опустить до +20 (замерено пирометром)
Большая и крепкая защита картера (метал, пожалуй, мог бы выдержать взрыв мины) Шутка, конечно, но всё же...
Так же огромным плюсом является то, то все навесное оборудование двигателя находится на верху и имеет более чем удобных доступ. (например генератор находится наравне с крышкой клапанного механизма)
К плюсу можно отнести огромную площадку под масляный фильтр. На деле это значит, что вы сможете установить практически любой масляный фильтр подобного типа. Так например купленный мною оригинальный фильтр был почти в 2 раза более того, что стоял. Однако не смотря на мои опасения он прекрасно встал на свое место.
Интерьер оказался удобным, несмотря на то, что в первое время я чувствовал усталость от сидения. На передние сидения жаловался и пассажир с которым доводилось ехать более 1 часа. К сидениям заднего ряда нареканий не было.
Регулировки сидений позволяют отодвинуть сидения первого ряда так, что с ростом 188 я с трудом достаю до руля и педалей. Так же можно приблизиться так, что сидения практически упрутся в ,,торпедо,,.
Регулировки передних сидений включают- вынос вперед/назад и наклон спинки. Спинки передних сидений с задней стороны утоплены относительно их граней в следствии чего задние пассажиры имеют больше места для ног.
Так же на спинках с задней стороны имеются карманы.
Высота потолка позволяет сидеть даже высоким людям (под 2 метра) не касаясь потолка макушками. Тк потолок плоский, без скосов- это дает одинаковый простор как передним, так и задним пассажирам.
Из минусов потолка- подсветка салона хоть и 2-х зонная, но предназначена исключительно для водителя и передного пассажира.
Бардачек невероятно маленький. В него не поместится даже лист страхового полюса, да учитывая его некоторые особенности, положить в него твердые вещи средних или небольших размеров- тоже плохая идея, тк они будут дребезжать на неровностях дороги.
Бардачек имеет подсветку, которая независима от включенного зажигания.
Из плюсов- в бардачек выведен воздуховод кондиционера, так что убрав в него банку колы (например) и включив кондиционер, через какое то время банка будет холодна, как из холодильника.
Кстати. Прямо за бардачком расположен вентилятор салона. При необходимости его замена станет делом пары минут.
Несмотря на маленький бардачек, лист страхового полюса можно убрать в карман под рулевой колонкой. Она достаточно вместима, для того, что бы лист полностью убрался в него и не мешал. За карманом (который крепится на 2-х винтах) находится монтажный блок предохранителей вторичной электрической цепи.
Явный минус- названия предохранителей на... китайском! Не так уж и просто будет понять, какой вышел из строя, та ведь?
В нижней консоли передней части распологается лючок пепельницы. Там же находится и прикуриватель. В виду его расположения пользоваться разъемом не так уж и удобно. Например при подключения навигатора или зарядки для телефона лючок пепельницы должен быть открыт, что начисто съедает свободное пространство в кармане под центральной консолью.
Лючок открывается легким нажатием на него сверху с мягким и плавным движением вверх и тем же нажатием закрывается. Никаких раздражающих щелей или перекошеных поверхностей- нет.
Торпеда выполнена из мягкого вспененного полеуритана в цельном исполнении. Шумы в ней исключены, тк она является, по факту- цельным куском полеуритана (считай- резины).
Центральная консоль со всеми своими алиментами, колодец приборов и воздуховоды выполнены из жесткой пластмассы. Впрочем все это выполнено одной деталью не контактирую с друг- другом, так что посторонние звуки исключены.
Показалось не очень удобным расположения потайного подстаканика катриджного типа рассчитанного на 2 стакана. При установке в него стаканчика кофе делается неудобным управлять музыкой, а так же невидно кнопки с индикаторами (противотуманки и обогрев заднего стекла)
Так же есть проблема с стаканчиками нового типа (с пупырышками которые) они застревают в фиксаторах.
Недоумение вызывают Вышеупомянутые кнопки. тк их подсветка получается аляписто пёстрой. Так например. Первая- желтая, вторая- зеленая, потом красная и снова желтая. Придирка, но я бы хотел, что бы они были одного цвета. (К кнопке аварийки претензий нет, а вот к остальным...
Руль- мягкий и приятный на ощупь. Имеет 2 кнопки сигнала. Центральная часть не нажимается. При нынешнем пробеге авто в 125 000 следы потертостей отсутствуют.
Обшивка дверей (карты дверей)- выполнена в 2-х материальном исполнении. Пластик с тканевой вставкой. Притензии к пластику. Жесткий, имеет склонность к дребезжанию. Ткань- обтерается на углах.
На приборной панели имеется. Спидометр, тахометр, топливомер, термометр хладогена и окошко борт компьютера на который можно выводить показание времени (часы, минуты) и одометр (суточный и общий).
Часы имеют склонность бежать вперед. В среднем + 1 минута в неделю.
Управление отопителем- кричат во все горло о своём прошлом в 90-х. Точно такие же установлены в фольцваген пасат и других автомобилях того времени. Проблемы те же. Слабая подсветка.
Огромный плюс- не намека на разболтаность и люфты. Всё плотно, крепко и надежно.
Под ними расположены 2 кнопки. Кондиционер и рецеркулятор. Индикация кнопок срабатывает только в том случае, если включена кнопка кондиционера (что странно).
Сидения заднего ряда имеют 2 сектора. Один сектор включает в себя подушки 2-х мест, второй- одноместный.
При необходимости полностью складываются образую ровный пол. В этом случае необходимо снять подголовники со спинок. Пространство багажника и салона соединено.
Багажник. Огромный плюс- вместимость и удобство загрузки. Минус- пол багажника не ровен (выступает запаска). Так же в нем отсутствуют карманы для инструмента.
Фиксатора багажника 2. По одному на каждую сторону. Представляют из себя штырьки, похожие на фиксаторы дверей ВАЗ, однако не ремонтируются. Меняются заменой. Стоят 150 рублей за штуку.
За время эксплуатации:
Через 10 000 км пробега отказал генератор. Тк при покупке было выявлена слабая производительность генератора, генератор был куплен заранее. Стоимость нового генератора- 5000. Меняется 3-мя ключами. 1 на десять (провод возбуждения генератора, один на 13 (основной +) и на 17- крепление генератора к кронштейну.
Через 13 000 загудел передний левый подшипник.
Других поломок пока не было.
В итоге потихонечку стал устранять выявленные при покупке неисправности.
Увы, так и не смог купить обшивку крышки багажника и накладку на порог, тк они не продаются.
О генераторе. Надо заметить, что щетки впаянные, тоесть заменить щетки в генераторе можно только что паяльником.
Кузов. Откровенно слабое место- арки задних крыльев. С внутренней стороны они имеют что то вроде небольшой полочки. На ней скапливается грязь и сырость. В итоге в этих местах могут появляться очаги корозии. Проблему решил доп обработкой крыльев с внутренней стороны антикором + дополнительное замасливание потенциально опасных участков солидолом. Тк все это находится с внутренней стороны крыла- на глаза это не попадется.
В передних крыльях слабым местом является низ крыла. В том месте крыло контактирует с пластиковыми накладками на пороги. Накладка может немного ,,гулять,, тихонечко протирая место контакта до метала. Проблему решил доп обработкой антикора.
Выявлена трудность при замене масла в двигателе. Для замены необходимо снять защиту картера (металлическая панель крепиться 4-мя болтами на 17. При откручивании задних следует быть осторожным (можно порвать пыльники шрусов, тк болты вкручиваются в импровизированные барашки.
Так же масляный фильтр расположен прямо над выпускным коллектором. При смене масла оно неизбежно попадает на него.
Авто имеет довольно низкий дорожный просвет спереди, что не является ему плюсом. Впрочем если учесть, что амулет это сити кар, то это становится особенностью.
Так как это сити кар, то сюда же идет и короткие передачи. (При 3000 оборотах пятой передачи на спидометре всего 80 км/ч.
Пятую можно включать от 40 км/ч. А трогаться даже с 3-ей.
К минусам коробки отнесу так же проблемность включения 1, 3 и 5-ой передачи (необходимо прикладывать усилия), а 1 и 3-ю легко спутать).
Шумоизоляция посредственная. Тихо, но не так, что бы ТИХО. Сравнительно пожалуй с тишиной в Ладе приоре или Калине. Вообщем за шумку не минус, конечно, но и + не поставлю. В основном слышно дорогу. Шума двигателя практически нет, ровно как и шума ветра.
Из огромных минусов- имеется дребезжание задней полки. (особенности конструкции). Устраняется путём проклеивания доп уплотнителей.
Сюда же отнесу люфт спинок заднего дивана. Посторонних звуков не вызывает, но раздражает ужасно. Так же от их постоянных вибраций постепенно протирается обшивка этих самых спинок.
В сырую погоду выявлено так же запотевание передних и задних фар. Проблему решаю проветриванием в моменты отстоя авто.
Кстати о фарах. Передние фары- пластик. быстро мутнеют и пескоструятся, отчего головной свет, скажем так, не очень. Противотуманки же- стекло. Нареканий к ним у меня нет.
К минусам ремонта салона можно отнести сложность замены лампы подсветки консоли. По факту надо разобрать всю консоль, что весьма непросто. (предпоследнее фото)
Обзорность... Скажем так. Парковочный радар был бы к стати. Впрочем... Задний бампер оказался весьма крепким...
Ну и то же минус... Авто довольно долго прогревается в холодную погоду.
Расход топлива (не паспортный, а реальный) по факту получился несколько выше указанного.
При городской эксплуатации около 9 - 10 литров.
Трасса же потребит около 7
Крейсерская скорость около 80- 90. На этой скорости авто не перекручивается и меньше жгёт топлива, шум двигателя практически не слышен, а управление не приносит неудобств.
При скорости в 100 км/ч и выше- начинается сильно увеличиваться расход топлива и начинает нарастать шум.
На скорости 120 и выше- начинается проблемы с управлением. Авто становится валким и дерганым. Шум в салоне такой, что при разговоре надо повышать голос, а также появляется небольшая вибрация. При скорости в 120- тахометр выдает 4000 оборотов.
Ниже- стоимость запчастей, которые я поменял + затраты.
ЦЕНЫ______________
Генератор 5000
Ремень ГРМ 500
Ролик ремня ГРМ 700
Фильтр салонный 150
Фильтр масл 200
Фильтр возд 200
Фиксатор багажника 150
Ступичный подшипник 750
Стойки переднии 2250 (фенокс)
СЕРВИС___________
Замена ремня ГРМ 3000
Замена масла ДВС 500
Авто со мной проехало 35 тыс.